Почему греется автоматический выключатель?

Греется проводка

Подскажите по электрике. Сделали новую проводку в доме. Входной автомат 40А, затем счетчик, после провод около 5 метров к распределительному щитку ( покупали сечение 4), затем автоматы на 25А к розеткам. При подключении трех конвекторов по 2 КВт (6 КВт) случайно заметили, что провод от счетчика немного стал теплее, что делать? У меня в планах еще два конвектора установить + 3 КВт, итого с лампочками будет 10 КВт, если все подключить одновременно. Провод поменять, или автоматы на 40А поставить?

Мастеров онлайн: 389 Заказов в неделю: 2 167 Предложений в сутки: 879

подтянуть контакты.Провод наревается скорей всего из-за плохого контакта

Какой провод медь или алюм.? многожильн или одножильный. Автомат 25А если один и на 6кВт в сумме, то еще надо разбивать на три по 16А или брать 32А

10 КВт — это, примерно, 10 000Вт /220v = 45 A. Если решен вопрос с увеличением мощности то.На входе — АЗС 50А ( можно 63А), провод после счетчика минимум 6 мм кв (можно ПВ3 10мм кв.)

Здравствуйте. В ответ на ваш вопрос хотел бы заметить, что сечение кабеля 4 кв. мм. от счётчика к щитку маловато для данной нагрузки 10 квт. Минимум нужно 6 кв.мм. И конвектора нужно подключать не более 2-х на один автомат 25 А. Поэтому нужно менять вводной кабель от счётчика, автомат 40А здесь не причём. Этот вариант для однофазной сети (фаза+0), если у вас сеть 3-х фазная, то всё сделано правильно и ни чего менять не надо, протянуть контакты.

Согласен, вводной кабель можно вообще хоть 16 квадратов трёхжильный (никто слова вам не скажет!) установить, и списать на пьяных электриков с жилконторы, но вводной автомат нужно установить на 25-40 ампер. Чтобы малейших подозрений не возникло со стороны энергоучёта. Но в России, если нельзя, но очень хочется — то можно. Электрощит доверяйте собирать профи!! Шутить в электрике этими вещами категорически опасно. Нулевые шины китайского, польского производства НЕ ПРИМЕНЯТЬ (будут очень греться!)! Только легранд, и шнайдер электрик.

Неправильный расчет сечения кабеля. Поменяйте на 6 мм и все.

Здравствуйте Марина необходимо поменять провод от счетчика к щитку на сечение 10мм. во вторых автоматы к розеткам на 25А это слишком много они не защищают Вашу проводку она расплавится быстрее чем сработает автомат.

Десятки хватит (16 квадратов, я погорячился)! Сергей, не пугайте Марину — кабель 3*2,5 выдержит, и автоматы на 25 ампер отработают в идеале (этот крайний категорически нельзя никогда превышать). Я по практике знаю, у меня не было ни единого случая чтобы подгорели розетки по шведской технологии «TREND» (внутренние розетки) или «QUIK» (наружные розетки), и только под винтовое соединение розетки! Чего не советую категорически брать розетки таких производителей розеток, как производство стран Турция, Украина, Белоруссия, Россия, Испания (ошибки не может быть!), и Китай естественно. Среднее хорошее качество розеток это Германия, Франция, Финляндия — но опять же только под ВИНТОВОЕ соединение! Кстати, новую модель Шведских розеток «M-TREND» тоже не советую брать, которая уже появилась на российском рынке месяца полтора-три назад, у них нет винтового соединения жил проводов. Просто самозажимные контакты всегда горят при больших токах. И, второе — лучше в идеале в соединительных коробках пропаивать обычным сварочным аппаратом. И тогда будет качество, как на советских подводных лодках!

Греется автомат

Здравствуйте. Когда менял эл.счетчик. то поставил новые автоматы. После этого при включении эл.чайника и стиральной машинки, стал сильно греться правый автомат. Номинал срабатывания защиты 25А. После нагрева автомата происходит его отключение. Неужели по току я не вписываюсь в 25А? Или причина в чем то другом?

какой марки автоматы?

потребляемый ток можно прикинуть, замеряя с помощью счетчика расход электроэнергии за минуту, например.

если включены были только чайник и стиралка, то перегрузки не было. нагрев проводов вы не заметили?

andrewkhv Автоматы IEK ВА47-29 Нагрева проводов не заметил.

Тепловая защита срабатывает в автомате.Мощность паспортную,чайника и машинки можно узнать?А также сечение линии отходящей от автомата.

имеют свойство после первого срабатывания вырубаться далее без причин. выбросьте его и поставьте С16 какого-ниудь брэнда, хоть тот же «домовой» ВА-63 за 115-130руб. С25 — это слишком много для меди 2.5квадрата.

Alexander60 написал :
стал сильно греться правый автомат. Номинал срабатывания защиты 25А. После нагрева автомата происходит его отключение. Неужели по току я не вписываюсь в 25А? Или причина в чем то другом?

Автомат может греться из за плохого контакта подсоединения кабелей, можно подтянуть их, может из-за плохого контакта между подвижным и не подвижным контактом, из-за брака самого автомата при изготовлении. Замени на шнайдер электрик, да и не больше 25

volchenok написал :
Тепловая защита срабатывает в автомате.Мощность паспортную,чайника и машинки можно узнать?А также сечение линии отходящей от автомата.

Чайник — 2,2кВтч, машинка _ 0,85кВтч

andrewkhv написал :

Ладно тебе пыжется, не отбирал я у тебя ничего

Alexander60 написал :
Чайник — 2,2кВтч, машинка _ 0,85кВтч

Однозначно 25 перебор

молоток написал :
Автомат может греться из за плохого контакта подсоединения кабелей, можно подтянуть их, может из-за плохого контакта между подвижным и не подвижным контактом, из-за брака самого автомата при изготовлении. Замени на шнайдер электрик, да и не больше 25

шнайдер электрик это фирма такая?

молоток написал :
Однозначно 25 перебор

Просто думал пусть с запасом будет

Alexander60 написал :
шнайдер электрик это фирма такая?

Фирма такая Schneider Electric называется — один из мировых лидеров в электрике. Очень качественная продукция.

молоток написал :
Однозначно 25 перебор

молоток , вы автоматы по нагрузке выбираете, что ли?

Alexander60 , автомат выбирается по сечению кабеля, а нагрузку вы можете какую угодно включить — автомат сработает и не даст спалить проводку. автомат, естественно, исправный должен быть.

andrewkhv написал :
молоток , вы автоматы по нагрузке выбираете, что ли?

andrewkhv написал :
молоток , вы автоматы по нагрузке выбираете, что ли?

Alexander60 , автомат выбирается по сечению кабеля, а нагрузку вы можете какую угодно включить — автомат сработает и не даст спалить проводку. автомат, естественно, исправный должен быть.

Ну я так понимаю что если у меня автомат стоит на 25А, то значит защита сработает в нем при токе в нагрузке 25А

Alexander60 При превышении этого тока в 25 а сработает защита, автомат выключится

Alexander60 написал :
Ну я так понимаю что если у меня автомат стоит на 25А, то значит защита сработает в нем при токе в нагрузке 25А

Alexander60 , нет! характеристики автоматов таковы, что перегрузку 13% (это 28.25А) он может вообще никогда не отключить, а 45% (это 36,25А) — держать 1 час! Если сравнить эти цифры с длительно допустимым током кабеля, то становится ясно — защитить кабель 2.5 (честных!) квадрата меди С25 никак не может. А если у вас алюиний — то тем более

Alexander60 написал :
Чайник — 2,2кВтч, машинка _ 0,85кВтч

Это что за машинка такая? Я свою прошлую замерял (Самсунг). При работе нагревателя около 2КВт у нее было потребление. Когда просто мотором крутит, то 80-100Вт.

andrewkhv написал :
характеристики автоматов таковы, что перегрузку 13% (это 28.25А) он может вообще никогда не отключить, а 45% (это 36,25А) — держать 1 час! Если сравнить эти цифры с длительно допустимым током кабеля, то становится ясно — защитить кабель 2.5 (честных!) квадрата меди С25 никак не может.

Производители врут? 1.13 — и есть допустимый длительный ток для кабелей. Так еще и 5 ампер запасик имеется.

как относиться к этому госту?

andrewkhv написал :
становится ясно — защитить кабель 2.5 (честных!) квадрата меди С25 никак не может

защитит однако . если одиночно проложен настоящий 2,5.

а ТСу совет не более 20А ставить

andrewkhv написал :
как относиться к этому госту?

Ну например так: » >
Или так:

523.2 Требования 523.1 выполняются если для изолированного проводника и кабеля без брони нагрузки выбраны по таблицам приложения В со ссылкой на таблицу А.52.3, с учетом поправочных коэффициентов, приведенных в приложении В. Допустимые токовые нагрузки, приведенные в приложении В, даны как рекомендуемые.

1 Национальные комитеты могут адаптировать таблицы приложения В к упрощенной форме для их национальных норм.

2 Существует некоторый допуск значений допустимой токовой нагрузки в зависимости от условий окружающей среды и конкретной конструкции кабелей.

Если копнуть глубже.
Способ прокладки:

Нагрузка: медь 2,5 ПВХ

А что там красненьким нарисовано? А вот что:

c) Рекомендованный способ С — позиция 20 таблицы А.52.3 ( одножильный или многожильный кабель на деревянной стене) .

Кабель монтируется на расстоянии от поверхности менее 0,3 диаметра кабеля. Трубы могут быть из металла или пластмассы. Когда трубы монтируются на кладке, допустимые токовые нагрузки могут быть увеличены. Данный вопрос находится в стадии рассмотрения.

Примечание 1 — Термин «кладка» относится к кладке, бетону, штукатурке и т.п. (кроме теплоизоляционных материалов).

Чудесный ГОСТ. Он нагрузку для кабеля в слое штукатурки считает так-же как проложенного непосредственно по дереву. И тут же выдает перлы о возможном увеличении токовых нагрузок для кабелей проложенных в трубах на каменной стене.

Разбираемся, почему в электрощите греется пробка

Для жителя современного мегаполиса электрическая пробка выглядит ретро-устройством. Им на смену пришли автоматические выключатели, УЗО (устройства защитного отключения), дифференциальные автоматы.

Тем не менее свой век пробки ещё не отжили. Они надёжно защищают электрооборудование от токовых перегрузок. Работающее оборудование подвержено неблагоприятным воздействиям и имеет установленный срок эксплуатации. Поэтому потребителям электроэнергии приходится сталкиваться с ситуацией, когда греется пробка в электросчётчике, и приходится выяснять причины. В действительности она находится рядом с электросчётчиком, а не внутри его.

  1. Чем это опасно
  2. Возможные причины
  3. Диаметр проводов не соответствует нагрузке
  4. Плохой контакт
  5. Нарушение изоляции
  6. Что проверить

Чем это опасно

Чрезмерный нагрев электрических аппаратов опасен! Тем более когда речь идёт о защитных устройствах. Не исключены трагические последствия:

  • Возгорание с последующим пожаром.
  • Выбивает пробки.
  • Выход из строя электроприборов и оборудования.
  • Повышенная вероятность поражения электрическим током.

Помните: электричество – вещь чрезвычайно опасная и требует серьёзного к себе отношения!

Возможные причины

Рассмотрим подробно типичные ситуации, приводящие к нагреву и преждевременному выходу из строя электрических пробок (фактически – предохранителей).

Важно знать, что кроме перечисленных проблем, могут быть другие. К примеру:

  • Отклонение напряжения питающей сети от номинала.
  • Заводской брак.
  • Возникновение несанкционированных или случайных паразитных связей.
  • Неправильно подобранные пробки (рассчитанные на другие токи).

Диаметр проводов не соответствует нагрузке

Это бывает сплошь и рядом. Проектом предусматривалась одна нагрузка (потребляемая мощность и режимы работы электроприёмников), а в действительности возникла иная. Другой вариант, достаточно редкий, но исключать его не стоит: ошибка конструктора на стадии проектирования.

В каких случаях возникает проблема:

  • Объект создавался десятки лет назад. С течением времени повышение уровня комфорта вызвало необходимость подключения более мощного оборудования. Это водонагревательные агрегаты, посудомоечная техника, СВЧ-печи, электрочайники, мультиварки, стиральные машины в ванной комнате и на кухне. Жилые комнаты: видеотехника, аудиосистемы, мощные пылесосы, утюги, системы умного дома. Спальни: кондиционеры, осветительные системы. Списку нет конца, а проводка старая.
  • Возрастает количество жильцов в жилом доме или офисных работников в кабинетах административных зданий. Это влечёт рост потребления электроэнергии за счёт установки новой техники.
  • Одновременное включение в работу большого количества электропотребителей. Возникает перегрузка.
  • Межсезонье. Холодно. Отопление пока не работает. Включаются электрообогреватели – одни из самых энергоёмких потребителей.
  • Ошибка монтажника, заложившего не тот провод.

Плохой контакт

Одна из самых распространённых причин электрических проблем. Своего рода бич электриков. Плохой контакт возможен где угодно: в самой пробке, клеммах, зажимах, местах соединений и подключений.

Отсутствие надёжного электрического соединения резко увеличивает сопротивление, что равносильно росту нагрузки. Это вызывает повышение температуры (нагрев, подгорание контактов). Опять растёт сопротивление. И так до тех пор, пока не сработает защита или что-нибудь не сгорит.

Разбирая возникшую проблему, поучительно будет знать:

  • Почему на электросчётчике греется одна пробка? Для специалиста это не вопрос, скорее указание, что именно тут – на этой «фазе» надо искать причину неисправности (в большинстве случаев – опять же плохой контакт).
  • Греется ноль? Ненадёжный электрический контакт или повышенная нагрузка, вызванная влиянием высших гармоник (электрические печи, светодиоды, газоразрядные лампы, импульсные блоки питания, инверторные электрические машины).

Нарушение изоляции

Длительная эксплуатация, работа в условиях повышенной температуры, воздействия агрессивной среды приводит к потере изоляцией диэлектрических свойств. Плюс к этому провода во время работы нагреваются. Сильнее всего при аварийных режимах. Иногда повреждение изоляции происходит во время монтажных и ремонтных работ.

Это, в свою очередь, приводит к возникновению утечек электрического тока, нагреву изоляции, проводника и как следствие к перегреву пробок.

Что проверить

Всё: начиная с параметров входящего напряжения до технического состояния потребителей. Не забыв при этом тщательно осмотреть электрощит, провода, изоляцию, все возможные контакты и места соединений. Неплохо сделать замеры, но для этого потребуются специальные приборы.

Устранить проблему перегрева электрической пробки в щитке может квалифицированный электрик, с необходимой группой допуска. От собственников требуется соблюдать элементарные правила техники безопасности и заботиться о надлежащем состоянии приборов и оборудования.

Хотите жить в условиях электробезопасности и энергетического комфорта – проверяйте электроустановки, при необходимости выполняйте замену, ремонтируйте. Иного не дано.

Почему греются контакты электрических соединений

Вступление

Одно из «слабых мест» любой электропроводки, в том числе электропроводки квартиры и дома, всегда были места соединений электрических проводов и мест присоединения проводов проводки с контактами установочных изделий.

Понятие «слабое место» электропроводки означает, о необходимости обратить особое внимание на них при проведении электромонтажных работ здесь. Использование при электромонтаже некачественных изделий, изделий не по назначению, отсутствие навыков электромонтажных работ, может привести к быстрому выходу из строя бытовых приборов, а также аварийным ситуациям.

Опасность тока

Электрический ток, к которому мы так привыкли, что даже о нём не думаем, на самом деле очень опасное изобретение человечества. Будучи невидимым и неосязаемым электрический ток, несет смертельную угрозу для человека и потенциальную опасность для жилища.

Опасность электрического тока проявляется не только при серьёзных аварийных ситуациях, таких как короткое замыкание или оголение токоведущих элементов проводки. Есть скрытая опасность тока, проявляющаяся в нагреве, перегреве и дальнейшем возгорании участков электропроводки, в частности в местах соединений и присоединений.

В чем опасность плохих соединений и подключений

Плохой контакт токоведущих проводов при соединении между собой и в местах подключения к устройствам приводит к нагреву мест контакта. Почему греются контакты?

Физика нагрева плохо сделанных контактов объясняется простым законом двух физиков Джоуля и Лоренца. Напомню:

Выделяемое тепло, пропорционально квадрату величины тока, сопротивлению проводника и времени протекания.

При хорошем контакте двух металлических элементов проводки, тепло выделяемое током имеет вполне конкретную величину, которая просчитывается и учитывается при выборе сечения проводников и номиналов автоматов защиты.

При нарушениях контакта, на малых расстояниях такого нарушения, а проще говоря, при ослаблении контакта, сопротивление начинает увеличиваться, тепло выделяется больше, контакты начинают греться.

Нагрев контактов еще больше усиливают тепловое расширение мест соединения, как следствие контакт еще больше ослабевает. Как следствие сопротивление контакта стремится, практически к бесконечности (удельное сопротивление воздуха 10 16 ), нагрев усиливается.

К нагреву контактов добавляется, появляющиеся, искрение контактов, которое сопровождается колоссальным выбросом тепла. Как следствие отгорание контактов, обгорание установочных изделий или как самый опасный вариант, пожар в доме.

Причины плохих контактов

Выделим несколько причин плохих контактов в электропроводке.

  • Неправильное соединение проводников.
  • Эксплуатационное ослабление винтовых зажимов.
  • Некачественное установочное изделие.
  • Нарушение правил подключения.

Неправильное соединение проводников

О неправильном соединении проводников поговорим в следующей статье. Здесь замечу, что предпочтительнее использовать для соединения двух проводников специальные клемники.

Эксплуатационное ослабление винтовых зажимов

Со временем, любой не поджимаемый винтовой зажим, ослабевает. Для электропроводки рекомендуемый срок подтяжки контактов в щитах 6-8 лет (ведомственная инструкция). Такой же срок можно применить к протяжке контактов в розетках и выключателях.

Избежать протяжки винтовых контактов поможет использование аппаратов и изделий с без винтовыми подключениями. Контакты у таких устройств постоянно поджимаются пружиной.

Некачественное установочное изделие

Плохое качество покупаемой розетки, выключателя, аппарата защиты может быть причиной плохого контакта подключения.

Нарушение правил подключения

Подключая розетку, выключатель, автомат защиты, нужно строго соблюдать правила подключения. Например:

  • При подключении шлейфа розеток, используйте для перемычек шлейфа, провода одинакового сечения. Это исключит перекос контакта;
  • Если необходимо подключить на контакт провода разного сечения, делайте на конце проводов кольца для подключения под контакт. Такое подключение требует покупки установочных изделий с отсутствием пожильного ввода;
  • Не подключайте больше проводов, чем предусмотрено в инструкции к устройству. Например, смотрим розетку Legrand. Сама конструкция розетки говорит, что на один контакт нельзя подключать более двух проводов (пожильный ввод).

Особое внимание нужно уделить подключению автоматов и устройств защиты. Подробно об этом тут, а здесь кратко. Если посмотреть на контакты автоматов зашиты различных производителей, то увидим, что есть плоские контакты (например, IEK), а есть полукруглые (например, ABB). Также у двухполюсных и трехполюсных автоматов ABB есть две контактные группы, одна под гребенку, вторая под провод. О чем это говорит.

  • В автомат защиты с полукруглым контактом можно, по инструкции производителя, вставлять только один провод.
  • В автомат защиты с прямым контактом можно вставлять, как один, так и два провода.
  • Для соединения автоматов шлейфом, лучше использовать гребенки соединений.
  • Затягивать контакты на автоматах и устройствах защиты нужно с нагрузкой по инструкциям производителей. Обычно, 2,8 Н/м.

Вывод: почему греются контакты

Почему греются контакты электрических соединений можно дать ответ, от плохо сделанной затяжки и некачественного установочного изделия. Также возможен нагрев при использовании установочных изделий не подходящих в данном узле проводки. Например, установки оконечной розетки в шлейф розеток.

Почему сильно греется автоматическая коробка передач

Дата публикации: 16 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Несмотря на то, что механическая коробка передач по-прежнему считается самой надежной и долговечной, многие водители отдают предпочтение АКПП. Она позволяет управлять ТС в более комфортном режиме и фактически берет часть задач на себя. Однако из-за того, что АКПП представляет собой более сложный агрегат, она не лишена недостатков и нередко выходит из строя. Если проморгать первые проблемы с этим узлом, то можно столкнуться с серьезными денежными затратами (смена КПП удовольствие не из дешевых). Перегрев «автомата» также может привести к разрушению фрикционных дисков, соленоидов и проводки.

Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.

Нормальная температура трансмиссионного масла

Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.

Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.

Как узнать, что КПП начала перегреваться

Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:

  • Коробка передач начала «пинаться» при каждой смене передачи (водитель ощущает довольно сильные рывки).
  • Передачи начинают переключаться несвоевременно. Иногда они могут и вовсе не срабатывать. Нередки ситуации, когда со второй передачи удается перейти только на четвертую.
  • На приборной панели появляется символ, сигнализирующий о перегреве системы (на приборной панели авто загорается чек или А/Т).
  • В салоне появляется неприятный запах гари, которая исходит от трансмиссионного масла.

На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.

Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.

Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.

Почему происходит перегрев

Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:

  • Из-за несвоевременной смены ATF жидкости. Ресурс самых качественных составов не может превышать 150 000 км. Жидкость ATF рекомендуется менять с периодичностью в 100 000 км. Если речь идет о современной АКПП, то лучше сократить это значение до 80 000 км. Также многое зависит от стиля езды. Если автовладелец предпочитает давить педаль газа «в пол», часто ездит в заносе, использует тяжелый прицеп или буксирует авто, то замена трансмиссионного масла производится через 50-60 000 км.

  • Из-за прогорающих присадок. Это приводит к образованию особых соединений, которые под влиянием повышенных температур или нагрузок начинают взаимодействовать с металлическими частями, образуя на них пленку сульфида железа и различные отходы горения. Если хочется продлить ресурс рабочей жидкости, то лучше приобретать синтетические масла (стоят в несколько раз дороже) обладающие улучшенными противоизносными и противозадирными качествами.
  • Из-за повышенных нагрузок на авто. При приобретении авто рекомендуется сразу узнать его точный вес и насколько крупные прицепы или машины можно на нем буксировать. Если буксируемый объект превышает стандартные требования, то это легко может спровоцировать перегрев и быстрый износ коробки передач. Разумеется, если речь идет о внедорожниках, то они могут спокойно перевозить прицепы или ТС весом до 2 тонн. Однако даже при этом масло АКПП будет перегреваться (возможно, в меньшей степени, но негативное влияние все равно будет). Однако если речь идет о легковушке, то нужно проявить особую внимательность.
  • При пробуксовке. Если авто на высоких оборотах начинает пробуксовывать на льду, в снегу или грязи, то это, безусловно, приведет к сильному перегреву. Некоторые выполняют такие манипуляции на асфальте намеренно, чтобы привлечь к себе внимание, однако такое «шоу» может закончиться плачевно для АКПП. В коробке передач будет происходить сильнейший нагрев, провоцирующий подгорание фрикционных дисков.
  • При возникновении проблем с радиатором КПП. Если он забился пылью, грязью, пухом, мошками и прочим, то не сможет справляться со своей основной функцией – охлаждать трансмиссионную жидкость. Поэтому важно запомнить, что радиатор нужно чистить не реже одного раза в год. Нередко производители авто совмещают охлаждающий элемент для двигателя и коробки передач. Такой «совместный» радиатор не всегда справляется со своей задачей. Поэтому многие устанавливают дополнительный элемент для охлаждения только АКПП.

  • Из-за агрессивной езды. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка (особенно, когда речь идет о старых или слишком дешевых автомобилях), то не стоит выполнять резких виражей, вдавливая педаль газа «в пол», уходить в дрифт и заниматься прочими манипуляциями, которое легко могут привести к перегреву. В некоторых машинах есть специальный датчик, который уменьшает подачу бензина при слишком агрессивной езде. Он предусмотрен для того, чтобы ограничивать скорость вождения и тем самым сохранить жизнь водителя, а для того, чтобы у АКПП было время «переварить» выжимаемый крутящий момент.

Независимо от причин перегрева «автомата» ни в коем случае не стоит эксплуатировать авто в таком состоянии. Лучше всего вызвать эвакуатор, так как смена всей коробки обойдется намного дороже. В будущем стоит внимательнее следить за состоянием АКПП, проверять ее на наличие возможной течи, уточнять «свежесть» масла и то, насколько качественно работает система охлаждения. Нужно беречь свой автомобиль и не «заставлять» его работать с экстремальными нагрузками, если он никак не предназначен для подобного.