Почему гудит магнитный пускатель?

5 наиболее часто встречающихся повреждений электромагнитных пускателей и методы их устранения

1. Разновременность замыкания и состояние главных контактов

Разновременность замыкания главных контактов магнитного пускателя можно устранить затяжкой хомутика, держащего главные контакты на валу. При наличии на контактах следов окисления, наплывов или застывших капель металла, контакты надо зачистить.

2. Сильное гудение магнитной системы электромагнитного пускателя

Сильное гудение магнитной системы может привести к выходу из строя катушек пускателя. При нормальной работе пускатель издает лишь слабый шум. Сильное гудение пускателя свидетельствует о его неисправности.

Для устранения гудения пускатель надо отключить и проверить:

а) затяжку винтов, крепящих якорь и сердечник ,

б) не поврежден ли короткозамкнутый виток, уложенный в прорезы сердечника. Так как через катушку протекает переменный ток, то и магнитный поток изменяет свое направление и в какие то моменты времени становится равным нулю. В этом случае противодействующая пружина будет отрывать якорь от сердечника и возникнет дребезг якоря. Короткозамкнутый виток устраняет это явление.

в) гладкость поверхности соприкосновения обеих половин электромагнитной системы пускателя и точность пр игонки их, так как в электромагнитных пускателях ток в обмотке сильно зависит от положения якоря. При наличии зазора между якорем и сердечником ток, проходящий через катушку больше номинального.

Для проверки точности соприкосновения между якорем и сердечником электромагнитного пускателя между ними можно подложить листок копировальной бумаги и листок тонкой белой бумаги и замкнуть пускатель от руки. Поверхность соприкосновения должна быть не менее 70% сечения магнитопровода. При меньшей поверхности соприкосновения этот дефект можно устранить правильной установкой сердечника электромагнитной системы пускателя. Если же образовался общий зазор, то необходимо шабровать поверхность вдоль слоев листовой стали магнитной системы.

3. Отсутствие реверса в реверсивных магнитных пускателях

Отсутствие реверса в реверсивных пускателях можно устранить подгонкой тяг механической блокировки

4. Прилипание якоря к сердечнику пускателя

Прилипание якоря к сердечнику происходит в результате отсутствия немагнитной прокладки или недостаточной ее толщины. Пускатель может не отключится даже при полном снятии напряжения с катушки. Необходимо проверить наличие и толщину немагнитной прокладки или воздушный зазор.

5. При включении пускатель на становится на самоблокировку

Необходимо проверить состояние блокировочных контактов пускателя. Контакты во включенном положении должны плотно прилегать друг к другу и включаться одновременно с главными контактами пускателя. Зазоры блок-контактов (кратчайшее расстояние между разомкнутым подвижным и неподвижным контактом) не должны превышать допустимых значений. Необходимо произвести регулировку блок-контактов пускателя. Если провал блок-контакта становится меньше 2 мм, то блок-контакты надо заменить.

Своевременные испытания и регулировка электромагнитных пускателей позволяют заблаговременно избежать неполадок и повреждений.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Магнитный пускатель. Профилактические работы. Неисправности при пуске. Неисправности пускателя при остановке. Ненормальное гудение пускателя.

Неисправности магнитного пускателя

Магнитный пускатель – это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети.
Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту. В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

Что же представляет из себя магнитный пускатель? Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами. Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин. Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая “профилактическая чистка” будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику. Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 – 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение)

, причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина. Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные. При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода

в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков. Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.

Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок

, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

Если поверхность магнитных пластин

имеет
повреждения и дефекты
, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.

Ремонт магнитных пускателей: диагностика неисправностей и их устранение

Любое промышленное предприятие, на котором установлено электрооборудование наиболее эффективно работает при его минимальных простоях. Поскольку любое работающее оборудование изнашивается, наступает момент, когда потребуется либо его замена, либо его ремонт. Сложное коммутационное оборудование, такое как магнитный пускатель, обычно дешевле быстро и качественно отремонтировать, нежели заменить новым. Поэтому своевременный быстрый и качественный ремонт магнитных пускателей влияет на эффективность предприятия в целом.

В электрическом оборудовании в первую очередь изнашиваются подвижные детали. В коммутационном оборудовании и в том числе в магнитных пускателях такими частями являются в первую очередь контакты. Поскольку разрыв цепи с током вызывает появление как минимум искрения, а при значительных величинах тока и дуги, на контактах накапливаются продукты разрушения их поверхности – копоть и нагар. Причем, как правило, поверхность контактов в той или иной степени окисляется из-за влажности воздуха и протекающих электрохимических процессов.

Поэтому, в первую очередь, следует осмотреть контакты магнитного пускателя и сделать их очистку от загрязнения и окисления, используя напильник. Насечка его выбирается такой, чтобы на контактах не оставались царапины. Затем используя полоски из тонкого пластика, соизмеримого с толщиной бумаги для письма и динамометр следует отрегулировать прижим контактов. Имитируя замыкание контактов через пластик, настраиваемый контакт оттягивают динамометром. При усилии 500 – 700 Грамм пластик должен выниматься.

Если работающий магнитный пускатель издаёт низкочастотное гудение, возможны такие неполадки:

  • не получается необходимый контакт сердечника с якорем;
  • треснул короткозамкнутый виток;
  • контакты натянуты слишком сильно;
  • неправильное взаимное положение сердечника и якоря;
  • слой ржавчины в месте контакта сердечника с якорем.

Латунные, алюминиевые или медные короткозамкнутые витки являются частью конструкции сердечника и размещаются на его окончаниях. Для этих витков делаются специальные пазы, в которых они и размещаются. Витки могут повреждаться также и в катушке, намагничивающей сердечник. При обрыве провода катушка вообще не будет тянуть сердечник, а при межвитковом замыкании тяга сердечника будет ослаблена и при этом будет заметен перегрев катушки.

Ремонтируем контакты и катушки

Если контакты целые, но загрязнены удаляемыми продуктами коммутаций, их достаточно тщательно протереть спиртом или бензином. Если на поверхности контактов есть выпуклые приварившиеся частицы металла их необходимо зачистить напильником. При эрозии контактов или их частичном разрушении потребуется замена новыми контактами. Но конструкция магнитного пускателя должна предусматривать такую замену.

Контактные пружины при обнаружении повреждений или износа не подлежат ремонту и только заменяются. Необходимо проверить одновременно ли замыкаются контакты, соответствующие разным фазам. Если потребуется изменить позиционирование контактов это допустимо, поскольку предусмотрено конструкцией пускателя и регулируется на валу, который связан с основными контактами.

Если катушка каркасная и каркас треснул трещину необходимо заполнить «холодной сваркой» используя узкий шпатель. Затем, если размеры отверстия в сердечнике позволяют, поверх трещины на обезжиренную поверхность приклеивается отрезок медицинского пластыря. На пластырь наносится слой супер — клея. Клей впитывается в пластырь и сцепляясь с пластиком каркаса не позволит трещине увеличиться.

При обнаружении межвиткового короткого замыкания потребуется удаление витков до места замыкания. Это можно сделать только отматыванием провода. В месте замыкания всегда хорошо видна повреждённая эмаль на витке. Вблизи закороченного витка провод разрезается, очищается от эмали и спаивается. Место спайки размещается между слоями стеклоткани, и отмотанный провод наматывается обратно на катушку.

Отключать звук или нет?

Бесперебойник пищит при включении, выключении и во время работы. Рано или поздно это начнет раздражать даже самого флегматичного пользователя. В итоге возникает соблазн отключения звука устройства.

Категорически не рекомендуется отключать звуковую индикацию, ведь бесперебойник для компьютера пищит только по делу: в случае сбоев в работе техники или критических отклонений параметров электроснабжения от нормы.

Выключив звук ИБП, вы избавитесь от назойливого шума, одновременно лишившись возможности своевременно отреагировать на нештатную ситуацию. В итоге возрастает риск повреждения обслуживаемой техники и потери важных данных.

Заглушить звуки ИБП следует только в одном случае, если бесперебойник обслуживает систему сигнализации. Нежелательным визитерам вовсе не обязательно знать о проблемах электроснабжения сигнальных систем.

Ремонтируем магнитопровод

Загрязнения, которые при размыкании вызывают искрение и дуга распространяются, в том числе и на магнитопровод. К ним добавляются пыль и ржавчина. Поверхность магнитопровода очищают от загрязнений ветошью, увлажнённой бензином. Ржавчину зашлифовывают наждаком. Те места, которые не поддаются зачистке наждаком, зачищаются на абразивном круге станка.

При шумной работе магнитного пускателя могут быть

  • ослаблены винтовые крепления в паре сердечник – якорь;
  • короткозамкнутый виток, который противодействует пружине, размыкающей контакты, повреждён.

Соответственно винты затягиваются, а короткозамкнутый виток заменяется на новый. Также необходимо добиться максимального соприкосновения с якорем притянутого к нему сердечника. Контроль этого соприкосновения можно осуществить прокладыванием бумаги между сердечником и якорем по отпечаткам на ней.

При ремонте магнитных пускателей может пригодиться таблица, показанная далее.

Регулярный периодический осмотр и своевременная корректировка настроек магнитных пускателей позволят уменьшить затраты на их ремонт и простои оборудования.

Появление гула после перемотки

Если трансформатор перематывается в домашних условиях, то есть большая вероятность того, что при работе он будет издавать характерный шум. Это может быть связано со следующими причинами:

.Как устранить гудение контакторов?

safon

ахтубинский романтик

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему .Как устранить гудение контакторов? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Разновременность замыкания и состояние главных контактов

    Разновременность замыкания главных контактов можно устранить затяжкой хомутика, держащего главные контакты на валу. При наличии на контактах следов окисления, наплывов или застывших капель металла, контакты надо зачистить.

    Сильное гудение магнитной системы электромагнитного пускателя

    Сильное гудение магнитной системы может привести к выходу из строя катушек пускателя. При нормальной работе пускатель издает лишь слабый шум. Сильное гудение пускателя свидетельствует о его неисправности.

    Для устранения гудения пускатель надо отключить и проверить:

    а) затяжку винтов, крепящих якорь и сердечник,

    б) не поврежден ли короткозамкнутый виток, уложенный в прорезы сердечника. Так как через катушку протекает переменный ток, то и магнитный поток изменяет свое направление и в какие то моменты времени становится равным нулю. В этом случае противодействующая пружина будет отрывать якорь от сердечника и возникнет дребезг якоря. Короткозамкнутый виток устраняет это явление.

    в) гладкость поверхности соприкосновения обеих половин электромагнитной системы пускателя и точность пригонки их, так как в электромагнитных пускателях ток в обмотке сильно зависит от положения якоря. При наличии зазора между якорем и сердечником ток, проходящий через катушку больше номинального.

    Для проверки точности соприкосновения между якорем и сердечником электромагнитного пускателя между ними можно подложить листок копировальной бумаги и листок тонкой белой бумаги и замкнуть пускатель от руки. Поверхность соприкосновения должна быть не менее 70% сечения магнитопровода. При меньшей поверхности соприкосновения этот дефект можно устранить правильной установкой сердечника электромагнитной системы пускателя. Если же образовался общий зазор, то необходимо шабровать поверхность вдоль слоев листовой стали магнитной системы.

    Отсутствие реверса в реверсивных магнитных пускателях

    Отсутствие реверса в реверсивных пускателях можно устранить подгонкой тяг механической блокировки

    Прилипание якоря к сердечнику происходит в результате отсутствия немагнитной прокладки или недостаточной ее толщины. Пускатель может не отключиться даже при полном снятии напряжения с катушки. Необходимо проверить наличие и толщину немагнитной прокладки или воздушный зазор.

    Необходимо проверить состояние блокировочных контактов пускателя. Контакты во включенном положении должны плотно прилегать друг к другу и включаться одновременно с главными контактами пускателя. Зазоры блок-контактов (кратчайшее расстояние между разомкнутым подвижным и неподвижным контактом) не должны превышать допустимых значений. Необходимо произвести регулировку блок-контактов пускателя. Если провал блок-контакта становится меньше 2 мм, то блок-контакты надо заменить.

    Своевременные испытания и регулировка электромагнитных пускателей позволяют заблаговременно избежать неполадок и повреждений.

    Характерные неисправности магнитных пускателей, вероятные причины, вызывающие эти неисправности, и методы их устранения приведены в таблице:

    I. Пускатель не включается

    Повреждена катушка контактора (коммутирующего пускателя у ПВИ-32) Сгорела плавкая вставка предохранителя в цепи управления

    Сработала максимальная токовая защита. Горит сигнальная лампа с красным светофильтром

    Силовые контакты контактора касаются стенок дугогасительных камер (кроме ПВВ-320)

    Неисправна кнопка «Пуск»

    Пробит диод в кнопочном

    Повреждены провода уп-

    равления (обрыв, корот-

    кое замыкание), увеличе-

    ние сопротивления цепи

    управления свыше 20 Ом

    изоляции между жилами

    дистанционного управления ниже 300 Ом (кабель пережат)

    Неисправность в блоке управления

    Определить и устранить причину срабатывания защиты

    Отрегулировать положение подвижных контактов

    Проверить кнопку и устранить неисправность

    Перейти на исправные жилы кабеля или заменить кабель Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепежные элементы в местах электрических соединений, в случае необходимости заменить кабель

    Измерить сопротивление изоляции между жилами и в случае необходимости заменить кабель

    Неисправный блок заменить на резервный

    2. Пускатель включается, но не остается включенным при отпускании кнопки «Пуск»

    Нет цепи, шунтирующей зажимы кнопки «Пуск» Неисправность блока БДУ

    Проверить наличие цепи и устранить неисправность. Заменить блок

    3. При нажатии кнопки БРУ или БКИ не горит сигнальная лампа

    Нарушение цепи в кнопке «Проверка БРУ» или «Проверка БКИ». Сгорела сигнальная лампа. Неисправность внутри блока

    Проверить цепь кнопки и устранить неисправность. Заменить лампу. Заменить блок управления

    4. Не включается автоматический выключатель (только для ПВИ-32)

    Неисправен автоматический выключатель

    5. Пускатель включается и сразу же отключается под действием максимальной токовой защиты, загорается сигнальная лампа с красным светофильтром

    Короткое замыкание в защищаемой силовой цепи Несоответствие установки максимальной токовой защиты пусковому току. Неисправность блока защиты УМЗ или ПМЗ

    Определить место короткого замыкания и устранить повреждение. Проверить установку защиты и привести ее в соответствие с пусковым током. Заменить блок.

    6. При срабатывании максимальной токовой защиты или защиты от перегрузки не загорается сигнальная лампа

    Сгорела сигнальная лампа

    7. Пускатель самопроизвольно отключается, повторное включение невозможно

    Обрыв или увеличение сопротивления цепи дистанционного отключения свыше 100 Ом или снижение сопротивления изоляции между жилами управления (кабель пережат) Увеличение сопротивления цепи заземления свыше 50 Ом (для пускателей ПВ-1140-250)

    Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепления в местах электрических соединений. В случае необходимости перейти на ре- зервные жилы или заменить кабель

    8. Пускатель сильно гудит

    Якорь контактора неплотно прилегает к сердечнику вследствие: загрязнения повреждения перекоса плохого закрепления якоря и сердечника большого нажатия контактов повреждения на короткозамкнутом витке низкого напряжения сети

    Удалить смазку и пыль. Устранить повреждения. Устранить перекос. Закрепить якорь и сердечник. Отрегулировать нажатие силовых контактов.Заменить виток. Проверить напряжение сети и привести в соответствие с нормами

    9. Чрезмерный нагрев контактов силовой цепи

    Недостаточное усилие нажатия контактов

    Чрезмерный износ контактов

    Отрегулировать нажатие контактов Проверить износ контактов и при необходимости заменить новыми

    10. Чрезмерный нагрев всего пускателя

    Токоприемник не соответствует пускателю

    Плохо затянуты винты, гайки, крепящие токоведущие части

    Заменить пускатель в соответствии с нагрузкой токоприемника Подтянуть крепежные элементы

    11. Нет напряжения 36 В в цепи питания светильника местного освещения (системы автоматики)

    Сгорел предохранитель в цепи освещения (автоматики) вторичной обмотки понижающего трансформатора пускателя

    12. При включении пускателя

    Неисправность в системе форсировки включения контактора Чрезмерное или ослабленное нажатие силовых контактов Низкое напряжение в сети в момент замыкания силовых контактов контактора

    (для пускателей ПВИ-1140)

    Отрегулировать нажатие контактов. Замерить напряжение и принять меры к обеспечению нормируемой величины напряжения на за жимах пускателя Проверить работу системы форсировки включе ния контактора

    Почему гудит магнитный пускатель?

    Основные неисправности магнитных пускателей
    1. Признак неисправности:
    «Упрямый козел»
    Пускатель не включается
    Причина.
    а) Нет питания на зажимах верхних контактов, отсутствие «нуля» на корпусе.
    Способ устранения.
    Проверить питание на зажимах контактов. При отсутствии напряжения, подать питание на контакты. Напряжение должно быть как между контактами, так и относительно корпуса. Если нет напряжения между корпусом, а между фазами присутствует, значит, нет «нуля». Проверить нулевой провод на корпусе.
    б) Сработало тепловое реле или неисправны его контакты.
    Определить причину срабатывания теплового реле, устранить ее, взвести контакты теплового реле в рабочее положение (после остывания тепловых элементов). Если пускатель не включается, проверить состояние контактов. В случае подгорания последних, зачистить или заменить.

    в) Обрыв в цепи управления катушкой
    Прозвонить кнопки, катушку, контакты теплового реле и провода, подходящие к ним (стоповая кнопка должна прозваниваться, пусковая прозванивается при нажатии на нее, контакты теплового реле прозваниваются в рабочем положении, выводы катушки должны прозваниваться)), а также проверить правильность соединения схемы: все элементы схемы кроме блок-контактов должны соединяться последовательно, блок-контакты параллельно пусковой кнопке.
    При необходимости заменить неисправные кнопки, катушку, контакты теплового реле или само реле, провода.

    г) Провода стоповой кнопки подключены к нормально разомкнутым контактам (рис. 2): при одновременном нажатии на пусковую и стоповую кнопку, пускатель включается, при отпускании пусковой кнопки, пускатель работает, при отпускании стоповой кнопки, пускатель отключается.
    Проверить, к какой группе контактов подключены провода на стоповой кнопке (см. рис. 1). Контакты должны быть нормально замкнутыми. В противном случае переподсоединить провода на нормально замкнутые, в отсутствии последних, заменить кнопку.

    д) Перепутаны провода кнопок (рис. 3).
    Прозвонить блок-контакты и между стоповым и средним проводом кнопок. В случае электрической связи между блок-контактами, а связь между проводом стоповой кнопкой и средним проводом кнопок отсутствует, означает, что кнопки перепутаны. Поменять провода пусковой и стоповой кнопок (средний провод остается на месте) местами и вновь прозвонить цепь: блок-контакты не должны прозваниваться (при нажатии на пусковую кнопку, цепь замыкается), а между стоповым и средним проводом должна быть связь, при нажатии на стоповую цепь разрывается.

    е) Обрыв перемычки между кнопками.
    Прозвонить цепь между стоповой и пусковой кнопкой. При нажатии на пусковую кнопку цепь должна прозваниваться. Если нет цепи, значит обрыв связи между кнопками. Вскрыть кнопку и осмотреть перемычку. Восстановить контакт между кнопками.

    При нажатии на пусковую кнопку, пускатель не включается, при нажатии на стоповую, пускатель включается и отключается.

    3. «Хозяин, рядом!»
    Пускатель включается, но не блокируется

    а) Обрыв в цепи блок-контактов.
    Прозвонить блок-контакты и провода, подходящие к ним
    Зачистить или заменить блок-контакты, устранить обрыв проводов

    б) Блок-контакты соединены параллельно стоповой кнопке (рис. 3).
    При включении пусковой кнопки, пускатель включается, удерживая кнопку и нажимая на стоповую, пускатель не отключается. При отпускании пусковой кнопки, пускатель не работает.
    Проверить соединение блок-контактов.
    Посадить провода блок-контактов на пусковую кнопку. Если схема собрана согласно рис.4, то провод, соединяющий блок-контакт со стоповой кнопкой отсоединить и соединить с пусковым проводом и катушкой (рис. 1).

    4. «Сам себе режиссер»
    Пускатель самостоятельно повторно включается и отключается. При нажатии на стоповую кнопку, пускатель отключается, при ее отпускании, все повторяется вновь.
    Провода блок-контактов подключены на нормально замкнутые контакты (см. рис. 5).
    Проверить, на какие контакты подключены провода блок-контактов.
    Установить провода на нормально открытые контакты.

    5. «Брызги шампанского».

    а) При нажатии на пусковую кнопку происходит короткое замыкание
    Контакты пусковой кнопки или (и) блок-контакты включены параллельно катушке (например, как на рис. 6).
    Проверить, чтобы параллельно катушке ничего не было подсоединено.
    Несмотря на радостное название, ничего хорошего Вам не принесет. Ваше счастье, если автомат быстро сработает (например, АП-50), тогда остается подсоединить цепь управления согласно схемы (рис. 1).

    б) Короткое замыкание на нагрузке или в кабеле нагрузке или замыкание между силовыми контактами пускателя.
    Отсоединить кабель нагрузки (двигателя). Проверить, нет ли замыкания между нижними контактами. При наличии к. з., осмотреть контакты и корпус крепления контактов. В случае токопроводящих дорожек, прочистить или заменить корпус.
    Если контакты «чистые», отсоединить кабель от двигателя и прозвонить кабель и двигатель, найти замыкание и устранить неисправность.

    6. «Иду на взлет»
    Пускатель гудит, контакты искрят.

    а) Катушка подключена на низкое напряжение.
    Проверить напряжение в цепи катушки.
    Если катушка, рассчитанная на 380 В, подключена на 220, второй провод отсоединить от «нуля» и подключить к другой фазе. В, общем, подать на цепь управления, напряжение, соответствующее напряжению катушки.

    б) Загрязнились соприкасающиеся части магнитопровода, плотность прилегания частей недостаточно.
    Проверить состояние чистоты соприкасающихся частей магнитопровода.
    Почистить «железо». Если пускатель все равно гудит, проверить плотность прилегания соприкасающихся частей с помощью копировальной бумаги. Площадь прилегания должна составлять не менее 70% от площади соприкосновения. В противном случае поверхности отшабрить.

    в) Нарушены ампер-витки на ярме (неподвижная часть магнитопровода).
    Проверить целостность ампер-витков. В случае нарушения произвести ремонт или заменить ярмо.

    г) Витковые замыкания в катушке.
    Проверить катушку на витковые замыкания.
    Заменить катушку.

    7. «Курильская сопка»
    Катушка греется, дымится, перегорает.

    а) На катушку подается завышенное напряжение.
    Проверить напряжение на катушке.
    Подать напряжение на катушку, соответствующее расчетному катушки.
    б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины, на контакторах сильно затянуты пружины.
    Проверить состояние и установку пружин, ослабить пружину.

    в) Витковые замыкания в катушке.
    Проверить катушку на витковые замыкания или заменить катушку.
    Заменить катушку

    8. «Вечный двигатель – Perpetuum Mobile»
    При нажатии на стоповую кнопку, нагрузка (двигатель) не отключается

    а) Залипание силовых контактов.
    Проверить ход подвижных контактов.
    Рассоединить контакты и зачистить, при необходимости заменить.

    б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины.
    Проверить состояние и установку пружин.
    Установить правильно пружины, при необходимости заменить.

    в) Параллельно стоповой (и пусковой) кнопке подключены блок-контакты, контакты теплового реле, еще какая-либо замкнутая связь.
    Проверить схему подключения стоповой кнопки (см. рис.1). Если при разъединении контактов теплового реле пускатель отключается, то схема может быть собрана по рис. 7. Провод блок-контакта переподсоединить с вывода стоповой кнопки на средний провод. Средний провод – провод, соединяющий пусковую и стоповую кнопки.
    Параллельно стоповой кнопке ничего не должно быть подключено, сама стоповая кнопка включается в разрыв в цепь с катушкой.

    г) Неисправны стоповая или (и) пусковая кнопки.
    Прозвонить стоповую кнопку. При нажатии на кнопку, цепь должна разрываться. При прозвонке пусковой кнопки цепь должна также быть разомкнута без нажатия на кнопку.
    Если цепь не разрывается, отремонтировать или заменить кнопки.

    9. «Впереди планеты всей»
    При подаче напряжении на пускатель, двигатель сразу запускается без нажатия на пусковую кнопку

    а) Провода пусковой кнопки подключены на нормально замкнутые контакты или неисправна кнопка.
    Проверить, на какую группу контактов посажены провода, в случае неправильного подсоединения, подсоединить провода на нормально открытые.
    Если провода к пусковой кнопке подсоединены верно, прозвонить кнопку. Если кнопка прозванивается без нажатия на нее, перебрать ее и отремонтировать либо заменить на исправную.
    б) Параллельно пусковой кнопке подключены контакты теплового реле или другая замкнутая цепь.
    Разомкнуть контакты теплового реле. Если при этом контакты пусковой кнопки не прозваниваются, отключить контакты теплового реле и подключить согласно схеме (рис. 1).

    в) Параллельно пусковой кнопке включена стоповая кнопка (рис. 8). В случае замкнутой цепи между контактами исправной пусковой кнопки, нажать на стоповую. Если цепь пропадает, стоповую кнопку переставить согласно схеме (рис. 1).

    11. «Полет шмеля»
    Двигатель сильно гудит, не развивает оборотов, корпус двигателя сильно греется.
    Двигатель работает на двух фазах.

    а) На верхних контактах присутствуют не все фазы.
    Проверить напряжение на контактах между как между корпусом, так и между собой. Если между корпусом есть напряжение на всех контактах, а между контактами не везде, значит присутствует одноименная фаза.
    Проверить питание, идущее на пускатель.

    б) На верхних контактах напряжение есть.
    Отсоединить два провода, идущих к двигателю. Проверить напряжение на контактах и на проводах. Если на одном из контактов отсутствует напряжение, проверить состояние контактов: зачистить или заменить их.
    Если на нижних контактах напряжение есть, а на выходе от одного из тепловых элементов отсутствует, данный тепловой элемент следует заменить.
    Если нет напряжения на одном из проводов кабеля (провод, оставшийся соединенным с пускателем, должен быть под напряжением), значит нужно искать поиски в обрыве кабеля, или в двигателе.

    12. Пускатель не отключается при перегреве двигателя.
    а) Тепловые элементы не соответствуют номинальному току двигателя.
    Подобрать элементы и откорректировать винтом точное срабатывание реле по току.
    б) Пригорели контакты реле.
    Проверить, рассоединяются ли контакты, а также их состояние. В случае залипания, попробовать рассоединить их и зачистить либо заменить.
    в) Неисправно само тепловое реле.
    Протестировать реле на стенде. В случае не срабатывания, отремонтировать или заменить на рабочее.

    13. Пускатель работает нормально, двигатель не работает.
    Проверить напряжение на входе и выходе пускателя, а также с теплового реле, предварительно отключив два провода кабеля двигателя. Если нет напряжения на верхних контактах, искать причину питания пускателя. Если нет на контактах, смотреть состояние контактов, при необходимости заменить. Если нет напряжения с тепловых элементов, осмотреть их крепеж, при необходимости заменить. Если нет напряжения на проводах кабеля, прозвонить кабель, предварительно отсоединив его от двигателя. Если кабель целый, прозвонить выводы двигателя.
    PS
    Еще один способ узнать какие провода идут с кнопок не вскрывая корпуса. Отсоединить все три кнопочные провода от пускателя и прозвонить между собой. тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов будет пусковой. чтобы узнать, какой из оставшихся проводов стоповый, а какой общий, нужно нажать на обе кнопки. теперь, тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов, будет стоповым, а провод, не прозванивающийся со стоповым, но имеющий связь с пусковым проводом, будет общим.

    Ну вот пока и все. Надеюсь, моя статья пригодиться начинающим электромонтерам. Удачи вам в поиске причин и ремонте пусковой и другой аппаратуры. Пусть Ваше большее время проходит с пользой, а не на долгие поиски всевозможных причин неисправностей.

    Почему гудит магнитный пускатель?

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 4886
    Регистрация: 20.9.2006
    Пользователь №: 4070

    , все четко. Ничего не понял про цепочки, пилить не пилить, они я так понимаю установлены внутри контактора, так? Сражу скажу, станция успешно отработала около 2-х лет, никакого дребежжания. Может баг в схеме появился? Вон сколько контактов вспомогательных задействовано. Кстати, из-за повышенного напряжения может быть такое, оно около 250 В (его выдает трансформатор, который преобразует 400 В из 2-х фаз в 220-230 В)?

    Аааа, вот оно что. 2. 3 года, пыль, влажность. знакомо. после разборки контакторов порой наблюдалась на мангитопроводах «борода» из окалины и мелких стальных опилок. помогает продувка сжатым воздухом раз в полгода и капелька азмола на стыки магнитопроводов, да-да.
    трансформатор вроде как особой рояли не играет. хотя, не мешало бы про всяк случАй проверить стрелочным приборчиком, как ведет себя напряжение на выходе при включении контакторов, просто так, для самоуспокоения; ну, и контакты осмотреть тоже не помешает: если в воздухе есть чуток сероводорода, контакты таки чернеют и покрываюцца сульфидом серебра, да-да, а это не есть хорошо — просто так контактора не залипают.

    Сообщение отредактировал BROMBA — 23.6.2010, 16:35

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 1034
    Регистрация: 25.5.2009
    Из: Запорожье
    Пользователь №: 33943

    Очень похоже, что завышенное напряжение на катушке.
    Скажите точно каталожный номер контакторов, которые гудят, напряжение катушки и реальное напряжение цепи управления.

    Для эксперимента поставьте последовательно резистор с катушкой , что бы напряжение снизить.

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 387
    Регистрация: 8.12.2006
    Из: Нижний Новгород
    Пользователь №: 5106

    Очень похоже, что завышенное напряжение на катушке.
    Скажите точно каталожный номер контакторов, которые гудят, напряжение катушки и реальное напряжение цепи управления.

    Для эксперимента поставьте последовательно резистор с катушкой , что бы напряжение снизить.

    Хммммммммм, вот и я почти укоренился во мнении, что данный эффект происходит от повышенного напряжения. Тестер показывал 254 В. Контактор LC1D18M7 (Schneider Electric). Какой резистор посоветуете поставить (номинал, мощность). Возможно ли установка общего резистора после понижающего трансформатора на всю цепь (9 контакторов, 3 реле, блок питания контроллера).

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 3846
    Регистрация: 13.2.2008
    Пользователь №: 15519

    Сам «Шнейдер. » конешног — гуд, токмо кто их точал (делал) пАди Кетацкие. И пр «бороду» из мет.мусора, тож — гуд (за «шесть секунд» работы из ясчика понабирает).

    Резистр, если только для подтверждения версии — гуд; мощностью 2..4 номинала мощности катушки (потребляемый ток х на напряжение).

    Сообщение отредактировал vadim999 — 24.6.2010, 9:58

    Группа: Модераторы
    Сообщений: 10077
    Регистрация: 3.7.2004
    Из: Томск
    Пользователь №: 32

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 387
    Регистрация: 8.12.2006
    Из: Нижний Новгород
    Пользователь №: 5106

    Так ведь можно подобрать резистор с большой мощностью. Мощность катушек контакторов известна, количество их тоже. Или, поправьте меня.

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 14839
    Регистрация: 28.11.2008
    Из: под Самарой..
    Пользователь №: 26006

    дважды крещёный пионер

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 4629
    Регистрация: 13.7.2008
    Из: г.Новосибирск
    Пользователь №: 20580

    Доброго вечера!!
    Может туплю, но:
    1. Сгорели 2 предохранителя (!) на линейном. Можно узнать их номинал.
    2. 7,5 кВт WILO — 13-15А в рабочей точке. Контактор на 9A(. ) или я не понял??
    3. Пуск звезда/треугольник на 7,5 кВт это индейская хитрость или Вы насос по технологии чаще
    чем по S1 (кратность пусков не чаще 10раз/час) эксплуатируете?? А марку насоса можно?
    4. И последнее: вставки горят из-за тока. И как Вы себе представили развитие сверх-тока при таком включении?

    Убитое WILO!! Везёт же некоторым

    Сообщение отредактировал Usach — 24.6.2010, 13:14

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 1153
    Регистрация: 14.2.2008
    Пользователь №: 15568

    дважды крещёный пионер

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 4629
    Регистрация: 13.7.2008
    Из: г.Новосибирск
    Пользователь №: 20580

    5. А исчо можно марку и номинал тепловухи 2F4

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 387
    Регистрация: 8.12.2006
    Из: Нижний Новгород
    Пользователь №: 5106

    Доброго вечера!!
    Может туплю, но:
    1. Сгорели 2 предохранителя (!) на линейном. Можно узнать их номинал.
    2. 7,5 кВт WILO — 13-15А в рабочей точке. Контактор на 9A(. ) или я не понял??
    3. Пуск звезда/треугольник на 7,5 кВт это индейская хитрость или Вы насос по технологии чаще
    чем по S1 (кратность пусков не чаще 10раз/час) эксплуатируете?? А марку насоса можно?
    4. И последнее: вставки горят из-за тока. И как Вы себе представили развитие сверх-тока при таком включении?

    Убитое WILO!! Везёт же некоторым

    1. Номинал предохранителя 20 А.
    2. Да номинальный ток — 14,3 А, контактор на 9 А, ток идущий через него не превышает 8 А, поскольку ток идет через 2 контактора (пуск звезда-треугольник, см. схему).
    3. Никакой хитрости, так сделали немцы. У них вообще по стандарту, если мощность мотора выше 4 кВт, пуск звезда-треугольник обязателен, либо софтстартер, ПЧ. Где читал не вспомню. Марка MVI1609-6 (7,5 кВт).
    4. Вот почему вышибло 2 предохранителя не знаю.
    Почему повезло. WILO плохой производитель, Вы считаете?

    Транс, да, импортный. Визуально помню, что там несколько входом на несколько напряжений, 400 В, 380 В и еще какие то. И несколько выходов 230, 125 В, по моему так. В пятницу поеду, переключу первичную обмотку транса с 400 В на 380 В и посмотрю что будет. Тем более техподдержка Шнейдера также высказала мнение что идет перенасыщение катушки и возвратная пружина не может вернуть его в исходное положение, так залипали контакторы ABB. Лампочка последовательно, это для искусственного сопротивления, я правильно понимаю?