Проверка проводов высокого напряжения мультиметром

Как правильно проверить бронепровода мультиметром

Проверить обычную проводку напряжением до 1000 В на целостность достаточно просто, используя или специализированный тестер, или функцией «прозвонить» мультиметра. Другое дело высоковольтные линии, еще называемые бронепроводами, которые применяются в системе автомобильного зажигания. Основное предназначение которых — доставлять импульс тока от катушки до распределяющего устройства (трамблера, бесконтактного датчика или коммутатора) и от него к свечам бензинового двигателя.

Для подобных линий требования шире. Кроме целостности пути движения энергии, важным факторами становиться сопротивляемость оплетки пробою и резистивные характеристики самого проводника. Часть перечисленных параметров тестируется на соответствие при проверке бронепровода мультиметром.

Виды кабеля

Бронепровод получил свое название от толщины защитной оболочки и внутренней жилы, которые сильно отличаются в большую сторону сравнительно с прочими линиями передачи тока автомобиля. Ранее использовалась монолитная изоляция и плотный тросик из медных проводников.

Со временем «бутерброд» оплетки изменился. Добавились слои изолятора — внешний и внутренний, разделенные усиливающим кордом. Шина тоже модифицировалась — на смену дорогой меди пришли неметаллы, наподобие хлопчатобумажной или льняной нити, кевлавра, стекловолокна или пластика. Для обеспечения их проводимости с определенным сопротивлением, тросики пропитываются взвесями угля или сажи. Основная пропускная способность жилы по току обеспечивается внешним покрытием резистивной шины — ферропластом (силиконом или пластиком с алюминиевой крошкой).

Высоковольтные провода — мощные источники электрических помех, сила которых зависит от характеристик нагрузки шины. Посторонние скачки ЭМИ могут не только вызывать «наводку» на электронные части автомобиля, но и создавать паразитные токи на металлических элементах двигателя. В целях борьбы с проблемой используются три метода, все из которых направлены на повышение конечного сопротивления линии прохождению тока:

  1. Мощный резистор в концевом контакте кабеля. Применяется, в основном, для медного бронепровода, сопротивляемость которого изначально низка и составляет 0.022 Ом на метр длинны.
  2. Увеличение толщины внутренней неметаллической шины под слоем ферропласта. Таким методом увеличивают активное сопротивление. Резистивность линии становиться 1–6 кОм/м.
  3. Пружина из нержавейки поверх ферропласта — организация реактивного сопротивления. Характеристика нагрузки вырастает до 12–40 кОм/м.

Для высоковольтных линий важны и наконечники с защитными колпачками. Именно в них происходит соприкосновение контактных площадок устройств с линией передачи бронепровода. Для конечного владельца может быть важной и форма колпачков. Они выпускаются прямыми и Г-образными.

Нормативами для высоковольтных проводов служит национальный ГОСТ Р 53826-2010 и международный ISO 3808:2002. В них заложены требования к сопротивляемости изолятора бронепровода на пробой 35–40 кВт и сохранению его работоспособности, совместно с целостностью, в промежутке от +60 до +110°C.

Выбор бронепровода

Бронепровода выбирают в зависимости от типа зажигания. Для контактного, характерного ранним моделям ВАЗ или старым автомобилям иностранного производства, применяют низкоомные линии с концевыми сопротивлениями до 1–1.5 кОм. То же самое относиться к ситуациям, когда используются свечи с встроенным резистором (R или Р серии).

Микропроцессорное зажигание, или использующее чисто электронные компоненты, требует шин высокого сопротивления 1.5–3 кОм/м. Последнее важно в связи с сильной чувствительностью высокотехнологичных элементов к электромагнитным помехам.

При покупке вв проводов, вне зависимости от слов продавца, или указанных характеристик, желательно узнать точные параметры сопротивления, измерив их мультиметром. К сожалению, встречается изначально некачественная продукция, или идущая с разборов аварийных автомобилей.

Методика тестирования

Ответом на вопрос, как проверить бронепровода мультиметром, будет — тестирование соответствия характеристик сопротивления кабеля требованиям системы зажигания транспорта. Оно выполняется с установленными защитными колпачками и отключением высоковольтной линии связи от всей электрики автомобиля.

Вначале прибор переключают в режим прозвонки и выполняют измерение прохождения тока между двумя концами бронепровода. При положительном итоге выставляют на мультиметре сопротивление в 20 кОм и смотрят показания характеристики между двух сторон кабеля. Измеряемое сопротивление должно находиться в пределах между 0.5 и 5 кОм, в зависимости от типа провода.

Пробой изоляции можно определить только при работающем двигателе. Достаточно оболочку каждого из вв проводов на короткое время соединить с массой автомобиля. Искра между ними свидетельствует о нарушениях изоляции.

Резюмируя

Проблемы с зажиганием на авто может быть связано с целостностью линий подвода импульсов тока к коммутирующему агрегату или самим свечам бензинового двигателя. Проверить отсутствие их повреждений можно измерив сопротивление высоковольтных проводов мультиметром. Проведение аналогичной процедуры пригодится даже в случае покупки нового бронекабеля. Лучше пользоваться проверенным проводом, во избежание последующих проблем.

Видео по теме

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

Замер сопротивления высоковольтных проводов

Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

Проверка проводов на пробой

Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

Проверка изоляции на пробой

Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

  • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
  • искра под капотом может привести к пожару;
  • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

Вариант проверки в эксплуатационных условиях

Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.

Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.

Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.

Когда нужно менять провода высокого напряжения?

В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:

  1. Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
  2. Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
  3. При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
  4. Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
  5. Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
  6. После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.

Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.

Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.

Проверка высоковольтных проводов на пробой своими руками

От высоковольтных проводов зависит качество работы двигателя. Если мотор троит, плохо набирает мощность и увеличивается расход топлива, то высоковольтные провода – это один из элементов которые стоит проверить.

Бывалые автомобилисты рекомендуют осматривать деталь каждый месяц, чтобы всегда держать автомобиль в исправном состоянии. Сегодня мы рассмотрим способы регулярной проверки и изучения уже критичных случаев.

Содержание:

Признаки

Не стоит по каждой проблеме ДВС лезть к проводам системы зажигания, ведь они отвечают только за нее. Если говорить конкретней, то зона их влияния связана с поджогом топливной смеси, поэтому симптомами являются:

  • проблемный запуск двигателя (особенно под дождем);
  • «глюки» электрических приборов, например, магнитолы;
  • плавающие холостые обороты;
  • дерганый разгон;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Но, большинство симптомов могут быть вызваны износом свечей зажигания, поэтому будем проверять именно бронепровода визуальными осмотрами и различными приборами (мультиметром и осциллографом).

Визуальная проверка

Возможно вы найдете внешние повреждения, но лучшим способом будет завести двигатель ночью. Тогда пробой сам выдаст себя искрой, особенно если подкапотное пространство очень влажное, но не стоит поливать двигатель.

Дополнительный провод

Также место пробоя можно найти дополнительным медным проводом. Возьмите провод, зачистите его края, а одни из них скрутите в полукольцо. После одну часть подсоедините к кузову, а полукольцом водите вдоль каждого бронепровода. В месте пробоя вы также увидите искрение. В этом случае можно немного смочить провода, но лишь немного.

Отвертка

Этот способ выяснит сам факт пробития, но не его точное место. Задача намотать несколько витков на длинную отвертку и ее концом прикоснутся к блоку ГБЦ. Искрение подтвердит факт неисправности.

Отключение проводов

Запустите двигатель и поочередно отсоединяйте провода от свечи зажигания, наблюдая за работой двигателя. Если при отсоединении работа мотора не изменяется, то этот провод неисправен и его необходимо заменить.

Такой способ подойдет не всем, так как не везде провода в открытом доступе. В основном такой доступ предоставлен карбюраторным ДВС, но некоторые инжекторные моторы, например, АвтоВАЗа также имеют эту особенность.

Не обязательно отсутствие искры говорит об исправном состоянии, необязательно дело в полноценном пробитии. Также не забывайте работать в диэлектрических перчатках, чтобы вас не ударило током.

Проверка мультиметром

Подойдет даже самый дешевый прибор чтобы прозвонить провода и выявить неисправность. Задача измерить сопротивление проводника, сняв провод полностью. Пример подключения посмотрите не фото.

Ваша задача снять провод, включить мультиметр в режим омметра с измерением до 20 кОм и вставить щупы.

Исправный показатель зависит от конкретного автомобиля, вот несколько примеров:

  • АвтоВАЗ – от 3,5 до 10 кОм;
  • Daewoo Nexia – от 3,1 до 12,8 кОм;
  • Chevrolet Lacetti – не выше 3 кОм.

Почему цифра меняется с каждым проводом – в большинстве автомобилей каждый провод длиннее предыдущего, чтобы они не перегибались. Длина влияет на сопротивление – закон физики.

Если полученные значения слишком высокие, то центральная жила выгорела и свечи зажигания будут работать хуже. При этом необязательно, что соответствие показателя сопротивления говорит об исправно работе, но оно обязательно должно соответствовать норме.

Проверка осциллографом

Это самый точный способ проверки, но его использование требует от вас самого прибора и знаний в расшифровке значений. При наличии этого можно проверять так, в противном случае вам достаточно предыдущих способов проверки бронепродов для вывода о замене или ремонте.

Порядок действий:

  • закрепите индукционный и емкостный датчик прибора на проводах;
  • включите осциллограф;
  • запустите двигатель;
  • наблюдайте за показаниями.

Профессионал по осциллограмме сразу поймет присутствие или отсутствие проблемы. Посмотрите на фото графика, если ваш похож или идентичен, то провод пробит и требует замены.

Линия искры должна быть ровной и без шумов, в противном случае пробит провод или неисправна свеча зажигания. Если линия доходит до максимального значения катушки – это полноценный обрыв проводки.

Изучить работу осциллографа довольно полезно, так как можно в будущем диагностировать работу всей системы зажигания и электронных датчиков, например, работу датчика положения коленвала.

Особенность карбюратора

На карбюраторном двигателе можно выкрутить свечу и вместе с бронепроводом положить на ГБЦ. Далее прокрутите немного стартером коленвал и смотрим на искру. Двигатель является массой, поэтому должна образоваться сильная искра. Если искра маленькая или отсутствует, то проблема в проводе.

Но, способ будет работать если все свечи в прекрасном состоянии. После проверки можно дополнительно осмотреть провод визуально или «пробить» мультиметром.

Также владельцам карбюраторных ДВС рекомендуем изначально проверять центральный высоковольтный провод, идущий на трамблер. Это поможет выявить проблему если мотор не запускается или мощность упала очень сильно. Возможно центральный не отдает достаточно напряжения остальным через трамблер.

Нельзя подобную процедуру проводить с инжекторным двигателем, ведь выйдет из строя электронный коммутатор и блок управления двигателем.

Ремонт в полевых условиях

Если нужен срочный ремонт, то после определения проблемного провода найдите место повреждения и зачистите ножом. Далее потребуется соединитель на основе меди, который крепится обычной скруткой.

После нужно все изолировать, что является основной проблемой. Обычной изоленты для безопасности нужно 8-10 слоев, плюс во время намотки между слоями образуется влага.

Способ не вернет всю мощность, но легко позволит доехать до ближайшего СТО или отложить на пару дней ремонт системы зажигания.

Причины повреждения

Их немного и по большей части они естественные:

  1. Старение – из-за вечных перепадов температур и вибраций двигателя изоляция постепенно изнашивается, после чего легко пробивается. Это же относится к местам крепления к свечам зажигания. Сама жила также изнашивается естественным путем из-за постоянной подачи высокого напряжения.
  2. Повреждения – появляются чаще всего из-за ремонта. То есть, механик либо в процессе ремонта сильно зацепил провод, повредив его, либо вообще неправильно заменил провода. Они специально расположены отдельно и не касаются других деталей двигателя. Если уложить их иначе, они повредятся как минимум об горячий ДВС.
  3. Другие неисправности – чаще всего связано с пробитой катушкой зажигания, из-за чего проводам подается больше мощности. На такое не рассчитаны ни провода, ни их изоляция, соответственно происходит пробитие.

Вывод

Проверить неисправность бронепроводов довольно просто, но следует помнить, что менять их нужно комплектом. Не факт, что остальные в идеальном состоянии, поэтому замена одного приведет к неправильной работе ДВС, что вряд будет заметно, но останется фактом.

Специалисты рекомендует каждые 90-100 тысяч километров менять ВВ провода.

Как проверить высоковольтные провода мультиметром

Высоковольтные провода их особенности

При помощи измерительного устройства можно провести оценку и сравнение количества электрического напряжения. Выбрав правильный тип мультиметра можно провести исследование бронепровода. Особенностью высоковольтных проводов является способность выдерживать наибольшую силу тока. Предназначенные для установки сетей радиотехнических, электронной аппаратуры с высоким напряжением, делятся на группы:


Монтажные провода.

  • Провода зажигания.
  • Кабели радиоэлектронной и электрофизической аппаратуры.
  • Кабели для подвижных токоприемников.
  • За счет механической прочности, эластичности с разным видом изоляции высоковольтные провода в основном применяются в системе зажигания двигателей работающие при высоком напряжении, ограниченном включении, диапазоне давления, температуры. Несмотря на стойкость к вибрационным, линейным, ударным нагрузкам, устойчивости, горению, маслам, бензину имеют ограничение и износ.

    Диагностика высоковольтных кабелей при утечке

    Как проверить ВВ провода? Делать это лучше всего в темное время суток. Так намного легче заметить наличие наружной искры, которая является первым признаком неисправности. Искру легко увидеть, заглянув под капот. Еще один способ, как проверить бронепровода самостоятельно: кусок кабеля защищается с обеих сторон, замыкается одним концом на массу (это может быть корпус автомобиля или аккумулятор), другим концом проверяем стыки на кабелях, колпачках и так далее. При утечке образуется искра.

    Диагностика бронепровода в цепи

    Появление цифровых и аналоговых измерительных приборов значительно упрощает и ускоряет процесс исследования цепи. Проверка высоковольтных проводов основана на измерении сопротивления.

    Перед началом работы проводиться визуальный осмотр на предмет механических повреждений изоляции. Взаимодействие мультиметра с проводом предполагает наличие сигнала, который является носителем информации и непосредственно связан с величиной тока.

    После обнаружения нарушения провод обесточивается, снимается и присоединяется к мультиметру, который подключается к разрыву, где нужно измерить силу тока. На приборе регулятором устанавливается режим сопротивления.

    От модели тестера зависит диапазон измерения его показатели. Если при проверке на приборе, отсутствует информация сигнала это, указывает на то, что провод имеет разрыв и непригоден к дальнейшей эксплуатации.

    Сопротивление высоковольтных проводов

    Сравниваем результаты показаний. Допустимый разброс на проводах это 2-4кОм. Если больше, то ВВ провода под замену. Кстати заменять провода нужно комплектом, а не по одному. Каждый производитель имеет разное сопротивление высоковольтного провода.

    Рассмотрим наиболее распространённые провода:

    1. Tesla. Сопротивление 6 кОм ( поддельная тесла 8 кОм).
    2. Slon. Сопротивление от 4 до 7 кОм(4 на первом и почти 7 на последнем).
    3. ProSport. Сопротивление почти 0.
    4. Cargen. Сопротивление 0,9 кОм.(каждый провод имеет разное сопротивление из-за разной длины, представлены округлённые величины).

    Прозвонка высоковольтных проводов зажигания

    Современные измерительные устройства для больших токов обеспечивают расширение пределов измерения. Так, с помощью мультиметра можно прозвонить провода высокого напряжения зажигания, если внешне он в порядке. Неисправности определяются по неровной работе двигателя.

    Перед тем как проверить бронепровода мультиметром, необходимо узнать их сопротивление. Производитель высоковольтных проводов и кабелей позаботился об этом, указав сопротивление каждой марки на изоляции.

    Порядок действия исследования заключается в подключении щупов измерительного прибора к концам провода. Показания измерения должны соответствовать маркировке кабеля. Важным элементом высоковольтных проводов является изоляция.

    Сегодня широко применяются провода с использованием материала из фторопласта в оплетке стекловолокнистой пряж, это придает механическую прочность, эластичность, стойкость к действию, масла и топлива, рассчитанные на температурный диапазон от 0 до 250°C.

    Усовершенствованная качественная изоляция придает износоустойчивость проводам.

    Проверка высоковольтных проводов


    Проверка проводов мультиметром

    Первый признак неисправности проводов – наличие наружной искры на ВВ проводах.Легко увидеть в тёмное время суток, заглянув под капот.

    Следующий способ так же лучше проводить в тёмное время суток: берём кусок провода и зачищаем его с обеих сторон. Далее одним концом замыкаем провод на «массу» (аккумулятор, либо корпус машины), другим концом проводим по проводам на стыках, колпачках и т.д. если есть утечка, то образуется искра.

    Для проверки же сопротивления проводов нам понадобится мультиметр в режиме омметра.

    Чтобы не перепутать провода, удобнее их проверять поочерёдно, т.е. снимаем провод с 1-го цилиндра и снимаем другой конец этого провода с модуля зажигания.

    1. Выключаем зажигание.
    2. Снимаем один конец провода с цилиндра.
    3. Другой конец провода снимаем с модуля зажигания (как на рисунке).
    4. Подсоединяем оба конца к омметру и смотрим показания.
    5. Проводим такую же операцию на всех проводах.

    У исправных проводов сопротивление должно варьироваться от 3,5 до 10 кОм в зависимости от производителя (написано на изоляции проводов). А допустимый разброс составляет 2-4кОма. Если разброс больше, то провода нужно заменить (Замена высоковольтных проводов ВАЗ).

    Основы выбора измерительных устройств

    На сегодняшний день новые технологии предъявляют особой усовершенствованные технические средства для измерения, контроля точности и при восстановлении различных элементов электрического тока.

    Без применения универсальных измерительных механических аппаратов — осциллографов — невозможно осуществить ряд диагностических операций.

    Механизмы контроля, имея разную форму и технические характеристики. Это дает возможность потребителю выбрать устройство с системой измерения тока, которая больше всего подходит для запрашиваемых параметров.

    Немалое значение при покупке приборов имеет его стоимость, которая зависит от сложности изготовления элементов конструкции.

    Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (таких как неустойчивый холостой ход, провалы, потеря мощности и приемистости и т. д.) следует проводить проверку не только карбюратора, но и элементов системы зажигания (проверка зажигания 2108). В частности свечей зажигания, крышки трамблера, бегунка, высоковольтных проводов и т. д. В этой статье более подробно разберём как проверить исправность высоковольтных проводов.
    Проверка без специальных приборов (на глаз)
    Старый, проверенный, довольно эффективный, способ. Неоднократно описанный в разных статьях на данном сайте (например, «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ»). Суть данной проверки заключается в визуальном осмотре высоковольтных проводов на работающем двигателе в темноте (ночь или темный гараж). Наличие на проводах искрения свидетельствует об их неисправности, так как такое искрение — наглядный пример утечки тока. Выбракованные таким образом высоковольтные провода подлежат замене.

    Помимо этого следует осмотреть центральную жилу провода. В ряде случаев ее выгорание приводит перебоям в работе двигателя, особенно на холостом ходу. Для этого сдвигаем резиновые наконечники на обоих концах провода и проводим осмотр.

    осмотр центральной жилы высоковольтного провода

    Проверка при помощи мультиметра, омметра или аналогичного прибора меряющего сопротивление

    Она позволяет более точно выявить неисправные или близкие к неисправным высоковольтные провода.

    Выставляем прибор в режим омметра. Подсоединяем наконечники его проводов к металлическим концам высоковольтного провода. Наблюдаем показания. Норма 3,5 – 10,0 кОм. На изображении показано реальное измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром. Из показаний прибора видно, что провод исправен.

    измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром

    Примечания и дополнения

    — Высоковольтные провода для проверки прибором отсоединяем по очереди и измерив сопротивление ставим назад. Если снять все сразу, можно запутаться в какой последовательности их ставить обратно.

    — Снятые провода стоит протереть от грязи и пыли сухой тряпкой. При наличии не оттираемых на сухую загрязнений можно протереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т. п.), но не бензином или растворителем. Во избежание их повреждения.

    — Помимо проверки высоковольтных проводов стоит проверить соединения проводов низкого напряжения в системе зажигания, по схеме.

    Еще пять статей по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

    — Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    — Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    — Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    — Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Требования к приборам технического контроля

    При выборе необходимо учитывать фактор устаревания, предъявлять требования перспективности приборов в доступной и простой форме показать величину напряжения, сопротивления.

    Приобретая аппарат необходимо учитывать защиту входов, простоту управления, комплект поставки. При выборе измерительных приборов важно принимать во внимание их классификацию по методу представления ими информации, когда устройством проводится только считывание измеряемой величины или показания представляются в цифровой форме.

    Немалое значение имеет и параметры механизмов, это:

    • диапазон измерения (прибор рассчитан на заданную величину);
    • порог чувствительности (измеряемая величина, которую устройство может различить);
    • точность (предел допустимой погрешности, неопределенность измерения);
    • стабильность (способность поддерживать заданную точность в течение определенного времени).

    Модели измерительных механизмов обеспечивают тестирование не только электрического оборудования, проводов, кабелей, но и с помощью их выполняется измерение сопротивления контура заземления, чтобы снизить напряжение.

    Как проверить бронепровод

    Проверка бронепроводов осуществляется по трем типам неисправностей, каждая из которых может полностью нарушить процесс искрообразования:

    Пробой высоковольтной изоляции

    Напряжение при воспламенении свечей достигает нескольких тысяч вольт. На открытом воздухе искра проскакивает на расстоянии до 3-5 мм. При нарушении качества изоляции, искрообразование шунтируется пробоем на корпус двигателя, и свеча не работает.

    Диагностируется визуально, при заведенном двигателе. Ночью, или в закрытом гараже с выключенным освещением, пробой явно прослеживается.

    Обрыв центрального проводника высоковольтного провода

    Кроме того, что на свечу не поступает напряжение, есть еще одна опасность. В месте обрыва может проходить паразитный разряд, разогревающий резиновую изоляцию. При длительном воздействии, возможно возгорание резины.

    Повреждение или обрыв контактной группы

    Признаки и последствия аналогичны обрыву центральной жилы. И повышение сопротивления центральной жилы. Причины – временной износ (уменьшение толщины от коррозии), обрыв нескольких нитей проволоки в жгуте. Высокое сопротивление проводника не позволяет электрическому току достичь необходимой величины, и требуемое напряжение не доходит до электродов свечи зажигания.

    Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

    Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.

    Зачем в авто нужны высоковольтные провода

    Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.

    Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой). Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.

    Признаки неисправности ВВ в автомобиле

    Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.

    Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).

    Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.

    Виды повреждений и неполадок

    • Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
    • Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
    • Токопроводящая жила окислена. Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
    • Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
    • Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).

    Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.

    Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.

    Как проверить ВВ

    Визуальный осмотр

    • Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
    • Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
    • Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).

    Проверка с помощью мультиметра

    Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.

    1. Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.
      Мультиметр, установлен в режим омметра
    2. Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.
      Высоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке
    3. Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.

    Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).

    Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).

    Видео по проверке тестером

    Повреждённый провод найден. Что теперь?

    Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.

    Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.

    Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)