Светодиодный прожектор для фотосъемки
Светодиодные прожекторы как постоянный свет
Сообщество –
Как создать сообщество?
Как вступить в сообщество?
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Чего я начитался про светодиодный свет?
Отвечаю, читал статьи про светодиодные прожекторы, прочитал, что излучают свет не плохого качетва, не озлучают ультрафиолета, практически не нагревают премет съемки и окружающее прастранство.
Я еще не сделал выбор. Если бы я сделал выбор, то я бы уже отправился и купил то, что понравилось.
Оригинальный выбор?
Не любите что-то новое?
4200 К (дневной белый) или 5700 К (холодный белый)? На сколько ватт посоветуете?
Галогеновые прожекторы брать не хочется ввиду их выходного желтого света (как у ламп накаливания)
Это отлично, и даже автоматически правится в графическом редакторе.
Или даже сразу вылазит из фотоаппарата правильно при правильно установленных настройках баланса белого.
Цвет же светодиодов исправить сложнее. Намного.
Денис007 писал(а):
Да потому что выбор не правильный.
Светодиоды на сегодня — не лучший выбор для фотографии. По крайней мере дешевые светодиоды — точно.
Годятся светодиоды для каких-нибудь специфических применений. Вот у Вас и пытаются выяснить — чего такое специфическое Вы собираетесь делать, что, может, для Вас они и подойдут.
Денис007 писал(а):
Кто это пишет? Производители? Для целей фотографии? Для предметки?
Денис007 писал(а):
Я еще не сделал выбор. Если бы я сделал выбор, то я бы уже отправился и купил то, что понравилось.
Оригинальный выбор?
Не любите что-то новое?
Как раз не оригинальный. На эти грабли наступали уже до Вас.
Хорошие светодиоды ДОРОЖЕ, а вовсе не дешевле.
А то что дешевле — слишком слабы и дают отвратительный оттенок. Который не вытравляется фотошопом. Хотя если Вы снимаете в черно-белое.
Денис007 писал(а):
Среди бюджетного самый дешевый и качественный свет — это вспышки.
Т.е. не важно какого цвета свет, важно на сколько он мощный, ясненько.
А вы сами какими световыми приборами пользуетесь, если конечно ими пользуетесь?
Я живу в небольшом городке и выбор невелик, у нас нет специализированных магазинов для фотографов + мне не нравится неконтролируемый свет от вспышки тем более от нескольких, лучше поставлю галогенки.
Нет. Еще важен что именно за спектр у светильника.
У галогенок или вспышек спектр более-менее ровный, поэтому цвет элементарно корректируется. Можно очень легко сдвинуть неустраивающий Вас желтый оттенок, при этом Вы получите изображение таким, что никто не догадается, что Вы сняли его с использованием лампами накаливания.
У ламп дневного света и светодиодов корректировка одного цвета приводит к уходу другого цвета. У хороших дорогих светодиодов, которые можно рекомендовать для фотографии, это явление не столь сильно выражено.
http://yvision.kz/post/158979
Денис007 писал(а):
Таких вещей и в столице в магазинах в наличии не очень много. Мы давно уже все заказываем по интернету.
Денис007 писал(а):
не важно какого цвета и мощность играет меньше роли чем КАЧЕСТВО света, свет весь разный.
Денис007 писал(а):
Денис007 писал(а):
есть интернет и почта, можно слона заказать. Неконтролируемый свет в неконтролируемых руках, у всех остальных все хорошо контролируется.
Денис007 писал(а):
У меня под рукой моих фото нет. Есть фото знакомого, выдержку точно не знаю, но около 1/60.
Прожекторы на штативе (треноге)
Найдено 35 товаров
Категория
- 20
- 40
- 80
Мощность светильника: 50 Вт
Количество прожекторов: 2 шт
Max высота: 1600 мм
Min высота: 620 мм
Количество прожекторов: 2 шт
Max высота: 1600 мм
Min высота: 650 мм
Способ установки: на треноге
Тип лампы: светодиодная
Мощность светильника: 100 Вт
Цветность: холодный белый (более 5000 К)
Цветовая температура: 6400 К
Степень защиты: 65 IP
Датчик движения: нет
Датчик освещенности: нет
Датчик шума: нет
Датчик присутствия: нет
Количество прожекторов: 1 шт
Max высота: 1600 мм
Min высота: 650 мм
Количество прожекторов: 1 шт
Max высота: 160 мм
Min высота: 65 мм
Способ установки: на треноге
Тип лампы: светодиоды
Датчик движения: нет
Датчик освещенности: нет
Датчик шума: нет
Датчик присутствия: нет
Количество прожекторов: 1 шт
Max высота: 160 мм
Min высота: 65 мм
Мощность светильника: 50 Вт
Степень защиты: 65 IP
Количество прожекторов: 2 шт
Max высота: 1600 мм
Min высота: 650 мм
Способ установки: на треноге
Тип лампы: светодиоды
Мощность светильника: 7,4 Вт
Цветность: холодный белый (более 5000 К)
Цветовая температура: 6500 К
Степень защиты: 65 IP
Датчик движения: нет
Датчик освещенности: нет
Датчик шума: нет
Датчик присутствия: нет
Количество прожекторов: 2 шт
Max высота: 1600 мм
Min высота: 650 мм
Способ установки: на треноге
Тип лампы: светодиоды
Степень защиты: 65 IP
Количество прожекторов: 1 шт
Max высота: 1900 мм
Min высота: 700 мм
Количество прожекторов: 2 шт
Max высота: 1600 мм
Min высота: 650 мм
Способ установки: на треноге
Тип лампы: светодиодная
Мощность светильника: 60 Вт
Цветность: холодный белый (более 5000 К)
Цветовая температура: 6400 К
Степень защиты: 65 IP
Датчик движения: нет
Датчик освещенности: нет
Датчик шума: нет
Датчик присутствия: нет
Способ установки: на треноге
Тип лампы: светодиоды
Степень защиты: 65 IP
Способ установки: на треноге
Тип лампы: светодиоды
Мощность светильника: 100 Вт
Цветность: холодный белый (более 5000 К)
Цветовая температура: 6500 К
Степень защиты: 65 IP
Датчик движения: нет
Датчик освещенности: нет
Датчик шума: нет
Датчик присутствия: нет
Количество прожекторов: 1 шт
Max высота: 173 мм
Min высота: 85 мм
Способ установки: на треноге
Мощность светильника: 1000 Вт
Тип лампы: галогенная
Датчик движения: нет
Датчик освещенности: нет
Датчик шума: нет
Датчик присутствия: нет
Цветность: теплый белый (менее 3300 К)
Цветовая температура: 3000 К
Степень защиты: 54 IP
Способ установки: на треноге
Тип лампы: светодиодная
Мощность светильника: 40 Вт
Цветность: холодный белый (более 5000 К)
Цветовая температура: 6400 К
Степень защиты: 65 IP
Датчик движения: нет
Датчик освещенности: нет
Датчик шума: нет
Датчик присутствия: нет
Способ установки: на треноге
Мощность светильника: 1000 Вт
Тип лампы: галогенная
Датчик движения: нет
Датчик освещенности: нет
Датчик шума: нет
Датчик присутствия: нет
Цветность: теплый белый (менее 3300 К)
Цветовая температура: 2900 К
Степень защиты: 54 IP
Прожекторы на штативе служат для освещения самых разных объектов в помещении и на улице. Благодаря складной стойке с треногой они легко складываются и удобны в транспортировке.
Прожектор на стойке универсален в применении. Его можно использовать везде: от фотостудии, чтобы выставить освещение для съемок, до футбольного поля, чтобы обеспечить свет на время вечернего матча. Применяют для освещения придомовой территории, архитектурных памятников, рекламных щитов, витрин, а также автомобильных стоянок, складских комплексов, цехов и др.
Как устроен?
Конструкция прожектора довольно проста. Штатив – это рамная трубка (стойка), которая может регулироваться по высоте. Выполнена из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии и покрытой термостойкой порошковой краской, что дает возможность использовать изделие при любых погодных условиях от -30 до +40 °С. Тренога присоединяется к штативу и придает устойчивость прибору. Светильник крепится к стойке. Ассортимент моделей включает прожекторы с одним или двумя плафонами. Корпус светильников обычно выполнен из алюминия, имеет термостойкое стекло и решетку (чтобы случайно не разбить лампу). Лампа, как правило, галогеновая с цоколем R7s и отражающим напылением на колбе, благодаря чему прибор светит ярким, направленным потоком. С помощью провода прожекторы на штативе подключаются к сети. Стандартная длина кабеля составляет 1,8 м.
Параметры выбора
Напряжение – 220/230 В. Дает возможность подключать изделие к стандартной сети без дополнительного оборудования.
Мощность лампы – определяет интенсивность потока световых частиц. Чем выше значение, тем ярче лампа. На нашем сайте вы найдете источники света мощностью от 150 до 500 Вт. Изделия на 150 Вт подойдут, например, для съемок в фотостудии, на 500 Вт – для освещения подземной парковки.
Степень защиты от пыли и влаги – определяется по международной классификации. Первая цифра обозначает защиту от попадания посторонних предметов на токопроводящие части прибора, вторая – от влаги. У прожекторов, как правило, IP54 – полная защита контактов от пыли и брызг, падающих с любого направления, поэтому приборы можно использовать как в помещении, так на улице.
Высота штатива – важная характеристика. Свет прожектора направлен сверху вниз и в стороны, поэтому выбор зависит от того, объекты какой высоты вы планируете осветить. В нашем интернет-магазине вы можете найти изделия высотой от 1,4 до 2 м.
Выбираете мощный источник света, который можно переносить и устанавливать в любом месте? Закажите прожектор на штативе на нашем сайте! Для этого перейдите в раздел «Купить в 1 клик». Покупку вы оформите в течение нескольких минут, а товар получите в короткие сроки.
Фотостудия в гостиной. Часть шестая
Данная статья является продолжением серии статей о создании домашней фотостудии. В первой части рассматривался ее состав. Во второй части рассматривался вопрос какие устройства и оснастка необходимы для установки фона. В третьей части рассматривался вопрос как сделать перекладину для установки фона. В четвертой части рассматривается вопрос о еще одном способе установки фона. В пятой части рассматривается практическое применение мобильного фона.
В этой статье рассмотрим вопрос о доступных источниках постоянного света и в каких случаях их можно использовать в домашней фотостудии.
При комплектовании домашнего света следует обратить внимание на то, что мощность домашних светильников может быть значительно меньше студийных, поскольку объем комнаты значительно меньше объема студии.
Совсем недавно в качестве источников постоянного света в домашней студии использовались строительные прожекторы, которые комплектовались галогенными лампами мощностью 150Вт, 250Вт или 500Вт. Выбор подобных светильников объяснялся прежде всего доступностью по цене для рядового фотолюбителя. Прожекторы продавались без шнура питания со специфическими лампами.
Галогеновая лампа для прожектора
Галогеновая лампа для прожектора
Для подключения прожектора нужно было установить лампу, которая поставлялась в отдельной упаковке. Присоединить шнур питания, который тоже нужно было приобрести отдельно. В итоге получался компактный осветитель.
Строительный прожектор в качестве фотосвета
Комплект света, собранный из таких осветителей мог стоить на порядок дешевле комплекта, предлагаемого фирмами производителями. Главными недостатками прожекторов было большое потребление электроэнергии и огромное количество выделяемого тепла. По этой причине приходилось ограничивать время непрерывной работы и делать перерывы для охлаждения оборудования. Для расширения возможностей использования прожекторов каждый фотолюбитель создавал свои модификаторы света из подручных материалов.
Самодельный минисофт для осветителя
Установка зонтика на отражение
В настоящее время несмотря на появление новых типов осветителей разница в цене между любительским и профессиональным оборудованием практически не изменилась. Прожекторы с галогеновыми лампами никто не применяет, но им на смену появились строительные светодиодные прожекторы. Профессиональные светодиодные осветители все также на порядок дороже строительных прожекторов.
Другим, не менее популярным источником света для фотолюбителей является настольная лампа, как самый демократичный источник света. Такие лампы придумали очень давно и с тех пор их конструкция изменилась несильно.
Лампа на прищепке
Во всем мире их выпускается огромное количество видов и разновидностей. Главное достоинство таких светильников в том, что они дешевы, мобильны. Настольные светильники имеют плафон отражатель, который направляет свет в одну сторону и позволяют использовать лампы разного типа, имеющие одинаковый цоколь. Это качество позволяет любому использовать для освещения галогеновые лампы, малогабаритные люминесцентные лампы, светодиодные лампы и выбрать для себя наиболее подходящие.
Настольные лампы и лампы прищепки чаще всего применяются для съемки предметов и натюрмортов, размещенных на столе, предметном столе или в лайт-кубах.
Применение настольных ламп для предметной съемки
Из настольной лампы можно сделать простейший осветитель, установив ее на осветительную стойку с помощью штативной головки, описанной в статье .
Такой вариант светильника осветителя будем рассматривать в следующей статье.
Еще один вид осветителей, который появился в последнее время это светодиодные осветители такие как накамерный осветитель LED-V80 фирмы FALKON EYES, описанный в статье. Несмотря на его более высокую цену и меньшую мощность, по сравнению с строительным прожектором, этот осветитель можно установить на фотоаппарат вместо импульсной вспышки, установить на осветительную стойку.
Светодиодный фонарь вместо вспышки
Установка фонаря на стойку
Осветители имеют на корпусе специальные направляющие, позволяющие собирать несколько штук в пакет, увеличивая общую освещенность. Можно регулировать ширину луча, а также регулировать освещенность.
Сборка фонарей в пакет
Есть еще один вид доступных источников постоянного света для фотолюбителей это самодельные светильники. При наличии умелых рук и изобретательной головы к ним получаются светильники ничуть не уступающие промышленным, но меньших габаритов и цены. С конструкцией одного из таких источников мы познакомимся в одной из ближайших статей.
Напомним, что цветовые характеристики современных источников света рассмотрены в следующих статьях: Статья 1 , Статья 2 , Статья 3 , Статья 4
Если Вам пригодилась информация, приведенная здесь, нажмите кнопку социальных сетей, поделитесь с другими , а если она еще и понравилась, подпишитесь на обновления или оставьте свой комментарий — дальше будет интереснее.
Видеосвет своими руками
Сегодня в рубрике Сделай сам я хочу рассказать о том, как сделал видеосвет для фото и видео съёмки своими руками (DIY) на базе светодиодного прожектора.
Как и для чего используют видеосвет в фото и видеосъёмке, о его плюсах и минусах, рассказывать не буду — по этой теме довольно много информации в сети. Я планирую использовать видеосвет, сделанный своими руками, для съёмки людей и, возможно, предметной фотосъёмки.
Что нам потребуется. В качестве источника света будет выступать светодиодный прожектор мощностью 20 Вт. Прожектор довольно компактный и практически не греется (корпус прожектора чуть теплый). В качестве рассеивающей насадки — мобильный софтбокс размером 40*40 см для стандартных фотовспышек. Подойдут подобные софтбоксы других размеров, а также фотозонты на просвет и отражение. Вопрос только в вариантах крепления. Надо заметить, что в моем случае прожектор отлично встал в софтбокс, как стандартное крепление для фотовспышки. Конечно же не обойтись без проводов и вилки для подключения прожектора в сеть, а также фотостойки. Хотя вместо фотостойки можно использовать строительную стойку для прожекторов. Ну и мелочи в виде пары винтов, гаек, шайб и барашков для винтов. =)
Монтируем провода, снимаем стекло и рамку. Крепко затягиваем болты, на которые посажено стандартное крепление прожектора. Далее надежно прикручиваем винты на которые и будем крепить наш прожектор.
Берем прожектор, крепление вспышки для софтбокса и барашки. Закрепляем прожектор, хорошо затягиваем барашки.
Вставляем прожектор в софтбокс, далее всю эту конструкцию устанавливаем на фотостойку.
Как мы видим, можно стандартным способом изменять угол наклона прожектора с софтбоксом. Проверяем как обычно на кошках. =)
А теперь для сравнения теневого рисунка сделаем три кадра: софтбокс без рассеивателя, с одним рассеивателем и с двумя. Ну а ниже соответственно то, что в итоге получается. Как можете видеть, с двумя рассеивателями светодиодный прожектор выдает очень мягкий свет.
Теперь кратко о плюсах и минусах видеосвета, сделанного своими руками на базе светодиодного прожектора.
— простота конструкции и легкость сборки;
— относительно низкая стоимость (прожектор стоит порядка 830 руб);
— отсутствие нагрева прожектора и низкое энергопотребление (20 Вт в нашем случае);
— компактность как прожектора, так и всей конструкции в сложенном состоянии.
— требуется ручная настройка баланса белого (ББ) под конкретный прожектор;
— малая мощность прожектора (рабочее расстояние с двумя рассеивателями 1-1.5 метра максимум);
— ограниченная длинной провода мобильность всей конструкции (это скорее особенность конструкции, никто не мешает использовать аккумуляторы или генераторы).
Варианты модернизации данного видеосвета:
— установка светодиода от более мощного прожектора (50 Вт) в существующий корпус;
— замена или усиление конструкции для изменения угла наклона (всё-таки прожектор тяжеловат), либо создание противовеса.
Буду рад, если кому то данная заметка окажется полезной. Свои вопросы и замечания вы можете оставлять ниже в комментариях к записи.
Какой светодиодный прожектор выбрать для улицы?
Какой светодиодный прожектор выбрать для улицы?
Какой светодиодный прожектор выбрать для улицы?
Светодиодные прожекторы играют важную роль в уличном освещении и выполняют далеко не декоративную функцию. Если в промышленных и складских помещениях, как правило, устанавливают светильники с более мягким светом, то для улицы используют прожектора, у которых световой поток имеет точечное направление. От того, какую функцию выполняет та или иная модель устройства, зависит и место ее использования. Ведь к прожекторам для подсветки зданий и сооружений предъявляются одни требования, а к ландшафтным светильникам — совсем другие.
Выбор светодиодного прожектора
Светодиодный уличный прожектор должен отвечать заданным параметрам, а также соответствовать принятым нормам и стандартам (в т. ч. ГОСТ). Прожекторы применяются для освещения промышленных объектов, жилых массивов, многофункциональных комплексов и других зданий. Поэтому модельный ряд устройств очень разнообразен: всегда можно выбрать то, что подойдет именно вам.
По предназначению светильники делятся на несколько групп:
- Осветительные — их используют в качестве основного источника света на улице.
- Архитектурные — предназначены для подсветки фасадов зданий, мемориалов и памятников.
- Декоративные — применяются для украшения территорий, создают праздничную атмосферу.
Виды прожекторов по источнику света
Классификация прожекторов очень разнообразна. Насколько будет точным и качественным освещение, зависит от нескольких параметров. И один из них — это источник света. На промышленных объектах и придомовой территории обычно используют 4 вида прожекторов.
- Светодиодные. Устройства оказались настолько экономичными, что заняли лидирующие позиции на рынке. Мощный световой поток в несколько раз выше, чем у остальных прожекторов — 90-120 Лм/Вт, а цветовая температура варьируется в пределах от 1500 до 8000 К. КПД у них несравнимо с другими источниками света — примерно 90%.
- Галогенные. Светильники с инертными газами внутри нельзя отнести к высокоэффективным моделям. Они потребляют большое количество энергии, и срок службы у них значительно меньше. В то же время галогенные прожекторы славятся высокой цветопередачей — 10-18 Лм/Вт.
- Металлогалогенные. Внутри светильника находятся газоразрядная лампа и металл, который позволяет усилить световой поток. Особенность таких устройств в том, что при их установке во избежание отравления парами необходимо соблюдать меры безопасности. Срок службы металлогалогенных ламп — 8000 часов, а мощность света — 80-90 Лм/Вт.
- Натриевые лампы. Совсем не уступают светодиодным прожекторам по светопередаче — 90-110 Лм/Вт, но существенно проигрывают по другим параметрам. Цветопередача у натриевых ламп значительно ниже.
Особенности эксплуатации разных типов прожекторов
Система освещения на улице должна быть надежно защищена от неблагоприятных погодных условий. Во-первых, не все прожекторы обладают повышенной устойчивостью к перепадам температур. Кроме того, необходимо учитывать и другие нюансы:
- Натриевые и металлогалогенные лампы наиболее подвержены механическим повреждениям. Во время плохой погоды возможно отключение питания, и это может привести к тому, что прожектор сгорит.
- Галогенные лампы чаще всего используют для освещения небольших участков. Цена, конечно, у них доступная, а вот длительность работы минимальная — менее 1000 часов.
- Светодиодные прожекторы считают не только энергоемкими, но и практичными. Лампы в них нельзя «стрясти», да и светопроницаемость намного лучше.
Галогенный или светодиодный прожектор?
Когда встает вопрос о том, какой прожектор выбрать, стоит особенно внимательно присмотреться к галогенным и светодиодным моделям. Галогенный дешевле, однако энергии он потребляет в разы больше светодиодного, да и срок службы у него значительно меньше. К тому же галогенный прожектор не терпит механических колебаний, поэтому он не очень практичен.
Светодиодный светильник по многим показателям существенно выигрывает, хотя стоимость его несколько выше. Для освещения производственных помещений — как внутри, так и снаружи — лучше всего подходят именно светодиодные светильники. Глаз человека легко воспринимает свет диодов, поэтому риск ослепления исключен. Кроме того, светодиодные прожекторы долговечны и редко выходят из строя.
Итак, сравнив разные виды прожекторов по источнику света, можно сделать вывод, что светодиодные имеют максимум преимуществ. Поэтому при выборе уличного освещения следует обращать внимание на светодиодные модели.
Классификация светодиодных прожекторов
В каждом конкретном случае подбирается нужное количество осветительных приборов и места расположения прожекторов. Бывает так, что требуется установка нескольких прожекторов на разных сторонах здания. Поэтому специалисты рекомендуют заранее составлять план по разработке освещения на улице.
Существуют разные классификации светодиодных устройств:
- По световому спектру — от 3700 до 6000 К.
- По мощности — от 10 до 500 Вт.
- По яркости — 700-3400 Люмен.
- По степени защиты от влаги и пыли (для уличного освещения подходят модели с уровнем защиты IP54 и выше).
Технические характеристики уличных светильников
Правильно подобранный светильник поможет не только снизить потребление энергии, но и обеспечит хорошую освещенность улицы. Поэтому, выбирая светодиодный прожектор, необходимо подробнее рассмотреть его технические характеристики:
- Диапазон рабочих температур;
- Степень защиты от пыли и воды;
- Потребляемая мощность;
- Напряжение в сети;
- Индекс цветопередачи света;
- Уровень освещенности и угол излучения.
Основные требования, которые предъявляются к энергоемким элементам питания, — это пожаробезопасность, защита от возгорания и хороший уровень светопередачи. Кроме того, при выборе светильников следует обращать внимание на срок службы диодов, материал корпуса, габариты и вес.
Мощность прожектора
От мощности светодиодов зависит, какую площадь сможет осветить уличный светильник. Чем выше расположен прожектор, тем меньшую территорию он охватывает. Как правило, светильники мощностью до 20 Вт в основном используют для декоративной подсветки зданий. Мощность прожектора в 70 Вт позволяет освещать территорию площадью до 100 кв. м.
Уровень комфортного освещения
Мощность | 10 Вт | 50 Вт | 100 Вт | 200 Вт |
Нормы подсветки зданий | 6-7 м | 14 м | 18 м | 25 м |
Для технического освещения | 3 м | 5 м | 8 м | 10 м |
Для точных работ | 2 м | 4 м | 6 м | 7 м |
Чаще всего на объектах устанавливают светильники с мягким холодным светом. Такое освещение приятно глазу и обеспечивает высокую степень светового потока.
Подбор мощности прожектора
Сегодня светодиодные прожекторы считаются наиболее эффективными, надежными и экономичными осветительными приборами для уличного освещения. При этом продуктивность осветительных приборов может быть разной — в зависимости от потребляемой мощности. Так, например, сверхмощные прожекторы «Руслан» потребляют от 300 до 600 Вт, а консольные уличные светильники «Эмиттер» — от 50 до 250 Вт.
Выбор мощности прожектора осуществляется с помощью расчета светового потока на ту площадь, которую необходимо освещать. Для уличных светильников есть специальный регламент, в котором прописаны нормы уровня освещенности.
Степень защиты IP
Защита от неблагоприятных погодных условий — один самых главных критериев выбора уличного прожектора. Корпус светильника должен выдерживать как перепады температур, так и прямое попадание солнечных лучей и дождя. В некоторых случаях прожектор устанавливают там, где имеется козырек или навес.
Существует несколько типов моделей с разной степенью защиты IP:
- IP54 — светильник подходит для установки в неотапливаемых и закрытых помещениях, в помещениях с повышенной влажностью.
- IP64 — герметичный светильник, подходит для использования на улице. Использование козырька необязательно, возможно расположение прожектора под открытым небом.
- IP67/68 — прожектор с данными характеристиками применяют в экстремальных условиях. Выдерживает значительную нагрузку и длительное взаимодействие с водой.
Матрица
Светодиодные светильники также могут различаться матрицей внутри корпуса. Какой эффект свечения будет достигнут и насколько хорошо или плохо будет освещена территория, зависит от матрицы и от типа светодиодов.
• SMD-матрица. Она представляет собой плоскую поверхность, на которой размещены сотни световых ламп (диодов). Их преимущество — большой диапазон рассеивания света, так как они не ограничены определенным углом «обзора».
• Кластерные сверхяркие диоды (COB). В этом случае световой поток строго ограничен, что позволяет прожектору равномерно освещать заданную траекторию. По сравнению с SMD-матрицей, у сверхярких диодов есть значительное преимущество — более длительный срок службы.
Для усиления светового эффекта можно использовать прожекторы сразу с 2 видами матриц. Тогда освещение будет выполнять не только декоративную, но и основную функцию — осветительную.
Диапазон рабочих температур
Если сравнивать уличные светильники разных производителей, то диапазон температуры у них варьируется от −40 до +60 °C. Учитывая непредсказуемость наших погодных условий, лучше выбирать ту модель, которая не боится резких перепадов температур и способна выдерживать сильные морозы. Оптимальное решение — герметичный алюминиевый корпус с закаленным стеклом.
Световой поток
Значение светового потока в уличных светильниках напрямую зависит от мощности. Другими словами, чем мощнее прожектор, тем ярче он светит. Яркость освещения измеряется в Люменах. Диапазон светового потока уличных светильников «Эмиттер» — от 5 500 Лм (консольные и НЛО) до 60 000 Лм (сверхмощные прожекторы «Руслан»).
Цветовая температура
От температуры матрицы при освещении зависит четкость объекта, на который направлен свет, а также то, насколько комфортным для глаза будет свет. Цветовая температура измеряется в Кельвинах. Основные параметры цветовой температуры матрицы — 2700 К (желтый), 4000 К (дневной мягкий свет), 6500 К (холодный, с синим оттенком).
Срок службы светильников
Срок службы светильников «Эмиттер» составляет от 50 000 часов (некоторые модели — до 80 000 часов). Сократить срок работы устройства могут ошибки при монтаже, неправильная эксплуатация и механические повреждения.
Подбор прожектора по способу установки
Тип крепления на светодиодных прожекторах может быть разным: напольным, настенным, под консоль или на крыше здания — на мачту. Оборудование также может быть стационарным или переносным (мобильным). Второй вид светильников часто используют при проведении строительных и ремонтных работ.
- Стационарные архитектурные прожекторы. С помощью стационарного архитектурного светильника можно освещать придомовую территорию, комбинировать модели с разной мощностью и разным световым потоком. Прожекторы имеют сборную конструкцию и жесткий корпус, поэтому крепят их обычно на стену или консоль.
- Мобильные прожекторы. Корпус мобильного прожектора также представляет собой жесткий каркас. Но, в отличие от стационарной модели, у него есть подставка и возможность подключения переносной системы питания. Такие устройства применяют при создании декораций на мероприятиях, для подсветки ремонтных участков на объекте и т. д.
Какую площадь можно осветить?
Прожектор освещает определенный сектор на том участке, куда направлен его световой поток. Регулировать направление света можно, поворачивая корпус светильника.
Чтобы рассчитать площадь освещенного объекта, нужно знать мощность светильника и его яркость. Разделим фактическую яркость светильника на принятую к стандарту. Норма светового потока в ночное время составляет 10 люкс (на 1 Вт мощности светильника приходится 100 Лм яркости). Значит, если светильник имеет мощность 20 Вт, а его яркость — 2000 Лм, таким светильником можно осветить примерно 200 кв. м.
Однако для более точных расчетов необходимо иметь и другие исходные данные — например, угол раскрытия луча. Зная угол раскрытия, можно вычислить, на каком расстоянии от источника света световой поток осветит заданную площадь.
Как переделать обычный прожектор, в прожектор для съемки видео
Часто бывало так, что мы хотим подсветить площадку для съемки, но при этом как можно бюджетнее.
Так вот сегодня я расскажу вам, как обычный прожектор переделать в видеосвет, который не будет пульсировать.
Дубликаты не найдены
1) Конденсатор не обязательно выковыривать из фотоаппарата, можно взять из любой техники. Напряжение указанное на конденсаторе никак не влияет на принцип его работы. Это лишь напряжение, которое он выдержит в схеме не сгорев.
Грубо говоря если у Вас сеть обозначена как 220v, то на выходе из диодного моста будет 220v и теоретически конденсатор с указанным напряжением выше 220 v подойдет, но я бы взял с запасом, на 250v минимум .
2) чем больше емкость (мкф или µF ) указана на конденсаторе — тем стабильнее будет напряжение. Но есть нюанс — желательно ограничивать ток через светодиоды.
Потому что мощность которую передает пульсирующий ток несколько меньше мощности постоянного тока.
И наличие конденсатора увеличивает ток через диодный мост. Поэтому увлекаться не стоит.
по 2 вы не правы. откройте любой блок питания, и в качестве стабилизирующего конденсатора вы увидите конденсатор на 230-250v правила те же, это действующее значение.
Вот вам парочка безтрансформаторных блоков питания там вообще электролиты на 25 v стоят.
А теперь я добавлю из практики. при использовании конденсатора напряжением 400 вольт, срок службы света сократился. Так, свет на который снято имеет кондер 40мкф 310вольт, служит уже 3 года. А вот такой же светак с кондером в 450вольт но 40мкф прослужил менее года.
с кондером в 400вольт, служит, но свет тусклее чем был.
Теория теорией, а практика показала результаты.
температурные режимы конденсаторов 105градусов — работают стабильно.
при больших емкостях, уже от 100мкф начинаются проблемы (может пробить предохранитель на старте). При работе с большими емкостями и мощным предохранителем, может вынести диодный мост
Практика показала, эффективнее конденсаторы из фотиков. Они имеют меньший габарит, имеют повышенную устойчивость к пробоям, так как работают в схемах, где используется жесткий разряд конденсатора.
На самом деле, просто нужно рассчитывать.
Дело в том, что при включении в сеть если просто включить диодный мост а за ним конденсатор — то в первый момент это равнозначно короткому замыканию цепи. И если емкость достаточно велика — диоды не выдерживают такого счастья. Да и кондеры часто не рассчитаны вот на такое мгновенное заполнение безумными токами. (Кондерам от вспышки тут действительно легче, они рассчитаны на большие токи)
Если в трансформаторном блоке питания, от такого «счастья» спасает обмотка трансформатора, как балластная, то при прямом включении нужно еще и это считать.
Поэтому используют всякие токоограничивающие резисторы и прочие ухишрения. Но это уже все сложнее и сложнее.
Так и до формул можно докопаться!
Да, вы правы, можно взять из любой техники такие конденсаторы. Важно что бы параметры были подходящие и габариты
не рекомендуется использовать емкость выше 80мкф
при старте может разорвать предохранитель, так как возрастает стартовый ток
Вот! Надо бы в комментах под видео — заострить внимание.
А то будут добывать только из фотоаппаратов или ставить слонов по микрофарадам 😉
А что у этого говнопрожетктора с CRI?
данное видео о бюджетном видеосвете для решения вопроса пульсации. Для съемки профессиональной, где требуется точная передача цветового тона этот метод не подойдет.
А пульсация не давится в самой видеокамере? Я в китайских видеорегистраторах видел настройку частоты переменного тока как раз для этого.
Ну для глаз и нервной системы все равно лучше без эффекта стробоскопа, еще бы обычные лампочки научится дорабатывать напильником чтобы не мерцали
Тот же принцип думаю. Или покупать лампы без мерцания. Вот тут есть результаты тестирования https://lamptest.ru/
во многих фотиках нет такой функции. На закрытых дырках сильно заметно, что пульсация есть.
Да и предположим, есть какое-то мероприятие, на нем надо подсветить много чего. Пришли гости с телефонами, начали снимать, а там все пульсирует (ну такое).
Как фотографировать на улице? Несколько практичных советов
Этот жанр особенно любим фотографами, но не у всех он получается. Даю рекомендации, как начать снимать интересные стрит-кадры.
1. Быстрое включение камеры. Вне зависимости от того на что вы снимаете, камера должна быть либо всегда включена (если это зеркалка/беззеркалка/мыльница), либо настроена на одну из клавиш управления вашим смартфоном. Оперативность является главным успехом в уличной фотографии. Пока вы возитесь с включением, пусть это даже десяток секунд, сюжет можно упустить. Поднимая камеру, она уже должна быть готова к съемке.
2. Режимы приоритетов. Много раз говорю, что не нужно мучить себя ручной настройкой во время репортажной съемки. Да, в определенных обстоятельствах она нужна, во всем остальном достаточно приоритетов диафрагмы или выдержки. Отправляясь гулять с камерой, поставьте один из них. Не стесняйтесь и ISO выставить в автомат. Все это отлично работает с первой моей рекомендацией и дает вам быстроту.
3. Диафрагма. Тут можно плясать по-разному. Большинство из снимков, что я сделал на улице, были на закрытых значениях. Это касается и фотографий, которые я смотрел у коллег. Решение принимаете вы на месте. Нужно вам показать фон или лучше его размыть?
4. Выдержка и фильтры. Отличные инструменты для получения эффектных снимков. Вложитесь в ND-фильтры и увидите, что можно получать классный результат при любом солнце. С выдержкой и ND-фильтром можно создавать «призраков» из людей. Просто ставите камеру на штатив, прикручиваете фильтр, а значение выдержки пара секунд. Вот вам интересный кадр в копилку.
5. Ракурс. Снимайте из разных углов и положений. Не бойтесь это делать с земли или подняв камеру выше головы. Когда посмотрите результат, он вас приятно удивит.
6. С целью или без нее? Вот тут уже начинается вопрос правдивости в кадре. Конечно вы можете попросить людей «правильно» встать в кадр, а можете и ловить их. В первом случае будет постановка, но если ее правильно срежиссировать, то мало кто это поймет. Тут вам потребуется детально проработанный сюжет в голове. Второй случай будет полной импровизацией. Выключайте все задумки и просто гуляйте по городу. Искать сюжеты не получится, просто будьте более внимательным и замечайте детали.
7. Научитесь видеть и ждать. В качестве примера я приложил снимок бабушек на детской площадке. Они готовились к встрече с губернатором, поэтому расположились на качелях. Кадр снят на смартфон, что ещё раз доказывает важность наличия любой камеры, а не обязательно зеркалки или беззеркалки. Часто я останавливаюсь у интересных стен или сюжетов, жду, когда внутрь войдет главный герой. Тут главное не убегать после первого удачного кадра, а подождать ещё немного.
8. Обработка. Уличная фотография не требует ядерных цветов или вылизывания, достаточно провести правильную цветокоррекцию. Отлично может сыграть и перевод снимка в черно-белый формат.