Профессиональное освещение для фотостудии

Комплекты постоянного света

Быстрый заказ

Комплект оборудования Falcon Eyes BloggerKit 06 mic для видеосъемки. Настольный штатив с шаровой головкой, держатель смартфона, кронштейн с 2 креплениями «башмак» и резьбой 1/4», накамерный светодиодный осветитель с регулируемой яркостью, накамерный микрофон с держателем, ветрозащитными насадками, кабелями TRS, селфи-кнопка для управления камерой по Bluetooth.

Комплект постоянного света для видео/фотосъемки: четырехламповый патрон-осветитель LH-E27х4 (4х25Вт, 5500±100 К, CRI≥88) с регулируемой мощностью (1/2 мощности, полная), съемный софтбокс 60х80 см, стойка 188 см

Базовый комплект для портретной, рекламной, предметной и других видов профессиональной студийной съемки: два галогенных осветителя QL-1000BW (байонет Bowens) с рефлекторами, два жаропрочных софтбокса, две стойки и сумка G-006 в комплекте.

Комплект постоянного света для видео/фотосъемки: два осветителя LH-E27х1 со светодиодными лампами 45 Вт и несъемными софтбоксами 50х70 см, четыре стойки L-4150 высотой 80-190 cм, перекладина LSB-4150, комплект цветных фонов (черный, белый, зеленый), три клипсы CL-4150, сумка LSB-4150 для хранения и переноски.

Комплект оборудования для предметной видео/фотосъемки: три осветителя LH-E27х1 со светодиодными лампами 45 Вт, быстроскладные софтбоксы 50х70 см, три стойки L-4150 высотой 80-190 cм, перекладина LSB-3150 с муфтой-зажимом, фотобокс 76х76х76см, мешок для песка SP-DG3150, сумка LSB-3 для хранения и транспортировки комплекта.

Комплект постоянного света для студийной съемки: четырехламповый 100 Вт LED осветитель LH-E27х4 (5500 К, CRI>90) с регулируемой мощностью (1/2 мощности, полная), софтбокс 60х90 см, стойка L-2000 высотой 75-200 cм, сумка.

Комплект постоянного света для видео/фотосъемки: осветитель LH-E27х1 с фотографической светодиодной лампой 45 Вт, несъемный софтбокс 50х50 см, стойка высотой 85-188 cм, сумка.

Комплект постоянного света для видео/фотосъемки: 2 осветителя LH-E27х1, 2 осветителя LH-27SU с мощными светодиодными лампами типа Corn (5500 К, CRI>98), 2 софтбокса 50х70 см, 4 зонта UR-32 (2 светорассеивающих, 2 светоотражающих), 6 стоек L-2000 высотой 75-200 cм, комплект цветных фонов (черный, белый, зеленый), перекладина LSB-425, сумка для хранения и переноски G-006.

Комплект постоянного света для студийной съемки: 2 четырехламповых осветителя LH-E27х4 (5500 К, CRI>90) с регулируемой мощностью (1/2 мощности, полная), 2 софтбокса 50х70 см, 2 стойки L-2000 высотой 75-200 cм, сумка G-006.

Комплект постоянного света для видео/фотосъемки: 2 осветителя LH-E27х1 с мощными светодиодными лампами типа Corn (5500 К, CRI>98), 2 софтбокса 50х70 см, 2 стойки-треноги, сумка для хранения.

Комплект постоянного света для видео/фотосъемки: 3 осветителя LH-E27х1 с мощными светодиодными лампами типа Corn (5500 К, CRI>98), 3 софтбокса 50х70 см, 3 стойки, перекладина, муфта, мешок для песка, сумка для хранения.

Моноконструкция с 2 LED-панелями bi-color, мощность 40 Вт, плавная регулировка цветовой температуры 3000–6000 К, плавная регулировка мощности 0–100%, установка на шпигот 5/8″, держатель для смартфона шириной до 86 мм, USB-порт.

Комплект для макросъемки: 3 люминесцентные лампы по 150 Вт с цветовой температурой 5500 К, быстрораскладной фотобокс 80х80х80 см, 4 фона, 3 софтбокса со съемными светорассеивателями, 2 металлические двухсекционные стойки, сумка.

Комплект оборудования Falcon Eyes BloggerKit 9 для профессиональной и любительской видеосъемки. Три гибких штанги, адаптер для смартфона, адаптер для микрофона, кольцевой осветитель с регулировкой яркости и цветовой температуры в комплекте.

Комплект оборудования Falcon Eyes BloggerKit 16 для видеосъемки. Две штанги, адаптер для смартфона, адаптер для микрофона, кольцевой осветитель с регулировкой яркости и цветовой температуры.

Известно, что для работы фотографа необходимо хорошее освещение. Яркие и эффектные, загадочные и коммерческие кадры были бы немыслимы без грамотно созданной световой схемы. Будет это естественный свет или искусственный напрямую зависит от выбранного формата проведения съемки.

Безусловно, добиться качественного естественного освещения в условиях студии сложно. Справиться с такой проблемой помогут комплекты постоянного света.

Что представляет собой комплект постоянного студийного света?

Комплект постоянного света для фотостудии – это особый набор профессионального оборудования, который предполагает применение широкого комплекса манипуляций. В число специальной аппаратуры и обязательных аксессуаров, как правило, входят:

  • лампы-вспышки;
  • патроны для ламп;
  • просветный фотозонт;
  • отражатель;
  • стойки (телескопические);
  • софтбоксы;
  • радиосинхронизатор;
  • сумка.

Комплект постоянного света для фото- и видеосъемки беспроблемно используют не только опытные фотографы, но и новички. Это обусловлено тем, что осветительное оборудование подобного типа удобно и понятно в эксплуатации, позволяет настраивать мощность и создавать нужную «картинку» благодаря наглядности действий. Фотограф «прогнозирует» результат и получает желанный эффект.

В каталоге интернет-магазина «Falcon Eyes вы сможете найти оптимальный для себя комплект постоянного студийного света и купить его по доступной цене. Возникли трудности с выбором? Мы поможем вам разобраться в технических характеристиках оборудования, проконсультируем в любое удобное время и дадим полезные советы, исходя из ваших индивидуальных требований к свету.

На что обратить внимание при выборе комплекта постоянного света для фото- и видеостудии

При покупке фотооборудования немаловажно задавать правильные вопросы. Например, постарайтесь ответить сами себе:

  • каков размер вашего бюджета и сколько вы готовы вложить в приобретение техники;
  • сможете ли вы самостоятельно разобраться в работе сложного комплекта постоянного света;
  • при каком типе фото- и видеосъемки вы планируете использовать осветительные приборы.

Если вы не испытываете финансовых проблем, то представленной информации о типе устройства, репутации производителя, о качестве техники и наличии аксессуаров для вас будет достаточно. Камера и возможность ее использования помогут определиться, что выбрать – постоянный или импульсный свет. Хотя фотография может быть улучшена достаточно быстро с помощью специальных программ и фоторедакторов, оперативная и комфортная работа с камерой нередко имеет решающее значение для создания уникального кадра.

Современные производители предлагают потенциальным покупателям богатый ассортимент фотооборудования. Существуют 4 основных типа источников постоянного света. Они различаются по виду используемых в них ламп:

  • флуоресцентные;
  • галогенные;
  • светодиодные;
  • люминесцентные.

Студийные комплекты могут излучать или холодный (флуоресцентные и люминесцентные), или теплый свет.

Помимо вида источника света, рекомендуется обратить внимание на следующие параметры осветителей:

  • мощность (достаточным показателем для эффективной работы является мощность не менее 250-500 Вт);
  • количество источников света (для небольшой фотостудии идеальным вариантом станет комплект из 2-3 осветителей, для более масштабных помещений лучше приобрести от 3 осветителей);
  • возможности настройки и управления (в процессе съемки крайне важно регулировать мощность освещения, изменять его глубину, направленность и др.);
  • соотношение цены и качества (помните, что высокая стоимость изделия не является гарантией его избыточного функционала и долгого срока эксплуатации);
  • тип устройства (исходите из того, какой съемкой вы занимаетесь чаще всего, например, портретной или предметной; снимаете вы на природе или в условиях фотостудии; требуется вам стационарная или переносная конструкция).

Купить готовый комплект постоянного света или собрать его самостоятельно?

В первую очередь следует подчеркнуть, что покупка готового комплекта подходит начинающему фотографу, так как у него нет достаточного опыта выбора устройств по совместимости. Кроме того, стоимость оборудования в готовой комплектации существенно ниже, чем при покупке отдельных элементов освещения. Профессионалы, наоборот, могут смело подумать о покупке осветителей и самостоятельном подборе комплекта. Такой подход позволит ознакомиться с ассортиментом, опробовать новые элементы и применить более сложную схему освещения.

Где купить качественный комплект постоянного света для фотостудии в Санкт-Петербурге?

Интернет-магазин Falcon Eyes уже давно зарекомендовал себя среди фотографов как компетентный и честный помощник в деле выбора фотооборудования. Мы предлагаем только качественные изделия от известных производителей с мировым именем. Широкая линейка популярных моделей и пополняющийся раздел новинок, оптимальная ценовая политика и соотношение цена/качество продукции – главные ориентиры нашей работы. Мы хотим облегчить творческую работу фотографа, а не просто реализовать товар со склада.

Вы – фотограф, который хочет купить комплект постоянного света и не прогадать? Тогда вы обратились по адресу! Чтобы сделать заказ, вам необходимо изучить позиции в каталоге и внимательно ознакомиться с представленными моделями и их техническими характеристиками. Нашли идеальный комплект? Отправляйте в «Корзину». Мы обеспечили покупателям удобную систему оплаты покупки и бережную доставку с помощью курьерской службы, транспортных компаний и Почты России.

Студийный свет своими руками

В идеально оснащенной студии можно снимать практически любые жанры фотографии, воплощать сложные художественные задумки, экспериментировать с тенями, контрастами, образами, колористикой композиции. Чтобы погрузиться в процесс и неспешно воплощать свои творческие задумки в жизнь, спешить не стоит. Но как не спешить, если вы пытаетесь уложиться во временные рамки, выделенные вам арендатором?! Продолжительность пребывания в студии напрямую зависит от ваших финансовых возможностей. Удовольствие не из дешевых. Планируете заняться фотографией профессионально — есть смысл оборудовать свою студию, сделать освещение самостоятельно, под индивидуальные проекты и технические потребности. Да, «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», но значительно сэкономит ваши средства и откроет широкий спектр возможностей для фототворчества.

Преимущества домашней фотостудии

Своя фотостудия для профессионала — один из приоритетов в работе. Это место творчества становится вторым домом, в котором рождаются интересные проекты, свершаются новые достижения, приходят в голову замысловатые идеи.

5 причин, почему нужна своя фотостудия:

Если вы задумались над вопросом благоустройства собственной студии, значит ваше увлечение фотоделом постепенно переходит из хобби в профессию. А мастеру с плотным графиком работы студия необходима. Далеко не каждый фотопроект будет реализован под открытым небом. Снимать пять дней в неделю помещение — накладно и неудобно в техническом плане, так как приходится снова и снова настраивать под себя осветительное оборудование (дополнительная трата сил и времени).

Итак, преимущества собственной фотостудии:

  • Вы оснастите помещение так, как вам захочется, с учетом своих профессиональных потребностей. Сделаете акценты на конкретном оборудовании.
  • Сможете пользоваться фотостудией 24 часа в сутки, неограниченное количество времени.
  • Значительно сэкономите деньги. Если подсчитать сумму, которую вы потратите на аренду помещения за год, вложения в открытие своей студии быстро окупятся.
  • Сможете зарабатывать, сдавая в аренду другим фотографам.
  • У вас появится свой уголок творчества, в котором будут рождаться уникальные идеи и проекты.

Прежде чем приниматься за обустройство помещения, учтите пять важных факторов, на которые следует ориентироваться в выборе материалов и технической работе:

Качество материалов. Экономя на покупке профессионального оборудования, вы не должны скупиться при выборе тех же галогеновых ламп. Соблюдайте подходящие технические характеристики, ищите аналоги, соответствующие по мощности, достойного качества. Как говорится, скупой платит дважды. Не пускайтесь в крайности, это может быть опасно для жизни.

Конструкции должны быть мобильными и разборными. Проектируя оборудование для света, учитывайте такой важный момент, как выездная съемка. Дополнительный свет нужен не только в студии. Репортажи, события, праздники, интерьерные и рекламные фотосессии — без дополнительного освещения не обойтись.

Собирая осветительные приборы, учитывайте площадь помещения. В идеале конструкции не должны быть громоздкими. Чем компактнее изделие — тем больше пространства для выстраивания композиции в кадре.

В студии должны быть все необходимые категории света, позволяющие воплотить широкий спектр фото-задач. Контровый, рассеянный, заполняющий, боковой, задний, верхний, теплый и холодный, обстановка полумрака. Каждому фоторешению — соответствующие условия.

Безопасность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Наймите профессионального электрика, который поможет качественно и надежно собрать прибор и подключить его к сети. Электричество требует серьезного подхода. Малейшая искра, замыкание, и может возникнуть пожар.

Основные виды студийного света

Профессионалы выделяют две ключевые категории освещения, которые обязательно должны быть в студии:

Постоянный свет

  • Что это такое?
    Это стационарный свет, которым оснащена студия. Чаще всего используются галогеновые и светодиодные лампы с самыми высокими показателями мощности и энергосбережения. Варианты размещения одинаковы — чтобы в конечном результате создать условия, схожие с естественным дневным освещением.

Через объектив камеры фотограф видит то же, что и своими глазами, без эффектов и мутаций. Требуется дополнительный источник света — на помощь приходят модификаторы.

Импульсный свет

  • Что это такое?
  • Этот тип света можно сравнить с эффектом ярких солнечных лучей, только с мгновенным действием. От того и название — импульсный свет. Используется для дополнительной локальной подсветки объекта.

Для конструкций используются люминесцентные лампы-трубки большой мощности. Они вырабатывают много тепла и энергозатратны. Как правило, для такой сверхяркой подсветки используются профессиональные вспышки и пилоты, сообщающиеся с камерой через синхронизаторы. Самостоятельно соорудить такой прибор сложно, лучше купить оригинальный.

Светомодификаторы

  • Что это такое?
  • Эти приспособления помогают создавать различные световые эффекты в кадре, красиво располагать тени, выделять объемность предметов, локально выделять акценты, направлять лучи под определенным углом.

Выделим 7 основных приборов, которыми пользуются фотографы в студии:

Фотозонт. Конструкция изделия внешне напоминает обычный дождевой зонт, только функции совершенно другие. Основные задачи — рассеивание и отражение светового потока. Эффект, создаваемый в кадре, зависит от цвета и плотности внутреннего и внешнего покрытий.

Фотозонт мобилен. Может использовать как в студии, так и на пленере. На ручке обязательно должны быть приспособления для фиксации к статичной основе-стойке.

Рефлектор

  • Что это такое?
    Это классический образец студийного оборудования, без которого не обходится ни одна портретная съемка. Представляет собой конусовидную металлическую конструкцию с закрепленной отражающей поверхностью. Прибор, как правило, статичен, не разбирается, передвигается только в пределах студии. Отметим закономерность: чем объемнее конструкция, тем мягче свет и больше площадь его распространения.

Основная функция рефлектора — подавлять жесткость света вспышки, немного приглушать, смягчать световой поток. Особенно актуально при контровом свете, когда модель расположена перпендикулярно камере. Прибор не позволяет допустить пересвета и потери цветности.

Скрим

  • Что это такое?
    Это устройство самое простое и удобное в применении. Мало весит, мобильно, не требует времени на сборку, разборку, коррекцию настроек. Полупрозрачная прямоугольная панель, расположенная напротив объекта съемки, создает мягкий, равномерный, рассеивающий свет.

Идеальна в работе с ярким контровым освещением. Например, в полуденное время под открытым небом. Помогает справиться с резкими, темными тенями. Достаточно разместить под нужным углом, и эффект не заставит себя ждать. Сделать эту конструкцию своими руками совсем не сложно: достаточно собрать рамку и натянуть подходящий материал с хорошими отражающими характеристиками.

Лайт-куб

Это оборудование предназначено для бестеневой съемки предметов в студии. За эффект равномерного распределения светового потока отвечает квадратный короб, сделанный из полупрозрачной ткани. Самые популярные размеры — 60х60, 80х80, 100х100 (в зависимости от задачи и площади композиции).

Тубус

Прибор используется в качестве дополнительного источника света, обладающего направленным действием — когда нужно выделить локальные акценты на предмете съемки. Устройство концентрирует поток лучей и адресно отправляет в требуемую композицией область. К примеру, в фотопортрете — глаза или губы. Применяется, как правило, для крупных планов.

Портретная тарелка

Гладкая, словно светящаяся кожа, равномерный цвет лица, красивый румянец, рельефные микро-тени, придающие овалу привлекательный объем — такого эффекта стремится добиться каждый фотограф в портретной съемке. Фото-тарелка — инструмент, который помогает идеально распределить свет по объекту композиции, мягко и эффектно подсветить лицо, скрыть недостатки и выделить его достоинства.

Софтбокс

  • Что это такое?
  • Классика жанра. Верный помощник фотографа, позволяющий решить целый ряд задач: равномерно распределяет свет, рассеивает лучи, смягчает вспышку, увеличивает площадь охвата, создает оптимальные условия для дополнительной подсветки объекта съемки.

Анатомия софтбокса проста. По форме — трапециевидный короб. Внутренняя поверхность с серебристым напылением (отвечающим за отражение лучей). На переднюю часть крепится фронтальный экран, функция которого — рассеивание светового потока. Лампа или вспышка помещаются в специальное отверстие в задней части корпуса. Хотите сэкономить на покупке софтбокса — сделайте его сами.

Как сделать софтбокс самостоятельно

Софтбокс — устройство, которое выполняет сразу несколько ключевых функций, важных для обеспечения оптимальных условий освещения в студии. Отражает лучи, распределяет их, равномерно рассеивает, позволяет охватить достаточно большую площадь (в зависимости от размеров конструкции). Другими словами, без софтбокса не обойтись. Попробуем сделать его своими руками.

Готовим материалы:

  1. В качестве основы корпуса — ящик из плотного картона;
  2. Кусок ватмана;
  3. Фольга или белая бумага для обклейки внутренней поверхности;
  4. Полупрозрачная ткань для фронтального экрана;
  5. Несколько реек;
  6. Металлические или пластиковые спицы;
  7. Супер-клей;
  8. Моток проволоки;
  9. Ножницы;
  10. Галогенный прожектор;
  11. Металлические шпильки (подойдут обычные для волос);
  12. Гайки;
  13. Канцелярские прищепки.

Начинаем сооружать

Сперва каркас. Для этого берем коробку, убираем крышку (корпус должен быть открытым, к нему будет крепиться фронтальный экран). Внутреннюю поверхность короба обклеиваем фольгой или белой бумагой — создаем отражающий эффект. Как только клей высохнет, принимаемся за внешний экран. Натягиваем ткань и фиксируем ее клеем или скобами. С противоположной стороны делаем отверстие под размер галогенного прожектора. Крепим конструкцию с помощью металлической проволоки. Софтбокс готов.

Подводим итоги

Свет в студии — важнейший аспект профессиональной съемки. Хотите создать оптимальные условия для своей фотоработы и при этом сэкономить — попробуйте сделать осветительные приборы своими руками.

  • Легко поддаются формату DIY (do it yourself — сделай это сам) такие конструкции, как софтбокс, фотозонт, скрим. Но есть устройства, которые обладают сложными техническими характеристиками.

Теоретически можно воспроизвести самостоятельно, но существует риск потерять ряд функций. И, что немаловажно, может быть небезопасно для жизни. Помните, с электрикой шутки плохи, ошибки здесь недопустимы. Не уверены в своих силах — копите деньги на покупку профессионального оборудования.

Свет, камера и все: как выбрать и настроить световое оборудование для студии

Инструментарий фотографа не ограничивается камерой. Для того, чтобы сделать выдающийся снимок они проводят большое количество времени, подбирая нужное освещение. При этом натурная съемка отличается от студийной – последняя должна быть оборудована соответствующим оборудованием, с которым надо уметь работать. Этим аспектам мы и посвятим статью. Важно понимать, что выставление света – целое искусство. Поэтому в рамках одного материала охватить все тонкости процесса не выйдет, но общее представление о том, как выбрать и выставить свет в фотостудии мы составим.

Световое оборудование: чему отдать приоритет

Если опыта в оснащении фотостудии необходимыми приборами нет, а сделать свой творческий уголок очень хочется, то руководствуйтесь тремя главными принципами:

  • Мощность осветительных приборов должна быть достаточной
  • Цена должна соответствовать качеству и потребностям
  • «Свет» должен быть универсальным

Это и есть ответ на вопрос «как выбрать свет для фотостудии». Универсальных рецептов нет, только общие рекомендации. Остальное зависит от ваших вкусов и предпочтений.

Разберем каждый пункт подробнее. Для оборудования небольшой студии мощных осветительных приборов не требуется, но и откровенно слабые «светилки» приобретать глупо. Поэтому если вы новичок, и площадкой для творчества избрали собственное жилище, достаточно будет относительно недорогого комплекта. Для более серьезных целей потребуется вложить большие средства.

Важно уметь ориентироваться в брендах. Отдельные заслуженные марки оборудования откровенно завышают цены, поэтому стоит поискать подходящие осветительные приборы среди менее известных, но таких же качественных брендов. Кроме того, не забывайте о функциональности. Регулировка мощности и ее глубины должна быть не менее 1/128.

Если вы начинающий фотограф, выбирайте более универсальное оборудование. Чтобы найти свой творческий путь, нужно попробовать все: и портретную, и предметную съемку.

Как правильно расставить свет в фотостудии: практические советы

Для того, чтобы правильно настроить освещение, вам потребуется минимум три источника – по одному на каждый базовый тип установки. К ним относят:

  • Заполняющее освещение
    • Оно нужно, чтобы убрать резкие тени. Сам прибор устанавливается за спиной фотографа
  • Рисующее освещение
    • Оно придает форму и дополнительной объем снимаемому объекту (или модели). Источник света устанавливается в 1-1,5 метрах от объекта съемки и развернут по отношению к фотоаппарату под углом 45 градусов. При его постановке важно подобрать верную высоту: слишком высоко или низко установленное освещение отбросит темные тени. Особенно важно избежать такого эффекта при портретной съемке – тени под глазами искажают пропорции и форму лица. Оптимальная позиция для рисующего освещения – чуть выше головы модели или верхней точки снимаемого предмета
  • Контровое освещение
    • Этот тип применяется для подсветки контуров объекта, придания им светового ореола или свечения. Прибор устанавливается позади объекта съемки, с той же стороны, что и рисующее освещение под тем же углом 40-45 градусов

Дополнительно можно подсветить фон. Этот прием визуально расширяет пространство на фотографии и придает ей легкость. Кроме того, для любого осветительного прибора можно подобрать рассеиватель, который который сделает свет более направленым и мягким. Вообще, вариантов того, как настроить свет в студии множество. Причем можно обойтись минимумом средств – даже с двумя осветительными приборами реально создать несколько вариантов освещения.

Еще один важный момент – важно определиться, какому типу освещения отдавать предпочтения. Для создания несложных композиций и съемки видео подойдет постоянное освещение, а для решения более сложных задач – импульсный свет для фотостудий (как его выбрать и настроить – отдельная тема). Для оформления домашней студии достаточно будет приборов мощностью 250-500 Вт.

Готовые комплекты светового оборудования: что это такое, и почему это хороший вариант для новичка

Комплект студийного оборудования – это набор из двух-трех источников света, софтбокса (рассеивателя), штативов и дополнительных аксессуаров (фильтров, отражателей, и так далее). Они хорошо подходят для организации домашней студии или для выездных съемок, и не содержат в себе ничего лишнего. При этом такие комплекты достаточно универсальны, что станет плюсом для начинающего фотографа. С их помощью новичок набьет руку и разберется, как вообще работает освещение при фотосъемке на практике. А когда фотограф «вырастет» из комплекта, сделать осознанный выбор профессионального оборудования будет проще – на помощь придет накопленный опыт. Кроме того, использование комплекта поможет избежать проблем с совместимостью оборудования.

Оборудование для Фотостудии

Собственная фотостудия привлекательна тем, что не требует колоссальных финансовых вложений, быстро окупается и при этом достаточно креативный, доставляющий удовольствие и позволяющий раскрыть творческий потенциал во всех его красках. Важно определить идею будущего бизнеса и купить качественное оборудование для фотостудии.

Существует два пути развития бизнеса. Именно от этого зависит позиционирование будущей фотостудии и ее оснащение.

Итак, 2 варианта:

  1. Вы открываете интерьерное помещение, которое впоследствии будете сдавать фотографам в аренду.
  2. Вы открываете студию, в которой будете проводить полноценные фотосъемки и оказывать широкий спектр услуг от непосредственно самой съемки до визажа.

Рассмотрим более затратный, но и наиболее прибыльный вариант – открытие фотостудии, в которой вы будете непосредственно проводить фотосъемки.

В среднем стоимость старт-апа обойдется в интервале 800 – 2 600 тыс.руб.

На стоимость бизнеса будут оказывать влияние различные факторы: помещение (аренда или собственное), дизайн, оборудование.

Оборудование для фотостудии должно быть не только качественным. Важно продумать каждую мелочь, ведь от качества фотографий напрямую зависит число постоянных клиентов.

Технологическое оборудование

Условно все технологическое оборудование фотостудии можно разделить на основное и вспомогательное.

К основному относится фотокамера, объектив и студийный свет.

Среди вспомогательного оборудования необходимо отметить софтбоксы, зонты, фоны, отражатели, рефлекторы, штативы и многое другое.

Фотокамера и объектив

Мировыми лидерами по производству профессиональных фотокамер признаны:

  • Canon;
  • Leica;
  • Nicon;
  • Pentax;
  • Sony.

Выбирая фотокамеру, предпочтение следует отдавать зеркальным моделям, так как вы будете иметь возможность подбирать и менять объективы в зависимости от расстояния и освещения.

Также зеркальные камеры оснащены ручным режимом, что крайне важно для выполнения качественных снимков в условиях студии.

Определяясь с оптимальной моделью, учитывайте следующие нюансы:

  • кроп — фактор матицы не должен быть меньше чем 1,6;
  • наличие ручного режима, что позволит вам самостоятельно производить настройки экспозиции, регулировать выдержку, диафрагму и ISO;
  • наличие привода фокусировочного движка, это избавит вас от дополнительного приобретения дорогостоящих объективов, укомплектованных данной опцией и даст возможность насладиться всеми преимуществами автофокуса.

Стоимость профессиональной фотокамеры проверенного производителя варьируется от 50 до 240 тысяч рублей.

На цену оказывают влияние технические характеристики оборудования (наличие многоточечных систем фокусировки, полнокадровых датчиков, показатели мегапикселей, принадлежность камеры к профессиональной категории, набора иных дополнительных опций).

Камера Nikon Зеркальная камера Canon

Благодаря использованию такой узкоспециализированной оптики, как объектив, вы получаете потрясающие снимки.

На выбор объектива значительное влияние оказывает площадь фотостудии, а соответственно и фокусное расстояние. Если вы не планируете совмещать съемку с беговой тренировкой, то не рекомендуется приобретать устройства с фиксированным фокусным расстоянием.

Оптимальным решением будут зум-объективы. С их помощью вы сможете масштабировать изображение, не меняя место съемки.

Идеальное фокусное расстояние для объектива 28-135, а светосила должна быть не меньше 3,5.

Выбирая объектив, руководствуйтесь такими параметрами как тип байонета или диаметр резьбы объектива. Также обращайте внимание на количество лепестков диафрагмы (чем больше, тем лучше), наличие функции стабилизации изображения, отсутствие хроматических аберраций.

Ну и конечно не стоит забывать о совместимости приобретаемого объектива с вашей камерой.

Стоимость варьируется от 8 до 30 тысяч рублей.

Лепестки объектива Зум-объектив

Фотофон

Одной из главных составляющих качественной съемки является студийный свет. Речь в данном случае идет не о качестве освещения, а о смысловом акценте, который получается за счет переплетения, игры света и тени, а также выделения сюжетно – композиционного центра фото.

Используя различные приспособления, фотограф может выставить свет таким образом, чтобы выгодно подчеркнуть достоинства человека и скрыть его недостатки (что очень важно для портретной съемки), а также для создания необычайно яркого, выразительного образа.

Чтоб студийный свет работал на фотографа, важно продумать фотофон, отражатели, софтбоксы, фотозонт, штатив, рефлекторы, соты, адаптеры.

Благодаря фотофону создается общее настроение снимка. Студийные фото фоны делятся на бумажные и тканевые.

Бумажные фоны встречаются чаще остальных. Они могут быть разнообразны по структуре и цветовой гамме. Как правило, продаются в 11 метровых рулонах.

Тканевые фоны в отличие от бумажных можно использовать неоднократно, они хорошо переносят стирку. За счет рамки, на которую натянут тканевый фон, можно регулировать его натяжение, что позволяет избегать нежелательных волн, складок и неровностей.

Фотофоны идеальны для создания высококачественных портретных снимков. Одним из лидеров рынка признан производитель Lastolite.

Цена классического бумажного фото фона этой фирмы размером 1.37×11 м. в среднем составляет около 4 тысяч рублей. Стоимость фотографического тканевого фона размером 3 x 3.5 м находится в пределах 9 тысяч рублей.

Фотофон, имитирующий кирпичную кладку Бумажные фотофоны

Отражатель, софтбокс и фотозонт

Отражатели — казалось бы небольшой, но крайне важный элемент любой фотостудии. Лайт-диск (так еще называют отражатель) необходим, чтобы создавать необычные, специфические фотоэффекты объекта съемки. Для максимального достижения желаемого результата иногда одновременно используется несколько отражателей. В продаже можно встретить белые, черные, серебристые, золотистые и прочие светоотражатели. Цвет отражателей определяет их зону действия, а также создают абсолютно разные эффекты.

Основные цвета отражателей:

  1. Белый цвет позволяет добиться эффекта рассеянного цвета, часто такие отражатели используют на затемненных участках.
  2. Серебристый цвет. Создает холодный, жесткий свет, используют в качестве подсветки теней либо для создания контрового освещения.
  3. Золотистый цвет. Придает свету мягкость, теплоту, делая его отраженным. Такие лайт- диски чаще всего применяются в ходе портретной съемки, для придания коже различных оттенков.
  4. Лайт-диски черного цвета необходимы в качестве фона либо для получения эффекта экзотической подсветки.

Мировыми лидерами по производству светоотражателей считаются Weifen, Falcon, Lastolite, HyundaePhotonics и Mircopro.

Цена лайт-диска находится в пределах 1 200-2 800 рублей.

На стоимость светоотражателя основное влияние оказывает его размер.

Белый светоотражатель Серебристый отражатель

Софтбокс – устройство, по функционалу схожее с фотозонтом. Основным отличием является то, что софтбокс меньше по размерам и его можно использовать в качестве насадки на источник света. Кроме того, многие профессиональные фотографы используют так называемые софтбоксы для камеры. Они улучшают общее качество фотографий.

Фотографы используют это устройство в целях сглаживания рельефности объекта и размывки контура теней, для снижения светопотери, защиты от нежелательных бликов, передачи точной формы воспроизводимых бликов, а также генерации мягкости светового рисунка.

Лидерами на рынке являются следующие производители софтбоксов: Mircopro, Lastolite, Elinchrom и HyundaePhotonics.

Выбор зависит от типа геометрической формы, типа байонета и комплектации.

Средняя цена составляет 5 тыс. руб.

Мини софтбокс на камере Стандартные софтбоксы

Фотозонт — незаменимый аксессуар для создания насыщенного оттенка, придания выразительности и глубины света.

По своей конструкции фотозонты делятся на:

  • складные;
  • цельные;
  • просветные (изготовлены из светлой ткани, позволяют ослаблять световой поток на 50%);
  • светоотражающие (зонты с двумя поверхностями: нерабочей – черной и активной – белой, служат для создания мягкого, рассеянного света и получения теплых теней).

Лидерами среди производителей считаются: Falcon, Weifen, HyundaePhotonics, Lastolite, Mircopro.

Средняя цена колеблется в пределах 800-2 200 рублей.

На цену оказывает влияние глубина и диаметр фотоаксессуара, а также его комплектация.

Светоотражающий фотозонт Просветный фотозонт

Штатив и аксессуары для съемки (рефлекторы, соты, адаптеры)

Для обеспечения неподвижности фотокамеры фотографу не обойтись без штатива.

Причем штативы для профессиональных фотостудий отличаются следующими качествами:

  • регулируемая по высоте штанга;
  • ножки с дифференцированным углом наклона;
  • наличие жидкостного уровня;
  • высококачественный материал изготовления.

В настоящее время особым спросом пользуются такие бренды как Benro, DEXP, SIRUI. Стоимость: 1 800-4 500 рублей.

Рефлекторы или другими словами насадки для вспышки, позволяющие направлять света нужном направлении. Благодаря применению классических рефлекторов можно получить жесткий направленный свет и резкие тени.

Для имитации солнечного света отлично подходит софт-рефлектор.

Для преломления света под определенным углом понадобится параболический рефлектор.

Соты — насадки на вспышку, необходимы для создания акцентов на объекте съемки.

Адаптеры применяются в качестве крепления для софтбоксов, при этом, не ограничивая их вращение.

А также прочие необходимые аксессуары: лампы для вспышек, радиосинхронизаторы, экспозиционные панели, студийные стойки, защитные колпаки, универсальные сумки.

Штативы Соты — насадка на вспышку

Торговое оборудование

Торговое оборудование фотостудии ограничивается стеллажами, на которых могут быть представлены работы фотографа, а также всевозможные сопутствующие аксессуары в виде альбомов, рамок, цифровых носителей и кассовым аппаратом.

Офисное оборудование

Рабочее место фотографа должно быть максимально комфортным.

Поэтому фотостудия должна быть разделена на 2 зоны: место, где непосредственно производится съемка и место, где происходит обработка отснятого материала.

Соответственно вам понадобится приобрести два удобных стола и два офисных стула.

Из оргтехники понадобится минимум два компьютера: один откалиброванный – для обработки фотоснимков, второй – для демонстрации фотографий и ведения электронной документации.

Также необходимо приобрести сканер, принтер и, по необходимости, телефон с функцией факса.

Для хранения снимков на различных носителях, а также для предметного антуража вам понадобится закрытый шкаф – пенал, разделенный на несколько секций.

Не лишним будет приобрести регулирующийся стул по высоте для модели.

В среднем стоимость офисного оборудования обойдется в 200-350 тысяч рублей.

Залог успеха любой фотостудии – правильный подбор студийного оборудования. Стоит отметить, что правильное оборудование не всегда дорогое. Здесь главное, как и в любом другом деле, подойти с энтузиазмом и усердием.

Оборудование для фотостудии

1. Студийное оборудование. Виды источников света.

Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.

Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.

1.2. Световые приборы

Выделим два вида световых импульсных приборов:

Моноблок — вид импульсных вспышек, в котором осветительный прибор и управляющее отделение находится в одном блоке. Моноблоки удобные в транспортировке, имеют небольшие габариты, работают от сети или аккумулятора.

Генератор – состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.

1.2.1 Характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.

Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:

— Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину (̊ К) и обычно изменяется в пределах 5500 – 5600 ̊ К. Цветовая температура напрямую связана с понятием Баланса белого (WB). При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
— по вспышке
— по белому листу
— солнечный свет
— 5600 ̊ К
Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200 ̊ К) и импульсного (5600 ̊ К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.

— Энергия импульса. Измеряется в Джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.

— Наличие постоянного света (пилотного) от 60 – 1000 Вт в зависимости от мощности светового прибора.
— Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек). Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
— Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
— Байонет – место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др). Под определенные марки световых приборов подходят определенные насадки.

1.3. Насадки на световые приборы

Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:

Софтбокс – наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.

Октобокс – восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Создает мягкий рассеянный свет заполняющего действия. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето-теневым рисунком.

Стрип-бокс – источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип-боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.

Зонты – используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение имеют плотную поверхность с большими отражающими способностями. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести – невозможность образования узконаправленного пучка света.

Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т.д.). Подобные насадки формируют направленный пучок света.

«Портретная тарелка» “Beauty Dish”. Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.

Фоновые рефлекторы. Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.

Тубус – это насадка на рефлектор конической формы для создания плотного и узконаправленного пучка света. Тубусы применяют для выделения деталей на объекте или фоне. Тубусы могут использоваться параллельно с сотами (соты — дополнительная насадка на тубус), что дает на выходе почти параллельные лучи света.

Шторки — для регулировки светового потока и представляют насадку с 4-мя подвижными кулисами. Шторки используют для освещения фона и управления контровым светом.

Дополнительные элементы и аксессуары:

Цветные фильтры. Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.

Синхронизирующие устройства. Для связи фотокамеры и источника импульсного света используют синхронизирующие устройства. Они бывают нескольких типов: радио- и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.

Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств.
Синхрокабель – кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.