Как подключить автомобильную розетку для прицепа?

Subaru Impreza Реквием по молодоsti. › Бортжурнал › Подключение фаркопа, камера заднего вида и пересвет приборки

Давно ничего не писал, дел по горло, в том числе и с машиной. Многое сделано, вот наконец руки дошли написать про основное. Как писал ранее-был установлен фаркоп, но подключить все руки не доходили. И вот наконец приперло дальше некуда-надо ехать с прицепом в область, поэтому наскоряк куплена розетка и начинаем процесс врезки в сток фишку, что под правым фонарем за обшивкой. Были найдены у кого-то на просторах сети две схемы и погнали:завел в багажник через отверстие в кузове для подсветки заднего номера

Т.к. ответную часть фишки подбирать было некогда, решено было распиновывать и подключать отдельно каждый контакт

После сборки тестовое подключение дало результат-все работает, к поездке готов. До вечера еще оставалось время, поэтому было решено установить купленную по случаю камеру с зеркалом. Давно косился в их сторону, но нормальный китай стоит дорого. А тут по случаю подвернулся комплект с распила, полным набором(даже с кусками салонной косы) и ценником на новый комплект больше 100 баксов, у нас такие в продаже найти не получилось, ровно как и инфы по нему.

Путем изучения инструкции на японском и прозвонки было установлено два плюсовых, два минусовых(черных и красных цветов соответственно) и сигнальный сиреневый. После долгих раздумий решено было подключаться так-минус постоянный в фишку факопа(их там 2), постоянный плюс на задние габариты(т.к. без света и не ездим теперь), сигнальный на задний ход

По итогам камера за свои деньги отрабатывает на ура, фоток не делал.
Ну и буквально вчера вечером наткнулся на приборку от легася, с отмеренной и подключенной лентой и модулями самопальными для подсветки стрелок и решено было интегрировать все это в импрезовскую приборку.

Путем длительных и неоднократных примерок(благо есть небольшой аккумулятор 12в дома) был выбран оптимальный способ укладки ленты

Снимаем светофильтры с дисплеев(они прямо под экраном) и при помощи ножа поддеваем верхнюю поляризационную пленку и клеим ее другой стороной

Ну а т.к. зелень нам давно надоела-берем у жены жидкость для снятия лака, охапку ватных палочек и оттираем ее со шкал с обратной стороны

И в завершение, т.к. я не сторонник снятия стрелок, да и модулей специальных не было, решено было внедрить по старой памяти прямо под каждую стрелку по красному диоду. Эффект конечно, не как от модулей, но стрелки становятся значительно ярче.(фото не делал, времени уже было в обрез). При сборки контрольная проверка, не задевают ли диоды стрелки, и в путь на установку. Пробный пуск и восторг!

В результате получилось намного радостнее, чем было. Не оптитрон, конечно, но за свои деньги идеальный вариант. Можно со временем поколдовать с подсветкой стрелок на поярче, или ргб поставить, если совсем скучно станет. Но пока и так сойдет.
И уже запись для себя-поменял резину взамен уставшей диреззы на нанканг. Отзовусь только положительно, всем понравилась, будем катать дальше

Ну и бонусом нанканг взял в размере 215/45/17 вместо 225й диреззы и как и утверждали ребята с форумов с моими проставками жопа больше не шоркает об арки. Всем дочитавшим спасибо за внимание, ровных дорог и радующей электрики

Особенности подключения розетки фаркопа на Нива Шевроле

Современный внедорожник Niva Chevrolet пользуется огромной популярностью среди отечественных автомобилистов. Его повышенная проходимость, мощный силовой агрегат и отличные ходовые характеристики, выступают предпосылкой к увеличению грузоподъемности автомобиля путем установки дополнительного прицепного оборудования (фаркопа). Статья расскажет, как правильно подключить розетку фаркопа Шевроле Нива, и некоторых особенностях эксплуатации этого устройства на транспортном средстве.

Подчеркнем, что ни один автомобиль этой марки не имеет установленного на заводе прицепного устройства. По этой причине приобретать фаркоп и монтировать его придется самостоятельно. Эта процедура не отличается сложностью, главное — в процессе установки руководствоваться четкой инструкцией.

Что такое фаркоп, и для чего он нужен

Наличие этого элемента на автомобиле позволит дополнительно присоединять к нему прицеп. Однако на этом его функции не ограничиваются. Благодаря наличию такого оборудования можно выполнять буксировку транспортных средств на жесткой сцепке.

Поскольку Нива — универсальный внедорожник, и большинство таких транспортных средств постоянно эксплуатируются жителями сел, наличие фаркопа на автомобиле, который позволит дополнительно транспортировать прицеп с различными грузами либо буксировать мелкогабаритную технику, просто необходимо. Также прицеп позволяет защитить бампер и систему выпуска отработанных газов от повреждения, принимая на себя всю силу удара при наезде на кочку.

Делаем вывод: с фаркопом универсальность полноприводного авто возрастает в разы. Поэтому, очень важно грамотно выполнить его установку своими руками.

Конструкция этого элемента не отличается сложностью, но определенные нюансы во время его монтажа на транспортное средство все же возникают.

Устройство фаркопа можно описать так: основание из прочного металла, которое крепится к задней части кузова машины при помощи болтов. На конце основания расположен шар, который обеспечивает сцепку с прицепом. Для подключения прицепа к бортовой сети транспортного средства предусмотрена специальная розетка. Ее распиновка не отличается сложностью, поэтому самостоятельно подключить розетку сможет не только электрик, но и обычный автомобилист.

Стандартная комплектация прицепного устройства

Ни один автомобиль Нива Шевроле не комплектуется заводским фаркопом. Но подобный элемент можно установить в сервисном центре по обслуживанию транспортных средств либо самостоятельно. Заметим, что в задней нижней части машины уже имеются технологические отверстия для монтажа стандартного комплекта прицепного своими руками.

Такая мера во многом оправдана, поскольку самостоятельное сверление днища транспортного средства может повредить целостность всей конструкции задней части транспортного средства, что крайне негативно отразится на дальнейшем процессе эксплуатации.

Приобрести фаркоп можно в любой специализированной торговой точке, которая занимается реализацией автомобильных запчастей и комплектующих. Убедитесь, что прицепное изготовлено именно для конкретной модели Нивы. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства.

Стоимость фаркопа разнится в зависимости от производителя и его конструктивных особенностей. Оригинальное устройство будет стоить значительно дороже, поскольку оно отличается от других в лучшую сторону своим исполнением. Оригинальное прицепное устройство изготавливают из высокопрочных сортов стали, при этом все соединения на нем сделаны с использованием профессионального оборудования, качественно обработаны либо полностью отсутствуют (монолитная конструкция). Отличается высокой надежностью.

Стандартная комплектация прицепного устройства состоит из:

  • фаркоп;
  • проводка;
  • розетка для подключения электрооборудования прицепа;
  • монтажный комплект: болты, винты, шайбы и гайки;
  • сертификат соответствия, который полностью подтверждает безопасность устройства;
  • инструкция.

Дополнительно в комплект может быть включен запасной шар, который служит для соединения с посадочным местом на выносе прицепа, а так же цепь для более надежной фиксации.

Как установить фаркоп самостоятельно

Рассмотрим все нюансы и особенности монтажа прицепного устройства и электрической розетки. Несмотря на то, что весь процесс установки не отличается сложностью, трудности могут возникнуть во время подключения проводки. Более подробно рассмотрим этот момент далее.

Опишем последовательность монтажа фаркопа на внедорожник:

  1. Чтобы иметь доступ ко всем технологическим отверстиям и корректно установить оборудование на автомобиль, воспользуйтесь смотровой ямой либо эстакадой.
  2. В задней части Нивы Шевроле на заводе-изготовителе уже сделаны отверстия для монтажа элемента. Правда, могут возникнуть сложности во время их поиска, поскольку для максимальной герметизации багажного отсека, места крепления фаркопа заделываются плотным скотчем.
  3. Чтобы правильно обнаружить все отверстия, рекомендуем прислонить фаркоп к днищу транспортного средства в точке его крепления и уже по имеющимся меткам выявить и освободить от защитного слоя все посадочные места. Для этого идеально подойдет канцелярский нож либо небольшая плоская отвертка, с остро заточенной рабочей частью.
  4. После этого можно приступать к монтажу фаркопа. Подчеркнем, что во время проведения этой процедуры нет необходимости в демонтаже заднего бампера транспортного средства. Фаркоп на Ниву Шевроле устанавливается без удаления каких-либо элементов с автомобиля.
  5. В отверстия прицепного устройства и лонжеронов автомобиля вставляют болты и полностью затягивают.
  6. Монтируют поперечину фаркопа, которая крепится при помощи болтов непосредственно к лонжерону.
  7. Далее переходят к установке продольной части прицепного, передняя часть которой крепится к лонжерону машины, а задняя – к поперечине.
  8. Последним этапом монтажа фаркопа станет установка металлического шара, необходимого для подсоединения прицепа.
  9. Элемент установлен на автомобиль: после подключения электрической части будет полностью готов к эксплуатации.

Осталось смонтировать розетку и подключить ее к бортовой сети транспортного средства. Заметим, что схема подключения розетки фаркопа Шевроле Нива довольно простая. Не обязательно быть профессиональным автоэлектриком, чтобы прочитать ее и выполнить подсоединение.

Монтаж и подключение электрической розетки

Опишем последовательность установки розетки и схему подачи электроэнергии на нее:

  1. Монтируют розетку непосредственно на фаркоп, в предусмотренное для этого посадочное место.
  2. В заводской инструкции к прицепному оборудованию для Niva Shevrolet, полностью описана распайка контактов и полная схема подключения.
  3. Желательно обмотать провод несколькими слоями изоленты, после чего одеть на него термоусадочный рукав, чтобы укрепить его изоляцию.
  4. Подготовленный кабель прикрепляют к фаркопу, после чего его свободный конец заводят в салон через специальное отверстие в задней части автомобиля.
  5. Устанавливают клеммы и обжимают их.
  6. Переходят к монтажу предохранителей. Их должно быть 4-5 штук.
  7. Проверяют правильность подключения предохранителей, после чего можно приступают к подсоединению проводки фаркопа к основной энергосети транспортного средства.
  8. Запитывают розетку от провода задней левой фары Нивы, поэтому ее придется разобрать.

Распиновка проводов розетки выглядит так:

  • черный – масса;
  • красный – стоп;
  • желтый – габариты;
  • синий – левый поворот.

Эти контакты соединяются с соответствующими контактами на фаре. Для подключения правого поворотного сигнала потребуется дополнительный провод, который проводится от соответствующего контакта задней правой фары на вывод розетки.

После установки фаркопа и включения его розетки в сеть автомобиля, необходимо протестировать устройство, подсоединив к нему прицеп. Если все этапы монтажа были выполнены правильно, никаких проблем в работе световой сигнализации быть не должно.

Основные особенности эксплуатации внедорожника Нива Шевроле с установленным фаркопом

Некоторые владельцы считают, что наличие прицепного оборудования поможет предотвратить серьезное повреждение задней части транспортного средства в случае ДТП, особенно при установленном ГБО. Однако это мнение абсолютно ошибочно. Более того, эксплуатация автомобилей с фаркопом без прицепа запрещена в ряде стран, поскольку во время аварийной ситуации кузов пострадает сильнее. Поэтому соединение элемента с задней частью транспортного средства должно быть легко разборным, чтобы прицепное устройство в случае ненадобности можно было быстро снять.

Итоги

Самостоятельная установка фаркопа на внедорожник Нива Шевроле не отличается трудностью, поскольку производитель уже предусмотрел технологические отверстия для него в задней части автомобиля. Если все делать правильно, установка дополнительного прицепного элемента займет примерно час.

Электрическая Схема Подключения Легкового Прицепа

Это обязательное требование, обеспечивающее безопасность транспортного средства, а также всех остальных участников дорожного движения. Рассмотрим схему подключения к ручнику, печке или датчику давления масла.


Если распиновка отсутствует, тогда автолюбителю придется самостоятельно определить принадлежность всех контактов.

Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой.
Ремонт эл. проводки прицепа.

Сергей Термоусадка и изолента.

Бренд надежно зарекомендовал себя. С устройством всегда дают инструкцию по применению.

Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа — второй метод На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа. Рисунок 7.

Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников.

Или я что-то не понимаю?

Способы подключения к проводке

Распиновка 7 пиновой розетки

Отметим, что электросхема легкового прицепа от грузового ничем не отличается, и прицеп подключается абсолютно так же. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки. В случае если точная и проверенная электросхема легкового прицепа отсутствует, лучше всего обратиться к услугам специалистов Некоторые советы Рекомендуется использовать для подключения многожильный провод из меди.

Список обязательных материалов: Различные приспособления для демонтажа бампера.

Увы, но электросхема подключения прицепа не всегда сможет помочь, даже если следовать ей полностью, поскольку каждая машина обладает своими индивидуальными особенностями и вполне вероятно, что автовладелец столкнется с некоторыми проблемами, которые нигде не прописаны.

Второй метод Для современной машины со сложным электронным устройством рассмотренный выше способ скорее всего не подойдет. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

На крышу машины вроде ВАЗ помещать их неудобно и небезопасно.

Используйте обжимные клипсы или уберите изоляцию с провода, и присоедините его к тому проводу, которы1 идет от розетки, а затем припаяйте их для закрепления. Если выключить габаритные огни, то не горит?

Для обеспечения безопасной эксплуатации машины необходима розетка, к которой осуществляется подключение проводки фаркопа.
2ПТС-4 вилка

Свежие записи

Андрей Трогать электросеть не придется вообще.

Проблема в том, что он постоянно горит?

Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розетки Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа.

Помогите пожалуйста. Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение розетки фаркопа к автомобилю с электронным блоком управления лучше выполнять у опытного автоэлектрика. Если вы не имеете специального комплекта для подсоединения проводки, обязательно выбирайте многожильные провода с сечением не менее 1. Такая распиновка фаркопа прицепа на автомобиле обеспечивает возможность подключения дополнительного светотехнического оборудования, применяемого в трейлерах или домах на колесах; на импортных тягачах применяется пиновый вариант разъема. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство.

Что нужно для подключения прицепа


Может быть необходимо использовать смарт коннект, а у Вас он не установлен. Зачастую в конструкции автомобиля предусматривается специальное окошко, посредством которого удобно просовывать провода. Александр

Собственно вопрос: зачем в купленном жгуте присутствует входной белый провод «земли», если на лампы он нигде не выходит и нужно ли его присоединять к вилке? В прицепах МЗСА масса от фонарей и белый провод массы проводки подключены к корпусу прицепа.

Машина у Вас приехала из Америки? По окончании проверок нужно составить схему трассировки, распределив провода по цветам.
подключение фаркопа схема

Способы подключения розетки фаркопа

Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована. В таком случае вам по сути придется только тщательно изучить распиновку разъема БТС легкового авто, что чаще всего можно сделать с помощью эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Что лучше электроусилитель или гидроусилитель 25 апреля Автотехника В настоящее время все автомобили, для удобства управления, оснащаются либо гидроусилителем, либо электроусилителем руля. После того, как соединение проводки выполнено, выполняется финальная проверка мультиметром на предмет возможных замыканий или плохого контакта.

Всё равно не понимаю зачем он и зачем его выводить через 3-й разъем, если все лампы запитываются массой через корпус прицепа, а корпус и так берет массу через шар. Рисунок 7.

Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется. В этом случае есть другие доступные способы подключения.

Подключаем розетку фаркопа к машине

Но эту теорию должен исключать тот факт, что на другом автомобиле все работает. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля.

Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров. Термоусадка и изолента. Следует проложить провод с плюсом в багажное отделение и подключить его к входному контакту реле и затем провести провод с выходов к розетке находящийся на фаркопе.

Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов. Прочтите также:. Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу.

Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. Схема подключения автомобильного прицепа не понадобится, поскольку необходимо лишь вставить в разъем розетку. Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Не могу подсоединить новую вилку 7-контактную. Что лучше электроусилитель или гидроусилитель 25 апреля Автотехника В настоящее время все автомобили, для удобства управления, оснащаются либо гидроусилителем, либо электроусилителем руля.
ЗАМЕНА ПРОВОДКИ НА ПРИЦЕПЕ!

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля:соединение,виды,фото

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Особенности подключения розетки фаркопа

Если вам нужно дополнительно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа, а после этого подсоединить контакты согласно распиновке разъема фаркопа, электросхема подсоединения проводов. Добросовестные производители вкладывают в коробку с продаваемым товаром инструкцию размещения. Если такая распиновка отсутствует, каждому автовладельцу придется определять принадлежность тех или иных контактов самостоятельно.

Важно подготовить все необходимые инструменты и материалы для работы перед тем, как приступить к раскручиванию или закручиванию каких-либо болтов, шурупов, других крепежных деталей на автомобиле, автофаркопе либо прицепном автоустройстве.

Среди обязательных для предварительной подготовки к подключению ТСУ инструментов и средств (учитывая комплект электрики) выделяют следующие:

  • собственно розетка для фаркопа;
  • демонтажные приспособления (для снятия бампера, как вариант — для подрезки заднего бампера, если они будут необходимы);
  • изолента, термоусадка;
  • крепежные элементы, в том числе крепежная пластина;
  • отвертки и гаечные ключи (набор разных размеров гаечных ключей);
  • паяльник;
  • провода (при отсутствии их в комплекте рекомендуется выбрать медные провода указанной толщины);
  • клеммы соединительные для контактных концов проводов (могут продаваться вместе с фаркопом, в противном случае легко купить самостоятельно на рынке, базаре или в строительном гипермаркете);
  • схема подключения розетки фаркопа (желательно на бумажном носителе).

Для тех автовладельцев, которые решили устанавливать ТСУ и осуществить монтаж розетки своими руками, следует учесть такое правило: толщина каждой из жил в многожильном проводе должна быть не менее 1,5 мм.

Как подключить розетку фаркопа

Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа. Удобно, когда розетка и вилка имеют соответствующее количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.

В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обычном совмещении гнезда и соответствующей ему розетки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.

Качественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от внешних воздействий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.

Упрощенное подключение

Сделать подключение электрики можно более простой процедурой. Для этого следует лишь объединяя некоторые проводки в группы, составить более результативный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки.

Альтернативный вариант подключения

Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем автомобиле — более сложная электрическая схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется потратить чуть больше времени, чем в предыдущем случае.

Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения. При необходимости можно изготовить элементы проводки самостоятельно, взяв медные двух- или трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».

При выполнении подсоединения напрямую у вас перед глазами обязательно должна быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!

Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Кроме этого, следует подсоединить 2 провода, которые называют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии такой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.

Включение с помощью блока согласования

Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.

Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами. Правильность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность дальнейшей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля, распиновка розетки фаркопа: схема подключения прицепа

В далекие 90-ые на постсоветских просторах произошел настоящий бум перевозок, что и привело к увеличению производства автомобильных прицепов. В те годы огромную популярность приобрели путешествия в мобильных домах, а также разнообразные водные виды спорта, где требовалось наличие легких катеров, лодок и водных мотоциклов.

Необходимость оснащение прицепа

Многие предприятия переквалифицировали свое производство на изготовление новейших прототипов сцепных устройств. Но увеличение на дорогах таких транспортных средств повлекло за собой и оснащения их специальными сигнализирующими огнями, которые аналогичны автомобильным.

К недавнему времени большинство автомобилистов использовали простейшее подключение фаркопа, к тому же схема подключения розетки фаркопа и распиновка розетки фаркопа не отличалась особой сложностью, и автолюбители редко затрагивали данный вопрос.

Тогда, как правило, использовались одноцветные проводники распиновки, подключение которых можно было легко выполнить с помощью специального тестера, оснащенного лампочкой загрузки. Но ситуация в корни изменилась после того, как рынок заполонила дешевая китайская продукция.

Китайская техника имеет цветные проводники, что, казалось бы, должно упростить процедуру подсоединения, но подключение проводки фаркопа иногда становиться настоящей головной болью для водителей.

Общие факты

Как известно, вся электропроводка в автомобиле спрятана под обшивкой. Та часть проводов, которая необходима для питания прицепа, как правило, тянется от аккумулятора до приборной панели. Далее она проходит через весь салон к заднему бамперу, и выходит в месте под названием розетка фаркопа.

Что касается прицепа, то здесь все еще проще. От фонарей прицепа электропроводка проходит по его днищу и крепиться к нему с помощью специальных хомутов, как правило, металлических. Далее она идет к месту соединения под названием вилка прицепа.

Сборка автопоезда дело не хитрое, но проблемы все-таки возможны. С чего непосредственно начинать сборку точно сказать невозможно. Учтите, что худший вариант, это коммутация узлов в автомобиле, что может привести к серьезным последствиям.

Пройти ТО в таком случае будет очень сложно, так как отсутствие хотя бы одного светового элемента повлечет за собой ряд вопросов со стороны ДПС. Неправильно соединенные или вовсе отключенные световые элементы могут повлечь аварийную ситуацию во время движения, поэтому стоит быть максимально осторожным.

Чтобы правильно произвести работу необходимо разобраться в стандартах схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа, и только после данной процедуры приступать непосредственно к подключению.

Варианты разъемов и схемы подключения

Изначально схема подключения фаркопа имела 7 контактов, еще их часто называют 7-пиновыми разъемами. Впервые такое новшество появилось США, а чуть позже и в Европе. Со временем разъемы на прицеп немного изменились и имели уже 13 контактов, а иногда и все 15.

Также в те времена можно было встретить специальные разъемы, больше напоминающие шлейфы, но сегодня они используются исключительно на узкопрофильных видах техники.

Что касается стран бывшего СССР, то здесь наибольшую популярность заработали европейские типы подключения розетки фаркопа к автомобилю. Вилка для прицепа оснащена безопасным и корректным вхождением в виде так званого «папа-мама».

Такой вариант подключения максимально удобный, и даже при нулевой видимости промахнуться и не попасть просто невозможно.

Американский аналог схож своей конструкцией с европейским. Отличия касаются только электрической разводки сигнала. Также некоторые американские соединения имеют 4-х пиновые разъемы.
Разъемы 13 пин устанавливаются, как на европейских, так и на американских автомобилях.

К слову, сегодня розетка фаркопа в большей части автомобилей, которые поставляются в РФ имеет подключение 13 пин. Преимущество такого вида подключения в том, что оно дает возможность подключать дополнительные элементы такие, как противотуманные фары, так и полнофункциональные передвижные дома.

Существуют и 15 контактные варианты, которые зачастую используют на крупногабаритных тягачах.

Основные способы подключения

Подключение прицепа к авто может происходить двумя способами, это: универсальный и штатный.

Штатный способ

Для этого способа на фаркопе предусмотрен специальный кронштейн, благодаря чему розетка фаркопа находится в зафиксированном положении. Розетка и вилка, как правило, идентичны, следовательно, подключение не составит никаких трудностей, достаточно придерживаться инструкции.

Разница между европейским и американским вариантом может заключаться в схеме разъемов, что легко решается перепайкой, но следует учесть, что такое вмешательство влечет лишения гарантии. Лучшим вариантом является применение специального переходника, который продается в авто магазинах.

Универсальный способ подключения

Данная ситуации чаще всего возникает в случае, когда отсутствует розетка фаркопа или если она не подключена непосредственно к электричеству авто. Решение следующее:

  1. Можно воспользоваться специальным блоком (согласования) если авто оснащено бортовым компьютером и блоком управления. Таким образом можно запретить перераспределение электрического тока на прицеп не по нормам. В случае, если будет ошибка блок управления устранит некорректный расход электричества.
  2. Если у автомобиля отсутствует бортовой компьютера можно прибегнуть к ручному монтажу электросети. Но для этого необходимо обладать определенными знаниями в области автомобильных электрических схем и иметь некоторые инструменты, а также расходный материал.

Распиновка 7 пиновой розетки

Классификация, касающаяся цвета и номеров контактов обусловлена стандартами РФ:

  • Жёлтый – (L) левый поворот;
  • Зелёный – (R) правый поворот;
  • Контакт плюс — (54G) задний противотуманный фонарь;
  • Серый – (31) контакт минус, масса;
  • Коричневый – (58R) правый габарит, подсветка номера;
  • Красный – (54) стоп-сигналы;
  • Чёрный – (58L) левый габарит.

Распиновка 13 пиновой розетки

Розетка фаркопа на 13 пин имеет следующие разъемы:

  • Жёлтый – левый поворот;
  • Зелёный – правый поворот;
  • Синий – задний противотуманный фонарь;
  • Белый – контакт-минус с 1 по 8;
  • Коричневый – правый габарит;
  • Красный – сигнал-стоп;
  • Чёрный – левый габарит;
  • Розовый – фонарь заднего хода;
  • Оранжевый – контакт-плюс (постоянный);
  • Серый – контакт-плюс при зажигании;
  • Чёрно-белый – сигнал-минус для 10 контакта;
  • Бело-синий – контакт (резерв);
  • Бело-оранжевый – сигнал-минус для контакта 9.

Распиновка 15 контактного разъема

Такая распиновка розетки часто встречается в прицепах грузового автомобиля.

  • Жёлтый – левый поворот;
  • Зелёный – правый поворот;
  • Голубой – задние противотуманные фары;
  • Белый – контакт-минус;
  • Чёрный – левый габарит;
  • Коричневый – правый габарит;
  • Красный – фонари стоп-сигналов;
  • Розовый – фонарь заднего хода;
  • Оранжевый – контакт-плюс;
  • Серый – тормозные колодки;
  • Чёрно-белый – пружинные тормоза;
  • Бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
  • Бело-красный – контакт (общий);
  • Бело-зелёный – Can-H;
  • Бело-коричневый – Can-L.

Пошаговое пособие подключения

  1. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля имеет следующий порядок:
  2. Сначала нужно отрезать проводники необходимой длинны, которая указана в схеме.
  3. Тщательно зачистите, а также залудите их концы, после чего зафиксируйте их в розетке.
  4. Соберите жгут в гофр и зафиксируйте розетку. Если вы обнаружили какие-нибудь проблемные места, тогда их необходимо герметизировать.
  5. Возьмите получившийся гофр и протяните его, как указано в схеме установки.
  6. Найдите соединительную колодку и распаяйте концы, затем подсоедините проводники к левому и правому фонарю.
  7. После всех проведенных манипуляций хорошенько затяните хомуты и скройте электропроводку.

Если вы не уверенны в собственных силах и не обладаете необходимыми знаниями, тогда наилучшим вариантом будет доверить данную работу опытному специалисту.

Квалифицированный мастер знает все тонкости проведения такой работы и в случае возникновения проблем, можно обратиться к нему повторно для исправления неполадок. Неправильное подключение может привести к перегреву электропроводки и полному выходу её из строя.