Засветка окон наружным освещением
Что делать, если фонарь светит в окно
Огни большого города могут стать проблемой, мешающей спать по ночам.
Когда рядом со старенькими пятиэтажками вдруг начали вырастать высотки с панорамными окнами и яркой подсветкой, для некоторых горожан открылась новая не совсем радужная реальность. Если фонарь светит в окно, даже плотные шторы не всегда помогают.
Что делать с фонарем, который светит в окно
Те, кто столкнулся с этой проблемой, могут определить уровень освещённости. С имеющимися конкретными цифрами на руках уже можно куда-то обратиться с жалобой.
Согласно СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1278-03, уличные фонари не должны светить с интенсивностью больше 20 люксов.
Если мешает спать внешний искусственный свет, можно обратиться в Роспотребнадзор. Специалисты организации определят, является ли источник освещения излишне ярким.
Измерять уровень света эксперты должны в ночное время. Придётся предоставить им доступ к балкону или окнам.
Решить вопрос можно и в судебном порядке
Если собственнику будет выдано предписание о необходимости устранения нарушения, он будет сам решать, как исключить проблему.
- устранение источника света;
- направление луча в другую сторону;
- уменьшение яркости фонаря.
В частном секторе
Устанавливать дополнительные источники света на фасаде дома не запрещено. Но с жалобой можно обратиться в администрацию, как советуют юристы. Альтернативное решение – обращение в территориальный отдел службы защиты прав потребителей.
Уличные светильники нужно устанавливать так, чтобы они не мешали соседям
Специалисты Роспотребнадзора должны будут провести проверку, чтобы понять, соответствует ли уличное освещение нормам.
Даже если проверка не выявит нарушений, а соседский фонарь всё ещё будет продолжать светить прямо в окно, следует воспользоваться своим правом и обратиться в суд.
В многоквартирных домах
Дворовый фонарь, который в обход закона был установлен соседом, может серьёзно портить настроение и мешать спать по ночам.
Случается и так, что особо беспокоящийся о судьбе своего автомобиля человек устанавливает мощный искусственный источник света, работающий от движения. И тогда жители соседних домов всю ночь просыпаются от вспышек света.
В этом случае юристы советуют обратиться в жилищную инспекцию. Если и это не поможет, стоит пойти в прокуратуру.
Новые многоэтажки могут стать настоящей проблемой для жителей соседних домов
В некоторых инстанциях утверждают, что установка фонаря на личном участке, независимо от мощности света, не запрещена. Там же предлагают повесить на окна жалюзи или плотные шторы.
С жалобами о том, что уличный фонарь светит в окно, чаще всего обращаются жители нижних этажей. Им следует знать, что дополнительные источники света должны соответствовать требованиям строительных норм и правил.
Источники света должны быть установлены под определенным углом
Внутри жилых кварталов должны поддерживаться нормы освещения. Например, монтировать оборудование нужно под углом 85 градусов к вертикали.
Куда жаловаться, если фонарь светит в окно
Многие сначала стараются решить проблему мирным путём. Чаще всего это не позволяет добиться результата.
В первую очередь стоит обратиться в администрацию муниципального образования. Нужно составить заявление в свободной форме с указанием своих требований.
Самое простое решение – обращение в жилищную контору
В некоторых случаях помогает обращение в жилищную контору. Обычно управляющая компания жилого комплекса является застройщиком новых рядом расположенных домов.
Не помешает выяснить, кому принадлежит фонарь, и обратиться напрямую к собственнику. Если освещение было установлено городской энергокомпанией, туда нужно написать заявление с претензией.
Нормы, ограничения на декоративную подстветку в ночное время
На останкинской телебашне включили панорамную иллюминацию 2-х нижних уровней: герба Москвы и флага России. Иллюминация поддерживается 24 часа в сутки, в том числе и ночное время. Т.к. окна спальни выходят на останкискую башню, то яркое освещение от флага и герба очень мешает спать. Есть ли какие нормы, ограничения на внешнюю декоративную подсветку в ночное время, как например на шум с 23 до 7?
Здравствуйте, Александра! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Во вложениях к основному посту — фотография эффекта и ответ управы останкинского района на вопросжалобу об иллюминации в ночное время.
Уровень освещенности регулируют следующие СанПиНы
В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
3.3.4. Уровни суммарной засветки окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения световыми приборами наружного освещения не должны превышать следующих значений средней вертикальной освещенности:
· 7 лк — при норме средней яркости проезжей части 0,4 кд/м2;
· 10 лк — при норме средней яркости проезжей части 0,6 — 1,0 кд/м2;
· 20 лк — при норме средней яркости проезжей части 1,2 — 1,6 кд/м2.
3.3.5. Уровни суммарной засветки окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения от архитектурного, рекламного освещения, а также установок освещения строительных площадок, не должны превышать более чем на 10% величин, указанных в п. 3.3.4.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 марта 2010 г. № 20Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 были внесены дополнения к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03
10. Пункт 3.3.6. изложить в новой редакции:
«Размещение динамичных видеорекламных световых установок допускается при отсутствии прямой видимости их воздействия в точке, расположенной на расстоянии 1 м от геометрического центра светопроема».
11. Раздел 3.3. главы 3 дополнить пунктом 3.3.7. следующего содержания:
«3.3.7. Угловой размер рекламного видеоэкрана, видимого из точки, расположенной на расстоянии 1 м от геометрического центра окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения, не должен превышать 2°. В дневное время яркость рекламных видеоэкранов не ограничивается. В темное время суток максимально допустимая яркость рекламных видеоэкранов не должна превышать 3000 кд/м2».
Т.е. главным показателем максимальной допустимости освещенности составляет 3000 кд/м2″.
Чтобы зафиксировать есть нарушения СанПиН или нет необходимо вызвать специалистов (как правило это платная услуга), можете обратиться в Роспотребнадзор. Если специалист зафиксируют, что данное освещение превышает предельно допустимы нормы. Можете требовать от Роспотребнадзора и Прокуратуры РФ принять меры направленные на устранение нарушения.
В КоАП РФ предусмотрена следующая ответственность за нарушение СанПиН
Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 6] [Статья 6.4]
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Наружное архитектурное освещение
5.5.1 Общие требования
5.5.1.1 Архитектурное освещение должно способствовать созданию комфортной светоцветовой среды городских и сельских населенных пунктов, а также обеспечивать архитектурную выразительность освещаемых объектов.
5.5.1.2 При проектировании и монтаже архитектурного освещения должны быть предприняты меры по снижению и устранению возможного негативного влияния излучения осветительных приборов: засветки окон жилых зданий, слепящего воздействия на водителей транспортных средств и пешеходов, световому загрязнению ночного неба над городами и населенными пунктами. В качестве мер по снижению и устранению возможного негативного влияния излучения осветительных приборов рекомендуется применять защитные экраны, козырьки и т.п.
5.5.1.3 При разработке проектов архитектурного освещения следует учитывать влияние на создаваемую светоцветовую среду существующих источников искусственного освещения: утилитарного наружного освещения, светящихся витрин магазинов, рекламных вывесок и других источников света в соответствии с требованиями 5.5.5.
5.5.1.4 Если разработка проектов архитектурного освещения и утилитарного наружного освещения выполняется одновременно, то рекомендуется данные осветительные установки проектировать с учетом их взаимного влияния.
5.5.1.5 Оформление документации архитектурного освещения следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 21.607, ГОСТ 21.608.
5.5.2 Предпроектное обследование объекта освещения
5.5.2.1 На подготовительном этапе разработки проекта осветительной установки следует выполнить обследование освещаемого объекта. По итогам обследования следует получить, определить и согласовать следующую основную информацию:
— места установки щитков освещения и шкафов управления (при их наличии);
— места установки антенн (при их наличии) для дистанционного беспроводного управления осветительной установкой;
— точки подключения щитков освещения (ГРЩ, ВРУ, трансформаторные подстанции и т.п.);
— трассы прокладки распределительных сетей до щитков освещения и групповых сетей до осветительных приборов внутри и снаружи здания;
— конструкция, материалы, толщина и цвет стен;
— размеры окон и межоконных простенков;
— способы мытья окон при сплошном остеклении фасадов общественных зданий;
— наличие вентилируемых фасадов;
— наличие и места расположения деформационных швов (температурных, осадочных, антисейсмических);
— наличие и места прокладки на фасадах зданий и сооружений инженерных коммуникаций, включая их элементы.
5.5.2.2 Места размещения щитков, антенн, точек подключения, трассы прокладки кабелей требуется согласовать со службой эксплуатации объекта.
5.5.3 Рекомендации по разработке раздела архитектурного освещения
5.5.3.1 Для архитектурного освещения зданий, сооружений и улично-дорожной сети городских и сельских населенных пунктов рекомендуется создавать единую светоцветовую среду комплекса зданий и сооружений, входящих в объем проектирования.
При выполнении архитектурного освещения отдельных зданий и сооружений рекомендуется учитывать яркость, цветность излучения и прочие характеристики существующего освещение близлежащих зданий и сооружений (при их наличии).
5.5.3.2 Для архитектурных доминант (высотных зданий и сооружений и пр.) городской застройки рекомендуется в общую концепцию вносить дополнительные требования к архитектурному освещению данных объектов.
5.5.3.3 При новом строительстве и реконструкции следует проводить обследование объектов освещения (улиц, площадей, отдельных зданий и сооружений) с целью выявления их характеристик и особенностей:
— категория улицы или площади;
— наличие архитектурных доминант;
— особенности архитектуры фасадов зданий (колонны, аттики, статуи, художественная лепнина);
— расположение объекта (центр города или его окраина) и его историческое прошлое;
— наличие размещенных на тротуарах, фасадах и кровлях зданий световой рекламы, баннеров;
— анализ наружного утилитарного освещения и его предполагаемое влияние на архитектурное освещение.
5.5.3.4 Для создания взаимоувязанной светоцветовой среды городских и сельских населенных пунктов, а также с целью рационального использования электроэнергии, следует разрабатывать архитектурное освещение вечернего и ночного, праздничного и повседневного режимов включения.
5.5.4 Светотехнические расчеты
5.5.4.1 Яркость объектов архитектурного освещения в зависимости от категории улицы для различных типов освещения следует принимать по таблице 7.23 СП 52.13330.2016.
5.5.4.2 Коэффициенты отражения поверхностей освещаемых объектов могут быть определены по данным натурных измерений или приняты по таблице 7.24 СП 52.13330.2016.
5.5.4.3 Коэффициент эксплуатации осветительной установки следует принимать согласно 7.5.6.11 СП 52.13330.2016.
5.5.4.4 Светотехнический расчет состоит в выборе необходимых параметров осветительных приборов и источников света, обеспечивающих нормируемую яркость поверхностей освещаемых объектов (фасадов, архитектурных элементов и т.п.), мест установки и углов нацеливания осветительных приборов.
В результате светотехнического расчета необходимо определить мощности источников света и кривые силы света осветительных приборов, количество и пространственное расположение осветительных приборов относительно освещаемых поверхностей.
5.5.4.5 При освещении фасадов зданий следует определять оптимальное расстояние от светового центра или центра выходного отверстия осветительного прибора до поверхности фасада и угол между плоскостью фасада и оптической осью (угол нацеливания).
5.5.4.6 При освещении скульптур, художественной лепнины и других рельефных поверхностей следует учитывать возможность выделения освещаемых объектов светом за счет чередования света и тени.
5.5.4.7 Светотехнические расчеты рекомендуется выполнять с помощью специализированных компьютерных программ.
5.5.4.8 Результаты светотехнического расчета рекомендуется оформлять в виде графического представления распределения яркости на освещаемой поверхности с использованием фиктивных цветов, в котором установлено соответствие определенного цвета определенному диапазону яркости, а также в виде таблиц, содержащих числовые значения яркости на освещаемой поверхности в определенных точках с равномерным шагом по вертикали и горизонтали.
5.5.4.9 Выполненный светотехнических расчет должен соответствовать концепции согласно 5.5.3.
5.5.5 Учет влияния наружного утилитарного освещения и светящих рекламных конструкций.
5.5.5.1 До выполнения светотехнических расчетов и разработки концепции рекомендуется путем измерения или иным экспериментальным путем определить яркость различных участков освещаемого объекта, которую создают существующие установки наружного утилитарного освещения и рекламы.
5.5.5.2 При разработке архитектурного освещения следует учитывать влияние существующего освещения на участки фасадов и объекты освещения, расположенные в уровне первого этажа, где в большей степени вероятно наличие наружного утилитарного освещения пешеходных зон, светящихся рекламных конструкций и витрин магазинов.
5.5.5.3 Вертикальная освещенность на окнах жилых зданий не должна превышать значений, указанных в 7.5.5.2, 7.5.5.3, таблице 7.22 СП 52.13330.2016.
5.5.6 Выбор осветительных приборов и способов их установки
5.5.6.1 Для архитектурного освещения следует применять осветительные приборы, предназначенные для этой цели, имеющие характеристики, соответствующие условиям эксплуатации: температура окружающей среды, степень защиты от пыли и влаги.
5.5.6.2 Рекомендуется выбирать осветительные приборы комплектно с конструкциями для их крепления (кронштейнами).
5.5.6.3 Осветительные приборы для архитектурного освещения, как правило, устанавливаются непосредственно на освещаемом фасаде, на опорах освещения (допускается установка осветительных приборов на существующих опорах утилитарного наружного освещения), в грунте (ландшафтное освещение).
5.5.6.4 Для архитектурного освещения рекомендуется применять осветительные приборы со светодиодными и металлогалогенными источниками света.
5.5.6.5 При выборе типов осветительных приборов для акцентирующего освещения определенных архитектурных элементов необходимо применять осветительные приборы, обеспечивающие оптимальную реализацию поставленной задачи. Например, при освещении колонн, скульптур и иных вертикальных архитектурных элементов рекомендуется применять светильники прожекторного типа, при освещении карнизов, фронтонов и иных горизонтальных архитектурных элементов рекомендуется применять линейные светильники с возможностью установки в сплошную линию.
5.5.6.6 Светодинамические осветительные приборы с возможностью управления цветностью излучения следует применять, если предусмотрен динамический сценарий освещения (изменение цветности или интенсивности излучения осветительных приборов осветительной установки).
5.5.6.7 Если поставляемые совместно с осветительным прибором элементы крепления не позволяют установить осветительный на требуемом расстоянии от поверхности фасада здания или иной освещаемой поверхности, следует применять дополнительные конструкции, например, кронштейны, позволяющие выполнить установку осветительных приборов в соответствии с данными, полученными в результате светотехнического расчета.
5.5.6.8 Для осветительных приборов, посредством которых создаются протяженные светящиеся линии (например, для освещения карнизов линейными светильниками), рекомендуется предусматривать конструкции для установки осветительных приборов в линию.
Конструкция, представляющая, например, Z – образный профиль должна быть прикреплена к фасаду здания на расстоянии, обеспечивающем требуемое расстояние от оптической оси осветительного прибора до поверхности фасада здания. Для крепления конструкций на заданном расстоянии от фасада могут быть использованы кронштейны соответствующей длины.
Все секции профиля, составляющего конструкцию для установки осветительных приборов в линию, должны быть жестко соединены между собой.
Примечание — Применение конструкций для установки осветительных приборов в линию сокращает количество мест сверления стен при установке крепежных конструкций (кронштейнов), позволяет избежать случаев сверления стен непосредственно над окнами зданий, а также обеспечивает эффект ровной светящейся линии на освещаемом архитектурном элементе.
5.5.6.9 Если осветительные приборы могут быть повреждены промышленными альпинистами при мойке оконных проемов здания со сплошным остеклением фасада, то следует предусматривать специальные меры защиты, препятствующие повреждению осветительных приборов.
5.5.6.10 Для крепления осветительных приборов и дополнительных конструкций к фасадам зданий и прочим освещаемым поверхностям следует использовать крепежные элементы, выбранные с учетом результатов обследования объекта освещения.
5.5.6.11 Крепежные элементы (например, анкерные болты для кирпича или бетона) должны иметь антикоррозионную защиту для эксплуатации на открытом воздухе.
Для крепления осветительных приборов и конструкций для их установки на стенах из пустотелого кирпича, следует использовать цементные растворы в соответствии с рекомендациями изготовителей крепежных элементов (анкерных болтов и т.п.).
5.5.7 Особенности освещения фасадов жилых зданий
5.5.7.1 При проектировании архитектурного освещения жилых зданий, гостиниц и общежитий следует исключать засветку окон. При невозможности полного исключения засветки окон должны быть обеспечены ее минимальные значения в соответствии с 5.5.5.3.
5.5.7.2 Осветительные приборы, освещающие межоконные простенки, рекомендуется подключать к отдельной групповой линии для обеспечения возможности их выключения в ночное время.
5.5.8 Особенности освещения памятников архитектуры и культурного наследия
5.5.8.1 Осветительные приборы, конструкции для их установки, электропроводки и прочие элементы осветительной установки не должны искажать внешний вид объекта освещения в светлое время суток.
Корпуса осветительных приборов, кронштейны, электротехнические короба, ответвительные коробки и прочие элементы осветительной установки, устанавливаемые на фасадах зданий и других освещаемых поверхностях, рекомендуется окрашивать в цвет фона поверхностей, на которых они установлены.
5.5.8.2 При проектировании и монтаже архитектурного освещения памятников архитектуры и культурного наследия должны приниматься решения, обеспечивающие наименьшее механическое воздействие на объект освещения (штробление стен, сверление отверстий и т.п.).
5.5.8.3 Для освещения одно- и двухэтажных зданий рекомендуется рассматривать возможность установки осветительных приборов на земле и на опорах, в том числе на существующих опорах наружного утилитарного освещения.
5.5.8.4 С поверхности земли или с опор рекомендуется выполнять заливающее освещение зданий.
5.5.8.5 Прожекторы с узким углом рассеивания используют для локального освещения отдельных зон фасадов, а также для акцентирующего освещения архитектурных элементов.
Засветка окон наружным освещением
Будущее принадлежит медицине предупредительной. Н.И. Пирогов
Метки
Приборы
еЛайт-01 – люксметр-яркомер-пульсметр
Засветка окон — требования документов
Требования нормативных документов.
Ограничение рекламной засветки – это довольно новое требование, которое было введено несколько лет назад в наши нормативные документы. Ещё несколько десятилетий назад, проблем с засветкой окон уличной рекламой практически не существовало и нормативные документы никак не ограничивали эту сторону городской жизни. По мере развития наружной рекламы, проблема стала острой и многие жители стали получать «свою порцию» светового дискомфорта в вечернее и ночное время.
Два основных документа, которые регламентируют воздействие уличной световой рекламы на местных жителей это:
1. СП 52.13330.2011 СВОД ПРАВИЛ ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Актуализированная редакция СНиП 23-05-95.
2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 » Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий.» ред. от 15.03.2010.
В принципе требования этих документов переписаны друг у друга и первоначально они к нам пришли из зарубежных стандартов. Но это как раз тот случай, когда по этому поводу можно не рефлексировать, а воспринимать спокойно. Засветка от рекламы, в нашей стране до этого момента никак не регулировалась и опора на уже существующие стандарты будет как нельзя кстати.
И так, рассмотрим и сравним требования нормативных документов, но прежде надо сделать небольшую оговорку: при реальной эксплуатации рекламной конструкции, требования СП 52.13330.2011 СВОД ПРАВИЛ ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Актуализированная редакция СНиП 23-05-95, не распространяются, это документ проектировщиков. В реальной жизни, как опору мы можем использовать только СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 » Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий. (ред. от 15.03.2010).
3.3.4. Уровни суммарной засветки окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения световыми приборами наружного освещения не должны превышать следующих значений средней вертикальной освещённости:
— 7 лк — при норме средней яркости проезжей части 0,4 кд/м2;
— 10 лк — при норме средней яркости проезжей части 0,6 — 1,0 кд/м2;
— 20 лк — при норме средней яркости проезжей части 1,2 — 1,6 кд/м2.
Таким образом, в зависимости от близости к крупным автодорогам, шоссе, проспектам, будет изменяться и уровень суммарной засветки. Но параметр суммарной засветки характеризует не засветку от рекламы, а засветку от систем искусственного освещения автомобильных дорог.
3.3.5. Уровни суммарной засветки окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения от архитектурного, рекламного освещения, а также установок освещения строительных площадок не должны превышать более чем на 10% величин, указанных в п. 3.3.4.
Вот в этом пункте, как раз и стоит норматив на суммарную засветку от рекламы. Таким образом, итоговая таблица нормативов будет выглядеть так:
На останкинской телебашне включили панорамную иллюминацию 2-х нижних уровней: герба Москвы и флага России. Иллюминация поддерживается 24 часа в сутки, в том числе и ночное время. Т.к. окна спальни выходят на останкискую башню, то яркое освещение от флага и герба очень мешает спать. Есть ли какие нормы, ограничения на внешнюю декоративную подсветку в ночное время, как например на шум с 23 до 7?
Ответы юристов ( 2 )
Здравствуйте, Александра! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Во вложениях к основному посту — фотография эффекта и ответ управы останкинского района на вопросжалобу об иллюминации в ночное время.
Уровень освещенности регулируют следующие СанПиНы
В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
3.3.4. Уровни суммарной засветки окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения световыми приборами наружного освещения не должны превышать следующих значений средней вертикальной освещенности:
· 7 лк — при норме средней яркости проезжей части 0,4 кд/м2;
· 10 лк — при норме средней яркости проезжей части 0,6 — 1,0 кд/м2;
· 20 лк — при норме средней яркости проезжей части 1,2 — 1,6 кд/м2.
3.3.5. Уровни суммарной засветки окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения от архитектурного, рекламного освещения, а также установок освещения строительных площадок, не должны превышать более чем на 10% величин, указанных в п. 3.3.4.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 марта 2010 г. № 20Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 были внесены дополнения к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03
10. Пункт 3.3.6. изложить в новой редакции:
«Размещение динамичных видеорекламных световых установок допускается при отсутствии прямой видимости их воздействия в точке, расположенной на расстоянии 1 м от геометрического центра светопроема».
11. Раздел 3.3. главы 3 дополнить пунктом 3.3.7. следующего содержания:
«3.3.7. Угловой размер рекламного видеоэкрана, видимого из точки, расположенной на расстоянии 1 м от геометрического центра окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения, не должен превышать 2°. В дневное время яркость рекламных видеоэкранов не ограничивается. В темное время суток максимально допустимая яркость рекламных видеоэкранов не должна превышать 3000 кд/м2».
Т.е. главным показателем максимальной допустимости освещенности составляет 3000 кд/м2″.
Чтобы зафиксировать есть нарушения СанПиН или нет необходимо вызвать специалистов (как правило это платная услуга), можете обратиться в Роспотребнадзор. Если специалист зафиксируют, что данное освещение превышает предельно допустимы нормы. Можете требовать от Роспотребнадзора и Прокуратуры РФ принять меры направленные на устранение нарушения.
В КоАП РФ предусмотрена следующая ответственность за нарушение СанПиН
Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 6] [Статья 6.4]
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
На останкинской телебашне включили панорамную иллюминацию 2-х нижних уровней: герба Москвы и флага России. Иллюминация поддерживается 24 часа в сутки, в том числе и ночное время. Т.к. окна спальни выходят на останкискую башню, то яркое освещение от флага и герба очень мешает спать. Есть ли какие нормы, ограничения на внешнюю декоративную подсветку в ночное время, как например на шум с 23 до 7?
Ответы юристов ( 2 )
Здравствуйте, Александра! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Во вложениях к основному посту — фотография эффекта и ответ управы останкинского района на вопросжалобу об иллюминации в ночное время.
Уровень освещенности регулируют следующие СанПиНы
В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
3.3.4. Уровни суммарной засветки окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения световыми приборами наружного освещения не должны превышать следующих значений средней вертикальной освещенности:
· 7 лк — при норме средней яркости проезжей части 0,4 кд/м2;
· 10 лк — при норме средней яркости проезжей части 0,6 — 1,0 кд/м2;
· 20 лк — при норме средней яркости проезжей части 1,2 — 1,6 кд/м2.
3.3.5. Уровни суммарной засветки окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения от архитектурного, рекламного освещения, а также установок освещения строительных площадок, не должны превышать более чем на 10% величин, указанных в п. 3.3.4.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 марта 2010 г. № 20Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 были внесены дополнения к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03
10. Пункт 3.3.6. изложить в новой редакции:
«Размещение динамичных видеорекламных световых установок допускается при отсутствии прямой видимости их воздействия в точке, расположенной на расстоянии 1 м от геометрического центра светопроема».
11. Раздел 3.3. главы 3 дополнить пунктом 3.3.7. следующего содержания:
«3.3.7. Угловой размер рекламного видеоэкрана, видимого из точки, расположенной на расстоянии 1 м от геометрического центра окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения, не должен превышать 2°. В дневное время яркость рекламных видеоэкранов не ограничивается. В темное время суток максимально допустимая яркость рекламных видеоэкранов не должна превышать 3000 кд/м2».
Т.е. главным показателем максимальной допустимости освещенности составляет 3000 кд/м2″.
Чтобы зафиксировать есть нарушения СанПиН или нет необходимо вызвать специалистов (как правило это платная услуга), можете обратиться в Роспотребнадзор. Если специалист зафиксируют, что данное освещение превышает предельно допустимы нормы. Можете требовать от Роспотребнадзора и Прокуратуры РФ принять меры направленные на устранение нарушения.
В КоАП РФ предусмотрена следующая ответственность за нарушение СанПиН
Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 6] [Статья 6.4]
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Рекламное освещение: основные требования
К рекламному освещению, также как и к самой рекламе, предъявляется много требований. Рекламодатели хотят, чтобы реклама приносила прибыль. Законодатели требуют, чтобы реклама работала в правовом поле и соблюдала нормативы, законы и правила. Потребители ждут от рекламы выразительности и креативности. Порой требования полностью противоречат друг другу. К примеру, билборды вдоль дороги должны привлечь внимание владельцев автотранспорта, но не должны отвлекать их от вождения. Реклама должна ярко светиться, чтобы все видели её издалека, и при этом не создавать паразитной засветки окон и общего светового шума, которые раздражают горожан. Производителям рекламы приходится изрядно потрудиться, чтобы учесть все требования и создать продукт, который устроил бы всех.
Сопутствующие товары
Реклама и закон
Главный документ для владельцев и производителей рекламы – «Закон о рекламе» (№ 38‐ФЗ от 13.03.2006), который, в свою очередь, базируется на Градостроительном кодексе РФ. Соблюдать закон обязаны все – и физические, и юридические лица. Государство устанавливает правила создания, монтажа, размещения, эксплуатации рекламных носителей. 19‐я статья «Закона о рекламе» посвящена именно наружной рекламе и правилам установки уличных рекламных конструкций. Законодательные акты разработаны специально, чтобы обеспечить безопасность и комфорт жителей города.
Место размещения
Место размещения рекламы – один из основных пунктов, которые в обязательном порядке согласовываются с городскими властями. Любую рекламную конструкцию необходимо установить так, чтобы она не препятствовала движению людей или транспортных средств. Освещённые билборды вдоль оживлённых трасс не должны отвлекать водителей от управления автомобилем или мешать обзору дорожного полотна. Именно поэтому разработаны нормы, которые регулируют степень яркости освещения рекламных конструкций.
Допустимая яркость
Законодательные акты разработаны специально, чтобы обеспечить безопасность и комфорт жителей города.
Рекомендованные (средние) и максимальные уровни яркости освещённых конструкций содержат «Строительные нормы и правила» и «Санитарные правила и нормы». Яркость измеряется в канделах (cd/m2) и может различаться в зависимости от места установки конструкции (магистральные дороги и улицы; дороги районного значения; улицы и дороги местного значения), от площади рекламного поля, а также от высоты и положения билборда (вдоль дороги или перпендикулярно ей). Точные расчёты необходимы, чтобы слишком яркая реклама не ослепляла людей за рулём, провоцируя опасные ситуации на дороге.
Рекламная засветка
Нормативные документы содержат и требования по ограничению засветки окон. Паразитную засветку «совместными усилиями» создают уличное, архитектурное и рекламное освещение. Ярко светящиеся витрины и вывески, динамические световые экраны создают дискомфорт жителям многих домов. Долгое время этот вопрос никак не регулировался, проблема становилась всё острее, количество жалоб росло, пока законодательно не была ограничена яркость рекламных вывесок и витрин. В СанПиН указано, что уровни суммарной засветки окон жилых зданий, медицинских и социальных учреждений «не должны превышать вертикальной освещённости от семи до 20 люкс». Такой разброс объясняется близостью к ярко освещённым магистральным или, наоборот, второстепенным дорогам.
Реклама в архитектурной среде
Ярко светящиеся витрины и вывески, динамические световые экраны создают дискомфорт жителям многих домов.
Нравится нам или нет, но реклама всё более активно внедряется в городскую среду. При этом она не должна нарушать архитектурный облик сложившейся застройки. Таково ещё одно требование, содержащееся в «Законе о рекламе».
Сегодня в большинстве мегаполисов мира запрещено размещение рекламы на объектах культурного наследия, памятниках истории и культуры, а также вблизи от них. Во многих городах, в том числе и в России, власти ограничивают или сводят до минимума количество рекламы в историческом центре. Очень жёстко поступила мэрия Москвы: в городе было демонтировано огромное количество рекламных конструкций, в результате количество наружной рекламы уменьшилось почти в 10 раз. Общее правило сегодня таково: чем ближе к историко‐культурному центру, тем строже спрос и выше требования к внешнему виду, эстетическим и техническим параметрам рекламных объектов.
Требования к световому оборудованию
Серьёзные требования предъявляются и к оборудованию для рекламной подсветки. Уличные световые приборы, работающие в суровом российском климате, с широкой амплитудой температур, с различными погодными катаклизмами в виде шквалистых ветров, дождей и снегопадов, должны иметь особую прочность, высокую степень защиты от влаги, пыли и грязи (не менее 65IP). Для владельцев рекламных конструкций важна экономичность, стабильность, надёжность, долговечность и безопасность работы осветительных приборов. Бизнес умеет считать деньги: лишние траты на ремонт оборудования ему ни к чему.
Всё большее распространение в качестве носителей рекламной информации получает световая реклама – медиаэкраны и фасады, лайтбоксы и пр.
Прожекторы для рекламной подсветки
Всё большее распространение в качестве носителей рекламной информации получает световая реклама – медиаэкраны и фасады, лайтбоксы и пр. Но по‐прежнему популярны и конструкции с внешней подсветкой – хотя бы потому, что они в разы дешевле. В основном для наружной подсветки используют компактные прожекторы небольшой мощности. Причём, учитывая условия работы на улице, прожекторы должны иметь герметичный алюминиевый или стальной корпус, покрытый антикоррозийной эмалью. Отлично подходят для рекламной подсветки практичные и надёжные металлогалогенные прожекторы направленного света. Они создают насыщенный световой поток белого спектра, в котором хорошо различаются все цветовые оттенки. Благодаря асимметричным отражателям в конструкции прожектора световой поток равномерно освещает рекламное полотно.
Светодиодные прожекторы
Светодиодные прожекторы практически идеально соответствуют требованиям к рекламным светильникам. Они сопоставимы с металлогалогенными по расходу электроэнергии, но при этом более долговечны, а значит, более рентабельны. При своих миниатюрных размерах (что тоже можно назвать плюсом!) они имеют яркий и мощный световой поток, высокий индекс цветопередачи, а также широкий цветовой диапазон, что позволяет создавать оригинальную подсветку с необычными цветовыми нюансами. Интенсивность светодиодного освещения легко регулируется с помощью автоматической дистанционной системы управления. Хорошая, грамотная, качественная подсветка привлекает внимание к рекламному сообщению и делает рекламу более эффективной. Именно этого и требует от рекламы бизнес.