Почему греется конденсатор на электродвигателе?
Греется электродвигатель причины конденсатор
Греется электродвигатель причины конденсатор
Итак, почему греется электродвигатель и как не допустить его перегрева?
Относиться к проблеме нагрева двигателя нужно с особым вниманием, ведь изоляция его обмотки имеет слабое сопротивление повышенным температурам. Зачастую нормой является температура, в пределах 90-95 ºС. Существуют электромоторы обмотка, в которых рассчитана на максимальную температуру в 130 ºС.
Но в любом случае, во время эксплуатации могут возникать аварийные перегрузки или технологические неисправности, которые приводят к нагреву, являющемуся причиной выхода из строя изоляции. После чего зачастую происходит короткое замыкание. В результате, для восстановления работоспособности устройства, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя или его полная замена. Менее затратным будет выяснить причину нагрева электромотора и устранить ее, нежели покупать новый двигатель или заказывать его перемотку.
Зачастую причиной перегрева двигателя является:
— неисправность линий электропередач;
— повышенные рабочие нагрузки;
— износ щеток электромотора;
— перекос вала;
— плохая смазка и повышенный износ подшипников;
— выход из строя или малоэффективная работа охлаждающего двигатель устройства (вентилятора).
Выяснить причину нагрева мотора можно, если включить его без нагрузки. Но предварительно необходимо изучить паспорт этого прибора, в котором отражена информация о максимальной нагрузке.
В том случае, если она больше фактической, нужно вначале снизить объемы выполняемых агрегатом работ.
О неправильности технологического монтажа свидетельствует идеальная работа двигателя без нагрузки. Но если он без нагрузки греется, то причины кроются внутри этого агрегата.
Многие из них, устранить не составит труда, например, если причиной повышения температуры есть неработающий вентилятор охлаждения. Он может быть плохо смазан или забит пылью, и чтобы восстановить нормальный режим его работы требуется всего лишь смазать или очистить от пыли вентилятор.
Независимо от того, что послужило причиной повышения температуры электромотора, эту неисправность необходимо устранить и как можно скорее. Так как дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к более серьезным проблемам, его эксплуатационный ресурс снизится в несколько раз.
Чаще всего проблема повышенной температуры электродвигателя решается путем смазки подшипника, стабилизации напряжения в электросети, которая питает тот или иной силовой агрегат, удаление грязи и пыли с поверхностей обмотки. В том случае если не получается произвести выравнивание напряжения в сети необходимо уменьшить нагрузку на мотор. При этом нормально функционировать он будет при напряжении, которое меньше номинального не более чем на 20 %. Устранение более сложных причин нагрева осуществляется путем чистки или замены щеток, перемотки двигателя.
В случае если на повышение температуры двигателя влияет нагрев подшипника, то необходимо в первую очередь осуществить его чистку, убедиться в том, что крышки подшипника плотно закрыты. Если подшипник открылся в результате сильной вибрации то, скорее всего в него попала грязь и пыль. Чистка детали производится путем ее промывки керосином, после чего необходимо произвести продув сжатым воздухом.
В завершение восстановления нормальной работоспособности подшипника производится его наполнение чистой смазкой, характеристики которой соответствуют скорости работы электромотора. Добавлять ее нужно небольшими порциями с использованием специальных приспособлений. При этом важно не переборщить с количеством смазки, иначе скольжение будет затруднено, и мотор будет по-прежнему испытывать нагрузку.
Кроме этого, причиной нагрева мотора может быть проблема с питающим напряжением. Это может быть либо повышенное, либо пониженное напряжение, пропадание или перекос фаз. При такой ситуации, мотор работает в ненормальных условиях, что влечет за собой изменение его электрических характеристик, увеличение тока в обмотках. Поэтому необходимо взять тестер и проверить напряжение в сети, наличие фаз, равномерность напряжения тока на каждой из них. Определенные расхождения могут быть, но если их величина большая, то нужно искать и устранять причину.
В любом случае если было замечено, что температура электродвигателя повышена, а она должна быть меньше 125 градусов по Цельсию, то необходимо выяснять причины. Нужно посмотреть может, увеличилась механическая нагрузка на вале двигателя.
Может, происходит затирание подшипников внутри электромотора. А может двигатель без смазки и работает на сухую. Проверить, не замкнули ли провода в обмотке. Возможно, произошел перекос фаз или напряжение не соответствует норме.
Позволяют ли мощности двигателя работать в этом устройстве. В любом случае если имеет место перегрев мотора, то должна присутствовать одна из вышеперечисленных причин. При этом важно ее своевременно установить и побыстрее устранить, не подвергая двигатель повышенным нагрузкам продолжительный период времени.
Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева
Подписка на рассылку
- ВКонтакте
- ok
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- TikTok
В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется электродвигатель и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:
- неисправности линии подачи электрического тока;
- высокая рабочая нагрузка;
- износ щеток электродвигателя;
- перекос вала;
- износ подшипников или плохая их смазка;
- неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.
Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя – обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой – той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.
Почему греется электродвигатель
При эксплуатации электрических двигателей периодически возникает вопрос — почему привод так сильно греется? Рассмотрим эту проблему применительно к трехфазным асинхронным двигателям.
Для начала определимся, при каком значении температуры можно говорить о перегреве электродвигателя.
Когда двигатель следует считать горячим
Разумеется, при температуре корпуса +25°С ресурс двигателя будет больше, чем при +100°С. Однако для большинства электродвигателей +100°С является нормальной рабочей температурой. О температурной перегрузочной способности привода можно судить по двум характеристикам — классу изоляции и классу превышения температуры.
Температура корпуса или обмоток ниже +60°С не требует принятия каких-либо мер. Значение выше +70°С также не является критичным, однако в этом случае необходимо обратить внимание на двигатель — возможно, ему требуется дополнительная диагностика или техническое обслуживание.
При температуре выше +100°С нужно установить постоянный контроль за состоянием двигателя и принять меры по обнаружению причин нагрева. Если температура продолжает повышаться, двигатель нужно отключить от питания во избежание аварии и возгорания.
Как измерить температуру двигателя
Определить температуру двигателя можно несколькими способами.
- Рукой. Самый простой способ, позволяющий быстро определить перегрев. Если при прикосновении к корпусу двигателя не возникает заметных болевых ощущений, можно с уверенностью сказать, что температура не превышает +60°С.
- Термометром с внешним датчиком (контактным термометром). Этот способ требует времени и умения. Самые горячие места двигателя – посередине корпуса, где греется обмотка, а также передняя и задняя части корпуса, в районе подшипников вала.
- Тепловизором. Это наиболее быстрый и информативный способ измерения. Он позволяет увидеть всю картину нагрева сразу.
- С помощью встроенных датчиков. В некоторых моделях электродвигателей имеются встроенные датчики температуры (как правило, позисторы), которые выдают информацию о нагреве различных участков (обмоток, подшипников). Если такие датчики отсутствуют, их можно установить самостоятельно. Способ удобен тем, что контроль и реакцию на нагрев можно автоматизировать. Для этого сигнал от датчиков выводят на специальный вход преобразователя частоты, на специализированное реле температуры либо на аналоговый вход контроллера. В случае с контроллером можно написать программу со следующим алгоритмом: на первом пороге температуры выдается предупреждение оператору, на втором – двигатель отключается.
Причины перегрева электродвигателей
Причины перегрева двигателя могут быть механическими и электрическими.
Механические причины:
- Увеличение механической нагрузки на валу. Механическая перегрузка может быть вызвана заклиниванием механизмов, попаданием в них инородных предметов и т. д.
- Износ подшипника. Рано или поздно это приведет к его заклиниванию или разрушению. Важно диагностировать данную неисправность на ранней стадии, поскольку разрушение подшипников может привести к повреждению ротора, обмоток и корпуса двигателя.
- Механическое повреждение электродвигателя, например, нарушение соосности подшипников, которое вызовет их перегрев и трение ротора об статор.
- Недостаточное охлаждение корпуса. Как правило, охлаждение производится при помощи крыльчатки обдува, расположенной в задней части двигателя. Если крыльчатка сломана или зацепилась за решетку и проворачивается на валу, двигатель будет перегреваться. Другая причина уменьшения обдува – пониженные обороты двигателя при его питании через преобразователь частоты. В таком случае нужно применять независимый принудительный обдув.
Электрические причины:
- Перекос фаз и отклонение значения питающего напряжения. Асинхронные двигатели чувствительны к уровню питающего напряжения. Отклонение в 5% заметно увеличивает нагрев, при отклонении 10% эксплуатация двигателя ставится под вопрос.
- Пропадание фазы. Это крайний случай перекоса фаз, который возникает вследствие обрыва в питающей линии, пусковом устройстве либо внутри двигателя. Последствия — значительное понижение механического момента на валу вплоть до полной остановки двигателя.
- Нарушение схемы включения. Это относится, прежде всего, к схеме «Звезда» – «Треугольник». Причиной проблемы может быть неисправность схемы запуска либо ошибка электротехнического персонала.
- Замыкание в обмотке двигателя. Может быть межвитковым или между фазами. Определяется путем измерения тока по фазам во включенном состоянии либо с помощью омметра, когда двигатель выключен. При небольшом количестве замкнутых витков замыкание определить проблематично.
Что делать, если обнаружен перегрев двигателя
Если двигатель греется во время работы, необходимо провести его диагностику. Для этого можно воспользоваться приведенным ниже пошаговым алгоритмом.
- Оцениваем температуру. Если температура критическая, нужно незамедлительно обесточить двигатель.
- Оцениваем наличие посторонних звуков при работе (треск, дребезг, скрежет). Если источник звука находится в механике привода (в нагрузке), необходимо остановить двигатель и провести ремонт неисправного узла. Если звук раздается из двигателя, скорее всего, потребуется заменить подшипники.
- Проверяем ток по фазам при помощи токовых клещей. При превышении тока можно говорить о перегрузке, при дисбалансе по фазам – о перекосе фаз, обрыве фазы или межфазном замыкании.
- Если подшипники предусматривают регулярную смазку, проверяем и, при необходимости, заменяем смазку.
- Отсоединяем нагрузку от вала двигателя, проверяем работу двигателя в холостом режиме.
- Проверяем работу воздушного охлаждения. При необходимости проводим чистку крыльчатки и поверхности двигателя.
- Проверяем защиту двигателя на соответствие номинальному току, который указан на шильдике.
Защита от перегрева
При своевременном обнаружении перегрева двигателя можно легко устранить его последствия и не допустить еще больших неприятностей. Однако лучше постараться вовсе избежать этой проблемы.
В большинстве случаев перегрев приводит к повышению рабочего тока двигателя. Контроль за током обычно осуществляют при помощи автоматов защиты и тепловых реле. Многоуровневая защита также встроена в преобразователи частоты. При использовании реле защиты двигателя дополнительно можно контролировать уровень напряжения и чередование фаз.
Приведенные способы защиты лучше всего использовать совместно с датчиками температуры. Это позволит на 100% защититься от перегрева.
Греется электродвигатель 220 и 380 Вольт, причины и способы их устранения
Самые распространенные неисправности электрических силовых агрегатов
Одной из наиболее частых механических проблем асинхронных двигателей является износ подшипников. При желании данную неисправность можно определить даже на звук: рабочий шум станет более заметным, а бонусом к нему может стать вибрация. Это также может привести к сильному нагреву торцевых частей вала и, как следствие, к высыханию смазки. В запущенных случаях при остановке вала можно услышать звук перекатывающихся шариков. Причиной всего этого может стать не только износ деталей в процессе эксплуатации, но и недостаточность смазки. Но и это не все. При появлении зазоров в подшипниках вал с ротором двигается в непривычных направлениях, что, в свою очередь, может приводить к новым неисправностям. Как правило, под удар попадают неравномерно вращающийся механизм и сам ротор, который повреждает магнитопривод статора и крышки силового агрегата.
Виды неисправностей электродвигателя и их причины
К основным причинам поломки электродвигателей можно отнести нарушение правил их эксплуатации, а также старение и износ деталей механизма. Все дефекты электродвигателей можно разделить на два типа – механические и электрические. К типу электрических можно отнести повреждения токопроводящих частей обмоток или изоляции, повреждения листов сердечников и контактных колец. Различные перекосы корпуса и деталей электродвигателя, ослабление крепежных соединений, повреждения поверхностей деталей или их формы относят к дефектам механического характера. Если механические повреждения электродвигателей достаточно легко и просто выявляются даже визуально, то электрические неисправности возможно обнаружить только при проведении специальных измерений, ориентируясь на косвенные признаки. Только определив точную причину неисправности прибора, принимается решение о способе ремонта электродвигателя и составе ремонтных работ.
Ниже приведен примерный список основных причин выхода из строя электродвигателей, а также признаков данных неисправностей:
Двигатель не развивает номинальной частоты вращения и плохо запускается. Момент вращения не достигает номинальных показателей.
Решение проблемы
Замена подшипников требует радикальной меры – разборки двигателя, при этом важно не повредить посадочное место старого неисправного элемента. Если рассматривать дефект с точки зрения электрики, то здесь типичной проблемой является срабатывающее защитное устройство. Причины очевидны – перегрузка или даже короткое замыкание. Также может появляться неприятный запах горелой изоляции, а в некоторых случаях – дым или искры внутри электрического двигателя. При обнаружении перегрева в рабочем состоянии можно предположить неисправность, связанную с обмоткой, или, что более вероятно, чрезмерную нагрузку на валу. Логичным решением станут проверка вала на свободное вращение и запуск двигателя отдельно от рабочего агрегата.
Греется ротор электродвигателя
Ротор — вращающийся элемент электрического двигателя, связанный с ведущим валом.
В зависимости от типа мотора роторный механизм может отличаться моделью, маркой, производителем и характеристикой.
Как и другие элементы агрегата, ротор может греться, основные причины:
- Мощность роторного механизма не соответствует требованиям, установленным для работы электродвигателя.
- Неисправность обмотки (обрыв)
- Недостаточная емкость конденсатора.
- Недостаточный отвод тепла (плохая работа крыльчатки).
- Обрыв или недостаточный контакт стержней беличьей клетки и короткозамкнутых колец.
- Заклинило вал. Первые признаки – выбивает автомат или перегорает предохранитель. При замере тока мультиметром показания завышены. Это же касается и исполнительного механизма, который подсоединен к электродвигателю через привод и тоже может заклинуть. Для решения проблемы отсоедините электромотор от приводящего им устройства и попытайтесь вручную провернуть вал.
- Перекос или повреждение подшипников (скольжения или качения). Если вал ротора вручную не проворачивается, то следует убедиться в исправности подшипников. Для подшипников скольжения характерная проблема – отсутствие смазки, что привело к быстрому их износу. Как правило, проводят замену изделий.
- Перекос и деформация (перегиб) вала в результате неравномерных или повышенных нагрузках тоже приводит к перегреву электродвигателя. Как правило, эта проблема характерна для мощных агрегатов с длинными валами.
Чтобы ротор не грелся, необходимо поддерживать оптимальную нагрузку, соблюдать температурный режим и правила эксплуатации.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проверить электродвигатель на исправность?
Наше предложение
При необходимости проведения технического обслуживания или работ по восстановлению электрического двигателя вы можете обратиться в ООО ПО «Электромашина». Мы оказываем целый комплекс услуг для электрических машин в Санкт-Петербурге, других городах и странах СНГ. Наши специалисты могут провести необходимые манипуляции с выездом на ваш объект. Стоимость наших услуг и более подробные условия сотрудничества можно узнать по номеру контактного телефона или по адресу электронной почты
Ремонт общепромышленных электродвигателей в ценах 2020 гг. без НДС
Ремонт электродвигателей (серии 4А, АИР) с всыпной обмоткой.
Мощность двигателя, кВт | Частота вращения, об/ мин | |||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | |
0,25 | 4 180 | 4 400 | 6 420 | 4 840 |
0,37 | 4 180 | 4 400 | 4 620 | 4 840 |
0,55 | 4 400 | 4 620 | 4 840 | 4 840 |
0,75 | 4 620 | 4 840 | 5 060 | 5 060 |
1,1 | 4 730 | 4 950 | 5 060 | 5 280 |
1,5 | 4 840 | 5 060 | 5 280 | 5 500 |
2,2 | 5 170 | 5 390 | 5 830 | 6 270 |
3 | 5 830 | 6 270 | 7 040 | 7 480 |
4 | 7 040 | 7 480 | 8 360 | 9 900 |
5,5 | 8 800 | 11 000 | 13 200 | 15 400 |
7,5 | 12 100 | 13 200 | 14 960 | 17 600 |
11 | 15 400 | 16 500 | 18 700 | 22 000 |
15 | 20 900 | 23 100 | 25 300 | 27 500 |
18,5 | 27 500 | 28 600 | 31 900 | 34 100 |
22 | 29 700 | 34 320 | 38 280 | 42 570 |
30 | цена договорная | |||
37 | цена договорная | |||
45 | цена договорная | |||
55 | цена договорная | |||
75 | цена договорная | |||
90 | цена договорная | |||
110 | цена договорная | |||
132 | цена договорная | |||
160 | цена договорная | |||
200 | цена договорная | |||
250 | цена договорная | |||
315 | цена договорная | |||
355 | цена договорная | |||
400 | цена договорная | |||
450 | цена договорная |
В стоимость работ входят следующие работы: замена статорной обмотки, замена подшипников (без стоимости подшипников), сборка, испытания.
Повышающие стоимость работ по замене обмоток коэффициенты
Серии АО | 1,2 |
Импортные | 1,5 |
Восстановление посадочных мест на валу ротора | 1,3 |
Восстановление посадочных мест в крышках подшипников | после проведения дефектации |
С фазным ротором при условии необходимости замены обмотки и ротора и статора | после проведения дефектации |
Гарантия, мес. | 6 месяцев |
Разборка машины
Мастера начинают работу со снятия верхнего кожуха, который закрывает лопасти вентилятора от пыли и загрязнений снаружи. Процесс разборки надо проводить максимально осторожно, чтобы избежать ударов молотком или больших усилий. Это может привести к повреждению частей электродвигателя и нарушению его работы.
В процессе ремонта трехфазного асинхронного двигателя снимаются крышки подшипников и подшипниковых щитов. На момент разборки элементов со щитов надо наносить на корпус метки, по которым при обратной сборке машины щит устанавливают на нужное место.
Если машина небольшая, то извлечение ротора из статора происходит вручную. Когда габариты большие, элемент вынимается с помощью использования специальных подъемов, процесс производится по оси машины.
Что касается снятия подшипников, то здесь существует несколько вариантов. Элементы втулок или вкладыши можно выбивать или высовывать из специальных щитов. Усилия не могут повредить основных элементов.
Читать также: Красители для анодирования алюминия
Этапы работ
Ремонт электрических машин в ООО ПО «Электромашина» предусматривает:
Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения
Неисправности электродвигателя
Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.
Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.
Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.
Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.
Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.
Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.
Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.
Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.
Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.
Сильный нагрев в подшипниках скольжения.
Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.
Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.
Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.
Сильный нагрев в подшипниках качения.
Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.
Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.
Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.
Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.
Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.
Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.
Искрение при работе ЭД и появление дыма.
Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.
Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.
Повышенные вибрации при работе ЭД.
Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.
Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.
Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.
Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.
Причина: Плохое соединение в цепи – для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора – плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).
Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.
Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.
Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.
Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.
Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.
Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.
Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.
Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.
Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.
Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.
Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.
Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.
ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.
Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».
Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.
Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.
Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.
Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.
Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.
Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.
Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.
Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.
При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.
Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.
Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.
Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.
Почему греется электродвигатель стиральной машины?
Если греется двигатель стиральной машины при работе, ничего хорошего это не сулит. Мотор, в данном случае, начинает работать менее эффективно, повышается риск его повреждения. Кроме того, перегретое устройство может стать причиной возгорания, поэтому без внимания такую неисправность оставлять нельзя. Разберемся, в чем может быть причина повышенной температуры движка, как отремонтировать «домашнюю помощницу» и вернуть ее «в строй».
Действительно ли имеет место излишний нагрев?
При эксплуатации стиральной машины пользователю необходимо соблюдать все правила, и периодически проверять состояние «домашней помощницы». Температура электродвигателя – один из основных показателей, подлежащих контролю. Здесь имеет место обратная связь – чем меньше нагревается движок, тем эффективнее он работает.
Прежде чем делать выводы о выходе двигателя из строя, необходимо ознакомиться с рабочими техническими характеристиками мотора, указываемыми производителем.
Для некоторых электродвигателей нормальной будет температура даже +100°C. Поэтому думать, что мотор неисправен только потому, что он сильно горячий, не следует. Для начала загляните в инструкцию к машинке-автомат и внимательно изучите раздел, посвященный описанию движка.
В большинстве случаев при работе движка нормальной считается температура до 60-70°C. Если она поднимется еще на 10-15 градусов, то стоит заострить внимание на проблеме и понаблюдать за мотором. В этой ситуации диагностика двигателя будет вполне оправдана. Возможно, причиной неполадки станет плохое охлаждение и для решения вопроса достаточно будет его улучшить.
Если температура электромотора достигает 100°C, необходимо всерьез заняться проверкой движка и выявлением фактора, из-за которого его работа нарушается. Когда градус продолжает расти выше, требуется срочно отключить питание, чтобы не допустить повреждения изоляции и возгорания.
Есть несколько способов, с помощью которых можно выяснить, имеет ли место перегрев двигателя. Расскажем о каждом доступном методе.
- Ручной. Необходимо прикоснуться к электромотору. Если вы в течение нескольких секунд сможете продержать руку на кожухе, значит, он нагрелся максимум до 60°C, и все в порядке.
- С помощью контактного градусника. Для замеров используется термометр, оснащенный внешним датчиком. Фиксировать температуру необходимо в центре кожуха и в области расположения подшипников. В этих местах перегрев отмечается более явно.
- Используя тепловизор. Подключив прибор к мотору, на экране устройства можно посмотреть все имеющиеся точки перегрева. Такой метод самый точный и удобный, но стоимость измерительного оборудования достаточно высока и многим просто не по карману.
- С помощью встроенных датчиков. В отдельных современных двигателях на 220 и 380 Вольт такие позисторы заложены конструктивно, то есть монтируются в устройство еще на заводе. Они позволяют следить за температурой движка на разных участках. Если датчиков нет, можно купить их и установить своими руками.
Решив устанавливать позисторы самостоятельно, лучше сразу предусмотреть, чтобы реакция на перегрев проявлялась автоматически. Тогда информация с датчиков будет подаваться непосредственно на частотный преобразователь, а после на вывод контроллера. Защитное устройство оперативно отреагирует на полученные сведения и поведет себя следующим образом:
- при нагреве движка до 70°C – направит информацию об этом оператору;
- при достижении 100°C – отключит прибор, чтобы предотвратить его поломку.
Конечно, в бытовых условиях чаще всего применяется ручной способ или метод с использованием термометра. Тепловизоры и позисторы необходимы для контроля за более мощными и крупными электродвигателями.
Почему возникает излишний нагрев электромотора?
Заметив, что движок машинки-автомат перегревается, пользователю лучше сразу выявить, почему это происходит. Причин может быть несколько. Не всегда перегрев связан с нарушением правил эксплуатации оборудования. Любая стиралка подвержена такому нещадному фактору, как время – постепенно детали изнашиваются, нарушаются их привычные рабочие показатели.
То же самое отмечается и с «сердцем» машинки. После нескольких лет эксплуатации составные элементы двигателя изнашиваются, повреждается внутренняя проводка, это приводит к перегреванию аппарата. Если говорить в общем, то основных причин повышения рабочей температуры несколько.
- Накопленная грязь. Пыль и мусор могут попасть в движок, забить контакты и обмотку. В таком случае электромотор может вовсе не запускаться, а только потреблять киловатты и гудеть. Если защитное устройство не срабатывает, то двигатель перегревается под повышенным напряжением. Решением проблемы станет прочистка «внутренностей».
Если перегретый движок и дальше будет работать под повышенным напряжением, он может загореться.
- Разбитые подшипники. Износ этих элементов приводит к тому, что движок постоянно испытывает повышенную нагрузку. Это может привести к выгоранию устройства.
- Растянутый или слишком тугой приводной ремень. И в том, и в другом случае нагрузка на электромотор увеличивается. Лучше как можно скорее выполнить ремонт стиральной машины, отрегулировать силу натяжения ремешка или поставить новую резинку.
- Систематический перегруз барабана. Каждая автоматическая машинка рассчитана на определенное количество белья. Если превысить максимально допустимую массу, установленную производителем, тяжелее будет работать всем внутренним узлам стиралки, и двигателю в том числе. Чтобы избежать проблем, закладывайте в машинку столько одежды, сколько разрешено, и равномерно распределяйте вещи внутри «центрифуги».
Так, иногда ремонт может вообще не понадобиться. Например, когда машинка перегревается из-за систематического превышения максимально допустимой массы загрузки. В остальных случаях придется немного «подделать» стиралку, поменяв подшипники или ремень привода, сняв и почистив движок от грязи.
Горячий только ротор
Крутящийся элемент электромотора называется ротор. Он соединен непосредственно с ведущим валом. Роторные механизмы бывают разные по конструкции и параметрам, и отличаются в зависимости от модели двигателя.
Ротор движка также имеет свойство нагреваться. Типичные причины этого:
- несоответствие мощности ротора конкретному электромотору;
- обрыв роторной обмотки;
- неподходящий по емкости конденсатор;
- ненадлежащий отвод тепла (крыльчатка перестает выполнять свои функции в полном объеме);
- повреждение подшипников. Главный симптом такой поломки – не проворачивающийся вручную вал ротора. Для устранения проблемы выполняется замена элементов;
- плохой контакт или обрыв короткозамкнутой обмотки типа беличьей клетки;
- клин вала мотора. В большинстве случаев, при такой неполадке выбивает автомат или сгорает предохранитель.
Чтобы предупредить перегрев ротора, не подвергайте двигатель повышенным нагрузкам, соблюдайте правила эксплуатации и установленный температурный режим.
Протестировать роторную обмотку можно мультиметром. Если показания на экране прибора будут завышены, потребуется ремонт электромотора.
Горячий только конденсатор
Часто пользователи замечают, что перегревается не сам движок, а предусмотренные в нем конденсаторы. Основная причина этому – несоответствие емкости устройства мощности мотора.
Если перегревается пусковое устройство, приобретите новый конденсатор МБГО или МБГЧ соответствующей емкости.
Данные типы конденсаторов предназначены для работы на переменном напряжении. Их отличает более качественное охлаждение. При покупке пускового устройства обязательно ориентируйтесь на модель и характеристики электродвигателя вашей стиральной машины. Вместо одного нового конденсатора большей емкости допускается поставить к имеющемуся дополнительное устройство. Подключаются приборы к рабочей и пусковой обмотке параллельно.
Интересное:
- Ремонт и проверка двигателя стиральной машины…
- Ошибка E06 стиральной машине Вирпул
- Почему не работает отжим в стиральной машине полуавтомат
- Не крутится барабан в стиральной машине Candy
- Стиральная машина малютка — ремонт своими руками
- Не нагревается вода в посудомоечной машине
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий