Как убрать статическое электричество с автомобиля?

Машина бьет током – причины и способы устранения проблемы

Многие водители и пассажиры сталкивались с такой ситуацией – выходя из машины, они получали удар током. Интуитивно понятно, что это связано со статическим электричеством. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно выяснить причину накопления электрического заряда.

1 Почему автомобиль бьется током – 4 главные причины

Снимая синтетическую вещь, многие слышали легкое потрескивание, а в условиях полной темноты можно увидеть искрение. Такая же ситуация возникает и с машиной. Во время трения между телами появляется дисбаланс атомов. Так как у взаимодействующих тел способность пропускать электрический ток низкая, происходит перераспределение заряда, появляется статическое электричество. Так человек становится обладателем определенного заряда. В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.

Похожие статьи

Причин, по которым машина накапливает статическое электричество, множество:

  • Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
  • Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит «пробой на массу».
  • Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
  • Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.

Часто виновником накопления статического заряда является человек. Если одежда изготовлена из синтетических материалов или шерсти, то при трении о чехлы автомобиля статическое электричество накапливается на человеке. Разрядка произойдет в любой момент, как только человек прикоснется к металлической детали кузова, даже находясь внутри салона.

2 Есть ли опасность от статического разряда и какова она

На первый взгляд, кажется, что ничего страшного, кроме неприятного ощущения, в небольшом статическом разряде нет. Но к этому вопросу стоит подойти серьезно. Наглядным примером микро-разряда, проскакивающего в момент, когда машина бьет током, является пьезозажигалка. Если в салоне авто скопились пары бензина, то возникшая искра может их воспламенить и стать причиной пожара. Если для человека статический заряд не несет никакой опасности, так как слишком мал по величине, то для техники его может быть достаточно, чтобы вывести прибор из строя.

Есть и другая сторона этого вопроса. Во время движения водителю приходится совершать большое количество движений для управления автомобилем: переключать скорости, включать различные указатели, приборы и приспособления. Если в это время его будет бить током, то он может совершить ошибку, что приведет к аварийной ситуации. Поэтому, как только машина стала бить током, нужно решать проблему немедленно.

3 Методы борьбы со статическим электричеством – поможет ли лента?

Самый простой и доступный способ избежать удара током в автомобиле – использовать спреи-антистатики. Применяются они путем распыления на чехлы, одежду водителя и пассажиров. Правда, способ неудобен в применении и позволяет лишь снизить действие разряда, но не убрать его. Так как обычно бьет током при выходе из машины во время прикосновения к металлической двери, то для защиты от электричества можно установить пластмассовые дефлекторы. Они не пропускают электрический ток, а значит, разряда при соприкосновении с телом человека не будет.

Существует несколько способов заземления автомобиля:

  1. С помощью специальных лент с антистатическим эффектом. Они цепляются к кузову автомобиля так, чтобы, свисая, они доставали до земли. При движении машины скопившийся разряд будет уходить в землю. Ленты изготавливаются из дорогостоящего материала, поэтому не стоит покупать бюджетный вариант для экономии средств, дешевая лента не окажет должного эффекта.
  2. На грузовой машине со специальным назначением, особенно, если она перевозит взрывоопасные грузы, наличие «громоотвода» обязательно. Только вместо антистатической ленты цепляется металлическая цепь, которая также должна касаться земли.
  3. Некоторые водители в целях экономии прибегают к самодельному заземлению. С помощью клеммы присоединяют один конец провода на массу к кузову машины, а второй делают такой длины, чтобы он доставал до земли и волочился во время движения.

Более надежной и эстетически привлекательной является антистатическая лента. При ее покупке следует обращать внимание, чтобы внутри изделия не было металлической проволоки, так как со временем на нее действуют окислительные процессы, она начинает ржаветь и плохо пропускает электрический ток. Внутри должна быть графитовая или алюминиевая вставка.

Чтобы лента эффективно выполняла свою функцию, ее нужно цеплять к металлической части кузова, не покрытой краской. Если ее прицепить на пластиковый бампер, то она будет служить лишь очередным украшением.

Так как одной из причин появления статического электричества является материал изготовления сидений и одежды, то нужно сменить чехлы, пошив их из натуральных тканей. Это касается и одежды. В сухом воздухе статического электричества накапливается больше, поэтому регулярно проводите химическую чистку и влажную обработку салона. Для увлажнения воздуха можно использовать специальные аэрозоли. Они уменьшают либо снимают статическое электричество и действуют благотворно на здоровье человека, увлажняя воздух.

Не помешает и техосмотр на станции СТО, чтобы исключить неполадки, связанные с электропроводкой и электрическими системами. Если после этого проблема не будет решена, то можно применить описанные выше способы борьбы с электрическим зарядом, скопившимся на кузове машины.

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

При этом проблему статики на автомобиле нельзя назвать массовой, и многие не сталкиваются с ней практически никогда. Дело в том, что, как ни странно, шины, которые мы считаем изолятором, содержат в себе достаточное количество сажи (суть – токопроводящего углерода), который позволяет статическому заряду благополучно стекать в землю в большинстве случаев. Хотя при усиленном накоплении статики, когда машина стоит на сильном ветру, несущем большое количество пыли или сухого снега, заземления через колеса уже оказывается недостаточно… Да и в состав современных шин с пониженным сопротивлением качению включают все больше диоксида кремния, замещающего традиционную токопроводящую сажу. Многие, наверное, замечали, как после перехода со штатной бюджетной российской резины на приличную «буржуйскую» машина начинала больше пылиться и чаще стрелять статикой…

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Вместо сомнительных резинок-«антистатиков» нам понадобится полуметровый отрезок тонкого (около 3 мм) стального тросика, но закрепим мы его не пошлым образом на виду, на заднем бампере, а под днищем, где-то в районе передних сидений. Конец троса проще всего закрепить на глушителе – это идеальное место, имеющее безупречную электрическую связь с кузовом и при этом обычно представляющее собой голый металл, не требующий повреждения краски для хорошего контакта.

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Самоподрыв. Почему машина бьется током и как от этого избавиться?

По России прокатилась волна самовозгораний новых машин. При очень низких температурах воздуха теряют герметичность патрубки топливной системы. Бензин оказывается снаружи кузова и поджигается искрой статического электричества. Китайские компании Haval и Geely объявили масштабный отзыв кроссоверов F7, F7x и Atlas. Дилеры заменяют проблемные трубки, трескающиеся при морозах ниже -30 °C . Однако подобное может произойти со многими автомобилями, в том числе и премиальными немецкими моделями с большим пробегом. Утечки топлива бывают не только на «китайцах», а статическое электричество скапливается буквально на каждом кузове. Как защититься от пожара?

Потоки воздуха

Причины скапливания на кузове зарядов статического электричества бывают разные.

Во время движения воздушные потоки обтекают кузов транспортного средства. Возникает сильное трение, и на диэлектриках образуются электрические заряды. В основном это пластиковые бамперы, фары, решетка радиатора и прочие детали. Напряженность электрического поля возникает на шинах и дисках во время движения. Чем дольше поездка, тем сильнее образующееся поле. При сухой и морозной погоде заряд получается самый большой и разность потенциалов порой достигает 1000 В.

Синтетическая одежда и чехлы

Статический заряд накапливается и в салоне автомобиля. Человек в синтетической одежде при трении об обивку сидений или о некачественные чехлы тоже создает электромагнитное поле. Искра может проскочить при касании металлических частей машины или кузова снаружи. Опасно, когда наэлектризованный человек выходит из машины и берется за пистолет на АЗС во время заправки. Тогда проскочившая искра может воспламенить пары бензина и привести к серьезному пожару.

Неисправное электрооборудование

Электрический разряд оказывается на кузове из-за поврежденного электрооборудования или из-за неправильно установленной охранной системы. Провода могут выскочить из разъемов или соприкасаться оголенными частями с «массой». Тогда человек будет ощущать легкие пощипывания на коже при прикосновении.

Иногда виной высоковольтные провода и износившиеся старые свечи, которые дают разряд на массу. Автомобиль тогда бьется током при работающем моторе.

Как убрать статические заряды?

Самый простой способ избавиться от статического электричества — это заземлить кузов. Раньше можно было встретить много классических моделей «Жигулей», которые имели сзади бампера прорезиненную полоску, волочащуюся по асфальту. Это антистатик, внутри которого есть электрод, замыкающий кузов на землю. Он обязательно соединяется с металлическими частями кузова, снимает электрические заряды и в разы снижает риск возникновения пожара. Такие устройства можно крепить под днищем машины или в районе задней подвески.

Таким образом, если автомобиль часто бьет током водителя и пассажиров, то самое время проверить электрику и установить заземление. Тогда риск пожара существенно сокращается.

Способы избавления кузова автомобиля от статического электричества

Вы здесь

Сообщение об ошибке

Принципы появления статического электричества известны еще со школьной скамьи. Многие помнят опыты с эбонитовой палочкой на уроках физики. Также мы часто становимся свидетелями электризации некоторых своих синтетических вещей. Если такую одежду носить в течение дня, а затем начать снимать в темной комнате, то можно заметить появление искр в результате неких физических процессов.

То же самое происходит и с кузовом любого транспортного средства. Он легко накапливает энергию, особенно, если на улице сухая и жаркая погода. Эксперты утверждают, что таким образом машина может накопить заряд эквивалентный десяткам киловольт.

Для жизни он не опасен, так как обладает малыми показателями силы тока, но проблемы все равно доставляет. Они проявляются в виде мелких и достаточно болезненных колющих ударов током, которые ощущаются всякий раз, когда приходится прикасаться к кузову ТС. Еще это явление неприятно особенностью притягивать пыль, нередко вскоре после того, как автомобиль выедет с автомойки.

Стоит сказать, что данная проблема не носит массового характера. Часто бывает так, что автовладелец на протяжении всего своего опыта владения ТС, не сталкивается с ней.

Одной из главных причин этого является самопроизвольная утечка статического электричества через шины автомобилей. Они содержат в своем составе небольшое количество углерода, который проводит электрическую энергию. Он то и позволяет этой энергии благополучно стекать и уходить в почву.

Нередко можно услышать жалобы от водителей, что их бьет током своя машина при любом случае. Скорее всего, тут имеет место совпадение нескольких неблагоприятных факторов. Среди них: наличие бюджетных шин с большим содержанием углерода; сухая и ветреная погода; использование синтетических чехлов и присутствие на человеке предметов одежды, сшитой с использованием той-же синтетики.

Использование «электрического хвоста»

Многие автомобилисты, заставшие советские времена, помнят, как часто на заднем бампере машин тех времен можно было увидеть элемент своеобразного стайлинга в виде полоски из резины или полиуретана, свисающий до самого дорожного полотна.

Тот, кто понимал, что это токосъемник, правильно его крепил к металлу бампера. Тогда от кузова авто статические заряды стекали вниз по металлической проволочке, которая вплавлялась внутрь этой полоски.

Однако большинство молодых людей таким нюансам не придавали значения и крепили изделие к пластиковым деталям. Оно при этом выполняло только лишь роль украшения и было совершенно бесполезно по своему прямому назначению.

Часть автомобилей современности тоже оснащаются этими «электрическими хвостами», но их владельцы зачастую допускают при установке те же ошибки, что и их коллеги из времен СССР. Если надумаете пользоваться токосъемником, устанавливайте его как положено.

Особые правила

При нежелании оборудовать свою машину вышеуказанным «хвостом», можно запомнить и отработать на практике ряд правил, которые позволят предотвратить болезненные уколы статического тока.

Необходимо при выходе из авто, сначала взяться рукой не за пластиковые элементы двери, а за ее металлическую окантовку. Потом нужно встать на землю и разряд минует.

Использование таких правил покидания ТС, позволяет в начальный момент выровнять разность потенциалов между кузовом и человеком, поэтому и разряд нивелируется. Однако, это работает не всегда. Для получения должного эффекта нужен хороший контакт руки с металлом, а все части дверей автомобиля окрашены.

Часто током бьет не во время высадки, а при посадке в машину. Кроме того, соблюдать подобный ритуал, держа его постоянно в голове, не очень удобно.

Изделия китайских мастеров

Рынок китайских товаров предлагает интересные изделия, изготовленные в виде брелков. Еще их называют антистатическими. Это устройство представляет собой небольшой цилиндр, внутри которого есть неоновая лампа и резистор достаточной мощности. С двух сторон изделия расположены контакты.

По замыслу производителей, водителю следует перед посадкой в салон автомобиля, коснуться одним из контактов замочной скважины его двери. Статистический разряд будет погашен и автовладелец его не ощутит.

Принцип работы такого брелка аналогичен фазоуказателю, которым пользуются электрики для установления наличия напряжения в сети. Они имеют форму отвертки. Любой автовладелец может приобрести такое изделие и пользоваться им. Достаточно будет даже купить обычный резистор и применять только его, он является в этом механизме основным рабочим звеном.

Эффективный способ

Если ваш автомобиль регулярно выдает электростатические разряды, то стоит самостоятельно изготовить одно приспособление, которое эффективно поможет в борьбе с ними. Для этого нужно найти отрезок стального тросика длиной 30 см и толщиной около 3 мм.

Его следует закрепить на кузове автомобиля, но не на видном месте, а где-нибудь на днище в районе центральной части машины. Лучше, если это сделать на выхлопной трубе. Она имеет хороший контакт с

нужными частями кузова. Свободный конец тросика будет касаться земли, обеспечивая таким образом удаление лишнего электричества.

Как выиграть войну у статического электричества в автомобиле и дома

Как удалить статическое электричество

Статическое электричество возникает в результате неравенства зарядов (отрицательного и положительного) между двумя объектами. При разряде возникает искра. Этот процесс вызывает раздражительное действие на организм человека, иногда довольно ощутимое.

Как же свести к минимуму это потрясение? Нужно не забывать и придерживаться следующих правил:

1. Ограничить контакт между движущимися телами. Тело является пунктом сбора статического заряда (изначально заблокированный, не имеющий выхода), происходит сбор свободных электронов. Особенно это наблюдается при трении (ногами об ковер и т.д.).

2. Поместить слой хлопка между материалами, склонными проводить статическое электричество. Бумага, пластмассы и синтетические материалы являются эффективными генераторами статического электричества, а также волосы, одежда и обувь некоторых производителей.

3. Для хождения по коврам необходимо поэкспериментировать с заменой подошв домашней обуви, применять к коврам антистатические средства.

4. При уходе за волосами по возможности увлажнять и пользоваться феном со встроенным ионным излучателем.

5. Большую роль в возникновении статического электричества играет влажность воздуха.

6. В помещениях с хорошей изоляцией, с использованием кондиционеров и нагревательных приборов, как правило, влажность низкая, а электростатический эффект довольно высокий.

— установить увлажнитель воздуха

— вывешивать контейнера с водой около нагревателей

— открывать окна для проветривания.

7. Статические заряды также скапливаются в проводах и кабелях приличной длины, отключенных от сети и потребителей.

8. При работе с чувствительными электронными компонентами или с легковоспламеняющимися летучими веществами статические разряды могут вызвать катастрофические неисправности в электронных схемах и воспламенять горючие вещества.

Необходимо принять меры предосторожности:

— Для работы с электроникой есть специальные браслеты, которые надеваются на запястье и соединяются с заземленной частью устройства.

Внимание! Нельзя одевать браслеты при работе с электронно – лучевыми трубками телевизоров и мониторов.

— Если у вас нет никаких браслетов, то при работе, например, с компьютером надо не забывать, постоянно держаться или прислоняться открытыми частями рук к корпусу системного блока, который является «землей» для Вас и электронных компонентов.

— Электростатические процессы довольно сложно поддаются контролю, для этого созданы профессиональные устройства на основе использования альфа – излучающих компонентов, содержащих Полоний.

— Чтобы уменьшить шок, прикасайтесь менее чувствительными тыльными частями ног или рук.

— С помощью распылителя с водой увлажнить воздух и ковровые покрытия.

— Для того, чтобы безболезненно снять заряд с тела, нужно взять в руки металлический предмет (связку ключей) и коснуться заземленной поверхности (трубы, радиатор отопления).

— Удаление волос на ногах намного снижает возникновение статического электричества.

Как выйти из автомобиля, не получив статического разряда

Есть простые способы предотвращения этих неприятностей:

1. Одежда из синтетических материалов – первая причина возникновения статического электричества.

2. Тоже самое можно сказать и про обувь: пляжные тапки с соленой водой на подошве является накопителем зарядов.

3. При выходе из автомобиля до того, как вы коснулись земли, необходимо держаться за кузов. А еще лучше взяться за металл до того, как вы начали подниматься с кресла автомобиля.

4. Применяйте антистатические манжеты, если это возможно. Они обеспечивают заземляющее действие.

— При выходе из автомобиля дотроньтесь до стекла – это уменьшит вероятность разряда.

— Используйте антистатические средства для кресел и ковриков автомобиля.

— Также можно коснуться связкой ключей после выхода из автомобиля.

— Прикасайтесь тыльной стороной руки. Это менее болезненно, нежели пальцами.

— Не забывайте, что электростатический заряд воспламеняет горючие материалы, в частности бензин.

Серьезно отнеситесь к уничтожению статического электричества в вашем автомобиле, т.к. пары бензина находятся в непосредственной близости (горловина бензобака, заправочная станция, канистра в гараже). Будьте внимательны!