Прожектор для фотосъемки своими руками

Видеосвет своими руками

Сегодня в рубрике Сделай сам я хочу рассказать о том, как сделал видеосвет для фото и видео съёмки своими руками (DIY) на базе светодиодного прожектора.

Как и для чего используют видеосвет в фото и видеосъёмке, о его плюсах и минусах, рассказывать не буду — по этой теме довольно много информации в сети. Я планирую использовать видеосвет, сделанный своими руками, для съёмки людей и, возможно, предметной фотосъёмки.

Что нам потребуется. В качестве источника света будет выступать светодиодный прожектор мощностью 20 Вт. Прожектор довольно компактный и практически не греется (корпус прожектора чуть теплый). В качестве рассеивающей насадки — мобильный софтбокс размером 40*40 см для стандартных фотовспышек. Подойдут подобные софтбоксы других размеров, а также фотозонты на просвет и отражение. Вопрос только в вариантах крепления. Надо заметить, что в моем случае прожектор отлично встал в софтбокс, как стандартное крепление для фотовспышки. Конечно же не обойтись без проводов и вилки для подключения прожектора в сеть, а также фотостойки. Хотя вместо фотостойки можно использовать строительную стойку для прожекторов. Ну и мелочи в виде пары винтов, гаек, шайб и барашков для винтов. =)

Монтируем провода, снимаем стекло и рамку. Крепко затягиваем болты, на которые посажено стандартное крепление прожектора. Далее надежно прикручиваем винты на которые и будем крепить наш прожектор.

Берем прожектор, крепление вспышки для софтбокса и барашки. Закрепляем прожектор, хорошо затягиваем барашки.

Вставляем прожектор в софтбокс, далее всю эту конструкцию устанавливаем на фотостойку.

Как мы видим, можно стандартным способом изменять угол наклона прожектора с софтбоксом. Проверяем как обычно на кошках. =)

А теперь для сравнения теневого рисунка сделаем три кадра: софтбокс без рассеивателя, с одним рассеивателем и с двумя. Ну а ниже соответственно то, что в итоге получается. Как можете видеть, с двумя рассеивателями светодиодный прожектор выдает очень мягкий свет.

Теперь кратко о плюсах и минусах видеосвета, сделанного своими руками на базе светодиодного прожектора.

— простота конструкции и легкость сборки;

— относительно низкая стоимость (прожектор стоит порядка 830 руб);

— отсутствие нагрева прожектора и низкое энергопотребление (20 Вт в нашем случае);

— компактность как прожектора, так и всей конструкции в сложенном состоянии.

— требуется ручная настройка баланса белого (ББ) под конкретный прожектор;

— малая мощность прожектора (рабочее расстояние с двумя рассеивателями 1-1.5 метра максимум);

— ограниченная длинной провода мобильность всей конструкции (это скорее особенность конструкции, никто не мешает использовать аккумуляторы или генераторы).

Варианты модернизации данного видеосвета:

— установка светодиода от более мощного прожектора (50 Вт) в существующий корпус;

— замена или усиление конструкции для изменения угла наклона (всё-таки прожектор тяжеловат), либо создание противовеса.

Буду рад, если кому то данная заметка окажется полезной. Свои вопросы и замечания вы можете оставлять ниже в комментариях к записи.

Прожектор для фотосъемки своими руками

Ни для кого не секрет, что, в отличие от всей остальной командды, тружусь я в Харькове, вдали от кеддрофиса и, соответственно, вдали от всего оборудования, света, камер, стабилизаторов и дронов. С приходом холодного времни года снимать на улице становится все сложнее, а, значит, надо перебираться в помещение. И сегодня я расскажу вам, как я сделал домашний софтбокс своими руками специально для этих целей.

В моем случае цель была довольно проста: сделать удобный осветительный прибор для фото и видео съемки в домашних условиях. Конечно, пойти в магазин и купить пару софтбоксов было бы, наверное, проще, но, во-первых, это бы обошлось в довольно приличную сумму, а, во-вторых, отняло бы возможности помастерить что-то своими руками и убрало бы ту самую магию DIY.

Итак основные критерии к тому, что должно получиться в итоге были таковы:

  • бюджетность, но без особого фанатизма
  • достаточная мощность
  • складываемая конструкция для удобного хранения
  • универсальность размещения

Свет Mark I

Ранее небольшой световой прибор я сделал из настольной «лампы на прищепке», двух проволочных вешалок, нескольких листов A4, фольги, степлера и скотча с изолентой. И, естественно, использовалась мощная люминисцентная лампа, которую я в свое время отхватил по какой-то акции. Прослужил мне мой «Свет Mark I» довольно долго, но время показало, что и конструкция лампы имеет совойство ломаться, и, тем более, обычная бумага не может обеспечить достаточную жесткость для отражающей конструкции.

Еще одним существенным минусом первой инкарнации оказалась нескладываемость. Хотя Свет Mark I и получился довольно компактным, хранить его было довольно прооблематично, особенно, учитывая хрупкость конструкции. Так что сейчас он пришел в довольно плачевное состояние, хотя по-прежнему довольно фукционален. В новой версии я постарался учесть все ошибки и более их не повторять.

Свет Mark II

Исходники

Для изготовления корпуса моего будущего софтбокса я решил использовать самую обычную картонную коробку. В моем случае ее размеры составляли 40 х 35 х 28,5 см. Такую коробку вы можете купить в ближайшем отделении почты или любом другом месте, где что-то упаковывают. Удовольствие, кстати, совсем недорогое.

Прототип

Естественно, прежде чем делать что-то с коробкой мне нужно было разработать прототип. Работал я с самыми обычными листами формата А4, таким образом масштаб составил примерно 1:5.

Хочу сказать, что если вам когда-то говорили, что геометрия в жизни не пригодится, то вот вам опровержение данного сомнительного тезиса. Так что если вы слышали подобное, то сможете найти свою учительницу математики и, подсвечивая все софтбоксом, рассмеяться ей в лицо.

Изготовление

Оставшись довольным прототипом, я перешел к вырезанию полноразмерной копии из коробки. Для того, чтобы конструкция легко складывалась, закреплялась и раскаладывалась, я добавил небольшие квадратные выступы, с помощью которых и будет осуществляться крепление. Но об этом чуть позже.

После того как основые части были вырезаны получилось примерно следующее. Все складывается, а значит можно переходить к следующей фазе проекта «Свет Mark II».

Для того, чтобы все можно было легко собирать и разбирать я решил использовать самую обычную липучку. Купить ее можно в любом магазине ткани, где продают фурнитуру. Мне хватило метра с большим запасом, а отдал за него я порядка $0,50.

Как оказалось, квадратных выступов оказалось недостаточно для прочного удержания конструкции, поэтому по две дополнительных липучки пришлось за каждый из стыков. Выступы же можно использовать в качестве крепления для подвеса или просто удобно за них держаться.

Сама лампа, которая в моем случае представляет собой цоколь на прищепке, купленный за примерно $4 в ближайем строительном магазине, также крепится к внуртенней стенке на липучках. Для этого к лампе была приклеена небольшая площадка из остатков картона с помощью горячего клея.

Когда вся конструкция складывалась и раскладывалась успешно, пришло время нанести отражающий слой. Для него я использовал самую обыкновенную пищевую фольгу и клей ПВА. Размазав клей равномерным слоем с помощью кисточки, я выложил заранее выкроенные куски фольги на все внутренние поверхности, разгладил и дал им высохнуть. Результат получился весьма впечатляющим.

В качестве финальных штрихов я закрепил на каждую из частей крышки проволоку, «накрыв» ее слоем армированного скотча. Это позволило закреплять их в любом положении, если это нужно. А в качестве рассевиателя я использую бумагу для выпекания белого цвета, которую можно найти в любом супермаркете. Пока что я еще думаю о том, как сделать лучше крепление для нее.

В результате я получил довольно мощный осветительный прибор. Все мои требования были соблюлены. Он складывается, он бюджетный, он, как это сейчас модно говорить, модульный. Его работа меня устраивает более, чем полностью.

В планах у меня задуть Свет Mark II черной краской снаружи, чтобы он выглядел более профессионально, переделать Свет Mark I, а также сделать Свет Mark III, о котором также расскажу.

Если вам интересна данная тема и понравился мой рассказ, не забудьте сказать об этом в комментариях и поделиться статьей с друзьями. Любые предложения по улучшению описанной конструкции будут также с радостью приниматься.

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Доброго времени суток дорогие друзья. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом новичка в создании домашней фотостудии для будущих сьемок на фотоаппарат как портретов, так и видео роликов для детского канала своего сынульки. Сегодня много кто начинает снимать для Ютуба и развивать свои каналы и как многие блогеры решил попробовать собрать свою студию дома. Но одно из самый важных моментов это качественная и четка картинка и для нее нам необходимо разобраться как собрать и какой выбрать свет для фотосъемки в домашних условиях.

Сегодня, каждый кто хочет стать блогером и зарабатывать на этом должен прикупить технику и поработать над созданием хорошей картинки. Я, конечно, только учусь в данном направлении и не судите строго, делюсь лишь своим опытом и пройденным путем. Расскажу, как, что и где покупал и как сэкономить на этом денежку.

  1. Типы источников света и их разновидность
  2. Свет для фотосъемки в домашних условиях: что выбрать с Алиэкспресс или сделать самому
  3. Как сделать свет для фото в домашних условиях

Типы источников света и их разновидность

В первую очередь нам необходимо изучить теорию постановки света и узнать, что от чего зависит и как сделать свет для фото в домашних условиях. Купив как-то фотоаппарат для домашней сьемки фотографии и последующей арт обработки в Фотошопе я стал потихоньку изучать что там к чему. Вот что необходимо знать про источники света и каких типов они бывают:

  • Фоновый источник. Данный тип всегда должен использоваться в особенности если вы ведете видео блог и хотите выделить фон от объекта в камере. Если посмотреть на стримеров-блогеров, то часто увидите на заднике лампы или прочие подсветки, которые не дают размыться объекту на фоне (особенно если он черный).
  • Заполняющий свет. Это та подсветка, которая ставиться позади камеры и дает общий свет прорисовывающий объем нашей модели в кадре и создание теней по контору и т.д.
  • Контровое освещение. Данный источник ставят позади объекта для выделения контура и создания блесков на волосах и одежде.
  • Моделирующий. Данный тип необходим как раз для выделения нужных частей объекта, придания красоты и четкости на фото и видео сьемке.

ВАЖНО: обратите внимание на правило так называемого квадрата, где уменьшение мощность и влияния света зависит от расстояния от источника до модели. Если отодвинуть на 2 метра , то падение эффективности света увеличивается в 4 раза . В общем расстояние возводим во 2 степень.

Ну это собственно теория и определения. Если погружаться в данную тему, то там «черт ногу сломает». В первую очередь надо начать экспериментировать и потеснить свое оборудование.

СОВЕТ: я лишь хочу посоветовать то оборудования которое мне удалось лично купить и поделиться с вами впечатлениями о стоимости, эффективности и сэкономленных деньгах для работы на своими проектами в будущем. Если совет будет полезен, то я буду очень рад.

Свет для фотосъемки в домашних условиях: что выбрать с Алиэкспресс или сделать самому

После приобретения фотоаппарата я начал фоткать все что можно и пытался достичь хорошего результата. Советовался со знакомыми фотографами и слушал что посоветуют они. Для себя выяснил следующее:

  • Камера должна иметь хорошую оптику и классные эффекты дают портретные объективы;
  • Обязательно вести сьемку фото и видео со штатива во избежание тряски и смазанности кадра;
  • Помещение должно иметь достаточно света чтобы не задирать ISO на камере и избежать появления шумов в кадрах;
  • Снимать фото в расширении «. RAW» . Данное качество дает возможность вытаскивать нужные нам цвета и работать с фото в фотошопе более расширенно и создавать шедевры, которые не получится с готовым .JPEG или .PNG ;
  • Приобрести стабилизатор если планируете сьемку в движение;
  • Самые крутые фото снимаются на восходе солнца и на закате. Примерно утром с 7:30 до 9 и после обеда с 16 до 19 часов.

ВАЖНО: особое внимание уделить настройке экспозиции фокусом и размытостью фона. Также надо понять и выбрать какое оборудование и для каких целей планируете покупать.

В моем случае я хочу попробовать видео монтаж для детских сценок на Ютуб, а также поработать с хромакеем (зеленый фон). Если же вы планируете предметную сьемку, то тут уже надо прикупит софбокс на Алиэкспресс или сделать самим. У меня был знакомый, который занимался китайским чаем, а для создания фоток на сайт и соц.сетей он купил софт бокс и вспышкой заполнял пространство, а фотки получались как в студии не хуже.

Такой бокс можно, конечно, сделать из подручных предметов если есть время и руки растут как надо и не покупать отдельно. Обтянуть тканью и подсветить с лампы внутри или же чисто использовать вспышку фотоаппарата.

Вот видео, где показано как сделать свет в домашних условиях и собрать софт бокс для предметной фотосьемки:

Лично я побоялся покупать дорогостоящее оборудование и решил искать товары на Алиэкспресс и читать отзывы пользователей и их рекомендации. Посидев пару вечеров, я пробрел вот такие товары и как раз в конце 2020 года попав при этом на черную пятницу. Ну ценники особо не отличались так как у нас это всегда развод.

Вот что мне приглянулось, и я заказал у них:

  • Набор студийного света с софт боксами для освещения сцены. В состав входит 8 светодиодных ламп EC01 по 24 Вт. Также товар пришел в сумке аккуратно уложенный с стойками на которые крепятся сами основы прожекторов и софт боксы которые монтируются на стойки-треноги. Длина проводов отличная и хватает для установки в доме и квартире, где надо дотянуться до розетки.
  • Зеленый фон Хромакей. Очень классная штука если вы хотите заменить свой фон и добавит видео или же просто поменять задник на более крутой. Отлично для работы как внутри помещения, так и на улице.

СОВЕТ: для начала и получения опыта стоит попробовать такой вариант. Стоимость у меня вышла в 5400 . Все зависит от набора, который вы будите заказывать. Там как раз ценник меняется от комплектации от 3300-6300 рублей. Если брать проф.оборудование, то ценник будет минимум 40 000 рублей.

Помимо всего прочего приобрел экшен камеру на которую отлично зайдут уличные съемки в движении. Фотоаппарат юзаю Canon D60 с портретным объективом. Фотки получаются классные.

Также я бы рекомендовал прикупить вот такие элементы и оборудование:

  • Галогеновые лампы цветные или светодиодные для декорирования и подсветки задних планов как это делают стримеры;
  • Если ведете сьемку модели, то «отражатели» отлично подойдут как дополнительный источник получения нужного света в кадре. Брать лучше матовый для мягкого света, а металлическую поверхность для жесткого;

ВАЖНО: очень важно обращать внимание, но стены и поверхности при работы вспышке и света от которого будет все отражаться. Если фон белый, а стены темные, то не получите эффекта объёмного света или же цветные отражатели будет передавать посторонние цвета.

  • Еще одним классным инструментом является фотозонт. Нас как-то пригласили знакомые на фотосессию и на съёмных локациях всегда используются такие зонты для получения направленного света и четкой прорисовки объекта.

Как сделать свет для фото в домашних условиях

Процесс выставления оборудования самый трудный и важный во всем процессе. Упустите темные и важные места на видео, и они получатся зернистые. Не хватит света и качество картинки пропадет.

Вот интересные схемы расстановки:

  • Подсветка от 2-х источников. Тут есть варианты в зависимости что вы хотите получить на выходе и куда должен падать свет. Для загадочности ставите свет на фон и прямо на объект (фото 1.), если требуется подсветка с двух сторон, то приборы ставим напротив вдруг друга и получаем эффект как на фото №2. Фото №1. Фото №2.

  • Естественное освещение через световой проем окна и источник внутри возле камеры. Тем самым вы получите мягкие тона и подсветка со спины или сбоку объекта.
  • Подсветка из трех источников. Данная схема будет самым оптимальным вариантом при любой сьемке. Мне так всегда советовали многие фотографы. Внутри помещения берем 3 точки а при дневном освещении.
  • Использование кольцевого освещения для фото и сьемок видео в Тик Ток. Сегодня как никогда популярно для тех, кто любит покривляться перед камерой. Сегодня в каждом торговом центре можно прикупить за 1000-1500 штатив, а с Алика и то дешевле для ведения таких сьемок.
  • ВАЖНО: никогда нет оптимальной шаблонной схемы и все зависит от окружающей среды в интерьере и экстерьере. Только методами проб и ошибок получаются красивые работы.

    Fjn несколько сложных[ и очень часто использованных схем для расстановки:

    Описывать настройку камеры нет смысла так как у всех оборудование разное. А потестить то, что вы приобретете надо в различных вариантах и с разными настройками. Это конечно же не все варианты, но самые оптимальные для работы чтобы поставить Свет для фотосъемки в домашних условиях и при этом сэкономить деньги.

    Так что пробуйте и тестируйте с настройками и расстановкой света у себя дома. Всех благ.

    Как переделать обычный прожектор, в прожектор для съемки видео

    Часто бывало так, что мы хотим подсветить площадку для съемки, но при этом как можно бюджетнее.

    Так вот сегодня я расскажу вам, как обычный прожектор переделать в видеосвет, который не будет пульсировать.

    Дубликаты не найдены

    1) Конденсатор не обязательно выковыривать из фотоаппарата, можно взять из любой техники. Напряжение указанное на конденсаторе никак не влияет на принцип его работы. Это лишь напряжение, которое он выдержит в схеме не сгорев.

    Грубо говоря если у Вас сеть обозначена как 220v, то на выходе из диодного моста будет 220v и теоретически конденсатор с указанным напряжением выше 220 v подойдет, но я бы взял с запасом, на 250v минимум .

    2) чем больше емкость (мкф или µF ) указана на конденсаторе — тем стабильнее будет напряжение. Но есть нюанс — желательно ограничивать ток через светодиоды.

    Потому что мощность которую передает пульсирующий ток несколько меньше мощности постоянного тока.

    И наличие конденсатора увеличивает ток через диодный мост. Поэтому увлекаться не стоит.

    по 2 вы не правы. откройте любой блок питания, и в качестве стабилизирующего конденсатора вы увидите конденсатор на 230-250v правила те же, это действующее значение.

    Вот вам парочка безтрансформаторных блоков питания там вообще электролиты на 25 v стоят.

    А теперь я добавлю из практики. при использовании конденсатора напряжением 400 вольт, срок службы света сократился. Так, свет на который снято имеет кондер 40мкф 310вольт, служит уже 3 года. А вот такой же светак с кондером в 450вольт но 40мкф прослужил менее года.

    с кондером в 400вольт, служит, но свет тусклее чем был.

    Теория теорией, а практика показала результаты.

    температурные режимы конденсаторов 105градусов — работают стабильно.

    при больших емкостях, уже от 100мкф начинаются проблемы (может пробить предохранитель на старте). При работе с большими емкостями и мощным предохранителем, может вынести диодный мост

    Практика показала, эффективнее конденсаторы из фотиков. Они имеют меньший габарит, имеют повышенную устойчивость к пробоям, так как работают в схемах, где используется жесткий разряд конденсатора.

    На самом деле, просто нужно рассчитывать.

    Дело в том, что при включении в сеть если просто включить диодный мост а за ним конденсатор — то в первый момент это равнозначно короткому замыканию цепи. И если емкость достаточно велика — диоды не выдерживают такого счастья. Да и кондеры часто не рассчитаны вот на такое мгновенное заполнение безумными токами. (Кондерам от вспышки тут действительно легче, они рассчитаны на большие токи)

    Если в трансформаторном блоке питания, от такого «счастья» спасает обмотка трансформатора, как балластная, то при прямом включении нужно еще и это считать.

    Поэтому используют всякие токоограничивающие резисторы и прочие ухишрения. Но это уже все сложнее и сложнее.

    Так и до формул можно докопаться!

    Да, вы правы, можно взять из любой техники такие конденсаторы. Важно что бы параметры были подходящие и габариты

    не рекомендуется использовать емкость выше 80мкф

    при старте может разорвать предохранитель, так как возрастает стартовый ток

    Вот! Надо бы в комментах под видео — заострить внимание.

    А то будут добывать только из фотоаппаратов или ставить слонов по микрофарадам 😉

    А что у этого говнопрожетктора с CRI?

    данное видео о бюджетном видеосвете для решения вопроса пульсации. Для съемки профессиональной, где требуется точная передача цветового тона этот метод не подойдет.

    А пульсация не давится в самой видеокамере? Я в китайских видеорегистраторах видел настройку частоты переменного тока как раз для этого.

    Ну для глаз и нервной системы все равно лучше без эффекта стробоскопа, еще бы обычные лампочки научится дорабатывать напильником чтобы не мерцали

    Тот же принцип думаю. Или покупать лампы без мерцания. Вот тут есть результаты тестирования https://lamptest.ru/

    во многих фотиках нет такой функции. На закрытых дырках сильно заметно, что пульсация есть.

    Да и предположим, есть какое-то мероприятие, на нем надо подсветить много чего. Пришли гости с телефонами, начали снимать, а там все пульсирует (ну такое).

    Как фотографировать на улице? Несколько практичных советов

    Этот жанр особенно любим фотографами, но не у всех он получается. Даю рекомендации, как начать снимать интересные стрит-кадры.

    1. Быстрое включение камеры. Вне зависимости от того на что вы снимаете, камера должна быть либо всегда включена (если это зеркалка/беззеркалка/мыльница), либо настроена на одну из клавиш управления вашим смартфоном. Оперативность является главным успехом в уличной фотографии. Пока вы возитесь с включением, пусть это даже десяток секунд, сюжет можно упустить. Поднимая камеру, она уже должна быть готова к съемке.

    2. Режимы приоритетов. Много раз говорю, что не нужно мучить себя ручной настройкой во время репортажной съемки. Да, в определенных обстоятельствах она нужна, во всем остальном достаточно приоритетов диафрагмы или выдержки. Отправляясь гулять с камерой, поставьте один из них. Не стесняйтесь и ISO выставить в автомат. Все это отлично работает с первой моей рекомендацией и дает вам быстроту.

    3. Диафрагма. Тут можно плясать по-разному. Большинство из снимков, что я сделал на улице, были на закрытых значениях. Это касается и фотографий, которые я смотрел у коллег. Решение принимаете вы на месте. Нужно вам показать фон или лучше его размыть?

    4. Выдержка и фильтры. Отличные инструменты для получения эффектных снимков. Вложитесь в ND-фильтры и увидите, что можно получать классный результат при любом солнце. С выдержкой и ND-фильтром можно создавать «призраков» из людей. Просто ставите камеру на штатив, прикручиваете фильтр, а значение выдержки пара секунд. Вот вам интересный кадр в копилку.

    5. Ракурс. Снимайте из разных углов и положений. Не бойтесь это делать с земли или подняв камеру выше головы. Когда посмотрите результат, он вас приятно удивит.

    6. С целью или без нее? Вот тут уже начинается вопрос правдивости в кадре. Конечно вы можете попросить людей «правильно» встать в кадр, а можете и ловить их. В первом случае будет постановка, но если ее правильно срежиссировать, то мало кто это поймет. Тут вам потребуется детально проработанный сюжет в голове. Второй случай будет полной импровизацией. Выключайте все задумки и просто гуляйте по городу. Искать сюжеты не получится, просто будьте более внимательным и замечайте детали.

    7. Научитесь видеть и ждать. В качестве примера я приложил снимок бабушек на детской площадке. Они готовились к встрече с губернатором, поэтому расположились на качелях. Кадр снят на смартфон, что ещё раз доказывает важность наличия любой камеры, а не обязательно зеркалки или беззеркалки. Часто я останавливаюсь у интересных стен или сюжетов, жду, когда внутрь войдет главный герой. Тут главное не убегать после первого удачного кадра, а подождать ещё немного.

    8. Обработка. Уличная фотография не требует ядерных цветов или вылизывания, достаточно провести правильную цветокоррекцию. Отлично может сыграть и перевод снимка в черно-белый формат.

    Схема импульсного освещения для фотостудии

    Может ли фотограф оборудовать студию для фотосъёмки у себя дома? Ответ однозначный: да! Кроме фотоаппаратуры и подходящего интерьера, ему понадобится правильный свет. Освещение для профессиональной фотостудии должно быть только искусственным, неправильно надеяться на хороший солнечный свет или обычную лампочку домашней люстры. Давайте разберёмся, как правильно организовать подсветку для разных видов съёмки.

    Источники света

    Базовые знания о свете в фотостудии начинаются с того, что фотографу необходимо владеть информацией о двух видах световых источников.

    Во-первых, ему понадобится постоянное освещение, которое будет направлено непосредственно на объект съёмки. Это яркая и равномерная подсветка, которая позволяет увидеть, как будет выглядеть кадр, и при необходимости подкорректировать будущее изображение. Для постоянного света используются галогеновые или светодиодные лампы.

    Во-вторых, нужен источник импульсного света, который будет синхронизирован с камерой. Это мощные вспышки, срабатывающие в момент закрытия затвора. Для вспышек используют обычную галогеновую или импульсную лампу. При пользовании галогеновой к ней обязательно нужно подключить аккумулятор и понижающий трансформатор.

    Виды подсветки

    Свет — очень важный параметр при съёмке. Он может преобразить модель до неузнаваемости и подчеркнуть как достоинства, так и недостатки. От профессиональных знаний фотографа зависит, останутся ли модель или заказчик довольны результатом.

    Существует несколько видов подсветки:

    1. Рисующий свет. Это основа подсветки. Ставится перед объектом съёмки под углом, который выберет фотограф. Если в качестве модели выступает человек, то луч направляется немного выше головы.
    2. Фоновый. Выделяет объект от фона позади него, создаёт ощущение объёмности. Ставится за моделью и направляется на фон.
    3. Заполняющий. Нужен для придания контрастности, выделяет детали рисунка. Создаётся источником рассеянного света, который выставлен на одной линии с моделью и камерой и по факту светит в лицо модели. Прожектор накрывают софт-боксом.
    4. Моделирующий. Нужен для игры с объёмами за счёт создания бликов. Может менять форму и внешний вид фотографируемого объекта. Располагается под углом к модели.
    5. Контровый. Применяется не всегда, а когда необходимо выделить определённый объект в кадре. Прожектор располагается за моделью и направляется на неё.
    6. Эффектный. Создаёт необходимые блики и тени на объекте съёмки. Источник располагается над границами кадра.
    7. Выравнивающий. Сглаживает тени, которые создаются рисующей подсветкой.

    Как правило, при съёмке нет нужды пользоваться всеми видами освещения. Достаточно выбрать 2—3 типа подсветки, в зависимости от желаний фотографа или типа снимаемого объекта.

    В зависимости от типа выставленного света можно создать несколько типов освещения:

    • жёсткое — фото получается ярким и контрастным за счёт глубоких теней;
    • мягкое — ярко выраженных теней нет, свет распределяется равномерно;

    • светотеневое — используется для съёмки неодушевлённых предметов, позволяет выделить объём и фактуру;

    • тональное — применяют для портретной съёмки.

    Схемы подсветки

    Существует несколько позиций, как можно выставить прожекторы. Фотограф может выбрать схему сам, руководствуясь своими профессиональными умениями, изначальной идеей кадра, особенностями модели и студии. Рассмотрим основные примеры расстановки прожекторов.

    Классические схемы освещения в домашней фотостудии

    1. Голливудская схема. Самая простая и подходит для новичков. Чаще всего используют для портретной съёмки. Смысл заключается в том, что прожектор устанавливают под углом 45 градусов от модели. Сзади фотографа выставляют источники импульсного света. Несмотря на простоту в установке, эта схема универсальна в использовании.

    1. «Высокий ключ». С помощью этой схемы создаётся мягкая и нежная подсветка, поэтому она хорошо подходит для семейных и детских фотосессий, а также для ню-съёмок. За основу берётся рисующий свет, а позади модели, чуть выше рисующих прожекторов, устанавливают два светильника, которые направляют луч на фон.

    1. «Низкий ключ». Придаёт фотографии атмосферу загадочности и таинственности, хорошо подходит для тематических фотосессий с тёмным фоном. Кроме двух прожекторов, используют контровый свет, который устанавливается сбоку от модели.

    Научившись использовать эти три схемы, фотограф может как смело снимать классические портреты, семейные и детские фотосессии, так и делать тематические работы с созданием необходимой атмосферы.

    Дополнительное оборудование

    Освещение в фотостудии не ограничивается только прожекторами. Чтобы создать правильную подсветку, фотографу понадобится дополнительное оборудование, например рассеиватели света. Что ещё входит в комплект для подсветки?

    1. Зонт. Благодаря рассеиванию получается мягкий и ровный свет, который можно регулировать, перемещая зонт. Бывает просветный, сделанный из белого материала, и отражающий. Отражающий снаружи чёрный, а внутри покрыт белой, серебристой или золотистой тканью. Свет, проходя через слои ткани, делает светлые участки более резкими, а тёмные, наоборот, мягкими. Крепятся практически на любой прожектор.

    1. Софтбокс — четырёхугольный рассеиватель, покрытый изнутри металлической тканью. Используют для съёмки портретов.

    1. Стрипбокс — то же самое, что софтбокс, но больше по размерам. Подходит для съёмки в полный рост.

    1. Октобокс — восьмиугольный рассеиватель. Нужен для получения бликов, позволяет создать эффект отражения света в глазах модели.

    1. Лайтбокс — коробка из белого материала, куда помещают снимаемый объект. Подходит для фотографирования неодушевлённых предметов, убирает блики и ненужные тени.

    1. Шторки — регулируют вспышку. Можно использовать цветные фильтры и таким образом изменить цвет фона.

    1. Тубусы — коническая насадка на источник подсветки. Позволяет создать направленный луч и выделить нужную деталь в кадре.

    1. Соты — мелкоячеистая насадка, создающая несколько параллельных лучей.

    Правильно подобранное освещение помогает даже начинающему фотографу создать шедевр. Поэтому к выбору прожекторов и светильников нужно подходить со всей ответственностью. Одного профессионального фотоаппарата, хоть он и играет большую роль, недостаточно, ведь именно свет создаёт тот кадр, который увидят тысячи зрителей.