Почему обогреватель дует холодным воздухом?

Ремонт тепловентилятора: рассмотрим досконально

Тепловентилятор может использоваться как дополнительное электрическое отопление для дома и дачи. Если Ваша система не справляется либо еще не включили центральное отопление в квартире, такие обогреватели могут прийти на помощь. Но что делать, если после лета тепловентилятор не включается либо дует, но не греет? В этом случае его можно постараться самостоятельно отремонтировать, что на самом деле не очень сложно. Далее мы предоставим самые частые причины поломки и способы ремонта своими руками.

Ремонт бытовой техники своими руками

Любой обогреватель – масляный, инфракрасный или конвекционный, в независимости от его типа, вида и производителя, даже самый качественный и надежный, в любой момент может поломаться и потребуется его ремонт. Так и произошло с микатермическим обогревателем Bimatek PH300, который принес мне знакомый. Обогреватель не грел, индикатор температуры не светился, хотя обогреватель проработал всего полгода и был еще на гарантии.

Кто сталкивался с ремонт бытовой техник, по гарантии знает, что это хлопотное дело. Нужно найти гарантийную мастерскую, отнести туда обогреватель, месяц ждать и потом потратить время, чтобы забрать отремонтированный. Не факт, что ремонт будет бесплатным. Если мастерская решит, что обогреватель вышел из строя по Вашей вине, то придется оплатить еще и услугу ремонта. Поэтому, если изделие, например обогреватель, простое, то есть смысл попробовать отремонтировать его своими руками. Как, оказалось, вышел из строя защитный термопредохранитель, но чтобы добраться до него, пришлось практически полностью разобрать обогреватель.

Внимание! Перед началом работы по осмотру и ремонту обогревателя необходимо его отключить от питающей сети, вынув сетевую вилку обогревателя из розетки.

Основные неисправности и методы их устранения

1. Дует но не греет. Скорее всего напряжение на греющий элемент (нихромовую спираль) не приходит, или приходит но теряется на своеобразном предохранителе от перегрева. Это термопредохранитель, на нём указывается температура срабатывания и ток, на который он рассчитан. Также обратите внимание на биметаллический терморегулятор, его контакты есть смысл зачистить, а потом для уверенности прогреть паяльником. Контакты должны разомкнуться, а потом, после остывания, снова замкнуться. Он может применяться и для терморегулирования, и для аварийного выключения при превышении температуры. Если не уверены в их работоспособности — временно замкните и посмотрите, начнётся ли нагрев.

2. Почти в любом тепловентиляторе нагревательный элемент — нихромовая открытая спираль. Обрыв не исключается — внимательно осмотрите её и восстановите. Будьте внимательны, если при сборке вы закоротите витки, то соответственно сопротивление уменьшится, ток увеличился, а ваши вилки или розетки сгорят. Еще раз внимательно разберите, посмотрите на спираль, если есть проблемы — устраните, соберите и пользуйтесь прибором.

3. Если тепловой вентилятор после долгого использования плохо греет. Например на второй мощности как на первой, то нужно протереть внутренности от пыли. Бывает, что под нагрузкой плохой контакт вилки проходит через электрическую дугу, и раскаляется вся зона контакта. Включите на несколько секунд и потрогайте штыри вилки — если один из них теплее другого — меняйте вилку целиком.

4. При включении — воняет раскалённой спиралью нагревателя, но мотор вентилятора не крутится. Скорее всего он сгорел, либо забился пылью, либо поизносился подшипник (втулка) ротора на статоре. Разберите электромотор, прострите тряпкой тщательно и капните машинного масла в места контакта подвижных частей с неподвижными. Если не помогает, или вентилятор гудит и крутит слабо — выкидывайте мотор. Он может остановиться в самый неподходящий момент и стать причиной пожара.

Почему не греет обогреватель — поиск неисправности

Если вдруг обогреватель перестал работать и индикатор подключения к сети не светится, то в первую очередь необходимо проверить наличие питающего напряжения в электрической розетке. Мог сработать автомат защиты на входе электро проводки в квартиру, нарушится контакт в месте подключения проводов к розетке или выйти из строя сама электрическая розетка.

Проверить исправность розетки можно двумя способами, подключив к ней любой электроприбор, например настольную лампу или фен, что предпочтительней. Или подключить обогреватель к другой розетке. Если обогреватель начал греть значит, неисправна розетка.

Если дело в обогревателе, то вполне возможно он перегрелся, и сработала система его защиты от перегрева, или вилку в розетку вставили, но забыли включить выключатель на корпусе обогревателя или установить в нужное положение ручку регулятора температуры (при их наличии). Поэтому прежде чем делать выводы, необходимо проверить в каком положении находятся переключатели на и подождать, пока обогреватель остынет.

В случае если все проверки, не привели к успеху, значит, обогреватель вышел из строя, и требует ремонта.

Лопасти не крутятся

Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье! Еще один вариант поломки – сильное загрязнение пылью, в результате чего вентилятор не крутит либо часто выключается. Попробуйте выполнить ремонт мотора своими руками, протерев его тряпкой и капнув немного машинного масла между подвижной и неподвижной частью. Не помогло? Меняем электромотор, который сломался, на новый, с такими же характеристиками.

Плохо работает

Ну и последняя неисправность — тепловентилятор плохо греет воздух. В этом случае причиной поломки является загрязнение запчастей. Скорее всего ТЭН весь в пыли, в результате чего нагрев происходит слабо, к примеру, на второй скорости, как на первой. Для такого несложно ремонта отключите питание и сухой тряпкой либо пылесосом пройдитесь по всем элементам цепи, главное ничего не повредите. Сделали, но не помогло? Проверьте электрическую вилку, возможно виновата она. Включите обогреватель на несколько минут, после чего достаньте вилку с розетки и пощупайте электроды. Если один из них заметно теплее второго — сломана электрическая вилка, в результате чего бытовой обогреватель слабо выделяет тепло.

Видео инструкция: как починить технику Saturn своими руками

Вот и все советы по ремонту тепловентилятора своими руками! При самостоятельном выборе обогревателя рекомендуем отдавать предпочтение моделям с керамическим нагревательным элементом, а не спиралью. Больше советов по выбору тепловентиляторов для дома Вы можете прочитать в соответствующей статье!

Особенности ремонта обогревателя
с керамическими нагревательными элементами

Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.

При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.

Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.

С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляют собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками. Алюминиевые радиаторы выполняют сразу несколько задач – удерживают керамические нагреватели, отводят от них тепло и подают на металлокерамические пластины питающее напряжение.

Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!

Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.

Нагревательные металлокерамические пластины представляю собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.

Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.

Измерение сопротивления секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти. Напрашивается вывод о том, что керамические нагреватели были установлены не надлежащего качества и для восстановления полной работоспособности тепловентилятора потребуется их замена.

Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.

Пошаговая инструкция по ремонту бытового тепловентилятора: устранение наиболее частых неполадок, стоимость работы мастера

Тепловентилятор может применяться в качестве дополнительного отопления в квартире, доме и на даче. Такие обогреватели могут понадобиться, если в квартире еще не включили центральное отопление или не справляется основная система. Однако, как и с любой техникой, вскоре может потребоваться ремонт тепловентилятора. В таком случае можно попробовать самостоятельно его отремонтировать.

Далее предоставим самые распространенные неисправности и способы их устранения.

Как разобрать тепловентилятор?

Если обогреватель перестал нормально функционировать, а внешний осмотр прибора не позволил определить причину неисправности, придется разобрать обогреватель для осмотра основных его элементов и последующего ремонта.

Рассмотрим, как разобрать современный микатермический обогреватель, собранный по сложной схеме. Зная, как справиться с поломкой такого обогревателя, без затруднений можно будет отремонтировать и любое другое устройство.

    Разбирать обогреватель нужно со стороны отверстия для сетевого шнура. Как правило, шнур входит с боковой стороны крышки.

Теперь боковая крышка снята и открылся доступ к нагревательным элементам и контактам органов управления прибора.

Первичный осмотр основных элементов прибора

Прежде всего нужно осмотреть все провода, а также места их присоединения к разъемам и клеммам. Если внешний осмотр не принес результата, то следует проверить цепи с использованием мультиметра или тестера. Последовательность осмотра значения не имеет, но лучше начинать с сетевого шнура:

Для начала нужно подготовить прибор, установить режим измерения сопротивления. Затем нужно прикоснуться концом щупа к штырю вилки, вторым коснуться по очереди концов зеленого и красного проводов. Устройство должно показать нулевое сопротивление одного из них.

Затем прикасаются концом щупа к другому штырю вилки, точно так же проверяя второй провод. Желательно при этом погнуть и подергать шнур, удерживая щупы. Сопротивление должно оставаться равным нулю.

Если полученное сопротивление существенно выше нуля, вилку нужно заменить.

После сетевого шнура проверяется работа переключателя режимов обогревателя.

Вывод переключателя устройства, к которому подходит провод коричневого цвета, является общим, на него подается напряжение. Чтобы проверить переключатель, следует установить его в III-е положение, при котором совпадут общий вывод и остальные 2 вывода.

Теперь нужно измерить, какое сопротивление между выводами, оно должно равняться нулю. Если установить переключатель во II-е положение, средний контакт будет соединен лишь с одним из остальных.

В 0-м положении контакты не соединяются.

Если переключатель работает нормально, то поломки причину следует искать в другом месте.
Биметаллический терморегулятор.

Принцип работы биметаллического терморегулятора основан на свойствах металлов — уменьшаться или увеличиваться при изменении температуры.

Если соединить пластинки из разных металлов, то пластика станет изгибаться при изменении температуры. А если установить электрический контакт на подобной пластинке, то посредством изгибания пластинки можно управлять включением/выключением электроприборов.

Для проверки терморегулятора нужно прикоснуться к его выводам щупами мультиметра, после чего повернуть ручку в любую сторону до упора.

Когда это не так, обычно бывает достаточно почистить контакты мелкой наждачкой.
Нагревательные элементы.

Микатермический нагревательный элемент включает два. У одного сопротивление 100 Ом, у второго -60 Ом. Для проверки следует измерить сопротивление между синим, коричневым и красным проводами.
Датчик вертикального положения.

Датчик положения — это грузик на рычаге с пружиной, зацепленной за другой конец рычага. Когда обогреватель в вертикальном положении, этот грузик растягивает пружину, надавливая на встроенный микровыключатель. Напряжение поступает на нагревательные элементы.

От датчика идут 2 провода, коричневый и белый. Для проверки необходимо измерить сопротивление между ними. Когда обогреватель принимает вертикальное положение, датчик должен иметь сопротивление, равное нулю. При наклоне сопротивление должно равняться бесконечности.
Термопредохранитель.

От термопредохранителей идет пара белых проводов к шестиконтактному разъему. Прозвонкой мультиметра следует определить возможный обрыв цепи термопредохранителей. Если один из них неисправен, нужно их последовательно протестировать.

Ремонт наиболее частых неисправностей тепловентилятора

Не включается

Если устройство не включается при нажатии соответствующей кнопки, то эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами:

    Сначала нужно проверить, не перебит ли электрический шнур.

Если причина другая, то следует приступить к самостоятельному ремонту с помощью отвертки и мультиметра. Скорее всего причина заключается в блоке предохранителей — один из них сработал при перегреве.
Затем выкручиваем винтики на крышке прибора.

Далее прозваниваем основные элементы цепи мультиметром: термовыключатель, термостат, термопредохранители.

Самостоятельно прозваниваете мультиметром цепь, и если причиной действительно является именно этот вариант поломки, то нужно заменить поврежденный элемент на идентичный.

  • Если термопредохранители рабочие, то следует проверить блок управления. Блок управления можно найти на схеме, предоставленной производителем в инструкции к устройству.
  • Включается, но не дует

    Если устройство работает, но не крутятся лопасти, то самая вероятная причина неисправности обогревателя — перестал работать мотор:

    1. В этом случае нужно проверить внутренности детали и прозвонить ее мультиметром. Возможно, износились подшипники — тогда их следует заменить.
    2. Также поломка может быть вызвана сильным загрязнением пылью, из-за которого тепловентилятор часто выключается либо не крутит лопасти. В этом случае следует протереть его тряпкой и капнуть машинного масла на электромотор между подвижной/неподвижной частью.
    3. Если это не помогло, то следует заменить сломанный мотор на новый, имеющий такие же параметры.

    Включается, но не греет

    Еще одна популярная поломка обогревателя — тепловентилятор не греет, дует холодным воздухом. В таком случае причиной неисправности, как правило, является нагревательный элемент — керамический ТЭН либо спираль.

    Здесь все просто:

    1. Нужно проверить мультиметром сопротивление в цепи. И если где-то обрыв, необходимо поставить новый нагревательный элемент.
    2. Иногда обогреватель перестает греть из-за повреждения участка спирали. Тогда можно постараться отремонтировать тепловентилятор, соединив нихромовую спираль.

    Сильно шумит, нестабильно работает

    Обычно нестабильной функционирование электроприбора характеризуется десятисекундной работой, после чего вентилятор самостоятельно выключается. Здесь 2 причины:

    1. Сгорел предохранитель, расположенный на первичной обмотке двигателя. Чтобы до него добраться, нужно вытащить ротор, разобрав движок. Далее следует проверить проводимость предохранителя. Если деталь перегорела, необходимо заменить его либо установить перемычку. Если все в порядке, значит, проблема во второй причине.
    2. Сгорел электродвигатель. Если произошла эта поломка, то бесполезно пытаться самостоятельно его отремонтировать.

    Куда обратиться и сколько будут стоить услуги сервиса по ремонту?

    Оптимальным вариантом в случае поломки обогревателя является помощь специалиста. Можно вызвать мастера, который оперативно определит причину неисправности и найдет способ ее устранения.

    Также можно обратиться в один из сервисных центров.

    В Москве

    1. Мастерская «AEPerson», Адрес: м.Аэропорт, ул. Старый Зыковский пр-д, 3, Телефон: 8(495)236-9008
    2. Мастерская «Мультисервис», Адрес: ул. Гиляровского, 36, Телефон: 8 (495) 680-61-45
    3. Мастерская «IQ сервис» Адрес: м.Медведково Вилюйская д.4, Телефон: 8 (495) 374-98-70

    В Санкт-Петербурге

    1. Мастерская «Юмедиа Сервис» Адрес: Маршала Жукова, 35 к. 1, Телефон: +7 812 777-23-75
    2. Мастерская «Импорт-сервис» Адрес: ул. Гороховая, д. 21, Телефон: +7 812 702-33-33
    3. Мастерская «HitehСервис» Адрес: ул. Белы Куна, д. 2, к. 1, Телефон: + 7 (812) 942-31-38

    Самостоятельный ремонт тепловентилятора без знаний электротехники и наличия оригинальных запчастей может стать причиной полной утраты его работоспособности, а несоблюдение регламента ремонта и правил электробезопасности может вызвать короткое замыкание и даже пожар.

    Так что рекомендуется обратиться в один из сервисных центров, специалисты которого произведут безопасный, качественный и грамотный ремонт электрических обогревателей при самостоятельной доставке техники в пункт приема или с выездом мастера на место.

    Почему обогреватель дует холодным воздухом?

    В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
    Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
    В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.

    Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.

    Устройство

    Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
    В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
    Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
    ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.

    Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
    Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
    Помимо термопредохранителя, также может быть и «автоматический выключатель» — предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.

    Диагностика и поиск неисправности обогревателя

    Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
    Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
    Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров — прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.

    Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.

    Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
    Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

    Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
    Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус — тем больше в нем термопредохранителей.
    Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.

    Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
    Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
    В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
    Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 — 100 Ом.

    Основные неисправности обогревателей

    Обогреватель не включается.
    Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
    Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
    Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.

    Тепловентелятор включается но не греет.
    Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
    В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить «соединение» обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
    Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.

    Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
    Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
    Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
    Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
    При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
    При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.

    Обогреватель отключается (из за перегрева)
    Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
    В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.

    Масляный радиатор протекает.
    Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
    Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
    При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного «бака», остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.

    10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

    Всем привет как вы уже заметили близится зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.


    Приближается зима, холодно в салоне.
    Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
    Как же победить мороз, чтоб не начался невроз,
    В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

    Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

    1. Вентилятор печки

    2. Уровень охлаждающей жидкости

    Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

    3. Завоздушивание системы

    Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

    4. Радиатор печки

    Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

    5. Неисправный термостат

    Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

    6. Неисправная помпа

    Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

    7. Прокладка ГБЦ

    Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

    8. Крышка расширительного бачка

    Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

    9. Работа регуляторов воздуха

    Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

    10. Грязный салонный фильтр

    И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

    Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

    10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

    Как ремонтировать тепловентилятор (“дуйку”) и не распространять энтропию Вселенной

    Тепловентилятор перестал дуть теплым воздухом и только холодный? Не беда, починим – при помощи паяльника, запчастей из Али (предохранитель sf119y) и немного мата – будет работать дальше.

    Тепловентилятор (в народе известен как “дуйка” – ибо теплым дует) очень популярный способ задешево обогреть помещение. Всякие там “дельта” да иже с ними, миллион их брендов разного пошиба с подобной конструкцией своих вентиляторов. Вот у меня два разных производителей и внешней схожести в хозяйстве. Один не совсем в хозяйстве – он у жены на работе и в межсезонье используется да в лютые морозы, а второй таки дома в ванне трудится опять же в лютые холода – плохая планировка старого дома и полотенцесушителя при минус 20 за бортом уже не хватает для комфортного пребывания в ванной комнате. И дохнут они стабильно по разу в сезон! Один раз выпал из общей картины, когда просто провод поплавился, а все остальные разы симптомы те же – он просто перестает дуть теплым.

    Каждый раз я отношу какой то из них в мастерскую и когда слышу ценник в 34 нового думаю, что стоит выбросить и пойти купить новый. Но это нужно идти куда то, а мастерская у меня в квартале от дома.

    Но летом я научился паять! И решил что нужно эти навыки применять как то. При помощи мультитула+подручного мини набора инструментов тепловентиляторное чудовище было разобрано на мелкие детали почти полностью (для некоторых слишком глубоко размещенных винтов все таки пришлось доставать крестовую отвертку из гаража) и был найдет корень зла!

    Это вот мелкий предохранитель, который и выходит из строя зачастую. Контрольный прозвон сделал чисто для наглядности перед заказом нового. Здесь еще есть важный нюанс, что из завода эта деталь запресовывается, но мой вентилятор уже не раз был в ремонте и деталь была припаяна…

    Можно пойти “злобным” путем и просто взять какой то приличный проводок да припаять на место предохранителя. Ведь цель существования предохранителя – при превышении температуры просто разорвать цепь и не дать раскаляться дальше нагревательному элементу. А если контакты соединить то цепь восстановиться и схема заработает.

    Но путь достаточно злобный, поскольку сами эти дуйки в пластиковом корпусе – отнюдь не верх технологичной мысли и за ними нужен глаз да глаз. И паять предохранитель будет непросто… В то же время проще все таки сделать это, чем ликвидировать последствия пожара.

    Поэтому могу советовать такой путь разве что как временное решение проблемы, покуда приедет заказ с предохранителями с Алиэкспресса.

    Почему целых 20 штук? Потому, что дохнут они время от времени, потому, что у меня два тепловентилятора да и потому, что паять я еще так себе умею =)

    Вообще, я лично немного считерил – пошел к товарищу с заведомо ровными руками и каким то 30+- летним опытом ремонтника, чтоб помог мне все заведомо правильно сделать. Все таки 220 вольт, все таки под 2кв общей мощности – перебдеть лучше порой, чем недобдеть. А вы можете прочитать мой обзор и получить всю нужную информацию для самостоятельного ремонта тепловентилятора. Первым делом примеряемся и видим, что контакты подразумевают установку немного на вытянутых “ногах”.

    Выгибаем в нужное положение+ канифоль и можно уже соединять в цепь.

    Важный нюанс – паять лучше через какой то “теплоотвод”, чтоб не перегреть сам предохранитель. Дабы не получилось на выходе – все уже припаяно, собрано и не работает ни разу =)

    В нашем случае это были просто плоскогубцы, а может быть еще пинцет какой массивнее или что то подобное.

    Пайка не идеальное соединение в этом месте, но с другой стороны сыграет даже роль дополнительного предохранителя – если что то пойдет не так, то просто расплавится пайка и начнет снова холодом дуть. Но опять же, проще разобрать/собрать и по новой спаять, чем даже один раз вызывать пожарных =)

    Небольшой видео для тех, кому сложно воспринимать много-много текста

    И выводы – казалось бы, при чем здесь Вселенная и прочее? Каждый раз, выбирая покупку нового товара вместо ремонта старого – ты приближаешь конец света, мой друг =)

    В целом, ремонт тепловентилятора не сложен как и само устройство и впредь если у меня в очередной раз сломается очередной из них – то смогу уже своими силами привести в норму поврежденный. Без необходимости похода к ремонтникам, без необходимости тратить 34 стоимости нового на ремонт старого и на все про все минут эдак 5-7.

    Почему не дует печка: три распространённые причины

    30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

    Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

    Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

    Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.

    Двигатель не прогревается, заклинило термостат

    Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

    Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

    Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

    Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

    Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

    Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

    Неисправности в системе охлаждения

    Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

    Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

    Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

    Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.

    Вышли из строя элементы самой печки

    Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

    Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

    Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

    Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

    Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

    От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

    Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

    Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

    Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

    Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

    О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

    Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

    ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
    Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
    Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204