Освещение в гараже своими руками светодиоды

Communities › Гаражные дела › Blog › Светодиодное освещение гаража

Долго… очень долго ждали своего часа подаренные другом светодиодные модули фирмы «Оптоган».
И вот, настал и их черёд…

Установке адекватного освещения в гараж предшествовали расчёты.
Нужно было придумать, как расположить светильники так, чтобы помещение освещалось равномерно.

Особенностью подобных осветительных приборов является то, что при большом количестве малых источников света на небольшой площади поверхности, световой поток рассеивается так, что предметы практически не отбрасывают тени.
Очень удобно при работах в гараже.

Для начала, вырезал из оставшихся от утепления потолка ОСБ-плит квадраты по размерам комплектов светодиодных модулей.

Прикинул по месту на потолке.

Далее пошёл процесс окультуривания изделий.

Модульные пары запараллелил сообразно распиновке.

Припаял выводы входного напряжения.

Затем подсоединил блок-преобразователь для проверки работы светодиодов.

Ну, а потом всё просто…

Преобразователи разместил рядом с модулями, закрепил кабель-каналы, проложил провод полутороквадратного сечения.

Одним словом, подготовил всё к «озарению»…

За «порнографию» на нижеследующем фото сильно не пинайте…

… после заведу провода в щиток и установлю выключатель.
А пока так.

Верней, теперь так!

Света достаточно! (.это я не вам, девушка…) В смысле, освещения хватает более чем.
Разглядел, то что ранее в глаза не бросалось. =)

P.S. Вообще, я планирую трёх-уровневый свет. Собственно потолок — самый мощный световой поток. Затем средний свет — одна светодиодная лампа над верстаком. Ну и нижний свет — освещение осмотровой канавы.

FakeHeader

Comments 33

Сильно! Эт ж сколько трудов собрать такие? Молодец. что там говорить! и еще вопрос- чем красили ОСБ?

Фасадным акрилом красил.

Всё красиво . Вопрос как отводили тепло от d-a.d-cd.net/fa0a6aes-960.jpg, какой радиатор делали ?

Радиатор не нужен.

Просто я такие же подключал обратная сторона нагревалась сильно .

Там нюанс есть при подключении. Блоки-преобразователи должны находиться в непосредственной близости к модулям. И это… один блок — два модуля, никак иначе.

Скажите а какой краской красили осб ?

Водо-дисперсионной, фасадной. Крафор.

Им радиатор нужен.хотябы на лист оцинковки крепил.

Светодиоды в этих модулях не нагреваются, хрен знает почему. А вот преобразовательные блоки, при работе круглые сутки нагрелись до 60С. Проверяли пирометром.

Стены чем обшиваете?

Просто штукатурка. Цемент/песок/вода.

Уж простите, но как-то не по-хозяйски.
1. нет рассеивающего стекла, надежда только на линзы на самом светодиоде
2. нет теплового рассеивателя

Я, как производитель светодиодных панелей, понимаю зачем производитель Оптоган пишет, что ничего из перечисленного не нужно и ставит цену 800р. в розницу. Но Вы же сами прекрасно понимаете, что экономия не то что на качестве, а на отсутствии необходимых элементов пагубно сказывается как на самих светодиодах и их сроке эксплуатации, так и на том качестве света который вы получаете.

Спасибо за развёрнутый комментарий.
Я полагаюсь на опыт… у друга подобные светодиодные модули работают в гараже уже седьмой год.

Быстро начнут из строя выходить диодики. Им радиатор требуется.

То есть вы реально считаете, что в компании Отпоган идиоты сидят?

При чем тут отпоган? Я ЗНАЮ, что диоды без должного теплоотвода повыгорают.

В Оптогане это тоже знают…

да-а…
для начала, такие вещи как светодиоды, приклеивают на теплоотводные поверхности, коем не является ОСБ и т.п! в таком варианте при длительном использовании светодиоды выгорят.

такое расположение светильников в гараже является не разумным решением! почему?! потому-что когда поставишь авто — они будут светить в крышу и капот, а должны в салон, под капот и часть под машину! соответственно надо привязывать на стены или по периметру потолка, но не как ближе к центру! т.е. свет в приделах угла рассеивания должен попадать в салон. обратите внимание на тени от полок…

ну как-то так… для начала…

Для начала… прочтите статью более внимательно. =)

и что я там должен увидеть между строк?! или то что вы специально рассчитывали равномерное освещение, при этом забыв или незная особенности и назначение данного помещения?!

я не настаиваю, просто вас поправляю, как правильно расположить осветительные приборы при особенностях назначения помещений и учесть особенности светодиодов! и да, кстати, не нужно было объединять в квадраты, а просто разнести прямоугольники равномерно, тогда вы бы достигли максимальной засветки площади из имеющегося материала, правда автомобиль нужно всегда учитывать. кстати, расчёт освещения не так прост как кажется, а допустим фары авто или прожектора — совсем сложные приборы требующие высокой точности…

Благодарю за наставления и добрые советы. Если бы количество модулей у меня было большим, я конечно бы сделал просто две полосы из них. Но… что имеет, то имеем. =)

ну так у вас, насколько я понял, изначально было 8 панелей, а вы из них сделали 4 — это была изначальная ошибка. и просто запомните, светодиоды любят очень хороший теплоотвод, иначе они быстро испаряются…

иначе как пришло, так и уйдёт, поэтому пока не поздно можете сохранить и приумножить…

Трехуровневый — свет это правильно! Я тоже стал задумываться что бы сделать дальний, ближний и рабочий. Нет смысла постоянно освещать все 50 квадратных метров в полную силу.

лепотааа! как в операционной ! )))

Как то сильно ты заморочился, какой бюджет вышел на освещение верха? И как планируешь делать подсветку ямы?

Бюджет? Рублей 800.

Подсветка ямы планируется гидроизолированными светодиодными кабелями. Типа Дюралайта.

Ну видимо подарил кто, так если покупать самому выгодно брать готовые комплекты универсального «Армстронга» 1000р. за шт., у меня на гараж на 6 на4, 6 штук верх и 4 боковины, очень ярко, но смотря для чего…4 яма, там за глаза. При твоем свете допустим при покраске будет темно, если салон пылесосить совсем темень…

Бюджет? Рублей 800.

Подсветка ямы планируется гидроизолированными светодиодными кабелями. Типа Дюралайта.

Проводка освещения в гараж своими руками

Сделать освещение в гараже можно без привлечения специалистов, чтобы сэкономить деньги. Работа несложная, разобраться с ней можно буквально за несколько часов. Чтобы собрать безопасную и надежную систему, надо соблюдать основные требования из Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и предварительно сделать подробный проект, в котором указываются расположение и характеристики всех элементов.

Общие требования

Основная информация по устройству проводки в гаражах содержится в разделе 2.1 ПУЭ, но и в других главах есть важные данные, которые потребуются при работе. Для простоты самые важные моменты собраны в этом разделе:

    Проводку можно прокладывать разными способами. Если поверхности негорючие (кирпич, блоки, металл и т.д.), можно использовать открытый способ. Для этого выбирают кабель с усиленной оболочкой. Для стен и потолков, обшитых деревом и другими воспламеняющимися материалами обязательно применять негорючую гофру или кабель-каналы.

Кстати! Если перед входом в гараж будет установлен уличный фонарь, стоит оборудовать его датчиком движения, чтобы свет загорался и отключался автоматически.

Виды источников света

При выборе лампы или другого источника света нужно обращать внимание на несколько моментов: безопасность оборудования, рабочий ресурс, защищенность от влаги и пыли, стойкость к перепадам температур. Поэтому надо оценить все плюсы и минусы каждого типа и принять правильное решение.

Типы ламп

Для гаража подходят разные варианты, но при этом нужно учитывать условия использования и особенности строения. Исходя из них можно выбирать один из перечисленных видов:

    Лампы накаливания раньше ставили во всех гаражах, но сегодня они используются редко из-за большого потребления электричества и малого ресурса работы. Нить накала дает не очень качественный свет и распределяет его неравномерно. Светильники для гаража чаще всего громоздкие из-за большого рассеивателя и массивного корпуса. Во время работы они сильно греются, что создает дополнительную опасность.

Можно сочетать разные варианты, если это даст хороший результат. Но по возможности лучше оборудовать гараж низковольтным светодиодным освещением, чтобы обеспечить безопасность. Хорошая лампа в гараж на светодиодах стоит дороже, но за счет экономии электричества и долгого срока службы в итоге обойдется дешевле.

Освещение смотровой ямы

Эту часть гаража отличают самые сложные условия эксплуатации светильников, поэтому подбирать оборудование надо тщательно. Чтобы сделать безопасную и долговечную систему, следует соблюдать несколько советов:

    Выбирать светильники с классом защиты от влаги и пыли IP67. Это самый надежный вариант, который выдерживает даже струю воды и работает при сильном загрязнении воздуха. Информация по классу защиты есть на упаковке или в документации к светильнику.

Понижающий трансформатор для ямы надо обязательно выносить за ее пределы. Обычно его ставят в распределительном щитке, но можно оборудовать небольшой шкаф поближе, в котором расположить оборудование.

Расчет количества и мощности светильников

Нормы освещенности есть в СНИП 23.05.95. Чтобы не разбираться в документах, проще выделить главные моменты и в соответствии с ними определять нужное количество светильников и их расположение:

  1. Для простоты использовать норму для освещения гаража в люксах (это показатель, равный 1 люмен на квадратный метр). Если гараж для ремонтных работ, то минимальная норма – 200 лк, когда в помещении просто ставят машину, хватит 50-100 лк. При проведении работ длительное время (больше 4 часов в день) следует обеспечить освещенность не менее 300 лк, а для окрасочных и кузовных работ – 500 лк и выше.
  2. Для каждого типа ламп есть данные по световому потоку, а на светодиодных он указывается на упаковке. Чтобы рассчитать норму освещенности для гаража, надо его площадь в квадратных метрах умножить на 200. Например, если помещение 4х5, то 20х200=4000 лк. В среднем, светодиодный вариант на 10 Ватт дает световой поток в 700 Лм, поэтому понадобится 6 источников света (округлять нужно в большую сторону).
  3. Лучше использовать два менее мощных светильника вместо одного – чем равномернее будет свет, тем лучше. Поэтому стоит заранее продумать расположение оборудования, исходя из особенностей гаража и его размеров.
  4. При большой ширине гаража лучше располагать светильники на потолке с отступом не менее 50 см от стены, друг от друга ряды должны быть не меньше, чем в метре. Если высота потолка большая, дополнительно закрепить элементы освещения на стенах на высоте 150 см от пола.

Кстати! Чтобы видеть, что находится на полу и безопасно выходить из машины, можно сделать свет и на уровне 40 см от пола.

Как провести работу

Чтобы сделать все правильно, надо соблюдать пошаговую инструкцию и выполнять ее этап за этапом. Тогда никаких проблем не возникнет и разобраться в процессе не составит труда. Все работы важны, если упустить какой-то момент, потом придется переделывать систему или даже прокладывать ее заново.

Подготовка

Начинать нужно задолго до выполнения работы. В первую очередь получить все необходимые разрешения и разобраться с подключением к силовой линии. Также надо подготовить инструмент для работы, его набор зависит от способа прокладки кабеля. Важно помнить следующее:

  1. В первую очередь составить проект. В нем предусмотреть все важные моменты: место установки электрического щитка, расположение распределительных коробок, светильников и розеток. Также определить, как будет прокладываться кабель, где лучше поместить понижающий трансформатор и другие линии при их наличии.
  2. Купить светильники, розетки, распределительный шкаф и другие комплектующие – автоматы, УЗО, соединительные колодки, трансформатор и т.д. Также приобрести кабель нужного сечения, брать с запасом, так как нужно оставлять концы для подключения, а фактический расход может оказаться немного больше, чем по плану.

Если надо делать штробы, понадобится перфоратор с лопаткой по бетону и болгарка с диском по камню.

Прокладка проводки

Лучше всего делать скрытую проводку, чтобы исключить любой риск повреждения кабеля и спрятать его от неблагоприятных воздействий. Работа проводится так:

  1. Размечаются линии прокладки, проще всего сделать метки на стенах, чтобы иметь четкие ориентиры перед глазами. Помнить о нормах и вести кабель строго по вертикали или горизонтали.
  2. Если будет использована открытая проводка, закрепить кабель-канал саморезами или дюбель-гвоздями в зависимости от типа стены. Углы зарезать под 45 градусов, чтобы стыки были четкими и не открывали кабель.
  3. При скрытом варианте делаются штробы такого размера, чтобы туда помещался гофрированный рукав. Проще всего делать надрезы болгаркой, а затем выбивать перфоратором.

Есть специальные соединители проводки, которые обеспечивают герметичность стыка.

Монтаж электрощитка

Это основной элемент, от которого ведутся все линии в гараже, поэтому его нужно делать качественно, не экономить на комплектующих. Работы проводятся так:

  1. Закрепляется распределительный шкаф, лучше всего ставить его около входа для удобства включения и выключения.
  2. В первую очередь ставится вводный автомат, который будет отвечать за подачу электроэнергии. При необходимости устанавливают счетчик.
  3. Далее надо поставить линейные автоматы. Тут все делается по схеме, подбираются модели подходящей мощности. Также на каждый автомат ставится УЗО для защиты от замыканий, оно должно коммутировать как фазу, так и ноль.
  4. Ставится понижающий трансформатор, его также проще всего расположить в щитке.

Кстати! Не стоит забывать о заземляющем контуре, его следует делать при монтаже проводки.

Бюджетный способ освещения светодиодной лентой

Если не хочется заморачиваться с проводкой и установкой светильников, можно сделать безопасное низковольтное освещение, для питания которого хватит одного выключателя или розетки. В первую очередь понадобится светодиодная лента в достаточном количестве (надо знать характеристики одного диода, чтобы разделить на этот показатель требуемую мощность, результат и будет количеством диодов, которые потребуются).

Диоды могут располагаться на ленте с разной частотой, чем их больше – тем лучше. Выбирать варианты с холодным белым светом. Цветные ленты RGB лучше не брать, так как у них характеристики света на порядок ниже, чем у однотонных.

Для питания можно купить готовый модуль, а можно приспособить блоки питания от компьютера, чтобы еще больше удешевить проект. Также потребуются провода для подключения, коннекторы или паяльник для соединения контактов.

Пошаговая инструкция

Провести работу по силам даже тем, у кого минимальный опыт в электрике. Чтобы сделать свет в гараже с использованием ленты, надо соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Подобрать место расположения светодиодной ленты. Хорошо подойдут балки, или любые ровные поверхности. Если потолок или стена кривая, стоит закрепить на ней ровную рейку или алюминиевый профиль, чтобы было основание для будущей системы освещения. Проще закрепить ленту на балке или другом не очень гладком деревянном элементе. Если вначале приклеить строительный двухсторонний скотч на вспененной основе – он обеспечит надежность монтажа.
  2. Светодиодную ленту отрезать в подходящем месте (оно отмечено на поверхности) и аккуратно приклеивать, постепенно снимая защитную пленку с задней части. Если использовался двухсторонний скотч, снимать с него защитный слой, на такую основу лента крепится очень прочно.

Если в гараже есть светильники с отражателями, можно вклеить туда ленту, чтобы увеличить интенсивность освещения.

Провести свет в гараже несложно, если разобраться в теме, составить подробную схему и прокладывать проводку в соответствии с ПУЭ. Лучше всего использовать светодиодные лампы или ленты, так как они работают от низкого напряжения, потребляют мало электричества и имеют большой ресурс.

Как сделать хорошее освещение в гараже?

Добрый день, недавно в гараж потребовался хороший свет. Гараж предназначался для кузовного ремонта, поэтому необходимо было соблюсти провести освещение в гараже.

Про оснащение помещения инструментом поговорим в другой раз. Переоборудование гаража решил начать с освещения. Это чуть ли не главный атрибут в кузовом деле. Необходимо выявлять неровности кузова, качество покраски, и так же общее состояни лакокрасночного покрытия.

Лампы освещения в гараж

Для экономии электроэнергии был сделан выбор в пользу светодиодов. К сожалению на просторах интернета не смог подобрать себе нужный готовый вариант прожекторов. Те что светили хорошо, были очень дорогими. Дешевые годились к освещению разве что складских помещений.

Было принято решение делать освещение в гараже своими руками с нуля. Для этого я, как и все, пошел за ответом на Aliexpress. После недолгого мониторинга рынка светодиодов я сделал вывод. Собирать прожектора я буду на основе светодиодных матраиц, подобрал подходящие мне.

Эти матраицы №1 были лучшим, что я нашел. Светодиоды светили ярко (что показала последующая эксплуатация) и по отзывам отвечали всем моим требованиям.

Второй тип матриц №2 был вообще никем не опробован и отзывов почти не было. Но мне на это освещение предоставлялась скидка от алиекспресс. Да и сами они были недорогие, так же заказал и их.

Оба типа матриц работают напрямую от источника питания 220v. Просто подключаем в розетку + с — и все. Никаких драйверов, стабилизаторов и прочего не требуется, за это и взял данные светодиоды.

Светильники для освещения гаража

Далее для установки освещения в гараже нам понадобится сам прожектор. Делать мы его будем из алюминиевой квадратной трубы.

Кто-то скажет что это неправильно и я с этим соглашусь. По технологии необходимо такие светодиоды крепить к радиатору охлаждения. Но в моем городе такие не продаются, а ждать пока они придут не хотелось. Поэтому делал из того что было.

Если вы все равно ждете матрицы, то лучше вам заказать радиаторы охлаждения на алиекспресс.

Я же купил профиль, нарезал его по 10 см и прикрутил к нему матрицы.

Светодиодная матраица прикрученная к алюминиевому профилю с нанесением термопасты

Прикрутил алюминиевый уголок, чтобы можно было крепить к стене.И просверлил 2 дырки к которым буду прикручивать колодки проводов.

Припаиваем по 2 провода к каждой клемме светодиодной плашки. Это нужно для последовательного подключения прожекторов. Тем самым мы сэкономим значительную часть провода.Для тех у кого будет 2 прожектора, можно использовать параллельное соединение.

Вот что должно получится в итоге.

Установка света в гараже

Далее дело за малым, берем перфоратор и просверливаем отверстия. У меня будет 4 прожектора на каждой стене.

Если у вас не автомастерская , совеую обойтись двумя led лампами в передней и задней частях гаража. Вешаем наши прожекторы на свои места с помощью дюбелей.

Схема освещения гаража и подключение

Далее надо все это подключить. Тянем провод по периметру нашего гаража. Провода соединяем друг с другом. красный с красным, черный с черным. То есть на прожектор приходит 2 провода и уходит 2 провода на следующий прожектор.На последнем прожекторе будет только вход. Берем вход от первого прожектора и запитываем его от сети , предварительно обеспечив источник питания.

Включаем и если вы все сделали правильно должен загореться свет!

Один прожектор

Вот вроде и все. Так же можете закрепить провод к стене, чтобы он не провисал)

4 прожектора

Светодиодное освещение в гараже и правильности подключения

Каждое гаражное помещение, независимо от интенсивности его использования, нуждается в надёжном, безопасном и качественном освещении. Сегодня существует большое количество различных типов светильников, каждый из которых имеет свои особенности и области применения, однако помещение гаража отличается особенными требованиями и далеко не каждый вид освещения для них подходит.

Сегодня наиболее популярными являются светодиодные светильники для гаража, поскольку имеют ряд существенных преимуществ перед аналогами. В этой статье мы рассмотрим, какие требования предъявляются к освещению гаража; преимущества и недостатки диодного освещения, особенности его установки и выясним, как рассчитать количество осветительных приборов под конкретную площадь.

Основы правильного освещения в гараже

Освещение в гараже должно обеспечивать комфортные условия для хранения и обслуживания автомобиля. Для того, чтобы такие условия обеспечить, при планировании электропроводки и размещении светильников, нужно руководствоваться несколькими простыми правилами:

  • Используйте общую и локальную систему освещения. Общие светильники должны освещать всё пространство гаража, а локальное предназначено для освещения отдельных участков, таких как, например, верстак (см. Верстак для гаража: как изготовить правильно), станки, смотровая яма.
  • Свет от общих приборов освещения должен равномерно освещать всю площадь с одинаковой интенсивностью. Планируя расположение приборов общего освещения и осуществляя монтаж своими руками, размещайте их таким образом, чтобы они не создавали теней от стоящего автомобиля или элементов мебели.
  • Используйте модульную систему подключения приборов. Такая система позволяет разделить все светильники на зоны, каждая из которых имеет собственный выключатель. При необходимости ненужные зоны можно отключить.
  • Старайтесь использовать энергосберегающие технологии, поскольку гаражи, в подавляющем большинстве, не имеют естественного освещения, и искусственная иллюминация будет работать постоянно.

К сведению. Наиболее подходящим вариантом будет использование светодиодных ламп по причине их безопасности и малого потребления электричества. Обустраивая такую систему освещения, необходимо предусмотреть возможность подключения не только от электросети, но и от автомобильного аккумулятора. Поскольку светодиодные лампы рассчитаны на 12 или 24 вольта, то при подключении к электросети с напряжением 220Втребуется специальный блок питания для понижения вольтажа.

Технические показатели светодиодных ламп

Современные светильники светодиодные для гаража могут иметь различные формы и размеры, а также разные варианты подключения.

Основными техническими показателями этих изделий считаются:

  • Номинальная мощность. Каждый световой элемент, в зависимости от конструкции, может иметь мощность от 1 до 24 ват, при этом яркость свечения сопоставима с обычными лампами накаливания от 20 до 150 ват соответственно, что является характерным показателем экономичности.
  • Варианты подключения. На рынке представлены диодные лампы, с возможностью подключения к электрическим сетям с разным напряжением. На упаковке каждой лампы имеется инструкция, в которой эти данные четко указаны.

Важно. Если в гараже уже установлена электрическая проводка на 220 вольт, то можно использовать светодиодные лампы, которые оснащены стандартным цоколем и рассчитаны для работы при таком напряжении. Если проводки ещё нет, то лучше заранее установить светильники 12 вольт и блок питания, который позволит работать освещению как от городской электросети через блок, так и от автомобильного аккумулятора.

Особенности установки диодных ламп

Приступая к планированию разводки проводов и обозначению мест установки светильников, специалисты рекомендуют устанавливать лампы по периметру гаражного помещения, как показано на фото выше. Такая расстановка позволяет осветить всё пространство,а также не будет создавать затемнённых участков при наличии автомобиля.

Также рекомендуется выбирать лампы со специальным матовым напылением, которое обеспечивает равномерное рассеивание света. Если использовать диодные модули, то их можно поместить в специальные плафоны, поскольку открытая лампа будет сильно слепить глаза.

К сведению. Светильники в гараж светодиодные могут иметь три типа свечения: белый, голубоватый и желтоватый оттенки. Если вы проводите в помещении много времени, то рекомендуется установить белый или желтоватый свет, так как голубоватый оттенок вызывает быструю усталость глаз.

Преимущества и недостатки диодных светильников

Как и любые другие источники света, диодные светильники имеют свои плюсы и минусы, которые тоже нужно учитывать.

К преимуществам можно отнести:

  • Долгий срок эксплуатации. При покупке качественного изделия сроки непрерывной работы могут быть от 80 до 100 тысяч часов.
  • Низкий расход электрической энергии при большей интенсивности свечения, что позволяет существенно экономить электричество и финансы.
  • В процессе работы диодные лампы практически не нагреваются, что существенно повышает уровень пожарной безопасности;
  • Частые включения и выключения никак не влияют на сроки эксплуатации в отличие от других типов ламп.
  • Светодиодные лампы для гаража не имеют стеклянных компонентов в конструкции, что существенно повышает их сопротивляемость механическому воздействию и вибрациям.

Из недостатков такого освещения можно выделить:

  • Существенно завышенная цена каждого элемента, по сравнению с другими видами ламп.
  • При укладке электропроводки на 12 или 24 вольта для её подключения к городской сети используются дорогостоящие блоки питания, которые требуют непрерывного охлаждения в процессе эксплуатации.

К сведению. Высокая стоимость элементов очень часто отпугивает покупателей, поскольку монтаж такого освещения обходится достаточно дорого. Однако, если пересчитать затраты за определённый промежуток времени, учесть стоимость электричества и сроки службы элементов, то получается существенная экономия денежных средств.

Расчет мощности и количества ламп для помещения

Для расчетов количества диодных светильников и их мощности в гаражном помещении применяется та же формула, что и для расчёта обычных ламп накаливания.

Формула выглядит так:

  • Р=р х S/n, где:
  • р – это мощность светильника на квадратный метр помещения;
  • n – количество осветительных приборов;
  • S — площадь помещения.

Однако процесс можно существенно упростить, взяв за основу простое правило, которое подразумевает для одного квадратного метра гаража — 20 Ватт мощности освещения. Например, у нас имеется гараж стандартного размера 6х4 метра.

Умножаем 6 х 4 = 24 квадратных метра площади, которую необходимо осветить. Далее умножаем 24 квадрата на 20 Ватт и получаем 480 ватт необходимой мощности на всё помещение.

Далее за основу расчетов берём обычные лампы накаливания мощностью 60 Ватт:

  • 480 делим на 60 и получаем 8 лампочек.

Поскольку у нас используются светодиодное освещение гаража, то дальше вычисляем, какой мощности диодные лампы нам необходимы для достижения нужного результата, используя приведённую ниже таблицу.

Лампа накаливаниямощностью Вт Светодиодная лампамощностью Вт Световой потокЛм
20 Вт 2-3 Вт Около 250 Лм
40 Вт 4-5 Вт Около 400 Лм
60 Вт 8-10 Вт Около 700 Лм
75 Вт 10-12 Вт Около 950 Лм
100 Вт 12-15 Вт Около 1300 Лм
150 Вт 18-20 Вт Около 1800 Лм
200 Вт 25-30 Вт Около 2500 Лм

Как видим, нам необходимо восемь лампочек по 10 Ватт каждая. В результате мы видим, насколько сокращается количество затрачиваемой электроэнергии.

Важно. При указанных выше расчетах мы берём за основу стандартную высоту гаража, примерно в 2,5 метров. Если высота потолка более 3 метров, то полученное значение в ваттах необходимо увеличивать как минимум в полтора раза.

Исходя из изложенного выше материала, можно сделать вывод, что использование светодиодного освещения является идеальным решением для частного гаража на один или два автомобиля. В заключение предлагаем посмотреть видео материал по теме.

Светодиодный светильник в гараж своими руками.

  • Цена: $3.03
  • Перейти в магазин

Сегодня расскажу, как сделать светодиодный светильник своими руками. В гараже у меня было организовано освещение с помощью шести светодиодных 10Вт прожекторов (обзор). Все нормально работало, пока не наступила затяжная жара, и один из прожекторов приказал долго жить.

Почему я решил собрать светильник сам?
1) не хотелось долго ждать, пока светильник прилетит из Китая
2) стал не устраивать свет, особенно в зоне, где находится капот машины (на въезде в гараж)
3) у меня в старых запасах остались 10Вт драйвера и светодиоды

Первым делом идём в магазин за корпусом светильника, плюс докупаем всякую мелочёвку, которая пригодится.
Я закупался в магазине «Мегастрой», там как раз очередная акция-распродажа была.
— 2 светильника Navigator НПБ 1402 по 200 руб.
— Накладная розетка и накладной выключатель по 30 руб.
Разбираем светильник и смотрим, какой радиатор туда можно впихнуть.
Лезем в закрома, вытаскиваем два радиатора, подходящих по размерам. Прикладываем светодиод к радиатору и размечаем отверстия для крепления. Сверлим, нарезаем резьбу.

Проверяем, что просверлили правильно

Мажем светодиод термопастой и закрепляем его винтами

Комплект для сборки светильника:

У светильника снимаем патрон, сверлим дополнительные отверстия для крепления радиатора и драйвера.

Устанавливаем все в корпус

Примеряем стекло… Упс, стекло не лезет. Драйвер своими углами не даёт стеклу сесть в пазы. Недолго думаем, берём ножовку и спиливаем два угла у драйвера. Если радиатор взять чуть покороче, то ничего отпиливать не придётся. В связи с тем, что все было прикручено, мне пришлось пилить драйвер по месту.
На втором светильнике я драйвер решил не устанавливать в корпус, все равно рядом будут располагаться розетка и выключатель на подставке. Розетка нужна была для светодиодного прожектора, который будет включаться при необходимости — подсветить определённую зону (подкапотное пространство у автомобиля)
Вот так выглядят полностью собранные светильники без защитного стекла

Осталось установить светильники в гараже. Здесь ничего сложного нет. 3 минуты работы с перфоратором плюс 5 минут, чтобы все прикрутить.
Результат:
Светильник с драйвером внутри

Светильник с драйвером наружу

Здесь видно, что к розетке подключён прожектор
Ещё одна фотография с другой стороны

Пора подводить итог.
Цену, которую я затратил на сборку 2 светильников:
Два светильника по 200руб. (примерно 6$)
Накладная розетка и выключатель по 30 руб. (примерно 0,9$)
Два драйвера (старая цена 6,32$)
Два светодиода (примерно 2$)
Всего 6+0,9+6,32+2 = 15,22$

Напомню, что два прожектора я покупал за 17,5$. Сейчас по ссылке из обзора можно купить за 14,88$

Что я получил?
— светильник, который светит почти на 180 градусов. Прожектор светит градусов на 120
— на светильник можно смотреть, не боясь поймать «зайчика»
— света стало реально больше
— светильник меньше греется. В гараже сейчас чуть больше 30 градусов. Когда включаешь свет, прожектор через 5-10 минут реально горячий, светильник еле тёплый. Через 1 час тепловой режим не сильно меняется, светильник такой же еле тёплый, а прожектор горячий.

Руки чешутся, чтобы все прожектора в гараже заменить, но жаба пока душит.