Освещение рабочего места художника
Выбор освещения для художника. Какие современные лампы использовать лучше всего?
Выбор освещения для художника. Какие современные лампы использовать лучше всего?
За свою практику собрала много полезностей для творческой работы и хобби. В данной короткой статье, затрону самый животрепещущий и насущный вопрос в организации рабочего места художника — это выбор освещения для мастерской или рабочего места. Я расскажу к каким лампам стоит присмотреться при выборе. Тут лучше один раз переплатить, чем семь раз пожалеть о не качественном освещении и посаженном зрении.
Остановлюсь на самом важном аспекте — свет ламп обязательно должен быть холодным белым и с максимально возможным индексом цветопередачи. Рекомендуется придерживаться таких значений:
Цветовая температура: от 5500 и выше (желательно 6500 К).
Индекс цветопередачи: от 80 Ra и выше.
Из проверенных производителей это лампы с максимальным индексом цветопередачи:
Лампа OSRAM color proof T8 (индекс цветопередачи 950).
Лампа Philips Master TL-D 90 Graphica (индекс 36W/950).
Лампа Philips Master TL-D 90 De Luxe 36W/950(965 тепловая температура) — хорошо, диапазон 5500-6500, индекс. цветопередачи > 90. 5500 — теплый дневной свет, 6500 — с более холодным оттенком лампа.
Лампа T8 Narva LT 950 Daylight (индекс 950).
Лампа Philips MASTER TL5 HO 90 De Luxe 950 (индекс 950).
Лампа T8 Narva LT 958 Bio Vital.
Лампа Osram Lumilux de luxe T8.
Сама пользуюсь бытовыми светодиодными лампами от Икеи и Оsram мощностью потребления от 12 Вт (эквивалент лампы накаливания 100 Вт), примерно 1000 Люмен, цветовая температура 6500 К, индекс цветопередачи 80 Ra. Вполне довольна результатом, в планах использовать более мощное освещение и добавить боковых источников света.
Дорогие художники! Пользуйтесь современными лампами, экономьте энергию, берегите своё зрение и чувствуйте все цвета спектра во время написания своих картин!
Желаю всем вам творческого вдохновения и новых живых работ!
Автор: К. Корчажкина, художник, жж-блоггер
Найдены возможные дубликаты
@moderator перенесите пожалуйста пост из общей ленты в профильное сообщество «Лига художников».
День добрый. Мы не обрабатываем призывы на посты и комментарии старше суток.
6500K будет слишком выхолощенно, 5000К -самое то, имитация солнечного.
FatCat013, если у Вас есть дополнения или полезная информация, то буду рада записать к себе в копилочку.
Деревянный поднос своими руками
Здравствуйте меня зовут Кирилл, я приветствую вас в своей мастерской Moscraft.
В этом видео я покажу как сделать деревянный поднос своими руками.
Поднос выполнен из дуба и покрыт бесцветным маслом osmo.
Изготовление заняло несколько часов.
Размеры 42х24 см
Сверлильный станок
Пару лет назад из металлолома извлёк останки сверлильного станка. Отремонтировал. Временно установил на обрезок столешницы из ДСП. Мотор попробовал асинхронный поставить, но переставлять ремень на шкивах для смены оборотов неудобно, да и по мощности было недостаточно. Решил использовать коллекторный электродвигатель от стиральной машинки, он до 15 тысяч оборотов развивает при мощности 400 ватт. С учётом передаточного числа шкивов, выходит вполне приличная мощность на валу. Использовал регулятор оборотов от пылесоса. Но при уменьшении оборотов мощность падала просто недопустимо, вплоть до остановки при небольшой нагрузке. Поэтому было принято решение задействовать обратную связь с таходатчика для поддержания оборотов в независимости от нагрузки. Схему взял из интернета, рисунок печатной платы оттуда-же. Изготовил сразу несколько регуляторов, один отдал другу, на аналогичный сверлильный станок. Плавный пуск реализован в схеме. Вполне доволен работой. Использую не только как сверлильный, но и для шлифовки мелких деревянных изделий. Тумбу использовал от стиральной машинки, сверху закрепил колосники чугунные от котельной, и прикрутил сверлильный станок к ним. Снизу добавил выдвижные ящики для свёрл, фрез, лерок, метчиков и вообще всякого.
@Pahanivo, я сделал пост как и обещал.
Цвета на фотке слишком ярко выглядят, реально более спокойные.
Выключатель использовал обычный, в него установил резистор которым регулируются обороты. Плату управления поместил в коробочку деревянную. Стеклом закрыл, потому-что там светодиод индикаторный.
Тиски для станка самодельные, быстрозажимные, в предыдущем посте я их описал. Самодельные быстозажимные тиски для сверлильного станка
Регулятор оборотов для мотора от стиральной машины. С поддержанием оборотов независимо от нагрузки.
Регуляторы оборотов сделал сразу с запасом
Схема простая, позволяет поддерживать крутящий момент на валу независимо от нагрузки и оборотов.
как лучше устроить освещение рабочего места художника?
от ламп дневного света уже глаза болят, а день совсем короткий.
Надо лампы разместить вне поля зрения и уменьшить освещенность. При несильном освещении лучше чувствительность глаза. Также необходимо компенсационное освещение лампами накаливания для расширения спектра освещения в красную сторону.
Есть кронштейные светильники (китайские не брать), но к ним отдельно приобрести лампу со спектром дневного света (консультанты в магазине подберут). Круглосуточно с ней работаю, глаза не устают и цвета не искажает.
Зависит от того , к чему Вы стремитесь и чего хотите достичь.
Ничего нет лучше дневного естественного освещени(окнами,(окна обращены на север)
Дл эскизов и коммерческих работ-советы artoil-a подойдут сполне!
Ага, пойдём щас окана прорубать))) Мне тоже естественное освещение приятнее, а мой друг художник завесил все окна и работает при лампах дневного света. И отлично получается у него. Говорит — солнце в окна, мешает ему. А у меня одна лампа белого света и 4 жёлтого, темно мне и , замечаю, что слишком тёплый свет, хочу добавить лампу дневного света одну. Которую неделю ломаю голову — куда её воткнуть, чтобы красиво было. . А мне кажется всё это индивидуально очень.
Это самый прекрасный вариант, (если возможно).
Особенно зимой, в морозы и полярную ночь)))))). Лучше эдакие люки — летом в полярный день открывать , зимой — замуровывать герметично))
Уф,уф.. тоже мучаюсь.. окна на юго-запад.. в июне порисовать можно с 6 утра до 12 дня, потом солнце переваливает на мою сторону и труба дело, просто не вижу, что делаю! Зимой совсем грустно.. Ночью красить не люблю. Посоветуйте че-нить,а. (тут скупая слеза падает на удрученно повисший кончик носа)
Я уже посоветовал, исходя из собственного опыта, работаю в любое время суток без всяких проблем.
наш музей недавно в выставочном зале обновил лампы, но я еще не видела, что они поставили (там сотрудники очень далекие от вопроса), если удачно, буду спрашивать, где заказывали. Жизнь стала напоминать мне пьесу Островского, где купеческую супругу склоняли к переезду на заводы, потому как туда шляпки из самого Парижу выписывали.. Мне вот, видимо, светильники выписывать придется.. )))))))))))
Ксения, все это есть в любом простейшем магазине сватильников, не нужно сложных наворотов придумывать. Светильник обошелся рублей 250-300 и дополнительная лампа Филипс мастер примерно столько же, точно уже и не помню.
У нас нет магазинов светильников )))). Лампа дневного света (вот та трубка светящаяся) в магазине стиральных машинок и электрических плит стоит около 1000 рублей, светильник на кронштейне (китайский) около 1500. При этом при покупке может выясниться, что в этот светильник можно вставить лампочку мощностью не более 40 вт и нужно менять патрон. Так что без сложных наворотов трудно )))))))))))
Извини, Ксения, понял.. Бывал не раз в таких местах.
Я тоже испугалась, что слепну уже!! Темно мне в доме стало.. Кроме того ещё и микроволновка стала плохо греть. Вот думаю — надо очки, а они же непосредственно на лицце, т.е. надо хорошие, ещё и микроволновку новую! Такие расходы. (( Оказывается у нас что-то с напряжением в городе, как-то хуже всё светит и греет.
а вот практически: лампа дневного света, предположим, слева от рабочего места, а на кронштейне справа? Или дневной свет под потолок лепить?
На кронштейне — слева (если правша) и как сказала Зина, освещать непосредственно рабочий объект. Остальное под потолок.
У меня мощная люминисцентная (холодная) под потолком слева, и два блока ламп за спиной в линию над главным мольбертом. Подбираю как холодные (голубые) так и желтоватые. А окно закрыто нейтральной тканью. Стены деревянные, морилка, лак, поэтому дополнительный рыжий подсвет не нужен.
кстати о стенах.. все равно ремонт делать, в свете обсуждаемого, какого цвета стенки лепить? Мольберт будет стоять у стены, наверное, нужен какой-то нейтральный фон. Какой : теплый, холодный; желтый, голубой, зеленый?
Искусственное освещение в художественной мастерской
Всем известно, сколь значимую роль в мастерстве изобразительного искусства играет освещение – его, пожалуй, можно назвать главным фактором успеха картин после наличия таланта у самого художника. Хотя наилучший выбор – это естественный свет, его, к сожалению, можно эксплуатировать не всегда. Творческие люди работают без сна и отдыха, не только от рассвета до заката, а почти круглосуточно. Таким образом, становится очевидным, что на определённом этапе искусственное освещение должно гармонично подменить собой солнечный свет, сохранив восприятие красок и форм на полотне. Вдобавок, под теми же углами должны освещаться объекты, которые художник переносит на полотно – будь то фрукты с вазами или черты лиц натурщиков.
Любопытно отметить, что солнечный свет для представителей рассматриваемого ремесла имеет двоякое значение. С одной стороны, он считается эталонным и наиболее простым по спектру, а с другой – наоборот, вредным для передачи достоверности при чрезмерной яркости. В связи с последним художникам даже рекомендуется использовать для работы помещения, в которых окна выходят на север, дабы свет был более мягким и рассеянным, а всю недостающую освещённость можно было бы получить от светильников. В мастерских, смотрящих на южную сторону, принято применять жалюзи, которые экранируют часть светового потока и направляют его требуемым образом. Особенно важно, чтобы их пластинки были белого или серого цвета, поскольку цветные модели или изделия с рисунками спровоцируют появление нежелательных световых пятен и исказят цвета объектов – как в помещении, так и на холсте.
Формирование световой картины
В отличие от большинства обычных людей, которые без претензий готовы оставить определённые допуски в освещении, художники себе такую роскошь позволить не могут. В их сфере каждое послабление правил чревато существенным снижением качества работы, так что требования к постановке света весьма жёстки. При оборудовании мастерской принята такая последовательность действий:
- в первую очередь определя е тся естественная световая картина в помещении – с учётом стороны света, времени года и местоположения здания относительно затеняющих объектов;
- затем подбираются настенные и потолочные светильники, которые оснащены плафонами, способными обеспечить требуемый баланс между рассеиванием и направленностью света;
- после этого опытным путём определяются такие лампочки, которые следует использовать при работе над очередным полотном – по их яркости, углам рассеивания, уровню цветопередачи и, конечно же, цветовой температуре.
Света в мастерской должно быть не много и не мало. Важно разместить приборы освещения и подвести к ним питание таким образом, чтобы включать их можно было поштучно или небольшими группами. Это позволит плавно переходить с естественного освещения на искусственное с приходом сумерек без существенных потерь в общей световой картине. Пересвеченность для живописцев ничуть не лучше недостаточной освещённости, а потому только грамотно выстроенный, динамичный баланс может стать по-настоящему эффективным в данном контексте.
Общие принципы освещённости мольберта в целом похожи на аналогичные требования к рабочему месту работника или школьника. Для правшей важно иметь источник света слева, а для левшей – справа. Отличие от традиционных подходов будет состоять лишь в том, что художнику необходим более яркий световой фон за спиной и перед глазами, чего совершенно не нужно ученикам и офисным сотрудникам. Сформировать такой фон способны современные светодиодные панели, особенно крупные модели без дополнительных отражателей. Разместив в небольшой комнате на потолке четыре подобных прибора с нейтрально-дневным оттенком свечения и средней мощностью можно добиться идеальной общей освещённости даже для вечерних и ночных условий работы. Художнику останется менять только направленный свет, согласующийся с объектом рисования, размерами картины и другими факторами.
Важная задача – создать хорошую общую освещённость в помещении для повышения видимости деталей, и лишь после этого переходить к размещению приборов, которые будут распространять лучи однонаправленно и формировать тени. Хотя последнее предложение может показаться противоречащим всему сказанному ранее, однако для художника невозможно передать перспективу и объём без теней. И чем отчётливее они будут видны в реальности, тем правдоподобнее получится изображение на холсте.
В качестве источников направленного света можно использовать не только потолочные модели, но и светильники на струбцинах иприщепках. Такие устройства позволяют обеспечить дополнительную мобильность освещения и гибкость в его перенастройке при смене экспозиции. Большинство подобных изделий оснащены ножкой с поворотным плафоном, что делает возможным задание точных углов свечения. Кроме того, за счёт лёгкости светильники на прищепках можно зафиксировать прямо на раме мольберта и создать локальное освещение, воспользовавшись не очень яркой лампой, защищающей глаза от раздражающего отражения света бумагой.
В последнее время появилась мода использовать для живописи задний свет: художник оказывается освещён со спины выше его роста, благодаря чему тень от тела на мольберт не падает, зато повышается общая освещённость полотна и объектов, расположенных в поле зрения мастера. Раньше такой подход считался неканоническим и его старались избегать, затем использовали потолочные приборы, которые неверно распределяли лучи в помещении, а в последние годы многие живописцы перешли на торшеры современного типа, оснащённые не только поворотным плафоном, но и чрезвычайно длинной изогнутой опорной ножкой. В таких изделиях важно иметь равномерное светораспределение, а потому художники всегда отдают предпочтение моделям с матовыми внутренними поверхностями, исключающими появление бликов.
Подбор лампочек
Разумеется, одними только светильниками ограничиваться нельзя, ведь истинным источником света, непосредственно влияющим на результат, являются именно лампочки. Здесь важны три технических параметра: цветовая температура, величина фактического светового потока и индекс цветопередачи. Лампы накаливания в наше время в данной сфере уже не применяются – они дают неприятный жёлтый свет (около 3000 К), который искажает краски на полотне. Вместо них используют светодиодные лампочки с нейтральным оттенком свечения, имеющим цветовую температуру в диапазоне 5000-5500 К, что близко к рассеянному солнечному свету в погожий день. При таком освещении не устают глаза, а восприятие гаммы максимально соответствует реалистичному отображению объектов. В ряде случаев могут применяться более холодные тона, до 6000-7000 К, но это касается только тех случаев, когда необходимо получить немного синеватое освещение полотна и корректировать по нему остальные цвета.
Что касается мощности изделий, здесь художники подходят к вопросу крайне щепетильно. Их интересуют не энергосберегающие свойства лампочек, а их фактический световой поток. Согласно общепринятым стандартам, для изобразительного искусства оптимальным считается значение в 200 лм на 1 кв. м. площади помещения. То есть, для мастерской на тридцать квадратов мастеру потребуется целых 6000 лм. Это означает, что при выборе лампы первостепенное значение будет играть показатель светоотдачи (лм/Вт), а не сама мощность. В зависимости от производителя, мощность одинаковых по результирующим характеристикам изделий будет отличаться. Важно научиться быстро перевычислять в уме сумму фактических люменов, чтобы понимать, сколько и каких светодиодных лампочек потребуется в мастерской. Разделив значение на число светильников, можно получить искомое количество ламп. При условии, что плафоны на осветительных приборах подобраны правильно, необходимости в учёте поправочных коэффициентов не будет. Если же используются плафоны закрытого типа, следует взять запас в 15-20% – именно по величине светового потока, а не паспортной мощности прибора. В свою очередь, для светильников, у которых лампочка выглядывает из чаши плафона, никакие повышения величин не требуются. Напротив, в описываемой ситуации первое время световой поток может даже казаться избыточным, пока на лампочках естественным образом не образуется плёнка из пыли и фактическая освещённость не снизится на несколько процентов.
Индекс цветопередачи – это решающая техническая характеристика осветительной системы, непосредственно влияющая на реалистичность картины. Если в обычные жилые помещения рекомендуется ставить лампочки с показателем CRI не ниже 80 единиц, то в художественных мастерских значение этого показателя всегда обязано быть выше 90 ед. По причинам, во многом обусловленным самой технологией изготовления светодиодных источников света, наилучшие показатели будут у изделий с форм-фактором «сигара», а это лампы с цоколем Т8, подходящие для LED -панелей и ряда линейных светильников с заменяемыми лампочками. Ещё одно значимое преимущество сочетания приборов последнего типа со светоизлучающими элементами такого формата состоит в том, что в пределах мастерской они могут закрепляться буквально везде: и на потолке, и н а стенах, и на мольберте, и на штативах для более адресной подсветки натурщиков или холста.
Некоторые художники умышленно не отступают от традиции использования вольфрамовых лампочек, поскольку данные изделия имеют высокий коэффициент цветопередачи. Что ж, с этим спорить сложно, однако минусов в такой политике больше, чем плюсов. Например, выставлять картину на экспозициях в последующем тоже можно будет только при таком же освещении, иначе её восприятие изменится. Написанное при жёлтом свете полотно окажется перегружено синим цветом, даже если пейзаж далёк от морского. Человеческий мозг компенсирует избыток жёлтого синим, из-за чего автор произведения может легко потерять чувство меры и впоследствии при дневном освещении картина потеряет свой шарм. Особенно губительно это для портретной живописи, поскольку в цвете человеческой кожи нет выраженных синих оттенков. Среди профессионалов явление избытка голубых тонов даже получило шутливое прозвище «эффект Аватара».
Рассеивание света как венец световой картины
Яркость и цветопередача – это лишь два столпа из трёх при формировании правильной световой картины. По-настоящему законченной она будет тогда, когда освещение получится рассеянным, заполняющим пространство и позволяющим работать над полотнами, сохраняя адекватное физическим реалиям восприятие объектов. Художники-пейзажисты лучше других понимают, что даже при всём наличии теней в природе, солнечный свет в целом распространяется довольно однородно и равномерно, он освещает скорее сверху-сбоку, нежели под постоянным углом. В свою очередь, для студийной живописи все природные явления приходится воссоздавать вручную.
В обычной жизни матовых плафонов было бы вполне достаточно, однако для художника нужна не фрагментарная имитация рассеивания, а его фактическое наличие. Более профессиональный способ – это применение специальных «молочных» стёкол в качестве светофильтров или установка софтбоксов для фотографирования в мастерской. Подобные решения хоть и эффективны, но достаточно затратны. Кроме того, так удобно освещать объекты на столе, составляющие натюрморт, или натурщика, но в качестве подсветки холста данный подход покажет невысокую эффективность.
Есть способ куда проще и дешевле: потолки оклеиваются однотонными белыми обоями или монтируются из гипсокартонных листов. В отличие от покраски, побелки или использования натяжных полотен, перечисленные варианты отделки не формируют жёсткого отражения, то есть, исключают вероятность появления световых пятен. Достаточно направить свет источников кверху – и художник получит мягкую рассеянную заливку мастерской равномерным светом. Единственный минус данного способа состоит в том, что заметный процент светового потока будет попросту теряться.
Однако сократить потери и повысить энергоэффективность можно при помощи использования прожекторов на штативах или посредством закрепления устройств на стенах. Их изначальный световой поток выше обычного, а потому один такой прибор способен легко заменить три-пять более мелких светильников. При выборе прожекторов нужно лишь следить за тем, чтобы они имели высокий индекс цветопередачи, поскольку у большинства изделий из данной категории этот показатель довольно посредственен. При наличии пары эквивалентных моделей, грамотно размещённых в помещении, можно добиться почти полного отсутствия теней на холсте.
Чего мы не знаем о распределительных коробках?
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
- 7D
- •
- 10 апреля 2013, 23:46
Уважаемые коллеги! А также мнящие себя коллегами и те, коллегой которых я себя мню. На данном ресурсе не раз возникали обсуждения идеальных мониторов, где участники метали навоз в сторону некрасивых TN-матриц и хвастались друг перед другом непонятными мониторными словами. Однако никто не озаботился нашими немодными братьями, которые рисуют по старинке, на бумажке, дощечке, холсте и т. д. А им нужен свет, во первых, достаточно яркий, во вторых, не искажающий цвет. Ну и чтобы на оплате счетов не разориться.
Из существующих типов ламп, наиболее интересный вариант по соотношению цена/светоотдача — лампы люминесцентные. Они бывают компактные и «длинные». Компактные по светоотдаче проигрывают. При равной мощности, если сравнивать с длинными, площадь излучающей поверхности у них меньше (свет излучает нанесенный на внутреннюю поверхность колбы люминофор), то есть света они дают меньше. Так что, даже не касаясь темы дешевой пускорегулирующей электроники, покупаемой с каждой компактной лампой, и люминофора низкого качества, выбор в пользу длинных ламп очевиден. Кому интересно, может почитать более подробное сравнение понятным человеческим языком: http://habrahabr.ru/post/116861/
Второй, существенный для художника момент — цветопередача. Не буду изобретать велосипед, есть подробный обзор, сделанный до меня: http://habrahabr.ru/post/161997/
Я смог купить лампы TL-D 90 De Luxe 58W/965 от филипса. Цветовая температура 6500К, на сайте производителя обозначена как «холодный дневной», а ведипикия утверждает, что это «стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету» По ощущениям цвет вполне комфортный. Первая попавшаяся табличка по выбору цветовой температуры: http://www.svetomag.com/stati/vibor-tsvetovoy-temperaturi.html
Индекс цветопередачи 93. Вообще хотелось то же самое, но серию «графика», с индексом цветопередачи 98, но их по всей стране оказалось вообще две лампы подобного классаи только делюкс, и те я неделю ждал, пока из Киева привезут. Искал в пафосных магазинах с люстрами по 2к баксов (на базаре по 20 гривен такие-же), в одном сказали, что и на заказ нету, во втором тоже особого выбора не было, взял, что нашли.
По яркости: «До того» комната освещалась тремя компактными люминесцентными лампами, одна белая, одна желтоватая и одна голубоватого свечения. Так уж сложилось у них. 32w+32w+22w=86 ватт суммарной мощностью. Стало 2 по 58 ватт. Разница в уровне освещения значительная. После новых ламп включил старые — не понимаю, как можно было жить в таких потемках, да еще что-то рисовать.
По цветопередаче: Решил проделать эксперимант с компакт-диском. Цитата для ленивых: В полевых условиях качество люминофора лампы проверить можно компакт-диском — смотрим на радугу от лампы на диске. Если «радуга» из полос — дерьмовый люминофор (3 полосы — более дерьмовый, 5 полос — чуть менее). На лампе с хорошим люминофором радуга будет непрерывная.
Ghenadie Sontu Fine Art
BLOG
Эргономика для художников: советы как организовать рабочее место художника.
Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа + νόμος — закон) — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности.
При организации рабочих мест необходимо учитывать то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным человека, а также характеру.
Пространственная компоновка рабочего места
Конструкция рабочего места должна обеспечивать выполнение трудовых операций в зонах моторного поля в зависимости от требуемой точности и частоты действия:
выполнение трудовых операций «очень часто» (2 и более операций в минуту) и часто (менее 1 операции в минуту) должно производиться в пределах зоны легкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля;
выполнение редких трудовых операций допускается в пределах зоны досягаемости моторного поля.
Эргономика — научное направление, возникшее на стыке технических наук, психологии, физиологии, гигиены. Она использует также данные -анатомии, биомеханики, токсикологии, антропометрии и биофизики.
Эргономика изучает функциональные возможности и особенности человека в трудовых процессах с целью создания оптимальных условий, в которых труд становится более производительным и здоровым и открываются новые возможности для интеллектуального и физического развития рабочих.
Подлинно комфортные условия труда можно создать при условии, если работоспособность человека оценивается не только по количественным и качественным показателям выполнения задания, но и по физиологическим сдвигам в организме, которые позволяют судить о том, каким внутренним напряжением достигнуто это выполнение.
Рабочее место художника
Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартире.
Для художника необходим рабочий стол, стул, мольберт, а также дополнительные полки для хранения художественных материалов.
Самое главное – освещение! Рабочее пространство должно располагаться в самом светлом уголке комнаты, во избежание ухудшения зрительного восприятия. Важно учитывать, что за время работы с полотном, не должно происходить резких световых изменений. Также свет должен падать на полотно с левой стороны (если вы правша), чтобы рука не создавала тень, которая очень мешает процессу.
Также очень важно выбрать удобный мольберт! Художник не должен писать на столе, горизонтально расположив работу. В таком положении сложно нормально рассмотреть работу. Лучше всего отдавать предпочтение студийным мольбертам или треноге. Они удобны при изменении угла наклона холста и компактны в использовании.
Чем больше творите, тем больше художественных работ у вас копится. Необходимо обеспечение правильного хранения, для сохранности работ. Для этого лучше использовать специальные полки или комоды, которые имеют широкие выдвижные ящики
Для масляной живописи лучше выделить высокие полки стеллажа, располагая холсты вертикально, чтобы поверхности не соприкасались друг с другом.
Материалы, которые вы используете в процессе творчества должны быть в быстром доступе и лучше всего, не стоит их прятать, а хранить на видном месте. Так они смогут быть не только функциональными, но и будут использоваться в качестве украшения интерьера мастерской, создавать соответствующую атмосферу и побуждать к творчеству.
Что необходимо иметь в мастерской.
Кисти разнообразные, как по материалу, так и по форме
Краски разнообразные (разных фирм и цветов)
Растворители, масла, лаки
Палитры разнообразные, масленка
Столик под палитру с выдвижными ящиками
Железная линейка 1м
Карандаши, ластик, пеналы коробки с карандашами и прочими материалами
Мольберт, Этюдник, тринога
Щипцы для натягивания холста
Холст грунтованный или холст обычный, тогда грунт
Стусло и ножовка
Остальное можно подобрать индивидуально.
Все это лишь некоторые рекомендации, которые помогут вам понять, что взять за основу или какие пункты для вас лишние.
Пусть ваши мечты осуществляются и вдохновение никогда не покидает.