Колонка переход для наружного освещения что это?

Наружное освещение

В статье рассмотрены требования нормативных документов (ГОСТ, СНиП) к наружному освещению и этапы его проектирования. Все упомянутые нормативные документы можно скачать из базы данных сайта.

Статья затрагивает наиболее важные требования к наружному освещению и должна позволить читателю получить общее представление об освещении городов и иных населенных пунктов, а так же помочь разобраться со структурой и содержанием нормативных документов. Для проектирования наружного освещения конкретного объекта потребуется изучить все необходимые Своды правил, ГОСТы и СНиП.

Наружное освещение (иногда его называют уличным освещением) является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Еще задолго до появления электрических источников света городские улицы освещали факелами, масляными фонарями, затем керосиновыми и газовыми лампами.

Современное наружное освещение включает в себя освещение: дорог за чертой населенного пункта, проезжей части улиц и прилегающих к ним тротуаров, площадей, парков и скверов, дворов и прилегающих к ним пешеходных дорожек, расположенных во дворах детских и спортивных площадок. Так же к наружному освещению относят архитектурно-художественное освещение фасадов зданий.

Большой выбор различных светильников, опор и торшеров для наружного освещения найдете в сервисе Яндекс.Маркет

Освещение дорог и проезжей части улиц

Примерная последовательность действий при проектировании наружного освещения дорог и улиц включает в себя этапы:

— обследование дороги (улицы):

Необходимо определить тип дорожного покрытия, нанести на план улицы все пешеходные переходы, пересечения с другими улицами и дорогами. При наличии трамвайного движения так же нанести на план места посадок в трамвай. Необходимо определить все места на проезжей части улиц, в которых могут оказаться пешеходы. В этих местах, как будет показано ниже, необходимо обеспечить повышенный уровень освещенности относительно остальной части дороги. В случае если предусматривается отключение части светильников в ночное время, то в местах возможного нахождения пешеходов на дорогах и проезжей части улиц повышенный уровень освещенности должен обеспечиваться и в этот промежуток времени;

— определение категории улицы или дороги:

Категории дорог и улиц определяют в зависимости от их назначения, транспортных характеристик, расчетной скорости движения автотранспорта и количества полос движения. Их разделяют на магистрали и улицы общегородского (классы дорог А1…А4), районного (классы дорог Б1, Б2) и местного (классы дорог В1…В3) значения. Для определения категории конкретной улицы необходимо пользоваться Таблицей 14 Свода правил СП 52.13330.2011. Для селитебных территорий (улицы и дороги в пределах городов и поселков) необходимо выполнять требования СП 323.1325800.2017 «Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения».

Часть данного Свода правил, касающаяся освещения улиц и дорог, выпущена в виде отдельного стандарта ГОСТ Р 55706-2013.

Следует отметить, что Свод правил СП 52.13330.2011, и упомянутые ниже СП 98.13330.2012 и СП 42.13330.2011 Постановлением Правительства РФ №1521 от 26 декабря 2014 г. внесены в перечень нормативных документов, применение которых на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В отношении СП 52.13330.2011 Постановление касается: Раздел 1 (пункты 1.1, 1.2), Разделы 4-6, Раздел 7 (пункты 7.1 — 7.35, 7.37, 7.38, 7.40, 7.45-7.86, 7.101 — 7.122), приложение К. Следовательно при проектировании освещения, в том числе наружного, основополагающим документом является СП 52.13330.2011. Но, если во вновь вводимых стандартах повышаются требования к некоторым нормам освещения, то их следует соблюдать;

— выбор нормируемой освещенности:

Требуемые освещенность и яркость дорожного покрытия в зависимости от категории дороги выбирают в соответствие с требованиями СП 52.13330.2011: по Таблице 15 для городских улиц, по Таблице 16 для сельских улиц, по Таблице 17 для автозаправочных станций и стоянок, для пешеходных переходов – по Таблице 18. Требования к освещенности трамвайных путей содержатся в п.5.71 СП 98.13330.2012 и п. 7.41 СП 52.13330.2011. Для обособленных трамвайных путей приведенные в документах нормы освещенности различны. В таких случаях следует выбирать большее значение. Следовательно, и освещенность посадочных площадок необходимо увеличить.

Требования к освещению велодорожек, плоскостей ступеней лестниц и к минимальной освещенности пешеходных переходов содержатся в ГОСТ Р 55844-2013 (стандарт существенно повысил требования к минимальной освещенности пешеходных переходов на улицах категории В). Нормы наружного освещения объектов железнодорожного транспорта приведены в ГОСТ Р 54984-2012. Методы расчета нормируемых параметров уличного освещения описаны в ГОСТ Р 55708-2013.

Для улиц и дорог со стандартной геометрией (дорога имеет прямоугольное полотно без поворотов, развилок и т.д.) нормируют среднюю яркость дорожного покрытия. При нестандартной геометрии дороги (дорога имеет съезды, криволинейные участки, повороты, развилки) нормируют освещенность. Так же по освещенности нормируют улицы и дороги, имеющие покрытие из брусчатки или плит, и дороги в городах северной строительно-климатической зоны (п.п. 7.33…7.35 и примечание 3 в Таблице 15 СП 52.13330.2011).

Измерение освещенности дорожного покрытия должно выполняться в соответствие с требованиями ГОСТ Р 54944-2012. Яркости — ГОСТ 26824-2010. Действие данных стандартов распространяется и на внутреннее освещение зданий, и на наружное освещение. Некоторые положения этих двух нормативных документов, касающиеся измерений освещенности и яркости дорожного покрытия проезжей части улиц выделены в отдельный стандарт ГОСТ Р 55707-2013. В случае если требования различных стандартов к одному и тому же параметру различны, то следует выполнять наиболее высокие требования, удовлетворяющие требованиям всех нормативных документов;

— выбор схемы размещения светильников:

Размещение светильников наружного освещения вдоль улицы или дороги выполняется по существу одновременно с выполнением расчета освещенности. Осветительные приборы устанавливают на специально предназначенных для этого опорах освещения, на опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта, на опорах линий электропередачи напряжением 0,4 кВ, а так же подвешивают на тросы (растяжки).

Использование опор освещения позволяет оптимально осветить зоны, требующие повышенной освещенности (пешеходные переходы, посадочные места в трамвай), устанавливая опоры максимально близко к этим зонам. Это приближение опор к указанным зонам, как правило, не позволяет установить опоры со светильниками с постоянным шагом (расстоянием между опорами) вдоль улицы и при этом выполнить все требования нормативных документов.

Требования к используемым опорам и их заземлению, пересечениям и сближениям воздушных линий электропередачи содержатся в Главе 2.4 ПУЭ, издание 7.

При использовании для уличного освещения опор контактной сети общественного транспорта для обеспечения требуемой освещенности пешеходных переходов следует использовать на ближайших к ним опорах светильники с более мощными лампами, если пешеходный переход оказался на значительном удалении от опор. Так же следует поступать с остановками трамваев.

Для выбора оптимальной схемы размещения светильников можно воспользоваться Рисунком 1 в Инструкции по проектированию наружного освещения СН 541-82. На этом рисунке представлены различные схемы построения установок наружного освещения, в которых осветительные приборы могут быть размещены по одной стороне улицы, по обеим сторонам улицы, а так же над проезжей частью. На Рис. 2…4 этой инструкции показаны рекомендуемые схемы расстановки осветительных приборов на пешеходных переходах, железнодорожных переездах, пересечениях и закруглениях улиц. В этих местах должен быть обеспечен повышенный уровень освещенности.

Различные способы выполнения установок наружного освещения показаны на странице сайта «Наружное освещение в фотографиях»;

— расчет освещенности и яркости:

В процессе проектирования наружного освещения, так же как и искусственного освещения помещений, проще всего все расчеты выполнять компьютерными методами, используя типовые программы, такие как DIALux. При расчетах коэффициент запаса принимается в пределах 1,5…1, 7 (Таблица 3 СП 52.13330.2011). Если для установки осветительных приборов используются уже существующие опоры контактной сети городского транспорта или опоры воздушной линии электропередачи 0,4 кВ, то необходимо выбрать светильники, обеспечивающие требуемую освещенность (яркость) дорожного покрытия. Для выполнения требований по неравномерности освещенности дорожного покрытия может потребоваться подбор светильников по их КСС (кривые силы света). При установке светильников на опоры допускается использовать двух и трехрожковые кронштейны. В зонах, требующих повышенного уровня освещенности, используют более мощные, либо дополнительные светильники.

При установке опор специально для наружного освещения или в случае подвешивания светильников на тросах необходимо выбрать максимальный шаг расстановки осветительных приборов, тип и мощность светильников, при которых выполняются требования по величине и неравномерности освещенности.

Далее необходимо установить светильники вблизи мест, требующих повышенный уровень освещенности. Затем расставить осветительные приборы вдоль остальных участков улицы, не допуская превышения максимально допустимого шага расстановки осветительных приборов.

Повышенные уровни освещенности (яркости) необходимо обеспечить: на улицах местного значения, примыкающих к магистралям и скоростным дорогам – не менее одной трети освещенности (яркости) на расстоянии не менее 100 метров от основной магистрали. Так же на пешеходных переходах, съездах с дороги, на пересечениях улиц и железнодорожных переездах, на закруглениях улиц и дорог, а также на посадочных местах в трамвай. На пешеходных переходах улиц категорий А и Б освещенность должна превышать среднюю нормируемую освещенность улицы как минимум в 1,5 раза (при этом средняя освещенность пешеходных переходов не должна быть меньше 20 лк при величине минимальной освещенности 6 лк (п. 4.2 ГОСТ Р 55844-2013). Рекомендуется выделять пешеходные переходы, используя освещение другого цвета (Примечание 4 к Таблице 15; п.п. 7.49, 7.50 СП 52.13330.2011 и Рис.2…Рис.4 в СН 541-82).

В проектах наружного освещения необходимо предусматривать меры по ограничению слепящего действия светильников в местах производства работ на промышленных предприятиях, на улицах и дорогах, автозаправочных станциях, больших площадях при освещении их прожекторами, на пешеходных пространствах. Основные требования по уменьшению слепящего действия осветительных приборов содержатся в п.п. 7.29…7.31, 7.38, 7.40, 7.48, 7.78 СП 52.13330.2011. Особое внимание уделяют недопущению излишней засветки окон жилых зданий (п.п. 7.82, 7.83 СП 52.13330.2011);

— подключение осветительных приборов:

Осветительные приборы предпочтительно равномерно подключают к трем фазам осветительной сети. При подключении необходимо следить за тем, что в случае отключения одной из фаз в ночное время к этой фазе не оказались подключенными светильники, которые установлены в местах, требующих повышенного уровня освещенности.

Защитный и рабочий нулевые проводники должны подключаться к PEN проводнику отдельными зажимами.

Светильники для наружного освещения на Яндекс.Маркет — цены, отзывы, динамика изменения средней цены:

Цоколи и кронштейны для опор наружного освещения

Дата публикации: 19 ноября 2014 .
Категория: Статьи.

Цоколи и кронштейны – неотъемлемые элементы опор освещения. Цоколи выполняют две функции – эстетическую и защитную. Кронштейны используются для установки на опоры светильников. Сегодня производители выпускают огромное количество комплектующих, разных по размерам, внешнему виду и конструкции. Предлагаем поговорить об этом подробнее.

Виды цоколей для опор

Цоколи для опор используют для защиты электрического кабеля и прочих соединительных элементов от негативного воздействия окружающей среды и механических повреждений. Одновременно они улучшают внешний вид основания опор освещения. Цоколи изготавливают из стеклопластика, пластика и двух видов чугуна. Они могут быть окрашены в разные цвета, иметь разную высоту (90-200 сантиметров), ширину (500-830 сантиметров), стоимость – 3000-5000 рублей и массу – 200-700 килограммов (масса указана для цоколей из чугуна). Для доступа к оборудованию, расположенному внутри опоры, в цоколе любого типа всегда имеется люк.

Чугунные цоколи

Для производства цоколей используют серый чугун (СЧ) и высокопрочный чугун (ВЧ). Изделия из серого чугуна менее востребованы. Компании в основном предпочитают использовать высокопрочный чугун, так как его технические характеристики лучше. У него повышенная прочность, износостойкость, он долговечнее, а за счет повышенной вязкости и пластичности лучше переносит ударные нагрузки. При этом толщина стенки чугуна меньше, что напрямую отражается на весе цоколей и их цене. Цоколь чугунный для опор освещения в последнее время стал уступать «пальму первенства» стеклопластиковому аналогу.

Пластиковые и стеклопластиковые цоколи

Пластиковые цоколи не так прочны, как чугунные, но имеют меньший вес. Модели из чистого пластика постепенно замещаются стеклопластиком – материалом, полученным из нескольких компонентов. Цоколь стеклопластиковый к опорам освещения обладает следующими преимуществами:

  1. Легкий вес. Монтаж, транспортировка и демонтаж цоколей труда не вызывают;
  2. Диэлектрические свойства. Стеклопластик не проводит ток, потому при пробое изоляции кабеля человек, коснувшийся цоколя, не пострадает;
  3. Устойчивость к коррозии и воздействию агрессивных сред;
  4. Стойкость к перепадам температур (от -45 до +50 градусов);
  5. Износостойкость;
  6. Простота обработки (легко создать на поверхности цоколя рельефные узоры, нанести изображения);
  7. Возможность установки розеток.

Цоколь опоры освещения повсеместно предлагают российские и зарубежные фирмы, такие, как «АПК Молния», «Вет-Пласт», «ДорПластСервис», СветПласт и другие. Они являются самыми популярными и передовыми на сегодняшний день, объединяя лучшие качества чугунных и пластиковых цоколей.

Пластиковый цоколь для опоры, как и стеклопластиковый, легко монтируется и за счет разного диаметра шейки может защелкиваться на опорах практически любого типа, другое дело, что для деревянных и некоторых железобетонных опор он не применяется. Цоколи из любого материала перевозят и хранят строго в вертикальном положении. Помещение для хранения может быть как открытым, так и закрытым. Ремонт цоколей должен осуществляться на специализированном оборудовании.

Кронштейны для опор освещения

Кронштейн для опоры освещения необходим для подвеса на нее светильников, с вылетом от одного до двух метров. Марки опор, на которых применяются кронштейны, это – ОСФ, ОСТ, СВ, ОСБФ. Кронштейны производятся из металлических труб определенного диаметра, отличаются по форме и количеству рожков, стоят от 2000 до 5000 рублей, имеют массу от 10 до 80 килограммов. Силовой кабель к кронштейнам подводится как под землей, так и по воздуху.

На все кронштейны на предприятии наносится антикоррозионное покрытие. По требованию заказчика дополнительно к цинковому покрытию можно сделать лакокрасочное, или использовать только его одно.

Типы кронштейнов

В зависимости от количества подвешиваемых светильников и схемы их расположения кронштейны делят на однорожковые, двухрожковые, двухрожковые парные, трехрожковые, четырехрожковые и Т-образные для установки прожекторов. Для одного светильника требуется один рожок, поэтому, в зависимости от требуемого уровня освещенности подбирают необходимое количество рожков, крепят к ним светильники и вворачивают лампы.

Высота однорожковых кронштейнов находится в пределах от 1 до 2,5 метров, вылет светильников – 1-2 метра. Для производства кронштейнов используют трубы, сечением 48-60 миллиметров. Высота и вылет светильников у трехрожковых и четырехрожковых больше – 2-3,5 метров. Для производства используются трубы того же диаметра. Угол между удлинителями кронштейна равняется 60, 90 и 180 градусам. По требованию заказчика он может быть изменен. Двойные кронштейны соединяются между собой перемычкой.

Отдельно надо сказать о кронштейнах под прожекторы. Они также рассчитаны на установку одного, двух, трех и более световых приборов (до 8). Монтаж таких кронштейнов осуществляется на граненные и конические опоры, крепление их наверху производится при помощи шпилек. Масса конструкций – 7-10 килограммов без прожекторов, их форма, как правило, Т-образная, но есть модели, выполненные в виде креста.

Помимо прожекторных светильников на кронштейны монтируют консольные, подвесные и торшерные светильники.

Крепление кронштейнов

Кронштейны могут быть закреплены на опоре тремя способами: на шайбе (через опору), на обечайке (через кронштейн), а также сбоку опоры. Установка на шайбе применяется на многогранных опорах конической формы, а также на трубчатых стойках, чей диаметр в верхушке не превышает 108 миллиметров.

Крепление кронштейнов на обечайке применяется в том случае, когда диаметр верхушки опоры более 108 миллиметров. Тип опоры для установки – трубчатая, но порой производят установку таким методом и на железобетонные опоры.

Боковое соединение кронштейна с опорой применяется повсеместно, так как оно универсально. Таким образом, можно закрепить кронштейн на опоре любого типа и даже на вертикальных поверхностях. Стыковку осуществляют при помощи хомутов.

Стоимость монтажа кронштейнов

Кронштейны опор уличного освещения должны устанавливать специализированные работники компаний, у которых имеется разрешение на осуществление подобного рода работ. Примерная стоимость работ приведена ниже:

  1. Установка кронштейна для светильника до 250 сантиметров – 1000-1200;
  2. Установка кронштейна для светильника РКУ до 200 сантиметров – 800-900 рублей;
  3. Установка кронштейна для светильника до одного метра – 300-400 рублей;
  4. Установка светильника – 800-1000 рублей;
  5. Установка прожекторов освещения с Т-образным кронштейном – по договоренности.

div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>

Металлические опоры под прожектора(наружное освещение)

Нужно изготовить и установить металлические опоры под освещение на улице(прожектора)
Нужна технология, я думаю так:

Изготовление +бурение для установки опор освещения+монтаж опоры+огрунтовка+окраска+ заливка бетоном.Не совсем ясно с монтажом таких опор, если брать по 33 сб.применит.то там выходит уже учтено копание траншеи и монтаж самой опоры, нужно ли ещё что-то дополнительно учитывать по работам? нужна ли подсыпка гпс??Затягивание явно необходимо. Есть ещё вот акая расценка 08-02-363-01 кронштейны

или взять как 33-02-013-19 применит.но добавить разраб.грунта или бурение так таковое

Цитата
Таня пишет:
светильник -ФЕРм08—02-369-04(из «Консультаций. )

у меня прожектор взят вот по такой в смете(это смета заказчика) 08-03-596-05 её можно оставить или надо как указали вы.Я смотрю по ПЗ что подороже и по ЗП

а разработку грунта и остальные работы, что ещё туда включить?

Цитата
Валентина Логунова пишет:
как указали вы

Цитата
Таня пишет:
в общем всё что по проекту-дефектовке)

дефектовки нет вообще) просто сказали. что нужно доп.включить эти работы в смету, я раскидываю по раценкам, чтобы потом считать объемы работ

Спасибо, будем пробовать =)

1. ФЕР33-01-007-03 – бурение котлована
2. ФЕР33-01-001-01 – фундамент (или какой-то фундамент монолитный по ФЕР06 с песчаным основанием)
3. ФЕР08-01-003-07 – гидроизоляция фундамента
4. ФЕРм38-01-003-01 – изготовление стальной мачты (с заменой ресурсов на металлопрофили по проекту) – если мачта не заводская.
5. ФЕР13 – грунтовка и окраска МК
6. ФЕР33-02-013-18 — монтаж стальной мачты
7. Если мачта заводской готовности – расценку по ФЕРм38 не брать, а добавить стоимость готовой мачты.
8. Электрическая часть: электропитание, сам прожектор и т.д.

Цитата
Ирина пишет:
бурение котлована

Цитата
Ирина пишет:
1. ФЕР33-01-007-03 – бурение котлована
2. ФЕР33-01-001-01 – фундамент (или какой-то фундамент монолитный по ФЕР06 с песчаным основанием)
3. ФЕР08-01-003-07 – гидроизоляция фундамента
4. ФЕРм38-01-003-01 – изготовление стальной мачты (с заменой ресурсов на металлопрофили по проекту) – если мачта не заводская.
5. ФЕР13 – грунтовка и окраска МК
6. ФЕР33-02-013-18 — монтаж стальной мачты
7. Если мачта заводской готовности – расценку по ФЕРм38 не брать, а добавить стоимость готовой мачты.
8. Электрическая часть: электропитание, сам прожектор и т.д.

Цитата
Валентина Логунова пишет:
У вас почему-то в ваших раскладках по работам нету подсыпки под саму опору

Добрый день, все-таки не совсем понятно с этими опорами, боюсь что заказчик может не пропустить мне эти расценки

мне нужно изготовить и установить уличные опоры освещения, прикладываю картинку как она выглядит
опоры стальные из трубы изготавливаются диам.159мм беру изготовление по ФЕРм38-01-003-01 исключаю оттуда швелеры, затем добавляю монтаж этих опор по ФЕР33-02-013-19 но смущает что в расценке сидит металл конструкции отдельно стоящих молниеотводов ОРУ, если я её заминусую и добавлю материал как прочие индивидуальные сварные конструкции массой до 1.0 тонны? посмотрела все предложенные расценки мне они не подходят, по 33-02-013-18 там монтаж с площадками и лестницами

Цитата
Таня пишет:
Цоколь(нижняя часть) опор можно взять по ФЕРм08-02-362-01,саму опору -ФЕРм08-02-361-01, светильник -ФЕРм08—02-369-04(из «Консультаций. )

если по этой как вы предлагаете не понимаю наименование расценки колонка-переход? да и монтаж копейки совсем

смета конкурсная, и в ней заложена была вот такая расценка по 33-04-003-01, я думаю она сюда вообще не подходит исходя из состава работ тех же самых. Очень прошу помощи (

Преимущества и технология установки железобетонных столбов

Виды уличных металлических опор освещения

Опора ОГК граненая фланцевая

Современная, долговечная, с цинковым покрытием, высотой от 4м до 16м (шаг 1м), нагрузкой до 100кг применим везде: улицы, автомагистрали, стоянки, промышленные территории, спортивные объекты (например, крытые и закрытые теннисные корты), для зон отдыха менее уместна, но и там успешно находит свое применение.

Опора ОГП граненая прямостоечная

не имеет фланца и устанавливается непосредственно в грунт подземной частью ствола

Опора ОТФ трубчатая фланцевая

Универсальная, высотой от 0,5м до мощных, высоких осветительных мачт с применением труб разного диаметра, с покрытием горячий цинк или порошковое окрашивание. Её внешний вид подходит для установки в любом месте, а в комплекте с парковыми светильниками становится декоративной парковой опорой смотрится изящно и гармонично, идеально вписываясь в архитектурные ансамбли исторических памятников культуры, парки, детские площадки, территории загородных домов

Опора ОТП трубчатая прямостоечная

не имеет фланца и устанавливается непосредственно в грунт подземной частью ствола

Кронштейн для опоры освещения

Кронштейн выбирается в зависимости от типа светильников и их количества на опоре. Видов кронштейнов много, можно заказать индивидуальный для конкретного частного случая, но как правило применяют типовые решения. Как бы не был назван кронштейн (вариантов по маркировке множество), в ней будет указана высота, вылет, количество рожков, диаметр всей трубы или только той части которая идет в опору, тип кронштейна (вставной или приставной с хомутами как правило для ЖБИ опор типа СВ), а также градусы подъема рожка и между рожками. Типовые размеры представлены в разделе. Покрытие горячее цинкование или порошковое окрашивание по каталогу RAL.

Установка наружных световых опор ↑

Установка столбов освещения – это важный этап строительных работ при комплексной разработке и монтаже системы наружного освещения.

Для того чтобы это сделать правильно, требуется:

  • разработать схему осветительной сети;
  • провести разметку на местности;
  • вырыть траншеи для кабеля;
  • выбурить ямы;
  • подготовить фундамент;
  • смонтировать столбы;
  • произвести монтаж электрических проводов.

Расстояние между столбами освещения необходимо рассчитывать в соответствии с запланированными нагрузками и мощностью.

При разработке схемы, вы сразу определяетесь с оптимальным месторасположением фонарей и их количеством. Важно сразу выбрать способ включения и отсоединения от сети.

Также в зависимости от цели использования осветительной конструкции, выбирается высота столба освещения.

Метод бетонирования можно применить для укрепления опор из железобетона и металла. Для этого сначала производят бурение грунта с учетом предварительной разметки. С учетом высоты и толщины столба, определяется глубина отверстия. Данная работа выполняется специальной техникой с земляными или телескопическими бурами, которые размещаются на автомобильной платформе.


Метод бетонирования прост и надежен

Диаметр отверстия должен быть больше диаметра столба на 20 см. Если почва очень мягкая, то в яму закладывают песок и гранитный щебень, приблизительно 15 см. И только после этого устанавливаем столб. Для того чтобы он был строго вертикально, используют специальные временные распорки. Оставшиеся пустоты заливают бетоном до уровня почвы.

Для более высоких фонарных опор применяют фланцевый метод закрепления. Необходимо использовать готовый монолитный блок из бетона с закладным анкером со шпильками, к которым крепится фланец. Блок опускается в яму с подушкой из песка и гравия, тщательно утрамбовывается грунт вокруг данного блока. Фланец необходимо зафиксировать гайками.


Установку лучше производить с помощью специальной техники

Важно помнить, что монтаж столбов освещения, особенно работа с проводкой, требует определенных знаний и использования специального оборудования и техники. Поэтому лучше самостоятельно не браться за эту работу, а довериться специалистам в этой области.

Светильники – прожекторы

Мы здесь не будем рассматривать подробно, какие бывают уличные светильники и прожекторы, но для того что бы установка прошла гладко важно знать вот что: Кронштейн без проблем должен вставляться в консольный светильник. Поэтому заказывая кронштейн, укажите диаметр посадочного отверстия светильника или с точность до наоборот, покупая светильник, убедитесь, что он подойдет для вашего кронштейна. Кронштейн для прожектора имеет другой конструктив. У прожектора есть лира (П-образная скоба) которую можно крепить на любую поверхность (стена, потолок, пол) в случае установки на опору нужен кронштейн с плоской поверхностью. При заказе кронштейна необходимо знать его ширину, и расстояние между отверстиями для крепления находящиеся на лире. Если прожекторов несколько, то еще, в какие стороны они будут направлены.

Вот поэтому мы рекомендуем покупать все элементы осветительной установки в одном месте, у нас в МЕГАТРОН электрикс.

Сколько надо света?

А, правда, сколько надо света? Всем понятно, сколько должно быть станков, столов, стиральных машин.… А освещения? На этот вопрос могут ответить СНиП (Строительные Нормы и Правила) 23-05–95, СаНПиН (Санитарные правила и нормы) 2.21/2.1.1.1278-03. Даже для квартир есть свои нормы, но в частной жизни проще, сколько достаточно, столько и норма. Для всех остальных только привязка к нормам! Промышленность, улица, медицина, образование, развлечения, ВЕЗДЕ! Расчет освещенности технически сложный процесс, требующий больших знаний и опыта. Простенькие расчеты выполняются быстро и бесплатно. Проекты по освещенности, например для производственных цехов или торговых залов с выделенными группами рабочего, дежурного, аварийного освещение с применением всех норм и правил, трудоемкий процесс, требующий определенных временных и финансовых затрат.

Настоящая инструкция является техническим документом для ознакомления с порядком и техническими приемами осуществления монтажа металлических закладных деталей типа ФМ (фундаментов) опор.

Инструкция может использоваться специалистами проектных организаций, как справочным материалом, а также должна использоваться специалистами строительных и монтажных организаций и подразделений, производящих установку опор, монтаж и наладку уличного освещения.

1) К подготовительным работам перед монтажом опор освещения относятся: – проектирование мест установки опор; – обеспечение путей подъезда транспортных и грузоподъемных механизмов; – подготовка мест установки опор в грунте; – подготовку технологической оснастки и комплектации полным комплектом крепежа.

Проектирование мест установки опор должна производить проектная организация, имеющая лицензию на проектирование фундаментов и уполномоченная на это заказчиком. Мощность фундаментной части опоры должна соответствовать требованиям СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений».

Обеспечение путей подъезда транспортных и грузоподъемных механизмов к месту монтажа опор заключается в создании возможности подъезда транспортного средства, обеспечивающего доставку опор к месту установки в зону, доступную грузоподъемному механизму, которое должно за один прием производить снятие опоры с транспортного средства, подъем опоры и установку на фундаментную часть.

2) Подготовка мест установки опор заключается в: – бурении скважины, задаваемого проектом, диаметра и глубины; – прокладке кабелей (при кабельной подводке питания) и выводе их на поверхность; – засыпке дна буровой скважины гравием (с толщиной слоя засыпки не менее 200 мм). – установка опор на фундаменты не полностью засыпанные грунтом, запрещается.

3) Подготовка тех оснастки и комплектование опор и кронштейнов крепежом заключается в: – подбору деревянных клиновых распорок, позволяющих произвести расклинивание ствола закладной детали в скважине; – подготовка уровня, длина которого должна быть не менее ширины фланца закладной детали.

4) Установка закладных деталей должна производится в следующей последовательности: – произвести подготовительные работы по п. 2.1. настоящей инструкции; – разместить грузоподъемный механизм рядом с местом установки опоры таким образом, чтобы его стрела могла (без перестановки всего механизма) доставать до места установки и до транспортного средства, на котором закладные детали доставляются к месту установки; – произвести строповку, подъем закладной детали и перемещение ее к месту установки; – сориентировать направление отверстия для ввода кабелей; – пропустить (через фланец закладной детали и отверстие вывода кабелей в землю) трубу ПНД, внутренний диаметр которой на 20–40 мм больше диаметра пучка кабелей, входящих в опору (минимальный выпуск трубы выше фланца – 100 мм); – пропустить кабель через полиэтиленовую трубу и вывести его над фланцем закладной детали; – опустить закладную деталь в пробуренную скважину до опирания на гравий; – установить не менее трех деревянных клиновых распорок между стволом закладной детали и стенками скважины, проверяя горизонтальность плоскости фланца уровнем. Отклонение от горизонтальности плоскости фланца допускается не более 1:50 (не более 10 мм при ширине фланца 500 мм); – произвести заполнение скважины с закладной деталью бетоном до уровня поверхности грунта. Бетон должен вибрироваться по всей глубине. Полости и пустоты не допускаются. Марка бетона должна быть не хуже В20(25) W6 F200; – спланировать наружную поверхность бетона с отливом 150; – выдержать бетон не менее 2-3 дней. Монтаж опор на закладную деталь допускается не ранее, чем через 2-3 дня после заливки бетона.

Установка опоры освещения

С помощью грузоподъемного механизма и капроновых

строп поднять опору и установить на анкерные шпильки.

Уличное освещение на столбах. Нормы освещенности и требования к опорам

Трудно себе представить улицы в вечернее время без освещения. Но мало повесить фонари уличного освещения на столб, нужно сделать это правильно в соответствии с существующими правилами. Уличное освещение должно отвечать требованиям, установленным в СНиПах. Регламентируется не только яркость такого освещения, но еще и расположение столбов, расстояние между ними, фундамент и выбор кронштейна.

Нормы уличного освещения

Нормы освещенности уличного освещения с 1995 года регламентируются по СНиП СН 541-82 и обеспечивают качественную работу осветительных установок, экономию электроэнергии, безопасность использования и удобство обслуживания. В 2011 году были внесены изменения, касающиеся внедрения светодиодной техники.

Освещение ценных архитектурных ансамблей, памятники и культурных центров в вечернее время является обязательным. Освещение улиц, площадей и дорог должно проходить с учетом светоотражательной характеристики дорожного покрытия. Асфальтобетонные покрытия разделяют на шероховатые, гладкие и осветленные. Даже использование уличных гирлянд во время праздников имеет свои особенности, о которых можно прочесть тут.

Для различных зон освещаемой площади установлены свои нормы. Например, для оздоровительных и детских площадок – горизонтальная освещенность 10лк.

Уличные светильники должны располагаться на опорах или тросах. Возможно располагать светильник на стенах зданий в микрорайонах, если при таком монтаже будут выполнены условия:

  • экономии;
  • централизованное управление;
  • возможности обслуживания на автоподъемниках;
  • защиты от падения воды с крыш.

Требования к яркости освещения

Все уличные объекты разделены на категории и имеют норму по средней горизонтальной освещенности покрытия:

  • А, дороги с магистральной функцией, главные улицы города – 15-20лк.
  • Б, магистральные улицы районного значения – 10-15лк.
  • В, дороги местного значения – 4-6 лк.

Если интенсивность для категорий А и Б превышает более 2000 единиц транспорта в час, или дороги являются сильно запыленными, светильник должен соответствовать по степени защиты исполнению IP54. Максимальная защита возможна при исполнении IP65, например, в транспортных тоннелях.

Виды опор

Виды опор выбирают в первую очередь с учетом экономичности материала. На сегодняшний день существуют металлические опоры для наружного освещения (чугун, оцинкованная сталь, алюминий, а также из дерева, пластика, композитные. Неметаллические опоры обычно являются дополнением декора. Независимо от вида, все опоры для освещения должны обладать повышенной прочностью и быть стойкими к климатическим воздействиям.

Железобетонные опоры освещения

Основным расположением уличных фонарей является опора (столб или мачта). Для экономии в некоторых случаях это могут быть стены зданий. Там, где использовать собственную опору экономически нецелесообразно, например на улицах с электротранспортом, светильники размещают на опорах контактной сети. Где это вообще невозможно, например на многополосных магистралях или на дорогах с рядовой посадкой деревьев, используют тросы, струны, крепежные кабели.

Тросы крепят к ограждениям зданий с обязательным использованием амортизатора.

Уличные светильники могут быть трех категорий:

  1. Ландшафтные, выполняющие преимущественно функцию декоративного освещения дорожек, тропинок, беседок.
  2. Общие уличные размещают на высоких основах для охвата большей площади без использования рассеивателей.
  3. Архитектурная подсветка, выделение отдельных элементов, информационных объектов, рекламы, фонтанов.

Для общего уличного освещение используют стальные или железобетонные основы. Другие материалы используют для придания опоре декоративности. В качестве источников света могут быть использованы самые различные светильники и лампы, о которых можно прочесть здесь.

Требования к расположению столбов освещения

Расчет опор освещения и расположения столбов, так же как выбор системы освещения и типа источника света, является частью технико-экономического анализа и так же соответствует СНиПу.

Схемы размещения светильников на улицах и дорогах могут быть:

  1. односторонняя;
  2. двухсторонняя шахматная;
  3. двухсторонняя прямоугольная;
  4. осевая;
  5. двухрядная прямоугольная по осям движения;
  6. двухрядная прямоугольная по осям улицы.

Основное правило: при размещении светильников по вариантам 1,3,4, 5,6 отношение шага к высоте подвеса должно быть не более 5:1, при шахматной схеме 2 – не более 7:1.

Опоры для освещения пешеходных аллей, должны быть вне дороги. Если ширина аллеи до 10 м – схема размещения односторонняя, если более 10 м – двухрядная шахматная или прямоугольная.

Дистанция расположения опор зависит от мощности осветительного прибора, высоты от земли, вида освещения. Требования к расположению опор на дорогах:

  • с интенсивным движением – расстояние от бордюра до опоры 1 м;
  • на обычных дорогах – 0,6 м;
  • 0,3м – на дорогах без грузового и электротранспорта.
  • если бордюр отсутствует – 1,75 м.

На частях дорог с радиусом закругления 60-250 метров одностороннее размещение светильников делают с внешней стороны. При невозможности такого расположения – делают с внутренней, увеличивая шаг. На ЖД переездах, пешеходных переходах, шлагбаумах 2 светильника располагают по диагонали рядом с каждой единицей.

Расположение столбов освещения

Основная часть газосветного прибора должна быть от 3-х метров над уровнем земли или не ниже 0,5 метров от уровня крыши строения, для лампы накаливания мощностью от 100Вт от 4 метров над уровнем земли. Можно разместить светильники на расстоянии 0,9-3 метра от земли на мостах и парапетах, если это единственный экономичный вариант.

Расстояние от светильника до воздушной линии электропередачи или другой сети общего пользования должно быть не менее 0,6 метра.

Для консольных светильников допустимые углы размещения 15-30 градусов к горизонту.

По требованию механизированной снегоуборки допустимо смещать линию установки опор от границы проезжей части на расстояние равное половину высоты опоры (не более).

При освещении рекламных афиш исключить возможность ослепления водителей. Также недопустимо расположение ярких прожекторов возле окон жилых зданий.

Конструкция

Разные сферы применения опор формируют варианты конструкций. Все типы опор должны быть рассчитаны на ветер до 160км/час.

Самое большое применение и варианты исполнения имеют столбовые опоры из металла. Они имеют в поперечном сечении полый круг или многогранник, легкие, безопасные, долговечные. По сравнению с железобетонными опорами или решетчатыми столбами требуют меньше затрат на монтаж и эксплуатацию. Они сужаются кверху, тем самым уменьшается раскачка при порывах ветра.

  • оцинкованные металлические стойки 3-12 метров используют для освещения улиц и парков, жилых массивов, торговых территорий, мест отдыха и скопления большого количества людей. Столб имеет фланец для установки на подземную часть или фундамент, сверху – узел для крепления кронштейна. Покрытие из цинка предохраняет от коррозии даже при механических повреждениях.
  • мачты освещения свыше 12 метров используют для стадионов, спортплощадок, развязок автодорог, городских площадей, портов и других открытых территорий большой площади, перечисленных в СНиПе 21.07-85.

Требования к фундаменту

Фундаментом опор освещения может быть бетонная основа или подземный монтажный блок. Его размеры зависят от места установки, характеристик грунта, веса, высоты и условий эксплуатации столба, размещение должно обеспечивать безопасную эксплуатацию светильника. Установка фундамента требует разрешения на земельные работы. Глубина заложения должна учитывать промерзание земли в данной местности и быть на 30 см больше:

  • на газонах не менее 0.8 метра от уровня земли;
  • под проезжей частью не менее 1,25 метра.

Опоры без фланца в основании, устанавливают в специальные ямы, выравнивают и заливают бетоном так, чтобы не было пустот.

Кронштейны

Кронштейн является небольшой самостоятельной опорной деталью и предназначается для быстрого и удобного монтажа опор уличного освещения. Кронштейны для крепления светильников производят из стали, обрабатывают горячим цинкованием или лакокрасочным покрытием (для декоративных вариантов) и бывают следующих видов:

  • одинарный;
  • двойной;
  • гусак для одного или одновременно нескольких фонарей;
  • настенные в виде буквы Г;
  • оголовник (для приставных опор);
  • торшерного типа (для паркового освещения).

Двойной кронштейн «гусак»

Управление уличным освещением

Для экономии электроэнергии возможно осуществлять управление освещением ручным или автоматическим способами. Автоматические, это:

  • Фотореле контролирует достижение определенного уровня освещенности, например в утренние часы или в ночи с яркой луной. Это наиболее популярный способ управления уличным освещением. О нем прочесть можно в этой статье.
  • Датчик движения контролирует перемещения в заданном радиусе и на это время включает светильник.
  • Таймер может быть запрограммирован на любое время, преимущественно это часы глубокой ночи.

Для установок с регулируемой освещенностью один цикл работы по СНиПу должен быть более 10 секунд.