Как сделать освещение для фотосъемки своими руками?

Студийный свет своими руками

В идеально оснащенной студии можно снимать практически любые жанры фотографии, воплощать сложные художественные задумки, экспериментировать с тенями, контрастами, образами, колористикой композиции. Чтобы погрузиться в процесс и неспешно воплощать свои творческие задумки в жизнь, спешить не стоит. Но как не спешить, если вы пытаетесь уложиться во временные рамки, выделенные вам арендатором?! Продолжительность пребывания в студии напрямую зависит от ваших финансовых возможностей. Удовольствие не из дешевых. Планируете заняться фотографией профессионально — есть смысл оборудовать свою студию, сделать освещение самостоятельно, под индивидуальные проекты и технические потребности. Да, «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», но значительно сэкономит ваши средства и откроет широкий спектр возможностей для фототворчества.

Преимущества домашней фотостудии

Своя фотостудия для профессионала — один из приоритетов в работе. Это место творчества становится вторым домом, в котором рождаются интересные проекты, свершаются новые достижения, приходят в голову замысловатые идеи.

5 причин, почему нужна своя фотостудия:

Если вы задумались над вопросом благоустройства собственной студии, значит ваше увлечение фотоделом постепенно переходит из хобби в профессию. А мастеру с плотным графиком работы студия необходима. Далеко не каждый фотопроект будет реализован под открытым небом. Снимать пять дней в неделю помещение — накладно и неудобно в техническом плане, так как приходится снова и снова настраивать под себя осветительное оборудование (дополнительная трата сил и времени).

Итак, преимущества собственной фотостудии:

  • Вы оснастите помещение так, как вам захочется, с учетом своих профессиональных потребностей. Сделаете акценты на конкретном оборудовании.
  • Сможете пользоваться фотостудией 24 часа в сутки, неограниченное количество времени.
  • Значительно сэкономите деньги. Если подсчитать сумму, которую вы потратите на аренду помещения за год, вложения в открытие своей студии быстро окупятся.
  • Сможете зарабатывать, сдавая в аренду другим фотографам.
  • У вас появится свой уголок творчества, в котором будут рождаться уникальные идеи и проекты.

Прежде чем приниматься за обустройство помещения, учтите пять важных факторов, на которые следует ориентироваться в выборе материалов и технической работе:

Качество материалов. Экономя на покупке профессионального оборудования, вы не должны скупиться при выборе тех же галогеновых ламп. Соблюдайте подходящие технические характеристики, ищите аналоги, соответствующие по мощности, достойного качества. Как говорится, скупой платит дважды. Не пускайтесь в крайности, это может быть опасно для жизни.

Конструкции должны быть мобильными и разборными. Проектируя оборудование для света, учитывайте такой важный момент, как выездная съемка. Дополнительный свет нужен не только в студии. Репортажи, события, праздники, интерьерные и рекламные фотосессии — без дополнительного освещения не обойтись.

Собирая осветительные приборы, учитывайте площадь помещения. В идеале конструкции не должны быть громоздкими. Чем компактнее изделие — тем больше пространства для выстраивания композиции в кадре.

В студии должны быть все необходимые категории света, позволяющие воплотить широкий спектр фото-задач. Контровый, рассеянный, заполняющий, боковой, задний, верхний, теплый и холодный, обстановка полумрака. Каждому фоторешению — соответствующие условия.

Безопасность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Наймите профессионального электрика, который поможет качественно и надежно собрать прибор и подключить его к сети. Электричество требует серьезного подхода. Малейшая искра, замыкание, и может возникнуть пожар.

Основные виды студийного света

Профессионалы выделяют две ключевые категории освещения, которые обязательно должны быть в студии:

Постоянный свет

  • Что это такое?
    Это стационарный свет, которым оснащена студия. Чаще всего используются галогеновые и светодиодные лампы с самыми высокими показателями мощности и энергосбережения. Варианты размещения одинаковы — чтобы в конечном результате создать условия, схожие с естественным дневным освещением.

Через объектив камеры фотограф видит то же, что и своими глазами, без эффектов и мутаций. Требуется дополнительный источник света — на помощь приходят модификаторы.

Импульсный свет

  • Что это такое?
  • Этот тип света можно сравнить с эффектом ярких солнечных лучей, только с мгновенным действием. От того и название — импульсный свет. Используется для дополнительной локальной подсветки объекта.

Для конструкций используются люминесцентные лампы-трубки большой мощности. Они вырабатывают много тепла и энергозатратны. Как правило, для такой сверхяркой подсветки используются профессиональные вспышки и пилоты, сообщающиеся с камерой через синхронизаторы. Самостоятельно соорудить такой прибор сложно, лучше купить оригинальный.

Светомодификаторы

  • Что это такое?
  • Эти приспособления помогают создавать различные световые эффекты в кадре, красиво располагать тени, выделять объемность предметов, локально выделять акценты, направлять лучи под определенным углом.

Выделим 7 основных приборов, которыми пользуются фотографы в студии:

Фотозонт. Конструкция изделия внешне напоминает обычный дождевой зонт, только функции совершенно другие. Основные задачи — рассеивание и отражение светового потока. Эффект, создаваемый в кадре, зависит от цвета и плотности внутреннего и внешнего покрытий.

Фотозонт мобилен. Может использовать как в студии, так и на пленере. На ручке обязательно должны быть приспособления для фиксации к статичной основе-стойке.

Рефлектор

  • Что это такое?
    Это классический образец студийного оборудования, без которого не обходится ни одна портретная съемка. Представляет собой конусовидную металлическую конструкцию с закрепленной отражающей поверхностью. Прибор, как правило, статичен, не разбирается, передвигается только в пределах студии. Отметим закономерность: чем объемнее конструкция, тем мягче свет и больше площадь его распространения.

Основная функция рефлектора — подавлять жесткость света вспышки, немного приглушать, смягчать световой поток. Особенно актуально при контровом свете, когда модель расположена перпендикулярно камере. Прибор не позволяет допустить пересвета и потери цветности.

Скрим

  • Что это такое?
    Это устройство самое простое и удобное в применении. Мало весит, мобильно, не требует времени на сборку, разборку, коррекцию настроек. Полупрозрачная прямоугольная панель, расположенная напротив объекта съемки, создает мягкий, равномерный, рассеивающий свет.

Идеальна в работе с ярким контровым освещением. Например, в полуденное время под открытым небом. Помогает справиться с резкими, темными тенями. Достаточно разместить под нужным углом, и эффект не заставит себя ждать. Сделать эту конструкцию своими руками совсем не сложно: достаточно собрать рамку и натянуть подходящий материал с хорошими отражающими характеристиками.

Лайт-куб

Это оборудование предназначено для бестеневой съемки предметов в студии. За эффект равномерного распределения светового потока отвечает квадратный короб, сделанный из полупрозрачной ткани. Самые популярные размеры — 60х60, 80х80, 100х100 (в зависимости от задачи и площади композиции).

Тубус

Прибор используется в качестве дополнительного источника света, обладающего направленным действием — когда нужно выделить локальные акценты на предмете съемки. Устройство концентрирует поток лучей и адресно отправляет в требуемую композицией область. К примеру, в фотопортрете — глаза или губы. Применяется, как правило, для крупных планов.

Портретная тарелка

Гладкая, словно светящаяся кожа, равномерный цвет лица, красивый румянец, рельефные микро-тени, придающие овалу привлекательный объем — такого эффекта стремится добиться каждый фотограф в портретной съемке. Фото-тарелка — инструмент, который помогает идеально распределить свет по объекту композиции, мягко и эффектно подсветить лицо, скрыть недостатки и выделить его достоинства.

Софтбокс

  • Что это такое?
  • Классика жанра. Верный помощник фотографа, позволяющий решить целый ряд задач: равномерно распределяет свет, рассеивает лучи, смягчает вспышку, увеличивает площадь охвата, создает оптимальные условия для дополнительной подсветки объекта съемки.

Анатомия софтбокса проста. По форме — трапециевидный короб. Внутренняя поверхность с серебристым напылением (отвечающим за отражение лучей). На переднюю часть крепится фронтальный экран, функция которого — рассеивание светового потока. Лампа или вспышка помещаются в специальное отверстие в задней части корпуса. Хотите сэкономить на покупке софтбокса — сделайте его сами.

Как сделать софтбокс самостоятельно

Софтбокс — устройство, которое выполняет сразу несколько ключевых функций, важных для обеспечения оптимальных условий освещения в студии. Отражает лучи, распределяет их, равномерно рассеивает, позволяет охватить достаточно большую площадь (в зависимости от размеров конструкции). Другими словами, без софтбокса не обойтись. Попробуем сделать его своими руками.

Готовим материалы:

  1. В качестве основы корпуса — ящик из плотного картона;
  2. Кусок ватмана;
  3. Фольга или белая бумага для обклейки внутренней поверхности;
  4. Полупрозрачная ткань для фронтального экрана;
  5. Несколько реек;
  6. Металлические или пластиковые спицы;
  7. Супер-клей;
  8. Моток проволоки;
  9. Ножницы;
  10. Галогенный прожектор;
  11. Металлические шпильки (подойдут обычные для волос);
  12. Гайки;
  13. Канцелярские прищепки.

Начинаем сооружать

Сперва каркас. Для этого берем коробку, убираем крышку (корпус должен быть открытым, к нему будет крепиться фронтальный экран). Внутреннюю поверхность короба обклеиваем фольгой или белой бумагой — создаем отражающий эффект. Как только клей высохнет, принимаемся за внешний экран. Натягиваем ткань и фиксируем ее клеем или скобами. С противоположной стороны делаем отверстие под размер галогенного прожектора. Крепим конструкцию с помощью металлической проволоки. Софтбокс готов.

Подводим итоги

Свет в студии — важнейший аспект профессиональной съемки. Хотите создать оптимальные условия для своей фотоработы и при этом сэкономить — попробуйте сделать осветительные приборы своими руками.

  • Легко поддаются формату DIY (do it yourself — сделай это сам) такие конструкции, как софтбокс, фотозонт, скрим. Но есть устройства, которые обладают сложными техническими характеристиками.

Теоретически можно воспроизвести самостоятельно, но существует риск потерять ряд функций. И, что немаловажно, может быть небезопасно для жизни. Помните, с электрикой шутки плохи, ошибки здесь недопустимы. Не уверены в своих силах — копите деньги на покупку профессионального оборудования.

Как сделать освещение для фотосъемки своими руками?

Ни для кого не секрет, что, в отличие от всей остальной командды, тружусь я в Харькове, вдали от кеддрофиса и, соответственно, вдали от всего оборудования, света, камер, стабилизаторов и дронов. С приходом холодного времни года снимать на улице становится все сложнее, а, значит, надо перебираться в помещение. И сегодня я расскажу вам, как я сделал домашний софтбокс своими руками специально для этих целей.

В моем случае цель была довольно проста: сделать удобный осветительный прибор для фото и видео съемки в домашних условиях. Конечно, пойти в магазин и купить пару софтбоксов было бы, наверное, проще, но, во-первых, это бы обошлось в довольно приличную сумму, а, во-вторых, отняло бы возможности помастерить что-то своими руками и убрало бы ту самую магию DIY.

Итак основные критерии к тому, что должно получиться в итоге были таковы:

  • бюджетность, но без особого фанатизма
  • достаточная мощность
  • складываемая конструкция для удобного хранения
  • универсальность размещения

Свет Mark I

Ранее небольшой световой прибор я сделал из настольной «лампы на прищепке», двух проволочных вешалок, нескольких листов A4, фольги, степлера и скотча с изолентой. И, естественно, использовалась мощная люминисцентная лампа, которую я в свое время отхватил по какой-то акции. Прослужил мне мой «Свет Mark I» довольно долго, но время показало, что и конструкция лампы имеет совойство ломаться, и, тем более, обычная бумага не может обеспечить достаточную жесткость для отражающей конструкции.

Еще одним существенным минусом первой инкарнации оказалась нескладываемость. Хотя Свет Mark I и получился довольно компактным, хранить его было довольно прооблематично, особенно, учитывая хрупкость конструкции. Так что сейчас он пришел в довольно плачевное состояние, хотя по-прежнему довольно фукционален. В новой версии я постарался учесть все ошибки и более их не повторять.

Свет Mark II

Исходники

Для изготовления корпуса моего будущего софтбокса я решил использовать самую обычную картонную коробку. В моем случае ее размеры составляли 40 х 35 х 28,5 см. Такую коробку вы можете купить в ближайшем отделении почты или любом другом месте, где что-то упаковывают. Удовольствие, кстати, совсем недорогое.

Прототип

Естественно, прежде чем делать что-то с коробкой мне нужно было разработать прототип. Работал я с самыми обычными листами формата А4, таким образом масштаб составил примерно 1:5.

Хочу сказать, что если вам когда-то говорили, что геометрия в жизни не пригодится, то вот вам опровержение данного сомнительного тезиса. Так что если вы слышали подобное, то сможете найти свою учительницу математики и, подсвечивая все софтбоксом, рассмеяться ей в лицо.

Изготовление

Оставшись довольным прототипом, я перешел к вырезанию полноразмерной копии из коробки. Для того, чтобы конструкция легко складывалась, закреплялась и раскаладывалась, я добавил небольшие квадратные выступы, с помощью которых и будет осуществляться крепление. Но об этом чуть позже.

После того как основые части были вырезаны получилось примерно следующее. Все складывается, а значит можно переходить к следующей фазе проекта «Свет Mark II».

Для того, чтобы все можно было легко собирать и разбирать я решил использовать самую обычную липучку. Купить ее можно в любом магазине ткани, где продают фурнитуру. Мне хватило метра с большим запасом, а отдал за него я порядка $0,50.

Как оказалось, квадратных выступов оказалось недостаточно для прочного удержания конструкции, поэтому по две дополнительных липучки пришлось за каждый из стыков. Выступы же можно использовать в качестве крепления для подвеса или просто удобно за них держаться.

Сама лампа, которая в моем случае представляет собой цоколь на прищепке, купленный за примерно $4 в ближайем строительном магазине, также крепится к внуртенней стенке на липучках. Для этого к лампе была приклеена небольшая площадка из остатков картона с помощью горячего клея.

Когда вся конструкция складывалась и раскладывалась успешно, пришло время нанести отражающий слой. Для него я использовал самую обыкновенную пищевую фольгу и клей ПВА. Размазав клей равномерным слоем с помощью кисточки, я выложил заранее выкроенные куски фольги на все внутренние поверхности, разгладил и дал им высохнуть. Результат получился весьма впечатляющим.

В качестве финальных штрихов я закрепил на каждую из частей крышки проволоку, «накрыв» ее слоем армированного скотча. Это позволило закреплять их в любом положении, если это нужно. А в качестве рассевиателя я использую бумагу для выпекания белого цвета, которую можно найти в любом супермаркете. Пока что я еще думаю о том, как сделать лучше крепление для нее.

В результате я получил довольно мощный осветительный прибор. Все мои требования были соблюлены. Он складывается, он бюджетный, он, как это сейчас модно говорить, модульный. Его работа меня устраивает более, чем полностью.

В планах у меня задуть Свет Mark II черной краской снаружи, чтобы он выглядел более профессионально, переделать Свет Mark I, а также сделать Свет Mark III, о котором также расскажу.

Если вам интересна данная тема и понравился мой рассказ, не забудьте сказать об этом в комментариях и поделиться статьей с друзьями. Любые предложения по улучшению описанной конструкции будут также с радостью приниматься.

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Доброго времени суток дорогие друзья. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом новичка в создании домашней фотостудии для будущих сьемок на фотоаппарат как портретов, так и видео роликов для детского канала своего сынульки. Сегодня много кто начинает снимать для Ютуба и развивать свои каналы и как многие блогеры решил попробовать собрать свою студию дома. Но одно из самый важных моментов это качественная и четка картинка и для нее нам необходимо разобраться как собрать и какой выбрать свет для фотосъемки в домашних условиях.

Сегодня, каждый кто хочет стать блогером и зарабатывать на этом должен прикупить технику и поработать над созданием хорошей картинки. Я, конечно, только учусь в данном направлении и не судите строго, делюсь лишь своим опытом и пройденным путем. Расскажу, как, что и где покупал и как сэкономить на этом денежку.

  1. Типы источников света и их разновидность
  2. Свет для фотосъемки в домашних условиях: что выбрать с Алиэкспресс или сделать самому
  3. Как сделать свет для фото в домашних условиях

Типы источников света и их разновидность

В первую очередь нам необходимо изучить теорию постановки света и узнать, что от чего зависит и как сделать свет для фото в домашних условиях. Купив как-то фотоаппарат для домашней сьемки фотографии и последующей арт обработки в Фотошопе я стал потихоньку изучать что там к чему. Вот что необходимо знать про источники света и каких типов они бывают:

  • Фоновый источник. Данный тип всегда должен использоваться в особенности если вы ведете видео блог и хотите выделить фон от объекта в камере. Если посмотреть на стримеров-блогеров, то часто увидите на заднике лампы или прочие подсветки, которые не дают размыться объекту на фоне (особенно если он черный).
  • Заполняющий свет. Это та подсветка, которая ставиться позади камеры и дает общий свет прорисовывающий объем нашей модели в кадре и создание теней по контору и т.д.
  • Контровое освещение. Данный источник ставят позади объекта для выделения контура и создания блесков на волосах и одежде.
  • Моделирующий. Данный тип необходим как раз для выделения нужных частей объекта, придания красоты и четкости на фото и видео сьемке.

ВАЖНО: обратите внимание на правило так называемого квадрата, где уменьшение мощность и влияния света зависит от расстояния от источника до модели. Если отодвинуть на 2 метра , то падение эффективности света увеличивается в 4 раза . В общем расстояние возводим во 2 степень.

Ну это собственно теория и определения. Если погружаться в данную тему, то там «черт ногу сломает». В первую очередь надо начать экспериментировать и потеснить свое оборудование.

СОВЕТ: я лишь хочу посоветовать то оборудования которое мне удалось лично купить и поделиться с вами впечатлениями о стоимости, эффективности и сэкономленных деньгах для работы на своими проектами в будущем. Если совет будет полезен, то я буду очень рад.

Свет для фотосъемки в домашних условиях: что выбрать с Алиэкспресс или сделать самому

После приобретения фотоаппарата я начал фоткать все что можно и пытался достичь хорошего результата. Советовался со знакомыми фотографами и слушал что посоветуют они. Для себя выяснил следующее:

  • Камера должна иметь хорошую оптику и классные эффекты дают портретные объективы;
  • Обязательно вести сьемку фото и видео со штатива во избежание тряски и смазанности кадра;
  • Помещение должно иметь достаточно света чтобы не задирать ISO на камере и избежать появления шумов в кадрах;
  • Снимать фото в расширении «. RAW» . Данное качество дает возможность вытаскивать нужные нам цвета и работать с фото в фотошопе более расширенно и создавать шедевры, которые не получится с готовым .JPEG или .PNG ;
  • Приобрести стабилизатор если планируете сьемку в движение;
  • Самые крутые фото снимаются на восходе солнца и на закате. Примерно утром с 7:30 до 9 и после обеда с 16 до 19 часов.

ВАЖНО: особое внимание уделить настройке экспозиции фокусом и размытостью фона. Также надо понять и выбрать какое оборудование и для каких целей планируете покупать.

В моем случае я хочу попробовать видео монтаж для детских сценок на Ютуб, а также поработать с хромакеем (зеленый фон). Если же вы планируете предметную сьемку, то тут уже надо прикупит софбокс на Алиэкспресс или сделать самим. У меня был знакомый, который занимался китайским чаем, а для создания фоток на сайт и соц.сетей он купил софт бокс и вспышкой заполнял пространство, а фотки получались как в студии не хуже.

Такой бокс можно, конечно, сделать из подручных предметов если есть время и руки растут как надо и не покупать отдельно. Обтянуть тканью и подсветить с лампы внутри или же чисто использовать вспышку фотоаппарата.

Вот видео, где показано как сделать свет в домашних условиях и собрать софт бокс для предметной фотосьемки:

Лично я побоялся покупать дорогостоящее оборудование и решил искать товары на Алиэкспресс и читать отзывы пользователей и их рекомендации. Посидев пару вечеров, я пробрел вот такие товары и как раз в конце 2020 года попав при этом на черную пятницу. Ну ценники особо не отличались так как у нас это всегда развод.

Вот что мне приглянулось, и я заказал у них:

  • Набор студийного света с софт боксами для освещения сцены. В состав входит 8 светодиодных ламп EC01 по 24 Вт. Также товар пришел в сумке аккуратно уложенный с стойками на которые крепятся сами основы прожекторов и софт боксы которые монтируются на стойки-треноги. Длина проводов отличная и хватает для установки в доме и квартире, где надо дотянуться до розетки.
  • Зеленый фон Хромакей. Очень классная штука если вы хотите заменить свой фон и добавит видео или же просто поменять задник на более крутой. Отлично для работы как внутри помещения, так и на улице.

СОВЕТ: для начала и получения опыта стоит попробовать такой вариант. Стоимость у меня вышла в 5400 . Все зависит от набора, который вы будите заказывать. Там как раз ценник меняется от комплектации от 3300-6300 рублей. Если брать проф.оборудование, то ценник будет минимум 40 000 рублей.

Помимо всего прочего приобрел экшен камеру на которую отлично зайдут уличные съемки в движении. Фотоаппарат юзаю Canon D60 с портретным объективом. Фотки получаются классные.

Также я бы рекомендовал прикупить вот такие элементы и оборудование:

  • Галогеновые лампы цветные или светодиодные для декорирования и подсветки задних планов как это делают стримеры;
  • Если ведете сьемку модели, то «отражатели» отлично подойдут как дополнительный источник получения нужного света в кадре. Брать лучше матовый для мягкого света, а металлическую поверхность для жесткого;

ВАЖНО: очень важно обращать внимание, но стены и поверхности при работы вспышке и света от которого будет все отражаться. Если фон белый, а стены темные, то не получите эффекта объёмного света или же цветные отражатели будет передавать посторонние цвета.

  • Еще одним классным инструментом является фотозонт. Нас как-то пригласили знакомые на фотосессию и на съёмных локациях всегда используются такие зонты для получения направленного света и четкой прорисовки объекта.

Как сделать свет для фото в домашних условиях

Процесс выставления оборудования самый трудный и важный во всем процессе. Упустите темные и важные места на видео, и они получатся зернистые. Не хватит света и качество картинки пропадет.

Вот интересные схемы расстановки:

  • Подсветка от 2-х источников. Тут есть варианты в зависимости что вы хотите получить на выходе и куда должен падать свет. Для загадочности ставите свет на фон и прямо на объект (фото 1.), если требуется подсветка с двух сторон, то приборы ставим напротив вдруг друга и получаем эффект как на фото №2. Фото №1. Фото №2.

  • Естественное освещение через световой проем окна и источник внутри возле камеры. Тем самым вы получите мягкие тона и подсветка со спины или сбоку объекта.
  • Подсветка из трех источников. Данная схема будет самым оптимальным вариантом при любой сьемке. Мне так всегда советовали многие фотографы. Внутри помещения берем 3 точки а при дневном освещении.
  • Использование кольцевого освещения для фото и сьемок видео в Тик Ток. Сегодня как никогда популярно для тех, кто любит покривляться перед камерой. Сегодня в каждом торговом центре можно прикупить за 1000-1500 штатив, а с Алика и то дешевле для ведения таких сьемок.
  • ВАЖНО: никогда нет оптимальной шаблонной схемы и все зависит от окружающей среды в интерьере и экстерьере. Только методами проб и ошибок получаются красивые работы.

    Fjn несколько сложных[ и очень часто использованных схем для расстановки:

    Описывать настройку камеры нет смысла так как у всех оборудование разное. А потестить то, что вы приобретете надо в различных вариантах и с разными настройками. Это конечно же не все варианты, но самые оптимальные для работы чтобы поставить Свет для фотосъемки в домашних условиях и при этом сэкономить деньги.

    Так что пробуйте и тестируйте с настройками и расстановкой света у себя дома. Всех благ.

    Схема импульсного освещения для фотостудии

    Может ли фотограф оборудовать студию для фотосъёмки у себя дома? Ответ однозначный: да! Кроме фотоаппаратуры и подходящего интерьера, ему понадобится правильный свет. Освещение для профессиональной фотостудии должно быть только искусственным, неправильно надеяться на хороший солнечный свет или обычную лампочку домашней люстры. Давайте разберёмся, как правильно организовать подсветку для разных видов съёмки.

    Источники света

    Базовые знания о свете в фотостудии начинаются с того, что фотографу необходимо владеть информацией о двух видах световых источников.

    Во-первых, ему понадобится постоянное освещение, которое будет направлено непосредственно на объект съёмки. Это яркая и равномерная подсветка, которая позволяет увидеть, как будет выглядеть кадр, и при необходимости подкорректировать будущее изображение. Для постоянного света используются галогеновые или светодиодные лампы.

    Во-вторых, нужен источник импульсного света, который будет синхронизирован с камерой. Это мощные вспышки, срабатывающие в момент закрытия затвора. Для вспышек используют обычную галогеновую или импульсную лампу. При пользовании галогеновой к ней обязательно нужно подключить аккумулятор и понижающий трансформатор.

    Виды подсветки

    Свет — очень важный параметр при съёмке. Он может преобразить модель до неузнаваемости и подчеркнуть как достоинства, так и недостатки. От профессиональных знаний фотографа зависит, останутся ли модель или заказчик довольны результатом.

    Существует несколько видов подсветки:

    1. Рисующий свет. Это основа подсветки. Ставится перед объектом съёмки под углом, который выберет фотограф. Если в качестве модели выступает человек, то луч направляется немного выше головы.
    2. Фоновый. Выделяет объект от фона позади него, создаёт ощущение объёмности. Ставится за моделью и направляется на фон.
    3. Заполняющий. Нужен для придания контрастности, выделяет детали рисунка. Создаётся источником рассеянного света, который выставлен на одной линии с моделью и камерой и по факту светит в лицо модели. Прожектор накрывают софт-боксом.
    4. Моделирующий. Нужен для игры с объёмами за счёт создания бликов. Может менять форму и внешний вид фотографируемого объекта. Располагается под углом к модели.
    5. Контровый. Применяется не всегда, а когда необходимо выделить определённый объект в кадре. Прожектор располагается за моделью и направляется на неё.
    6. Эффектный. Создаёт необходимые блики и тени на объекте съёмки. Источник располагается над границами кадра.
    7. Выравнивающий. Сглаживает тени, которые создаются рисующей подсветкой.

    Как правило, при съёмке нет нужды пользоваться всеми видами освещения. Достаточно выбрать 2—3 типа подсветки, в зависимости от желаний фотографа или типа снимаемого объекта.

    В зависимости от типа выставленного света можно создать несколько типов освещения:

    • жёсткое — фото получается ярким и контрастным за счёт глубоких теней;
    • мягкое — ярко выраженных теней нет, свет распределяется равномерно;

    • светотеневое — используется для съёмки неодушевлённых предметов, позволяет выделить объём и фактуру;

    • тональное — применяют для портретной съёмки.

    Схемы подсветки

    Существует несколько позиций, как можно выставить прожекторы. Фотограф может выбрать схему сам, руководствуясь своими профессиональными умениями, изначальной идеей кадра, особенностями модели и студии. Рассмотрим основные примеры расстановки прожекторов.

    Классические схемы освещения в домашней фотостудии

    1. Голливудская схема. Самая простая и подходит для новичков. Чаще всего используют для портретной съёмки. Смысл заключается в том, что прожектор устанавливают под углом 45 градусов от модели. Сзади фотографа выставляют источники импульсного света. Несмотря на простоту в установке, эта схема универсальна в использовании.

    1. «Высокий ключ». С помощью этой схемы создаётся мягкая и нежная подсветка, поэтому она хорошо подходит для семейных и детских фотосессий, а также для ню-съёмок. За основу берётся рисующий свет, а позади модели, чуть выше рисующих прожекторов, устанавливают два светильника, которые направляют луч на фон.

    1. «Низкий ключ». Придаёт фотографии атмосферу загадочности и таинственности, хорошо подходит для тематических фотосессий с тёмным фоном. Кроме двух прожекторов, используют контровый свет, который устанавливается сбоку от модели.

    Научившись использовать эти три схемы, фотограф может как смело снимать классические портреты, семейные и детские фотосессии, так и делать тематические работы с созданием необходимой атмосферы.

    Дополнительное оборудование

    Освещение в фотостудии не ограничивается только прожекторами. Чтобы создать правильную подсветку, фотографу понадобится дополнительное оборудование, например рассеиватели света. Что ещё входит в комплект для подсветки?

    1. Зонт. Благодаря рассеиванию получается мягкий и ровный свет, который можно регулировать, перемещая зонт. Бывает просветный, сделанный из белого материала, и отражающий. Отражающий снаружи чёрный, а внутри покрыт белой, серебристой или золотистой тканью. Свет, проходя через слои ткани, делает светлые участки более резкими, а тёмные, наоборот, мягкими. Крепятся практически на любой прожектор.

    1. Софтбокс — четырёхугольный рассеиватель, покрытый изнутри металлической тканью. Используют для съёмки портретов.

    1. Стрипбокс — то же самое, что софтбокс, но больше по размерам. Подходит для съёмки в полный рост.

    1. Октобокс — восьмиугольный рассеиватель. Нужен для получения бликов, позволяет создать эффект отражения света в глазах модели.

    1. Лайтбокс — коробка из белого материала, куда помещают снимаемый объект. Подходит для фотографирования неодушевлённых предметов, убирает блики и ненужные тени.

    1. Шторки — регулируют вспышку. Можно использовать цветные фильтры и таким образом изменить цвет фона.

    1. Тубусы — коническая насадка на источник подсветки. Позволяет создать направленный луч и выделить нужную деталь в кадре.

    1. Соты — мелкоячеистая насадка, создающая несколько параллельных лучей.

    Правильно подобранное освещение помогает даже начинающему фотографу создать шедевр. Поэтому к выбору прожекторов и светильников нужно подходить со всей ответственностью. Одного профессионального фотоаппарата, хоть он и играет большую роль, недостаточно, ведь именно свет создаёт тот кадр, который увидят тысячи зрителей.

    Фотостудия в гостиной Часть седьмая. Самодельный свет для домашней студии

    Данная статья является логическим продолжением статьи «Студийный свет из настольной лампы» и рассматривает вопрос о том как самостоятельно создать постоянный свет для домашней фотостудии.

    Желание обладать собственными источниками света возникает у любого фотолюбителя, который начал фотографировать что-то отличное от «селфи и домашних посиделок». Естественное желание найти самые дешевые и самые лучшие. Рассматривая конструкцию многочисленных фото светильников, предлагаемых производителями убеждаешься, что разница между себестоимостью конструкции и аппетитами продавцов не соизмерима. Именно поэтому возникает острое желание сделать собственный светильник. При самостоятельном изготовлении его себестоимость будет процентов на 10 выше, чем цена комплекта ламп для него, а самооценка поднимется на все 200 процентов.

    Поскольку это не последнее самодельное устройство, которое будет рассматриваться на нашем сайте, попробуем рассмотреть порядок действий, который желательно выполнить при создании любого нового устройства.

    Для начала нужно определить какие комплектующие понадобятся для сборки устройства. Для изготовления светильника можно использовать подручные средства, имеющиеся в хозяйстве или приобрести на ближайшем строительном рынке и в магазине электротоваров. Во первых потребуется пластина желательно из негорючего и изолирующего материала которая станет платой на которой будет монтироваться светильник. Размеры и форма определяются количеством ламп, которые нужно будет установить на этой пластине. Она может быть прямоугольная или круглая, главное, чтобы общий вес конструкции не превышал грузоподъемности стойки, на которой она будет установлена. Патроны для крепления ламп желательно выбрать керамическими. Они имеют небольшие габаритные размеры и обеспечивают хороший теплообмен с окружающей средой. Это важно потому, что одним из источников нагревания в любой лампе является переходной контакт между лампой и патроном. Крепление светильника на стойке освещения должно быть жестким и надежным. В конструкции должна быть предусмотрена возможность изменения наклона светильника в вертикальной плоскости. В конструкции светильника также необходимо предусмотреть возможность установки зонтика, отражателя или дополнительного модификатора света. Желательно предусмотреть выключатель питания или коммутатор количества включенных ламп.

    Любая разработка начинается с технического задания, поэтому сформулируем его. Мы будем делать светильник на основе четырех ламп, питающихся от сети 220в и имеющих стандартный патрон типа Е27. Патроны для ламп должны быть установлены на диэлектрической, негорючей пластине, которая будет устанавливаться на осветительную стойку с помощью штативной головки. Электрический монтаж должен исключать возможность случайного прикосновения пользователя к токоведущим частям напряжения 220в. Монтаж светильника должен исключать применение паяльника. Конструкция светильника должна предусматривать возможность установки зонтика на отражение или зонтика напросвет.

    Следующим этапом будет подбор комплектующих. Для изготовления несущей пластина можно использовать гетинакс, текстолит, толстую фанеру, кусок ламината. В нашем случае это будет пластина из капролона — электротехнического пластика, который хорошо обрабатывается механически и инертен к растворителям. Пластина имеет размеры 131 мм*118 мм*8 мм.

    Пластина из капролона

    В качестве патронов будем использовать керамические патроны Е27 с металлическим держателем.

    Патрон с горизонтальной установкой

    Держатель имеет отверстие с резьбой и позволяет установить патрон в горизонтальной плоскости. Если держатель отогнуть под 90°, то патрон можно будет установить вертикально.

    Патрон с вертикальной установкой

    Такая установка патронов используется во многих самодельных светильниках. К сожалению при установке лампы в патрон вся конструкция будет колебаться, как былинка на ветру при малейшем движении из-за того, что лампа с патроном имеет большую массу и висит на тоненьком уголке. После испытания такая конструкция была забракована.

    Для проведения электрического монтажа нужно приобрести шнур питания с вилкой и выключателем.

    Шнур питания с выключателем

    Дополнительно потребуется планка из винтовых клемм и крепежные винты.

    Для крепления зонтика используем уголок и канцелярский зажим по способу, приведенному на рисунке . Разница будет в том, что пятка зонтика будет упираться в уголок, установленный выше отверстия для зонтика. Этим достигается разгрузка канцелярского зажима, который соединит ручку зонтика и уголок.

    На третьем этапе нужно нарисовать эскиз, который позволит продумать расположение отверстий, их размеры, варианты крепления и монтажа отдельных частей, выявить необходимость приобретения дополнительных элементов. Соединение всей конструкции со штативной головкой будет производиться с помощью болта М8, поэтому в несущей пластине нужно предусмотреть соответствующее отверстие. Поскольку в задании мы определили необходимость установки зонта, значит в центре несущей пластины нужно предусмотреть отверстие ручку зонта и отверстия для крепления уголка. Для крепления зонта было бы удобнее использовать втулку фланец с фиксирующим винтом, но для простоты можно заменить его на уголок с канцелярским зажимом. Установка патронов ламп должна производиться на одинаковом расстоянии от ручки зонтика, а колбы ламп на достаточном расстоянии друг от друга. Этого можно добиться если отверстие под ручку зонта использовать в качестве центра окружности вокруг которой будут устанавливаться патроны для ламп. Такое расположение позволит, в случае необходимости увеличить или уменьшить общее количество ламп при проектировании других светильников. На основании проведенных рассуждений можно нарисовать эскиз, который позволит изготовить наш светильник

    Для тех, кто захочет повторить конструкцию, приведем эскиз чертежа.

    Для увеличения размера кликните на рисунке.

    На четвертом этапе необходимо проделать все отверстия в пластине и провести ее дополнительную доработку .

    Для того, чтобы увеличить светоотдачу светильника при установке зонтика, на центр пластины наклеим самоклеющуюся отражающую пленку.

    Следующим пятым шагом станет механическая сборка. Для того, чтобы увеличить площадь, освещаемую лампами и улучшить теплообмен, при установке патронов под один из крепежных винтов установим изолирующую шайбу так, чтобы патрон отклонялся от вертикального положения.

    После установки патронов светильник будет выглядеть следующим образом:

    Заключительный шестой этап это окончательная сборка светильника и его электрический монтаж. Для этого составим электрическую схему:

    Для увеличения размера кликните на рисунке

    Из нее видно, что все лампы соединяются параллельно, а питание выключается с помощью выключателя на шнуре питания. При небольшом количестве ламп нет необходимости в дополнительных выключателях. Если понадобится, можно просто вывернуть одну или две лампы. Если количество ламп больше четырех, то придется предусмотреть дополнительную коммутацию. Для этого придется использовать дополнительный корпус в который будут установлены выключатели или использовать бытовые осветительные выключатели, Это может значительно усложнить конструкцию, монтаж и увеличить цену такого светильника.

    Электрический монтаж производим в соответствии с электрической схемой с помощью монтажных клемм.

    Недостаток такого монтажа в том, что для любителей попасть под напряжение оставлена эта возможность в виде неизолированных винтов в монтажных клеммах, поэтому желательно закрыть весь монтаж с помощью изолирующей коробки. Например с помощью коробки от галогенного прожектора.

    В итоге нашей работы получаем источник постоянного света для домашней студии , который имеет следующий вид:

    Светильник в сборе

    При необходимости такой источник света можно использовать совместно с зонтиком

    Если использовать люминесцентные лампы, то получим источник света с другим типом спектра и другой цветовой температурой.

    Конструкция светильника позволяет использовать одновременно лампы постоянного света и импульсные патронные лампы, что позволяет совместить импульсные и постоянные источники света в одной съемке. Главное требование при этом использовать источники с близкой цветовой температурой. О том как их подобрать можно познакомиться в статье 1 , статье 2 , статье 3

    Смешанная установка ламп

    При этом становится актуальной регулировка света патронной вспышки методом, описанным в статье .

    В результате такого включения получаем светильник с уникальными качествами, сочетающий в себе достоинства светильника с постоянным светом и импульсного светильника.

    Зонтик на отражение

    При использовании такого светильника можно при съемке использовать режим с приоритетом диафрагмы, в котором выдержка будет значительно длиннее выдержки синхронизации вспышки. Это позволяет обеспечить хорошую проработку деталей не только переднего плана за счет применения фотовспышки, но и заднего плана за счет увеличения длительности выдержки и освещения источником постоянного света.

    Пример смешанного освещения

    Выводы: при наличии желания и элементарных навыков обращения с инструментами достаточно просто собрать бюджетный светильник, используя готовые изделия и материалы, находящиеся под рукой. В этом светильнике можно использовать готовые модификаторы света, такие как зонтики, софтбоксы, экраны. В самодельном светильнике можно использовать фотографические лампы разных типов и разной мощности, в том числе совмещать импульсные и постоянные лампы. При одновременном использовании постоянных и импульсных ламп получаем светильник с новым качеством и возможностями создания новых приемов использования света.

    Самодельный светильник поможет изучить основные способы работы со светом в домашней студии и определить критерии для покупки профессионального света.

    Если Вам пригодилась информация, приведенная здесь, нажмите кнопку социальных сетей, поделитесь с другими , а если она еще и понравилась, подпишитесь на обновления или оставьте свой комментарий — дальше будет интереснее.