Как повысить мощность бензогенератора?
Работа бензинового генератора и как ее улучшить
Хотя большинство производителей утверждают, что их портативные модели генераторов оснащены системой «включай и работай», это случается редко. Чтобы правильно установить портативный генератор, будь то домашний резервный генератор или генератор для поездок, вам понадобятся определенные аксессуары.
- Советы которые помогут вам получить максимум от вашего портативного генератора
- Основные дополнения для генераторов
- Переключатель нагрузки
- Автоматический переключатель
- Ручной переключатель
- Сверхмощные удлинители
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ
- Комплект для холодной погоды
- Удобные дополнения к генератору
- Глушитель для генератора
- Электрический запуск
- Удаленный беспроводной запуск
Советы которые помогут вам получить максимум от вашего портативного генератора
Вы уже выбрали портативный генератор и теперь ищете лучшие аксессуары? Мы собрали обзор того, какие аксессуары вам определенно нужны и какие аксессуары для портативных генераторов приятно иметь.
Основные дополнения для генераторов
Некоторые из этих предметов недешевые, но не пытайтесь сократить расходы, приобретая альтернативу сомнительного качества. Выбор варианта с низким бюджетом вместо надежного варианта никогда не является хорошей идеей, когда речь идет о портативных генераторах.
Правда в том, что, когда вы ищете портативный генератор, вам также нужно выделить бюджет на запасные части и затраты на установку.
Вот части генератора и дополнения, которые нельзя упускать из виду.
Переключатель нагрузки
Нужно подчеркнуть, насколько важен переключатель передачи. Переключатель нагрузки всегда должен быть установлен для домашних резервных генераторов и переносных генераторов.
Переключатель — переключает нагрузку с одного источника электричества на другой. В этом случае переключатель передачи переключает нагрузку с основного источника питания на генератор или наоборот.
Переключатель передачи предотвращает одновременную подачу в цепь двух источников питания, что чрезвычайно опасно и может даже привести к выходу прибора из строя.
Есть два типа переключателей передачи; автоматический переключатель и ручной переключатель. Оба типа хороши, поэтому выбор между ними действительно является вопросом предпочтения.
Автоматический переключатель
Название уже объясняет это; автоматический выключатель автоматически активирует подключенный портативный генератор при отключении питания от сети. Он также автоматически отключает портативный генератор, когда снова включается регулярное электроснабжение.
Переключатель с автоматическим переключением делает переключение между источниками электричества простым делом. Это лучший вариант, когда вам нужно постоянно электричество, даже если вы не дома.
Дополнительным преимуществом автоматического переключателя является то, что вы можете предварительно установить, какие электрические приборы подключены к переносному генератору, а какие нет. Это особенно полезно, когда у вас есть портативный генератор с меньшей мощностью или если вы хотите поддерживать низкую нагрузку в течение более длительного времени работы.
Недостатком автоматического переключателя является то, что его установка является более сложной и дорогой. Переключатель должен быть установлен профессионалом в любом случае, но с автоматическим переключателем передачи может потребоваться час или больше, чем установка ручного переключателя.
Ручной переключатель
Переключатель с ручным переключением, как и предполагалось, не меняет автоматически источники электроэнергии. С ручным переключателем передачи вам нужно повернуть переключатель самостоятельно.
Переход от основного источника электропитания к мощности портативного генератора является точным процессом. Всегда точно следуйте инструкциям, предоставленным техническим специалистом после того, как он установил переключатель передачи.
Рекомендуется распределять электрические устройства по нескольким цепям, но с использованием одного и того же главного переключателя. Это позволяет вам вручную настроить, какие устройства вы хотите подключить к переносному генератору, а какие устройства вы предпочитаете не запускать.
Сверхмощные удлинители
По соображениям безопасности мы рекомендуем использовать удлинители для тяжелых условий эксплуатации, способные выдерживать экстремальные погодные условия. Вы не хотите, чтобы соединение прерывалось, когда основное электричество было отключено из-за плохой погоды.
Другое требование заключается в том, что удлинители имеют ту же силу тока, что и генератор. Обычно вы можете найти необходимые усилители на выходе генератора.
Обратите внимание, что большинство портативных генераторов имеют несколько выходов переменного тока. Кроме того, удлинитель должен иметь две разные вилки, одна из которых вставляется в розетку переносного генератора, а другая — в розетку переключателя передачи.
Наконец, удлинитель также должен быть достаточно длинным, поэтому рассчитайте расстояние, которое необходимо вам. Также рассмотрите, как длина и толщина удлинителя влияет на сопротивление.
Комплект для обслуживания
Хотя обслуживание портативных генераторов минимально, необходимо некоторое обслуживание, чтобы убедиться, что все по-прежнему работает гладко. Там же, где вы купили портативный генератор, продаются также комплекты для обслуживания.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ
Новые свечи зажигания после каждых 100 часов использования.
Замена масла каждые 50 — 60 часов использования.
При каждой замене масла следует также заменять масляные фильтры.
Воздушные фильтры следует заменять один или два раза в год в зависимости от того, как часто используется переносной генератор.
Для выполнения этих четырех задач вам понадобится комплект обслуживания, который содержит следующее:
Помимо этих четырех шагов, весь портативный генератор должен быть тщательно очищен, чтобы не допустить залипания грязи или почвы и предотвратить ржавчину. Во время чистки машины также проверяйте, нет ли утечек масла.
Если у вас есть портативный генератор с электрическим пуском, проверьте также аккумулятор. Убедитесь, что аккумулятор не поврежден, не подвержен коррозии и он не протекает.
Комплект для холодной погоды
Если вы используете портативный генератор в холодных условиях, вам также понадобится комплект для холодной погоды. В комплект для холодной погоды входят все предметы, необходимые для обеспечения бесперебойной работы портативного генератора и его защиты от низких температур.
Двумя ключевыми деталями для защиты в холодную погоду являются масло и аккумулятор. Батарея может перестать работать, когда она становится слишком холодной и масло может стать гуще.
Батарея нуждается в большем токе для правильного запуска при экстремально низких температурах. Комплект для холодной погоды содержит нагреватель батареи, который активируется при низких температурах.
Когда масло загустевает из-за холодной погоды, оно не может правильно перемещаться через портативный генератор. Чтобы масло оставалось достаточно жидким и работало гладко, комплект для холодной погоды оснащен масляным нагревателем.
Удобные дополнения к генератору
Помимо основных частей, есть также дополнения к генератору, которые облегчают его использование. Это аксессуары, которые облегчают запуск переносного генератора, обеспечивают дополнительную защиту или облегчают перемещение.
Глушитель для генератора
Работающие на топливе портативные генераторы громкие, особенно те, которые имеют большую мощность.
Если генератор слишком громкий для вас, вы можете добавить глушитель. На рынке доступны специальные глушители и глушители для конкретного генератора, но вы также можете модифицировать автомобильный глушитель, чтобы он подходил для переносного генератора.
Если вы решили модифицировать автомобильный глушитель, пусть профессионал справится с переоборудованием. Автомобильный двигатель не работает так же, как портативный генератор, поэтому есть много технических деталей, которые необходимо рассмотреть и выполнить безопасно.
Электрический запуск
В некоторых случаях есть возможно установить электрический-старт.
Портативный генератор только с пусковым запуском чаще встречается у портативных генераторов малой мощности, которые можно переносить вручную. Причина, по которой они имеют только стартовый режим, заключается в том, чтобы уменьшить вес и габариты генератора.
Для запуска требуется батарея, которая достаточно тяжелая. Вот почему только большие портативные генераторы ее имеют.
Удаленный беспроводной запуск
Более продвинутый стартер для портативного генератора — дистанционный беспроводной запуск. Эти портативные генераторы могут быть запущены на расстоянии, просто нажав на кнопку дистанционного управления.
Беспроводной дистанционный запуск наиболее полезен для переносных генераторов, используемых на рабочих местах, и для людей, которые размещают переносной генератор вдали от дома. Для пожилых людей или менее мобильных людей дистанционный запуск по беспроводной сети значительно упрощает запуск портативного генератора.
Специалист может установить систему, обеспечивающую дистанционный запуск по беспроводной сети. Это зависит от электрических характеристик портативного генератора.
Переносные генераторы, которые остаются снаружи, даже когда они не используются, должны иметь защитное покрытие от атмосферных воздействий. Эта крышка защищает портативный генератор от намокания и накопления грязи.
Переносные генераторы не являются водонепроницаемыми и подвержены повреждениям от погодных условий, поэтому покрытие хорошего качества является хорошим защитным слоем.
Еще лучше было бы хранить неработающий портативный генератор в помещении, но это возможно не каждому. Очень большие и тяжелые портативные генераторы сложнее перемещать, поэтому легче обеспечить их сохранность и надежность в одном месте с защитой от атмосферных воздействий.
Установка портативного генератора должна выполняться с осторожностью и с соответствующими деталями. Это очень полезные приборы, но они могут быть еще проще в использовании и долговечнее благодаря нескольким усовершенствованиям.
Лучшие Бензиновые генераторы — Бензогенераторы: плюсы и минусы, отзывы, обслуживание
Познакомимся со схемами бензогенераторов
Написано 2 января 2018от generator-prosto. Нет комментариев
Повседневная жизнь человека практически немыслима без электроэнергии, ведь вся его профессиональная деятельность, а также досуг, невозможны в принципе без этого. Отключение света в самый ненужный момент может не только надолго испортить настроение, но и повредить некоторые бытовые приборы, чувствительные к нестабильной подаче электроэнергии и скачкам напряжения сети. Чтобы себя подстраховать от таких негативных последствий, многие задумываются о приобретении бензогенератора для своего дома. Такой прибор, являющийся автономным источником электрической энергии, способен обеспечить светом практически все жилище, в зависимости от того, какой мощности устройство было приобретено. Также отличительной особенностью некоторых разновидностей бензогенератора является то, что его можно брать с собой за пределы дома, например, на природу. Чтобы более конкретно узнать о данном устройстве, следует тщательно разобрать его отличительные особенности, классификацию, а также другую информацию, которая может стать полезной при покупке.
Классификация бензогенераторов
Бензиновый генератор, как уже было сказано ранее, представляет собой автономное устройство для снабжения электричеством, использующее в своей системе бензин.
На российском рынке существует достаточно много различных агрегатов, отличающихся друг от друга сразу по нескольким признакам. Исходя из этого, можно сформировать своеобразную классификацию бензинового генератора как
вид технического устройства:
- Профессиональные и бытового назначения. Агрегаты, относящиеся к первому типу, используются на крупных предприятиях промышленного назначения, где подключаются к мощной аппаратуре. Что касается бытового бензинового генератора, то такое устройство прекрасно подходит для применения в частных загородных домах, а также за его пределами.
- Стационарные устройства и переносного типа. Переносной бензогенератор отличается более скромными габаритами, чтобы его можно было свободнее транспортировать за пределы дома. Естественно, это сказалось на его мощности — она, как правило, не превышает 5 кВА.
- В зависимости от двигателя, т.е. 2-тактные и 4-тактные. Двухтактный движок устанавливается на бензогенераторы небольшой мощности — до 1 кВт. Начиная с 1 кВт и выше — устанавливают четырехтактный двигатель.
- Однофазного (220В) и трехфазного (380В) типа. Трехфазные агрегаты стоят на порядок дороже, да и большой необходимости в них нет. Это объясняется тем, что для домашней сети необходимы однофазные устройства, которые и получили наибольшее распространение.
Исходя из показателей мощности — небольшой мощности (до 4 кВт), средней (до 15 кВт) и агрегаты высокой мощности (до 30 кВт).
Что касается мощности бензинового генератора, то есть свои нюансы:
- Агрегаты, мощность которых не превышает 4 кВт, относятся к домашним устройствам. Один такой бензиновый генератор способен полностью обеспечить электроэнергией небольшой домик или склад. Специфика конструкции таких генераторов не позволяет им работать без перерыва — в среднем, продолжительность беспрерывной работы составляет порядка четырех часов. По истечении данного времени, устройство необходимо отключить, чтобы система могла охладиться.
- Агрегаты, мощность которых составляет до 15 кВт, могут использоваться на строительных площадках и в офисных зданиях. Это более современная конструкция, поэтому срок беспрерывной работы такого бензинового генератора составляет порядка десяти часов.
- Агрегаты мощностью до 30 кВт используются для обеспечения электричеством больших складских и торговых помещений. Как правило, заранее рассчитывается схема подключения, а также место, где будет расположен бензогенератор.
Как правильно купить бензиновый генератор
При выборе генератора немаловажно правильно определить мощность необходимого вам агрегата. Условно их можно разбить по мощности на три группы:
- до 5 киловатт. Конструктивно он выполнен в виде небольшого чемодана, удобного для переноски. Такой генератор обеспечит питание бытовых и осветительных приборов непродолжительное время на даче, при проведении ремонтно-строительных работ, его можно взять на рыбалку и даже в поход;
- до 10 киловатт. Такие агрегаты значительно больше предыдущей группы и установлены на колёса. Их используют на объектах со средним расходом электроэнергии;
- до 20 киловатт. Такой агрегат способен обеспечить крупный объект.
Большое значение играет вид нагрузки, для которой предназначается выбираемый электрогенератор. Если это освещение, бытовая техника и электроинструмент, то можно использовать генератор синхронного типа, если высокотехнологичная техника (компьютеры, вычислительные или видео комплексы и т.п.) – то генератор инверторного типа.
Наибольшей популярностью пользуются бензогенераторы: GMGen, Fubag, Prorab, Huter, Honda.
Устройство бензогенератора
Бензогенератор представляет собой довольно сложное техническое устройство, одним из основных рабочих узлов которого считается двигатель.
Как уже было сказано ранее, в конструкции могут использоваться два вида мотора — 2-тактный и 4-тактный.
Дополнительно к двигателю, агрегат комплектуется дополнительными системами подачи топлива, смазки, а также системой подавления шума. Естественно, что в конструкции присутствует выхлопная труба, т.к. устройство работает на бензине.
Бензиновые генераторы могут быть синхронными и асинхронными. Агрегаты, относящиеся к первому типу, считаются более усовершенствованными, поэтому могут переносить более сильные скачки напряжения. Асинхронные системы используются в дешевых моделях, поэтому их конструкция более простая, чем у синхронных.
На видео рассказ про асинхронные
В системе также присутствуют контрольно-измерительные приборы, осуществляющие регулировку основных рабочих узлов. Данная функция крайне важна для стабильной работы всего бензогенератора в целом.
Представленная ниже схема наглядно демонстрирует весь агрегат, а также основные его рабочие узлы и степень их влияния на систему в целом. Стоит заметить, что узлы соединены между собой крепежными элементами, а также целостной рамной конструкцией.
Схема устройства
Безусловно, неопытному человеку довольно сложно разобраться во всевозможных схемах подключения и устройства бензиновых генераторов. Неудивительно, ведь данная информация является довольно специфической, разобраться в которой может только опытный электрик.
Однако, можно попробовать разобраться и самому во всех этих хитросплетениях. В принципе, данная статья и предназначена для этого, поэтому попытаемся доступным языком описать несколько схем бензогенератора.
Итак, первой нашего внимания заслуживает электрическая схема устройства (рассмотрим на примере модели Huter DY):
На схеме мы видим принцип работы устройства. A2 (альтернатор) раскручивается механическим образом при помощи троса, A5 (катушка зажигания) формирует искру на F1 (свеча). Подобным образом осуществляется процесс запуска бензинового двигателя агрегата. Примечательно, что в случае, если SB1 (выключатель) будет замкнут, то искра не возникнет, т.е.двигатель не запустится.
Две катушки L1 и L2 вырабатывают выходное напряжение разной мощности. В первом случае, данный показатель будет равен 220 В, а во втором — 12 В.
Уровень масла определяется по специальному индикатору — HL1, а PV1 (стрелочный прибор) определяет степень напряжения.
Стабильность работы всего агрегата формируется благодаря катушкам L3 и L4.
На видео идет рассказ об устройстве и схеме бензогенератора на примере моделей Зубр
Схема подключения к сети дома
При наличии определенных знаний, возможность подключения бензинового генератора к сети дома становится вполне реальной.
Данная работа осуществляется с использованием трех сетей:
- Общая электрическая сеть, через которую осуществляется подача всего электричества.
- Сеть потребителей электричества.
- Провода самого устройства.
При этом, подключение может осуществляться тремя способами:
- При помощи обычного рубильника (переключателя).
- С частичным использованием автоматизации.
- С полной автоматизацией процесса.
Понятно, что первый способ является наиболее простым, поэтому и рассмотрим его более подробно.
Сам рубильник функционирует в трех положениях, каждое из которых отвечает за свой этап работы.
Само подключение осуществляется поэтапно:
- Наиболее простой способ подключения — это в розетку домашней сети. После этого, необходимо подключить бензиновый генератор ко всем вероятным потребителям (приборам). Подключается он к разводке этих устройств.
- Следите за тем, чтобы номинальный ток агрегата и сечение проводов совпадали.
- Нет необходимости в проведении лишних манипуляций — достаточно лишь соединить вилку запитывающего устройства с генератором любым путем (через удлинитель или напрямую).
Переход ручки переключателя в следующую позицию обесточит весь обслуживаемый объект. Следующий поворот рубильника — и все питание переходит на альтернативный источник, т.е. бензиновый генератор.
ТО бензиновых генераторов
Обычно, в технической документации дается график технического обслуживания бензогенератора, с указанием интервалов времени и перечня работ.
Общие рекомендации следующие:
- Каждые 5 часов (или ежедневно) проверять уровень масла.
- Через первые 5 – 8 часов работы двигателя произвести полную замену масла.
- Замену масла производить через 50 часов работы или каждый сезон.
- В условиях эксплуатации под большой нагрузкой или при высокой температуре окружающей среды, замену масла проводить через каждые 25 часов работы.
- Через 100 часов или каждый сезон заменить масло в редукторе (если установлен).
- Через каждые 25 часов работы или каждый сезон, обслуживать бумажный или поролоновый фильтр. В условиях сильной запыленности или загрязненности воздуха очищать чаще (10 – 15 часов).
Ещё несколько советов:
- Наполняйте и поддерживайте уровень масла в двигателе, правильно выбирайте масло.
- Заменяйте масляный фильтр (если используется) через каждые 100 часов.
- Своевременно заменяйте масло. Сливайте масло, пока двигатель теплый.
Регулировка карбюратора бензогенератора
Поскольку я безнадёжно забил на свой сайт , вытягивать его из SEO — ямы приходится моим товарищам. Опубликованную ниже работу написал мой коллега — мастер на все руки под ником dimon . Принимайте. Данная информация по известным причинам была чрезвычайно актуальна в Крыму /s_black/
Статья будет полезна владельцам бытовых бензогенераторов. В ней описаны основы регулировки холостого хода и режима малых нагрузок типовых карбюраторов на современных бытовых бензогенераторах.
После покупки бензогенератора многие сталкиваются с проблемой некачественного смесеобразования,внешними признаками которой являются:
1) Затрудненный запуск бензогенератора.
2) Видимый глазу дым из выхлопной трубы (даже в теплую погоду).
3) Черный, рыхлый нагар на свече зажигания.
4) Генератор теряет обороты на холостых и корректирует их с помощью дроссельной заслонки.
В моем случае бензогенератор мог вообще не завестись,пока не прокалишь свечу или заглохнуть прямо во время прогрева без нагрузки (прогревать пару минут требует инструкция по эксплуатации).
�?з прочитанного в �?нтернет ничего полезного и однозначного узнать не удалось (кроме того, что все карбюраторы на подобные бензогенераторы делает предположительно одна фирма и они все похожи по конструкции). Поэтому пришлось начинать ремонт самому,основываясь на общих знаниях об устройстве карбюраторов СОЛЕКС (это всем известные «восьмерочные» карбюраторы на Ладах. Кто захочет- может поискать в �?нтернет книгу по Солексам SOLEX.pdf).
Пропустим действия,не принесшие результата и перейдем к решению проблемы.
Последовательность такая:
1) Разобрать карбюратор и продуть все каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку сжатым воздухом (компрессор с давлением 5-6 кг/см2). Собрать его обратно.
2) Найти винт «количества»(на рисунке позиция 1). В моем случае это пластиковый винт. При его вращении устанавливается минимальный зазор дроссельной заслонки при ее закрытии. Отрегулировать зазор так,чтобы минимальное открытие дроссельной заслонки составило примерно 1,5 +/- 0,5 мм. В последствии по окончании регулировки карбюратора в общем, необходимо убедится что напряжение на выходе генератора лежит в пределах 210 — 235 В. Если оно не в норме (без нагрузки) , его можно слегка корректировать этим винтом, но необходимо помнить о том, что частота при этом тоже будет плавать… Тут каждый ищет свою «золотую средину» между напряжением и частотой.
3) Найти винт «качества»(на рисунке позиция 2) смеси холостого хода. В моем случае это винт золотистого цвета (сплав меди или что-то похожее) с конусовидным кончиком. Канал для этого винта выходит в канал диффузора между дроссельной заслонкой и впуском цилиндра. Его необходимо закрутить до упора,после чего отвернуть на 2-3 оборота (в каждом карбюраторе по- разному). В моем случае хватило 0.5 оборота,чтобы получить нормальную работу на холостых и уверенный пуск холодного двигателя.
Винт отмеченный на рисунке позицией 3 служит для слива старого топлива из поплавковой камеры перед длительным перерывом в работе или после него (если забыли слить сразу).
Теперь более подробно о методике регулировки винта качества смеси холостого хода.
Немного теории.
В бензогенераторах двигатель работает в трех режимах:
1) Пуск холодного двигателя. Его мы рассматривать не будем,потому как к нашей проблеме он отношения не имеет.
2) Холостой ход, либо несоизмеримо малые, по сравнению с номинальной, нагрузки (например 1 лампа на 60 Вт для 3.5 кВт-ного бензогенератора).
3) Режим частичных нагрузок.
Начнем с третьего пункта. Питание двигателя в режиме частичных нагрузок осуществляется через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. К ним у меня претензий не было т.к. при работе бензогенератора под нагрузкой, нагар свечи стремился к нормальному (те кто не знает, что такое нормальный нагар свечи зажигания — поищите в �?нтернет, на эту тему уже много чего написано).
Теперь перейдем ко второму пункту. Проблема была именно в нем. Проверить это очень легко! Вворачиваем чистую свечу зажигания, запускаем двигатель и даем ему поработать 3-5 минут, глушим двигатель и выкручиваем свечу обратно. В моем случае свеча покрывается рыхлой, черной сажей. Это признак переобогащенной смеси и собственно суть проблемы на моем бензогенераторе. Для того чтобы убедиться,что это именно регулировка винта качества смеси холостого хода, а не главный топливный жиклер, я завел бензогенератор и дал ему поработать в режиме частичных нагрузок, подключив к генератору циркулярку с потребляемой мощностью 1.2 кВт (номинальная мощность моего бензогенератора-3.2 кВт) При этом двигатель питается через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. Влияние винта «качества» на смесеобразование при этом незначительно или почти исключено. Результат пяти минут работы с нагрузкой — почти чистая свеча. Значит жиклер и эмульсионная трубка подобраны нормально и лезть туда не надо.
Остается только режим холостого хода.
Регулируем так:
1) Закрутили винт качества до упора, отвернули обратно на 2-3 оборота.
2) Поставили чистую свечу, завели двигатель, дали поработать 3-5 минут без нагрузки.
3) Заглушили. Выкрутили свечу, смотрим нагар. Если он рыхлый, темный, похож на печную сажу, значит смесь слишком богатая. Закручиваем винт еще примерно на один оборот (это уменьшит поступление бензина в смесь), чистим свечу, закручиваем свечу обратно и повторяем эксперимент. Повторять эту последовательность нужно до тех пор, пока свеча не останется чистой (керамический изолятор вокруг центрального электрода светлый, металлические электроды свечи либо светлые, либо имеют коричневато-кофейный оттенок. Допускается небольшой черный нагар на юбке свечи). Если перестараетесь, закручивая винт качества, двигатель может не завестись или будет постоянно подгазовывать автоматическим корректором оборотов. Если такое произошло, просто отверните винт на 1-2 оборота и повторите тест с осмотром свечи.
Результат в моем случае:
1) Стабильный запуск бензогенератора.
2) Отсутствие копоти на свече зажигания не зависимо от того, в каком режиме работает бензогенератор.
3) Дым выхлопа прозрачен и незаметен.
4) Более ровная работа двигателя. Меньше вибрация и нет подгазовки дроссельной заслонкой на холостых.
5) Перестал глохнуть при работе на холостых.
Логично предположить, что потребление бензина при работе сократится. Хотя я не замерял.
Вот собственно и все!
�?з опыта могу посоветовать, останавливая бензогенератор перед долгим хранением отключать его в такой последовательности:
1) Отключить потребители электричества от генератора.
2) Перекрыть бензин.
3) Подождать когда мотор начнет глохнуть от недостатка бензина и заглушить его. Таким образом в поплавковой камере останется небольшое количество бензина для того чтобы прокладки в карбюраторе не рассохлись, а при последующем включении бензин в поплавковой камере будет разбавлен свежим, что облегчит запуск двигателя.
П.С. Бензогенератор у меня новый четырехтактный, номинальная мощность 3.2 кВт, максимальная 3.8. Наработка на нем не более 7 часов. К недостаткам, замеченным мной, могу отнести отсутствие фильтра по бензину, что планирую устранить в ближайшее время.
Как увеличить мощность автомобильного генератора
Автор D.mon , 27 мая, 2011
73 сообщения в этой теме
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Как поднять бортовое напряжение
Куда же и каким образом ставится диод в цепь РН на генераторе, чтобы поднять напряжение в сети автомобиля и лучше заряжать аккумулятор ? Вот предлагаю простое решение, поднятие бортового напряжения, практически не куда не залезая в машине и ее схемы.
Поискал в своих архивах и не нашел того материала, откуда я вычитал это решение. «Конструктивно регуляторы напряжения имеют верхнюю планку в 13.6В. Это обуславливается «старой» схемой подключения, с которой была скопирована новая и «благополучно усовершенствована». В ней необходимое напряжение бортовой сети, подаваемое на регулятор для сравнения, проходило через цепочку проводов. На них то оно и падало до нормы. По новой схеме мы имеем хронический недозаряд аккумулятора. Что с приходом зимы делает довольно-таки проблематичным запуск двигателя на морозе. А вот если поставить предпусковой подогреватель, запустить движок будет намного проще.
Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет… Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети?
Очень просто! Необходимо заставить регулятор «думать», что у нас в сети низкое напряжение. Таким образом генератор будет давать нам недостающие вольты. Сделать это нам поможет диод. В генераторе со встроенным регулятором напряжения нужно поставить диод в цепь, как показано на рисунке.
Внедрение диода
Соблюдайте полярность. Криминала тут никакого нет, просто при несоблюдении полярности зарядки не будет. Диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 А. Кстати, он будет сильно греться, поэтому лучше его установить на радиатор. Что нужно учитывать при подборе типа диода? Падение напряжения на диодах: германиевых — 0.3…0,7 B, кремниевых — 0,8…1,2 В. Т.е. это то напряжение, на которое повысится ваша бортовая сеть. Поэтому, путем подбора можно добиться «нужного» напряжения в нашей сети.»
На генераторе
На второй картинке видно как стоит диод, но с такой длиной проводка это не очень удобно — все внатяг. Лучше сделать длину провода примерно 2см от диода — так на мой взгляд будет проще вставлять в разъем РН генератора. Насколько я помню, у меня стоит диод К223 , т.е. он кремниевый. Поднимает напряжение примерно на 1,3 В.
Поправлю сам себя — проверил по справочным данным в Интернете что из себя представляет диод К223 — должен сказать, что сильно ошибся, указав именно такое название. На самом деле есть диоды КД223 и Д223, но у них корпуса совсем другие.
Однако на приведенных мной фотках скорее всего в изоленту замотаны диоды Д214 или Д242 (могут быть разные буквы после цифр), вот такой корпус(резьба М6) :
Диод 242
Кратко приведу параметры тут :
обратное напряжение : от 50 до 100 В или выше прямой ток от 5 до 10А, при перепаде напряжения на диоде от 1 до 1,5 В.
Многие автомобилисты сталкивались с таким понятием, как низкое напряжение в сети. Виновником ситуации становился генератор, который выдавал недостаточное количество тока. Можно ли каким-нибудь способом увеличить напряжение, выдаваемое агрегатом? Как увеличить мощность генератора, не повредив цепь и общую систему.
Диод в схему
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Установка диода с тумблером – самый простой способ увеличить напряжение. Тут не нужно заморачиваться, искать много информации в книжках и т.п. Все максимально доступно, никаких особых сложностей.
Этот вариант увеличения напряжения, несмотря на простоту, дает самый надежный результат. Подходит идеально для отечественных, вазовских моделей авто.
Целью данного способа увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля является обман регулятора, который находится внутри генератора. Как известно, на старых отечественных моделях авто (копейка, Ваз 2105 и т.д.) просадка напряжения порой доходит до критичных значений – бывает, и до 12.5 вольт опускается. Аккумулятор, понятно, заряжаться при таком напряжении не будет.
Регулятор напряжения – это те же щетки, таблетка, шоколадка – названий много, но это один и тот же элемент, который отвечает за регулирование напряжение в генераторе. На наших отечественных автомобилях, преимущественно старого года выпуска, таблетки стоят плохого качества. Они плохо регулируют вольтаж, и как было сказано выше, порой значение тока просаживается ниже плинтуса.
Итак, что нужно сделать – вставить дополнительный диод в цепь. Этим мы добьемся следующего: насколько на диоде будет понижено напряжение, настолько регулятор будет повышать общий ток в цепи.
Интегрировать диод можно несколькими способами. Один из лучших – дистанционно. Берется простой тумблер, устанавливается где-нибудь в удобном месте.
Очевидно, что тумблер следует провести через провод на генератор. Вставить диод можно в прорезь моста генератора, в том месте, где проходит проводок с обмотки возбуждения на регулятор. Т.е, диод просто врезаем в проводок между мостом и регулятором.
К диоду выводим отдельно тумблер через два провода, как показано на фото ниже.
Когда напряжения в бортовой сети достаточно, например, в летнее время, диод просто установлен, не задействован. Если тока мало, достаточно включить тумблер, активировав диод. Таким способом, мы обманываем регулятор.
Диоды можно использовать следующие.
Подойдут также их аналоги, например, импортные. Они намного компактнее, изготовлены из пластмассы (корпус). Отечественные – металлические.
С помощью диода можно обеспечить падение напряжения в 0.9 или 1.2 вольт. Таким образом, если просадка получается до 13-13.6, то примерно 1 вольт будет регулятором добавляться. Для зимних нагрузок это нормально. Стандартная просадка регулятора должна быть до 13.8 вольт, не ниже. При таком значении аккумулятор может еще заряжаться, но если вольтаж будет меньше – уже нет.
Особенно критично падение вольтажа ниже стандартных значений для современных кальциевых АКБ. Дело в том, что низкая просадка убивает такие батареи, они портятся. Естественно, не рекомендован и повышенный показатель напряжения. Он должен быть не больше 14.6 вольт (подробнее об этом в таблице, в конце статьи).
Установка диода в цепь – это универсальное решение, дающее хороший результат. Однако следует помнить о некоторых важных моментах:
- Соблюдать полярность, подключая дополнительный диод. Если нарушить это правило, то зарядка на АКБ поступать не будет.
- Диод обязан быть подобран так, чтобы выдавать ток не менее 5 А.
- Желательно устанавливать диод вне генератора, так как он будет сильно греться.
- Более эффективными считаются кремниевые диоды. Они способны забирать напряжение в пределах 0.8-1.2. А вот германиевые диоды – не больше 0.7 вольт.
Про регуляторы
Конструктивно таблетки, контролирующие напряжение в генераторе, способны повышать ток до 13.6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.
Старая схема – это более надежный вариант, не слишком повышающий напряжение, но и не позволяющий ему опускаться до критичных значений. А вот новая – хотя она полностью скопирована со старой, имеет много недостатков.
Хронический недозаряд АКБ – это именно тот самый недостаток новой схемы. Проблематичным становится запуск двигателя в холодное время года. Владельцам приходится ставить предпусковые подогреватели или придумывать что-то еще.
Некачественные регуляторы заставляют АКБ поглощать энергию только летом, т.е, при плюсовой температуре. Зимой же, особенно если совершать короткие пробеги на авто, батарея не успевает прогреваться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.
Опытные автомобилисты рекомендуют зимой проезжать не меньше 20-30 минут, чтобы восстановить АКБ.
Итак, как же решается проблема? Очевидно, что наилучший вариант – повысить напряжение в бортовой сети, а как это сделать? Необходимо заставить таблетку «поверить», что якобы в сети низкое напряжение. Тем самым, мы добьемся того, что ген будет выдавать недостающий вольтаж.
Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля может быть вызвано наличием большого количества потребителей. Например, если используется мощная акустическая система с сабвуфером и усилителем, спады напряжения неизбежны.
Вместо диода использовать можно также специальные регуляторы, которые выдают три значения вольтажа, в зависимости от температуры воздуха: 13.2, 13.9 и 14.5 вольт. Получается три режима: летний, весна/осень и зима.
Рекомендуем к просмотру таблицу, где приведены данные о нормальном заряде АКБ и стандартной работе генератора.
Степень заряженности АКБ | Заряжать АКБ зарядным устройством | Работа генератора |
---|---|---|
12,72 вольт — 100% | Если ЭДС— меньше 12,6 В | норма — от 13,6 В — до 14,4 В |
12,50 вольт — 75% | Uнагрузки —меньше 9 В ( нагрузочная вилка) | меньше 13,6 В – недозаряд(плохо) |
12,35 вольт — 50% | Плотность электролита— меньше 1,25г/см | больше 14,4 В – перезаряд. (тоже плохо) |
12,10 вольт — 25% |
Эффективность диода, повышающего напряжение в бортовой сети, не подлежит сомнениям. Так делают почти все опытные автомобилисты, владельцы отечественных моделей. После этого, машина будет легко запускаться не только летом, но и зимой. Высокий ток – четкая зарядка.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Какой мощности нужен генератор?
На рынке представлено огромное множество разнообразных генераторов, и порой бывает очень тяжело самостоятельно подобрать подходящее устройство, удобное в эксплуатации и отлично справляющееся с поставленной задачей.
Правила выбора
Сегодня производители предлагают на выбор различные типы генераторов, имеющих разные габариты, мощность. Некоторые из них способны обеспечить нужным количеством электроэнергии приборы в доме, другие могут производить энергию для целого дома.
Существует несколько правил выбора мобильной электростанции. При покупке стоит обращать внимание на следующие критерии:
1. Тип фазы. Большая часть бытовых приборов работает от напряжения, частота которого достигает 50 Гц, а мощность не превышает 220 В. Приборы требуют соответствующего генератора, и обычно подходят однофазные модели. В случаях же, когда речь идет о выборе станции для обеспечения электричеством дома или участка, а также в случаях, когда приходится использовать дополнительное оборудования, стоит отдавать предпочтение трехфазным моделям агрегатов.
2. Шум. Практически все знают, что генератор во время работы издает сильный шум. Поэтому даже установка агрегата в гараже или подсобном помещении не способна избавить от неприятного звучания эксплуатируемой станции. В этом случае спасти может генератор с защитным кожухом, который создаст дополнительную звукоизоляцию и снизит уровень шума.
3. Мощность. Один из главных показателей, на которые стоит обращать внимание при выборе генератора. Чтобы подобрать подходящую электростанцию, необходимо выполнить расчет требуемой мощности.
4. Производитель. Сегодня количество производителей, предлагающих свои генераторы, неумолимо растет. Поэтому стоит внимательно изучать характеристики каждой модели мобильной электростанции и ориентироваться на более качественные.
5. Качество напряжения. Этот параметр наиболее развит у инверторных бензиновых генераторов. Отличием такого агрегата является возможность проведения трансформации электрического тока, а также выполнение его стабилизации. Таким образом, генератор бережет чувствительные приборы.
6. Тип корпуса. Если требуется выбрать компактную модель, то предпочтение можно отдать бензиновому генератору, в конструкции которого предусмотрен автозапуск и шумоподавление. Такая модель встраивается в блок или подходящий контейнер.
Также специалисты рекомендуют заранее ознакомиться с типом используемого двигателя. Например, для обеспечения электричеством электроприборов подойдут двухтактные моторы. Если же требуется длительная работа устройства, то лучше выбрать четырехтактные.
Какая мощность должна быть у генератора?
Оптимальным решением для подсчета мощности станет обращение за помощью специалиста. Однако при желании можно вычислить приблизительное значение мощности будущего генератора. Существует последовательность примерного расчета, которая будет рассмотрена подробно.
Как считать?
Чтобы правильно посчитать мощность и не допустить поломки мобильной электростанции во время работы, важно учесть каждый электроприбор в доме, а также продумать все возможные ситуации, которые могут возникнуть.
Таким образом, подготовительный этап – это полный учет всех электрических приборов в доме. Для того, чтобы провести инвентаризацию, нужно:
1. Взять листочек и ручку.
2. Написать используемую в доме электротехнику. При этом важно написать название прибора, а рядом с ним – его мощность в киловаттах.
3. Написать электротехнику, которую планируется приобрести и использовать в будущем.
После этого нужно будет подсчитать суммарную мощность эксплуатируемых электроприборов. В процессе проведения инвентаризации важно понять, какие электрические приборы жизненно-необходимы, а какие – будут использовать крайне редко, и о них на время отключения электричества можно забыть.
Например, свет и холодильник будут необходимы в случае отключения электроэнергии. То же самое можно сказать о плите и чайнике. Телефоны, компьютеры и другие подобные устройства уже не так важны, поэтому их можно отнести ко второй группе необходимых приборов.
Третья группа – наименее необходимые электроприборы – состоит из пылесоса, стиральной машинки, утюга и подобных устройств. Вряд ли кому-то захочется резко пойти чистить ковер, когда неожиданно исчезнет электричество.
Дополнительно во время подсчета рекомендуется обращать внимание на то, какие электроприборы будут подключены к генератору одновременно, а какие смогу избежать промежутка пиковой активно электропотребления.
Первый этап – сумма мощностей
Данный этап подразумевает подсчет суммы мощностей всех используемых электрических приборов в пиковый момент, то есть в момент, когда потребление электричества максимальное. Коэффициенты для суммирования можно посмотреть в инструкции по эксплуатации электрических приборов.
Наиболее популярные электроприборы приведены в таблице: