Как переделать трехфазный генератор в однофазный?
Как переделать трехфазный генератор в однофазный?
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 26.4.2016
Пользователь №: 295941
Группа: Участники форума
Сообщений: 575
Регистрация: 15.10.2006
Пользователь №: 4319
практикующий инженер со стажем.
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581
Группа: Участники форума
Сообщений: 2882
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 26.4.2016
Пользователь №: 295941
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 26.4.2016
Пользователь №: 295941
Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702
В одной дырке у розетки будет земля. Ещё в одной — нейтраль.
В трёх других — 3 фазы. Сажаете свои потребители между одной фазой и нейтралью, получите искомые 230В. Следите за более-менее равномерным распределением нагрузок по фазам.
Если совсем на пальцах, то у вас 3 розетки по 230В, у которых общие нейтраль и земля.
Сообщение отредактировал polyakov.mo — 26.4.2016, 13:59
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 26.4.2016
Пользователь №: 295941
В одной дырке у розетки будет земля. Ещё в одной — нейтраль.
В трёх других — 3 фазы. Сажаете свои потребители между одной фазой и нейтралью, получите искомые 230В. Следите за более-менее равномерным распределением нагрузок по фазам.
Если совсем на пальцах, то у вас 3 розетки по 230В, у которых общие нейтраль и земля.
Группа: Участники форума
Сообщений: 575
Регистрация: 15.10.2006
Пользователь №: 4319
Если нагрузку можно раскидать — тогда проблемы вообще не существует. Но изначальный вопрос подразумевал, что потребитель изначально целиком однофазный, и раскидать по фазам не получится.
ТС — какой потребитель?
Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702
Я вот тут подумал. Чисто порассуждать.
Поставить на выходе каждой фазы выпрямитель и получим 230В=, соединить выпрямители параллельно. На выходе выпрямителя поставить 1ф инвертор как в ИБП.
Как думаете, будет работать?
Группа: Участники форума
Сообщений: 2882
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571
Я вот тут подумал. Чисто порассуждать.
Поставить на выходе каждой фазы выпрямитель и получим 230В=, соединить выпрямители параллельно. На выходе выпрямителя поставить 1ф инвертор как в ИБП.
Как думаете, будет работать?
Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702
Группа: Участники форума
Сообщений: 2882
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571
А для этого придётся пересоединить обмотки генератора в треугольник.
Три однофазных моста вы не соедините параллельно, если обмотки соединены звездой. Всё равно надо рассоединять обмотки и выводить шесть концов.
Сообщение отредактировал Kotlovoy — 28.4.2016, 12:11
Группа: Участники форума
Сообщений: 1669
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 10.2.2017
Пользователь №: 315089
Группа: Участники форума
Сообщений: 2514
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204
Группа: Участники форума
Сообщений: 2514
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204
Так же ставите 3-х фазный диодный мост и к нему уже готовый инвертор.
Land Rover Discovery Синий › Бортжурнал › Переделка трёхфазного мотора 380 в полноценный однофазный 220.
В самом начале поясню, это не простое переключение обмоток двигателя из звезды в треугольник, а переделка существующих обмоток из звезды 380, в звезду 220 вольт. Описываемый мною способ позволяет из трёх фазного электродвигателя получить полноценный однофазный. Эта процедура получится только с двигателями 1500 и 3000 об мин. потому что у них каждая фаза состоит из двух обмоток, а у 1000 об мин. из трёх. Тысячники, только перематывать, в два раза меньшим количеством витков и толще проводом. Желательно использовать мотор с меньшим косинусом, чем старее, тем лучше, самый хороший «ушастый».
Когда то у нас трёхфазная сеть была 220, а однофазная 127 вольт, существовали моторы, три фазы 220. То есть каждая обмотка была рассчитана на 110 вольт, а при соединении в звезду, получалось 220. В угольных шахтах, такие движки существуют и сейчас в целях безопасности, потому что там везде вода. Это так называемый «баран» и «колонок», там обмотки соединены треугольником 110 вольт, и обмотаны киперной лентой, если его распотрошить и соединить в звезду, то получается отличный однофазник. На схеме это выглядит так.
Сеть 220в, подключена к двум обмоткам АС, и соответственно, каждая из них, получает положенные 110в. Обмотки ВА подключены через конденсатор, который является проводником для переменного тока, с некоторой задержкой по времени. Эти обмотки получают свои положенные 110в, каждая. В этом соединении, недостатком является то, что конденсатор, являясь проводником, шунтирует (коротит) обмотки ВС. Лучшим вариантом является следующая схема.
Здесь обмотка В, отключена от звезды и получает свои 110 вольт напрямую, так же через конденсатор, но теперь, для падения напряжения, его ёмкость в разы меньше. Пусковой конденсатор тоже меньше, или не требуется вообще. При таком соединении, тяговые характеристики заметно выше. Исходя из выше описанного, делаем вывод, что при соединении звездой, штатно а значит полноценно, работают две обмотки, третья конденсаторная, тоже работает штатно.
При подключении треугольника
в однофазную сеть, в штатном режиме работает только одна обмотка АС, обмотка ВС работает через конденсатор, а АВ шунтируется конденсатором и в работе участвует опосредованно.
Современные моторы 380/220 можно также включать в звезде, через повышающий трансформатор, подавая 440 вольт.
Что бы ни использовать трансформатор, я режу обмотки электродвигателя пополам и складываю в параллель, в таком случае получается настоящий однофазный двигатель 220 вольт.
Сама процедура переделки, очень проста, хотя некоторым может показаться сложной. Сомневающихся прошу не отчаиваться, а взять любой, можно совсем маленький, а лучше даже сгоревший, движок и разобраться в хитросплетениях обмоток. Сгоревший движок лучше дербанить там лак не мешает, только результат переделки не протестируешь. При работе с залаченным мотором, хорошо бы иметь строительный фен, некоторые обмотки трудно раздираются их желательно разогревать при работе, после чего палкой и молотком немного расшевелить. Прежде чем приступить к переделке необходимо убедиться в полной исправности электродвигателя, отсутствия межвитковых замыканий, иначе получите большую головную боль, а вместо бесценного опыта, полное разочарование. У меня такое случалось, пришлось снова разбирать и находить межвитковое замыкание. Теперь незнакомый мотор обязательно проверяю, включаю треугольником и гоняю, он не должен сильно гудеть и греться.
Если не получится с первого раза, пробуйте ещё, не думайте, что автор выдаёт желаемое за действительное. У меня станки с пяти киловаттными моторами (токарный, сверлильный, компрессор, циркулярка, дробилка) работают без проблем.
. Для таких мощных моторов требуется пусковой конденсатор более 1000 мкф. Дома я использую рабочий конденсатор 100 мкф который я сделал из высоковольтной стат банки, просто отрезал несколько пакетов сварил из неё же меньший бак и залил его же электролитом. Делалось это давно, когда неполярные конденсаторы купить было нельзя, а стат банки можно было достать. Пусковые 2000мкф, набрал от старых телевизоров. Все конденсаторы находятся в гараже
от них провода ко всем моторам. Рабочий конденсатор подбирается по нагрузке, если поставить слишком большой, то без нагрузки мотор будет сильно гудеть и греться, при нагрузке, ёмкость нужно добавлять, если требуется увеличить мощность.
Переделанный мотор гудит сильнее, чем простой треугольник.
Теперь сама переделка. Каждая фаза состоит из двух обмоток расположенных напротив друг друга и соединённых последовательно, их нужно соединить параллельно. В таком случае каждая фаза из 220 превращается в 110в. В свою очередь каждая обмотка состоит из двух катушек у 3000 об. мин. и из трёх у 1500 об. мин. Ваша задача увидеть обмотку, состоящую из трёх катушек(1500),
поднять её начало (допустим, наружная катушка) вверх и найти её конец выходящий из внутренней катушки, идущий к обмотке напротив, иногда эту перемычку, при намотке укладывают в кембриг, а иногда и сваривают там же, при заводской намотке иногда, провод соцельный и никак не обозначен,
здесь она входит в начало наружней катушки. Конец внутренней катушки нужно поднять вверх. И так у нас есть начало и конец одной фазы, а так же есть середина этих обмоток, которую мы режем и соединяем начало с началом, конец с концом.
Поясню иначе, допустим у вас шести выводный мотор, начало, и конец одной фазы с заводскими колодками находятся напротив друг друга, между ними перемычка, её перерезаем и соединяем резаные концы с этими заводскими колодками, так что бы обе половинки обмотки были соединены параллельно. Если прозванивается фаза, значит соединение привильное, одна фаза готова. Теперь тоже самое, нужно сделать с остальными. Когда у вас будут готовы все обмотки, останется только соединить их в звезду, или сделать четырёх выводник, как описано выше.
Ещё один способ пригодится, если совсем запутался, особенно если двигатель с тремя выводами и все обмотки выглядят страшным пауком. Начала из колодки поднимаем вверх, находим и раскручиваем три конца скрученные и примотанные к обмоткам, тоже подняв их вверх, находим середины фазных обмоток и режем их нещадно. Всё, теперь у нас куча перерезанных проводов, осталось только найти какие из них концы(или начала), все 6 штук нужно соединить между собой. Осталось шесть начал(или концов), три из них с заводскими колодками три другие соединяем с ними попарно. То есть берём начало одной фазы, находим зеркальное (находящееся напротив) начало второй половинки этой же фазы и соединяем вместе. То же проделываем с двумя другими. Теперь у вас звезда 220.
Здесь так же можно не соединять концы одной из фаз в общий ноль, а вывести их отдельно, тогда у вас получится четырёх выводник.
Провод я свариваю с помощью зарядного 24в и графитной щётки или сердечника от батарейки. К зачищенным от лака и скрученным проводам подсоединяю минус зарядного, зажав его круглогубцами, к концу скрутки прикасаюсь графитом, смотрю сверху, что бы дугу ни было видно и не портить зрение. Важно помнить при сварке, скрутка должна располагаться строго вертикально, что бы капля сварки не сплывала вбок, так же она не должна находиться над обмоткой, на которую может упасть раскалённая капля. Думаю не стоит рассказывать как сшивать обмотки.
К сожалению снимки делал летом, а писал зимой, некоторые снимки не нашёл. Кому то покажется моё повествование избыточным, можно и в десяток слов объяснить, но я много раз сталкивался с тем, что многим трудно осмыслить материал. Конечно краткость сестра таланта, но я не учитель и правильно не умею. В Американском салуне есть надпись «не стреляйте в пианиста он играет как умеет».
Братцы, не сердитесь, что выставил тему не по машине. Всегда нужно быть разносторонне развитым, тем более жизнь заставляет. У меня есть чем поделиться с читателями по автомобильной тематике, по Тойоте хайс, Форд транзит и по Ланд Роверу в частности, предпоследняя переделка по нему, самодельный блок подшипников заднего колеса, подушки двигателя, система питания в баке и под капотом, и т.д. когда то созрею. По подшипнику где то должны быть фотки, нужно найти размеры подшипников, сальника, главное нужно обдумать, написать статью, потом всё объединить отредактировать, и т.д. Кто то, умеет это делать быстро, к сожалению, у меня с этим трудности, А данная статья, лежала почти готова давно, по сути, переделка простая, но нигде во всемирной паутине не встречал подобной статьи. Я знаю, что многие кто использует трёх фазные двигатели в однофазной сети, и смогут её осмыслить, будут мне признательны, Проблема в том, что большинство обывателей, с хорошим интеллектом не уверены в своих силах и даже не пытаются разобраться в хитросплетениях электродвигателя, хотя там проще некуда. Конечно, сейчас есть специальные преобразователи, это отличное решение проблемы, такой аппарат использует мой друг, для питания 2 квт двигателя с небольшой нагрузкой, как он поведёт себя в большой нагрузке, не знаю, современная электроника творит чудеса и вероятно вещь хорошая. Я пока обхожусь без лишних затрат и проблем с электроникой, хоть и сам её чиню. Понимаю, большинство читателей, прочтя статью, даже если она понравилась, не ставят даже лайк, а тем более не утруждают себя попыткой регистрации на данном ресурсе, я уж, не говорю о том что бы написать хоть одно слово в поддержку. Зато всевозможные боты и тролли, навязывают свои правила игры, в итоге тролль доволен, автор раздражен и убеждён, что труды его напрасны и принесли ему одну нервотрёпку. Давайте жить дружно.
Как переделать трехфазный генератор в однофазный?
Сообщение Скорпион » 08 сен 2013, 16:53
Всем привет. Ребят помогите разобраться с генератором.
Имеется генератор,как я понял трехфазный.Нужно снять с него 220в,для работы например болгарки.Возможно ли это? И как воплатить в реальность?
Сообщение улан » 08 сен 2013, 17:46
он трехфазный 230вольт.любые две фазы и будет 230в.
Сообщение shum d » 08 сен 2013, 18:12
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
Сообщение вовочка » 08 сен 2013, 18:25
Я не ленивый, я — энергосберегающий.
Сообщение Скорпион » 08 сен 2013, 18:45
Это понятно что межфазовое 230в,а фаза 0-127в так по моему ? (вычитал в инете). Имеется ввиду вот такое подключение.
Но если подключить одну из трех позиций не будет ли перекоса фаз там,или еще чего нибудь?В принципе я из-за этих перекосов заморочился Или гена не выйдет из строя?
Сообщение Скорпион » 08 сен 2013, 18:49
2/3 это 1000вт. можно подключать?
Сообщение Скорпион » 08 сен 2013, 18:52
Еще вопрос господа! Зачем красная метка возле клеммы?
Сообщение gromoverjetc » 08 сен 2013, 19:24
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко.
Сообщение shum d » 08 сен 2013, 20:29
Скорпион писал(а): shum d
2/3 это 1000вт. можно подключать?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
Сообщение Скорпион » 08 сен 2013, 22:17
Точно! Что-то я ступил! Пордон!
Сообщение Скорпион » 08 сен 2013, 22:19
Завтра испробую! Отпишусь что почем.
Сообщение Скорпион » 08 сен 2013, 22:28
Сообщение gromoverjetc » 08 сен 2013, 22:48
Напряжение он всегда должен выдавать! Иначе откуда нагрузка возьмется.
Фазное напряжение должно быть в норме. Хрен знает какое оно, но должно попадать в стандарт — 127, 220, 380.
Частотомер может херню показывать, Амперметр без нагрузки должен молчать.
Кстати, на фотке клеммника не видно, была или нет, но место под еще одну клемму там есть. Возможно отломана/открутилвсь/продолбалась. По идее клемм должно быть 4. 3 фазы и серединка.
А вообще — схему надо искать. Там дурной регулятор, без схемы не выкуришь, в чем проблема.
Единственное, что могу посоветовать — пошевели все реостаты. Особенно переменный, который выходит на панель.И подтяни хомуты. Реостаты по идее в цепи возбуждения. Мог пропасть контакт, и генератор не работает.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко.
Как из 220 Вольт сделать 380 В
Как из 220 Вольт сделать 380 В?
Почти все бытовые электроприборы рассчитаны на напряжение 220 В. Мы, не задумываясь, включаем их в розетку и наслаждаемся работой устройств. Но иногда требуется подключить асинхронный двигатель, рассчитанный на 380 В. Для его запуска можно использовать специальную схему, которая позволяет подключать электромотор к однофазной сети, но при этом придётся смириться с потерей мощности. Можно ли однофазную сеть превратить в трехфазную и как из 220 Вольт сделать 380?
Оказывается, такая возможность есть. Существует несколько способов получить 380 В из однофазной сети. Ниже мы покажем, как это сделать, но для начала разберёмся в том, чем отличается однофазная сеть от трёхфазной.
Эффект обратимости
Известно, что принцип работы любого генерирующего электрический ток устройства основан на преобразовании одной формы энергии (тепла, например) в необходимый для электропитания оборудования вид. Можно воспользоваться так называемыми альтернативными (их ещё называют возобновляемыми) источниками энергоснабжения, однако указанный способ связан с ещё большими материальными и производственными издержками.
Гораздо проще и экономнее сделать самодельный генератор тока, воспользовавшись потенциальными возможностями имеющегося в распоряжении пользователя старого асинхронного электродвигателя.
Основанием для такого изготовления является известный в электротехнике принцип обратимости процессов взаимодействия электромагнитных полей, что объясняется спецификой происходящих при этом электрических процессов. Если в двигателе трёхфазную энергию тока используют для превращения её в механическое вращение вала, то в генераторе всё происходит строго наоборот. В этих агрегатах принудительное вращение якоря трансформируется в текущий по фазным обмоткам электрический ток, мощность которого расходуется на обслуживание потребителя (смотрите рисунок ниже).
Таким образом, перед тем, как сделать образец самодельного электрогенератора из бывшего в употреблении асинхронного двигателя в самом общем случае необходимо проделать следующие манипуляции:
- Клеммы, на которые подаётся трёхфазное (или однофазное – для коллекторных образцов изделий) напряжение нужно превратить в выходные контакты генератора;
- К подвижной части генератора, от которой работал тот или иной механизм (станок, например) следует приспособить привод от внешнего источника механического вращательного импульса;
Дополнительная информация. В качестве такого источника может применяться любой подходящий для конкретных условий движитель, вращающийся под воздействием энергии сгорающего топлива (бензина, газа или солярки). При наличии в частном хозяйстве ветряка или самодельной водяной мельницы решение вопроса с приводом существенно упрощается.
- Из-за дороговизны бензина в условиях загородного хозяйства единственно приемлемым вариантом является изготовление небольшой электростанции, работающей от дизельного движка или на газу.
В этом случае работающий на сравнительно дешёвом топливе двигатель через специальную приводную муфту подсоединяется к валу сооружаемой конструкции, которая после небольшой доработки превращается в генератор переменного тока.
Видео. Г енератор из асинхронного двигателя.
Для широкого круга потребителей электроэнергии покупать мощные дизельные электростанции как TEKSAN TJ 303 DW5C с мощностью на выходе 303 кВА или 242 кВт не имеет смысла. Маломощные бензиновые генераторы дорогие, оптимальный вариант сделать своими руками ветровые генераторы или устройство мотор-генератор с самопдпиткой.
Используя эту информацию можно собрать генератор своими руками, на постоянных магнитах или конденсаторах. Такое оборудование очень полезно на загородных домах, в полевых условиях, как аварийный источник питания, когда отсутствует напряжение в промышленных сетях. Полноценный дом с кондиционерами, электрическими плитами и нагревательными бойлерами, мощный мотор циркулярной пилы они не потянут. Временно обеспечить электроэнергией бытовые приборы первой необходимости могут, освещение, холодильник, телевизор и другие, которые не требуют больших мощностей.
Как переделать трехфазный генератор в однофазный?
Электрики давно научились извлекать пользу из принципа обратимости электрических машин: когда попадает в руки вроде бы ненужный трехфазный движок, то его можно раскрутить от бытовой сети или вырабатывать бесплатную электрическую энергию.
Но в данном материале мы не собираемся «вешать лапшу» про свободную и бесплатную энергию или про «гениев», подключивших лампочку к батарейке. И так:
Асинхронные электродвигатели
В статье рассказано о том, как построить трёхфазный (однофазный) генератор 220/380 В на базе асинхронного электродвигателя переменного тока. Трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретённый в конце 19-го века русским учёным-электротехником М.О. Доливо-Добровольским, получил в настоящее время преимущественное распространение и в промышленности, и в сельском хозяйстве, а также в быту.
Асинхронные электродвигатели – самые простые и надёжные в эксплуатации. Поэтому во всех случаях, когда это допустимо по условиям электропривода и нет необходимости в компенсации реактивной мощности, следует применять асинхронные электродвигатели переменного тока.
Различают два основных вида асинхронных двигателей: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель состоит из неподвижной части — статора и подвижной части — ротора, вращающегося в подшипниках, укреплённых в двух щитах двигателя. Сердечники статора и ротора набраны из отдельных изолированных один от другого листов электротехнической стали. В пазы сердечника статора уложена обмотка, выполненная из изолированного провода. В пазы сердечника ротора укладывают стержневую обмотку или заливают расплавленный алюминий. Кольца-перемычки накоротко замыкают обмотку ротора по концам (отсюда и название — короткозамкнутый). В отличие от короткозамкнутого ротора, в пазах фазного ротора размещают обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Концы обмотки подводят к контактным кольцам, укреплённым на валу. По кольцам скользят щетки, соединяя обмотку с пусковым или регулировочным реостатом.
Асинхронные электродвигатели с фазным ротором являются более дорогостоящими устройствами, требуют квалифицированного обслуживания, менее надёжны, а потому применяются только в тех отраслях производства, в которых без них обойтись нельзя. По этой причине они мало распространены, и мы их в дальнейшем рассматривать не будем.
Генератор асинхронного или индукционного типа представляет собой особую разновидность устройств, использующую переменный ток и имеющую способность воспроизведения электроэнергии. Главной особенностью является совершение довольно быстрых поворотов, которые делает ротор, по скорости вращения этого элемента он в значительной степени превосходит синхронную разновидность.
Одним из главных преимуществ является возможность использования данного устройства без существенных преобразований схемы или длительного настраивания.
Однофазную разновидность индукционного генератора можно подключить путем подачи на него необходимого напряжения, для этого потребуется подсоединение его к источнику питания. Однако, ряд моделей производит самовозбуждение, эта способность позволяет им функционировать в режиме, независимом от каких-либо внешних источников.
Осуществляется это благодаря последовательному приведению конденсаторов в рабочее состояние.
Схема генератора из асинхронного двигателя
Нажмите на изображение чтобы увеличить
В фактически любой машине электрического типа, сконструированной по типу генератора, имеются 2 разные активные обмотки, без которых невозможно функционирование устройства:
- Обмотка возбуждения, которая находится на специальном якоре.
- Статорная обмотка, которая отвечает за образование электрического тока, данный процесс происходит внутри нее.
Для того, чтобы наглядно представить и точнее понять все процессы, происходящие во время функционирования генератора, наиболее оптимальным вариантом будет подробнее рассмотреть схему его работы:
- Напряжение, которое подается от аккумулятора или любого иного источника, создает магнитное поле в якорной обмотке.
- Вращение элементов устройства вместе с магнитным полем можно реализовать разными способами, в том числе и вручную.
- Магнитное поле, вращающееся с определенной скоростью, порождает электромагнитную индукцию, благодаря чему в обмотке появляется электрический ток.
- Подавляющее большинство используемых на сегодняшний день схем не имеет возможностей для обеспечения якорной обмотки напряжением, это связано с наличием в конструкции короткозамкнутого ротора. Поэтому, вне зависимости от скорости и времени вращения вала, питающие клеммы устройства все равно будут обесточены.
При переделывании двигателя в генератор, самостоятельное создание движущегося магнитного поля является одним из основных и обязательных условий.
Устройство генератора
Нажмите на изображение чтобы увеличить
Перед тем, как предпринимать какие-либо действия по переделыванию асинхронного двигателя в генератор, необходимо понять устройство данной машины, которое выглядит следующим образом:
- Статор, который оснащен сетевой обмоткой с 3 фазами, размещенной по его рабочей поверхности.
- Обмотка организована таким образом, что напоминает по своей форме звезду: 3 начальных элемента соединяются между собой, а 3 противоположных стороны соединены с контактными кольцами, которые не имеют никаких точек соприкосновений между собой.
- Контактные кольца имеют надежный крепеж к валу ротора.
- В конструкции имеются специальные щетки, которые не совершают никаких самостоятельных движений, но способствуют включению реостата с тремя фазами. Это позволяет осуществлять изменение параметров сопротивления обмотки, находящейся на роторе.
- Нередко, во внутреннем устройстве присутствует такой элемент, как автоматический короткозамыкатель, необходимый для того, чтобы закоротить обмотку и остановить реостат, находящийся в рабочем состоянии.
- Еще одним дополнительным элементом устройства генератора может являться специальное приспособление, которое разводит щетки и контактные кольца в тот момент, когда они проходят стадию замыкания. Подобная мера способствует значительному уменьшению потерь, отводимых на трение.
Изготовление генератора из двигателя
Фактически, любой асинхронный электродвигатель можно собственными руками переделать в устройство, функционирующее по типу генератора, который затем допускается использовать в быту. Для этой цели может подойти даже двигатель, взятый из стиральной машинки старого образца или любого иного бытового оборудования.
Чтобы данный процесс был благополучно реализован, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:
- Снять слой сердечника двигателя, благодаря чему будет образовано углубление в его структуре.
- Осуществить это можно на токарном станке, рекомендуется снять 2 мм. по всему сердечнику и проделать дополнительные отверстия с глубиной около 5 мм.
- Снять размеры с полученного ротора, после чего из жестяного материала изготовить шаблон в виде полосы, который будет соответствовать габаритам устройства.
- Установить в образовавшемся свободном пространстве неодимовые магниты, которые необходимо заранее приобрести. На каждый полюс потребуется не менее 8 магнитных элементов.
- Фиксацию магнитов можно осуществить при помощи универсального суперклея, но необходимо учитывать, что при приближении к поверхности ротора они будут менять свое положение, поэтому их необходимо крепко удерживать руками пока каждый элемент не приклеится. Дополнительно рекомендуется использовать во время этого процесса защитные очки, чтобы избежать попадания брызг клея в глаза.
- Обернуть ротор обычной бумагой и скотчем, который потребуется для ее фиксации.
- Торцовую часть ротора залепить пластилином, что обеспечит герметизацию устройства.
- После совершенных действий необходимо произвести обработку свободных полостей, между магнитными элементами. Для этого оставшееся между магнитами свободное пространство необходимо залить эпоксидной смолой. Удобнее всего будет прорезать специальное отверстие в оболочке, преобразовать его в горлышко и залепить границы при помощи пластилина. Внутрь можно заливать смолу.
- Дождаться полного застывания залитой смолы, после чего защитную бумажную оболочку можно устранить.
- Ротор необходимо зафиксировать при помощи станка или тисков, чтобы можно было провести его обработку, которая заключается в шлифовании поверхности. Для этих целей можно использовать наждачную бумагу со средним параметром зернистости.
- Определить состояние и предназначение проводов, выходящих из двигателя. Двое должны вести к рабочей обмотке, остальные можно обрезать, чтобы не запутаться в дальнейшем.
- Иногда процесс вращения осуществляется довольно плохо, чаще всего причиной являются старые износившиеся и тугие подшипники, в таком случае их можно заменить новыми.
- Выпрямитель для генератора можно собрать из специальных кремниевых диодов, которые предназначены именно для этих целей. Также потребуется контроллер для зарядки, подходят фактически все современные модели.
После совершения всех названных действий, процесс можно считать завершенным, асинхронный двигатель был преобразован в генератор такого же типа.
Оценка уровня эффективности – выгодно ли это?
Генерация электрического тока электродвигателем вполне реальна и реализуема на практике, основной вопрос заключается в том, насколько это выгодно?
Сравнение осуществляется в первую очередь с синхронной разновидностью аналогичного устройства, в котором отсутствует электрическая цепь возбуждения, но несмотря на этот факт, его устройство и конструкция не являются более простыми.
Обуславливается это наличием конденсаторной батареи, являющейся крайне сложным в техническом плане элементом, который отсутствует у асинхронного генератора.
Основное преимущество асинхронного устройства заключается в том, что имеющиеся в наличии конденсаторы не требуют какого-либо обслуживания, поскольку вся энергия передается от магнитного поля ротора и тока, который вырабатывается в ходе функционирования генератора.
Создаваемый во время работы электрический ток фактически не имеет высших гармоник, что является еще одним значимым преимуществом.
Иных плюсов, кроме названных, асинхронные устройства не имеют, но зато обладают рядом существенных недостатков:
В ходе их функционирования отсутствует возможность по обеспечению номинальных промышленных параметров электрического тока, который вырабатывается генератором.
Высокая степень чувствительности даже к малейшим перепадам параметров рабочих нагрузок.
При превышении параметров допустимых нагрузок на генератор, будет зафиксирована нехватка электричества, после чего подзарядка станет невозможной и процесс генерации будет остановлен. Для устранения этого недостатка, часто используют батареи со значительной емкостью, которые имеют особенность изменять свой объем в зависимости от величины оказываемых нагрузок.
Электрический ток, который вырабатывается асинхронным генератором, подвержен частым изменениям, природа которых неизвестна, она носит случайный характер и никак не объясняется научными доводами.
Невозможность учета и соответствующей компенсации таких изменений объясняет то факт, что подобные устройства не обрели популярность и не получили особого распространения в наиболее серьезных отраслях промышленности или бытовых делах.
В заключение несколько общих советов.
1. Генератор переменного тока является устройством повышенной опасности. Применяйте напряжение 380 В только в случае крайней необходимости, во всех остальных случаях пользуйтесь напряжением 220 В.
2. По требованиям техники безопасности электрогенератор необходимо оборудовать заземлением.
3. Обратите внимание на тепловой режим генератора. Он «не любит» холостого хода. Снизить тепловую нагрузку можно более тщательным подбором емкости возбуждающих конденсаторов.
4. Не ошибитесь с мощностью электрического тока, вырабатываемого генератором. Если при работе трёхфазного генератора используется одна фаза, то её мощность будет составлять 1/3 общей мощности генератора, если две фазы — 2/3 общей мощности генератора.
5. Частоту переменного тока, вырабатываемого генератором, можно косвенно контролировать по выходному напряжению, которое в режиме «холостого хода» должно на 4…6 % превышать промышленное значение 220/380 В.
Как переделать армейский генератор под 3 фазы
Вы здесь
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Имеется армейский генератор АБ 4. 220 вольт, 4 квт, однофазный. Можно ли его переделать под 3 фазы.
. Можно ли его переделать под 3 фазы.
Нельзя.это во первых,а во вторых зачем??
Работа любит того кто работает
Такие генераторы есть 3 фазы 220вольт . можно переставить. на металлоломе их было полно.
Нельзя.это во первых,а во вторых зачем??
Я наверное неправильно выразился. Нужно 3 фазы 380 вольт
Такие генераторы есть 3 фазы 220вольт . можно переставить. на металлоломе их было полно.
У нас в металлоломе кроме гнилого кровельного железа и бочек на 200 литров уже давно ничего нет.
А генератор этот покупали в Москве с консервации за 25 т.р. И по невнимательности нам втюхали не 380 а 220 в. В хозяйстве много оборудования от 380 (мельница, щипальная машинка, кормосмеситель и тд.)
Устаните Вы с таким генератором. Жрет ведрами ,а грохот. У меня был 3*220 кое как продал.
Устаните Вы с таким генератором. Жрет ведрами ,а грохот. У меня был 3*220 кое как продал.
Не так часто работает чтобы от него устать. Плюс цены современных аналогов кусаются. Хотя не исключено что со временем заменим.
Можно включить через частотный преобразователь 220*- 3*380. но он тоже стоит.
Станки в гаражах от таких подключают. .
А вы тоже думали, что похудеть дома невозможно? Я сама до конца не верила, что такое бывает — ни диет, ни спортзала а лишний вес просто уходит на глазах и чувствую себя намного лучше. Такую методику я нашла в интернете, даю ссылку http://j.mp/tarasova
Бедная Юля. Интересно, она сознательно старается выглядеть дурочкой или действительно полная дура?
А вы тоже думали, что похудеть дома невозможно? Я сама до конца не верила, что такое бывает — ни диет, ни спортзала а лишний вес просто уходит на глазах и чувствую себя намного лучше. Такую методику я нашла в интернете, даю ссылку http://j.mp/tarasova
Бедная Юля. Интересно, она сознательно старается выглядеть дурочкой или действительно полная дура?
И даже у нашего прораба,когда вспомнит эту электростанцию, крышу сносит!
Переделка возможна, вопрос финансов(стоимость) и. ресурса данного аппарата. А начинать с эксперимента-«потянет» Ваше оборудование или заглохнет на пусковом токе. Самый простой(без разбора генератора) подключение асинхронного двигателя как транформатора-генератора 3-х фаз 380в(но 4 кВт уже не будет-потери). Моё личное- для ЛПХ нет проще системы «двигатель классики-синхронный генератор на 3ф 380В»+привод от ВОМ трактора. Без шуток-генератор с БелАза 40 тонника(около 4 кВт) неплохо работал как сварочный, с бенз. двиг. 8 л.с., мастерил у нас один.
Ребята всем привет есть у меня АБ-4 хочу газ на него влепить пока с балона но и с магистрали тоже есть задумка знаю это реально а то за сутки столько сжирает,просто жопа. Ктонибудь подобное здесь делал или темку укажите как уд-25 на газ перевести если есть такова
Есть похожий но на три фазы 220 вольт,2квт
Я знаю что есть. Я думал там все одинаково кроме самой коробки со схемами, а оказывается разные сами генераторы, обмотки разные и тд
Генератор достался в плачевном состоянии,щёток не было,держатель сломан,короб сгнивший,сопротивления одного не было,так что пришлось немножко помучаться.магнето здесь кстати левого вращения.
Есть похожий но на три фазы 220 вольт,2квт
Армейские вроде были отрегулированы на 127 между «фаза-ноль » и 220 между » фаза -фаза» . Попробуйте перевести кольцо с проводом (стрелкой отмечено)на сопротивлении до конца в право . Он вроде идет как токосъемник . Или сначала замерьте тестером напряжение: а) между нулем и правым концом сопротивления и б) между нулем и токосъемником (колечко с проводом на сопротивлении). Вы должны получить напряжения 220 вольт и 127 вольт соответственно . Переведя токосъемник вы должны получить на выходе 220 вольт «фаза-ноль» и 380 вольт «фаза -фаза».
Не спеши делать добро. Добро надо делать не спеша, чтобы заметили и оценили.
Электрик,вы немного не поняли,этот работает,а вопрос задавали в первом посте.
Имеется армейский генератор АБ 4. 220 вольт, 4 квт, однофазный. Можно ли его переделать под 3 фазы.
А можно фото со всех сторон этого армейского бензогенератора,и желательно внутри блока управления и щита.
Всем привет. переделать с 230 на 400 вольт нельзя а если точнее то не рентабельно там действительно все обмотки другие хотя схемы в принцепе одинаковые на трехфазных ,там толшина провода обмотки и числа витков разные но можно движки на схему треугольник переключит если он трехфазный АБ-4-Т/230 да и на звезде тоже можно попробовать я так токарный и сверлильный станок от такого запускал единственное схему на пускателе переподсоеденить с ноля на другую фазу надо а так работало все в принцепе нормально а сверлильный на звезде работал на 230в пока эсд-10 не подвернулась схемку если интерестно гляньте а если он у вас однофазный там схема вообще другая проще гдето жопу с генератором от АБ-4-Т/400 искать или станция АБ-8 -Т/400 посмотрите может где не дорого подвернется,она такогоже плана армейская только только 8квт и с москвичевским двигателем,пожалуй самый дешевый вариант что можно кроме абэшки на 400 вольт подобрать но смотрите чтоб именно T/400 была а не 230(тоесть трехфазная 400 вольт если 0/230 то однофазная на 230 вольт если Т/230 значит трехфазная на 230вольт)мне в свое время новая ЭСД-10-т/400 за 30тыс руб попалась но с убитым двигателем его с водой в поддоне завели и гильзы побило все я туда от т-40 движку всунул и нормальна станция получилась. А еще эти абэшки бывают на 115 вольт постоянного тока для зарядки аккумуляторов,совершенно бесполезное для нас устройство индекс АБ-4-П/115 смотрите всегда на маркировки,там шильздики на генераторах на всех есть и на ящике с приборами и сопротивлениями.На авито посмотрите там АБ-8-Т/400 за 25т.р.можно найти
Если кому интерестно я аб-4 на газ переделал воткнул итальянский автомобильный газовый редуктор с отключением через зажигание и вместо кнопки стартера замок зажигания воткнул единственный минус при пуске и работе на холостых надо подачу с балона уменьшать у этого движка объем маленький он захлебывается для чего на балон редуктор поставил хотя и винтелем можно ловить момент а когда в рабочем режиме на всю его открываешь и все отлично работает 25 ампер нагрузки держит и сварка инверторная с него нормально работает но эта абэшка однофазная.Когда мороз балон ставлю чтоб глушитель на него дул а то замерзает и чихать начинает расход пока не пойму он не часто работает часа по 2-3 и не каждый день,как понятно будет отпишусь но пускается и работает лучше чем на бензине
а у тебя на абэшке герцометра и мегоометра небыло чтоль?
а у тебя на абэшке герцометра и мегоометра небыло чтоль?
Конечно были,я их снял за ненадобностью,какая от них польза,какая частота сети? Ниже или выше 49.5-51 никогда небыло,а мегоометр в принципе ненужен,знать состояние изоляции,если надо и сним прошьет на корпус.
а у тебя на абэшке герцометра и мегоометра небыло чтоль?
Конечно были,я их снял за ненадобностью,какая от них польза,какая частота сети? Ниже или выше 49.5-51 никогда небыло,а мегоометр в принципе ненужен,знать состояние изоляции,если надо и сним прошьет на корпус.
Ну мегоометр в принцепе да,а герцометр обороты показывает если лезешь в мотор потом регулятор настраеваешь по герцажу а вольтаж подводишь винтом уже,вот например на большом генераторе когда завел грееш на холосых его а потом обороты поднимаешь по герцажу и напряжение выставляешь уже когда герцаж выставил,просто когда бытовая электроника от него работают то лучше видеть герцаж,а если электродвигатели то тогда похрену(ну это мое мнение)
Может кто знает название этого сварочного агрегата, двигатель УД-25