Студийное освещение своими руками

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Доброго времени суток дорогие друзья. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом новичка в создании домашней фотостудии для будущих сьемок на фотоаппарат как портретов, так и видео роликов для детского канала своего сынульки. Сегодня много кто начинает снимать для Ютуба и развивать свои каналы и как многие блогеры решил попробовать собрать свою студию дома. Но одно из самый важных моментов это качественная и четка картинка и для нее нам необходимо разобраться как собрать и какой выбрать свет для фотосъемки в домашних условиях.

Сегодня, каждый кто хочет стать блогером и зарабатывать на этом должен прикупить технику и поработать над созданием хорошей картинки. Я, конечно, только учусь в данном направлении и не судите строго, делюсь лишь своим опытом и пройденным путем. Расскажу, как, что и где покупал и как сэкономить на этом денежку.

  1. Типы источников света и их разновидность
  2. Свет для фотосъемки в домашних условиях: что выбрать с Алиэкспресс или сделать самому
  3. Как сделать свет для фото в домашних условиях

Типы источников света и их разновидность

В первую очередь нам необходимо изучить теорию постановки света и узнать, что от чего зависит и как сделать свет для фото в домашних условиях. Купив как-то фотоаппарат для домашней сьемки фотографии и последующей арт обработки в Фотошопе я стал потихоньку изучать что там к чему. Вот что необходимо знать про источники света и каких типов они бывают:

  • Фоновый источник. Данный тип всегда должен использоваться в особенности если вы ведете видео блог и хотите выделить фон от объекта в камере. Если посмотреть на стримеров-блогеров, то часто увидите на заднике лампы или прочие подсветки, которые не дают размыться объекту на фоне (особенно если он черный).
  • Заполняющий свет. Это та подсветка, которая ставиться позади камеры и дает общий свет прорисовывающий объем нашей модели в кадре и создание теней по контору и т.д.
  • Контровое освещение. Данный источник ставят позади объекта для выделения контура и создания блесков на волосах и одежде.
  • Моделирующий. Данный тип необходим как раз для выделения нужных частей объекта, придания красоты и четкости на фото и видео сьемке.

ВАЖНО: обратите внимание на правило так называемого квадрата, где уменьшение мощность и влияния света зависит от расстояния от источника до модели. Если отодвинуть на 2 метра , то падение эффективности света увеличивается в 4 раза . В общем расстояние возводим во 2 степень.

Ну это собственно теория и определения. Если погружаться в данную тему, то там «черт ногу сломает». В первую очередь надо начать экспериментировать и потеснить свое оборудование.

СОВЕТ: я лишь хочу посоветовать то оборудования которое мне удалось лично купить и поделиться с вами впечатлениями о стоимости, эффективности и сэкономленных деньгах для работы на своими проектами в будущем. Если совет будет полезен, то я буду очень рад.

Свет для фотосъемки в домашних условиях: что выбрать с Алиэкспресс или сделать самому

После приобретения фотоаппарата я начал фоткать все что можно и пытался достичь хорошего результата. Советовался со знакомыми фотографами и слушал что посоветуют они. Для себя выяснил следующее:

  • Камера должна иметь хорошую оптику и классные эффекты дают портретные объективы;
  • Обязательно вести сьемку фото и видео со штатива во избежание тряски и смазанности кадра;
  • Помещение должно иметь достаточно света чтобы не задирать ISO на камере и избежать появления шумов в кадрах;
  • Снимать фото в расширении «. RAW» . Данное качество дает возможность вытаскивать нужные нам цвета и работать с фото в фотошопе более расширенно и создавать шедевры, которые не получится с готовым .JPEG или .PNG ;
  • Приобрести стабилизатор если планируете сьемку в движение;
  • Самые крутые фото снимаются на восходе солнца и на закате. Примерно утром с 7:30 до 9 и после обеда с 16 до 19 часов.

ВАЖНО: особое внимание уделить настройке экспозиции фокусом и размытостью фона. Также надо понять и выбрать какое оборудование и для каких целей планируете покупать.

В моем случае я хочу попробовать видео монтаж для детских сценок на Ютуб, а также поработать с хромакеем (зеленый фон). Если же вы планируете предметную сьемку, то тут уже надо прикупит софбокс на Алиэкспресс или сделать самим. У меня был знакомый, который занимался китайским чаем, а для создания фоток на сайт и соц.сетей он купил софт бокс и вспышкой заполнял пространство, а фотки получались как в студии не хуже.

Такой бокс можно, конечно, сделать из подручных предметов если есть время и руки растут как надо и не покупать отдельно. Обтянуть тканью и подсветить с лампы внутри или же чисто использовать вспышку фотоаппарата.

Вот видео, где показано как сделать свет в домашних условиях и собрать софт бокс для предметной фотосьемки:

Лично я побоялся покупать дорогостоящее оборудование и решил искать товары на Алиэкспресс и читать отзывы пользователей и их рекомендации. Посидев пару вечеров, я пробрел вот такие товары и как раз в конце 2020 года попав при этом на черную пятницу. Ну ценники особо не отличались так как у нас это всегда развод.

Вот что мне приглянулось, и я заказал у них:

  • Набор студийного света с софт боксами для освещения сцены. В состав входит 8 светодиодных ламп EC01 по 24 Вт. Также товар пришел в сумке аккуратно уложенный с стойками на которые крепятся сами основы прожекторов и софт боксы которые монтируются на стойки-треноги. Длина проводов отличная и хватает для установки в доме и квартире, где надо дотянуться до розетки.
  • Зеленый фон Хромакей. Очень классная штука если вы хотите заменить свой фон и добавит видео или же просто поменять задник на более крутой. Отлично для работы как внутри помещения, так и на улице.

СОВЕТ: для начала и получения опыта стоит попробовать такой вариант. Стоимость у меня вышла в 5400 . Все зависит от набора, который вы будите заказывать. Там как раз ценник меняется от комплектации от 3300-6300 рублей. Если брать проф.оборудование, то ценник будет минимум 40 000 рублей.

Помимо всего прочего приобрел экшен камеру на которую отлично зайдут уличные съемки в движении. Фотоаппарат юзаю Canon D60 с портретным объективом. Фотки получаются классные.

Также я бы рекомендовал прикупить вот такие элементы и оборудование:

  • Галогеновые лампы цветные или светодиодные для декорирования и подсветки задних планов как это делают стримеры;
  • Если ведете сьемку модели, то «отражатели» отлично подойдут как дополнительный источник получения нужного света в кадре. Брать лучше матовый для мягкого света, а металлическую поверхность для жесткого;

ВАЖНО: очень важно обращать внимание, но стены и поверхности при работы вспышке и света от которого будет все отражаться. Если фон белый, а стены темные, то не получите эффекта объёмного света или же цветные отражатели будет передавать посторонние цвета.

  • Еще одним классным инструментом является фотозонт. Нас как-то пригласили знакомые на фотосессию и на съёмных локациях всегда используются такие зонты для получения направленного света и четкой прорисовки объекта.

Как сделать свет для фото в домашних условиях

Процесс выставления оборудования самый трудный и важный во всем процессе. Упустите темные и важные места на видео, и они получатся зернистые. Не хватит света и качество картинки пропадет.

Вот интересные схемы расстановки:

  • Подсветка от 2-х источников. Тут есть варианты в зависимости что вы хотите получить на выходе и куда должен падать свет. Для загадочности ставите свет на фон и прямо на объект (фото 1.), если требуется подсветка с двух сторон, то приборы ставим напротив вдруг друга и получаем эффект как на фото №2. Фото №1. Фото №2.

  • Естественное освещение через световой проем окна и источник внутри возле камеры. Тем самым вы получите мягкие тона и подсветка со спины или сбоку объекта.
  • Подсветка из трех источников. Данная схема будет самым оптимальным вариантом при любой сьемке. Мне так всегда советовали многие фотографы. Внутри помещения берем 3 точки а при дневном освещении.
  • Использование кольцевого освещения для фото и сьемок видео в Тик Ток. Сегодня как никогда популярно для тех, кто любит покривляться перед камерой. Сегодня в каждом торговом центре можно прикупить за 1000-1500 штатив, а с Алика и то дешевле для ведения таких сьемок.
  • ВАЖНО: никогда нет оптимальной шаблонной схемы и все зависит от окружающей среды в интерьере и экстерьере. Только методами проб и ошибок получаются красивые работы.

    Fjn несколько сложных[ и очень часто использованных схем для расстановки:

    Описывать настройку камеры нет смысла так как у всех оборудование разное. А потестить то, что вы приобретете надо в различных вариантах и с разными настройками. Это конечно же не все варианты, но самые оптимальные для работы чтобы поставить Свет для фотосъемки в домашних условиях и при этом сэкономить деньги.

    Так что пробуйте и тестируйте с настройками и расстановкой света у себя дома. Всех благ.

    Студийный свет своими руками

    В идеально оснащенной студии можно снимать практически любые жанры фотографии, воплощать сложные художественные задумки, экспериментировать с тенями, контрастами, образами, колористикой композиции. Чтобы погрузиться в процесс и неспешно воплощать свои творческие задумки в жизнь, спешить не стоит. Но как не спешить, если вы пытаетесь уложиться во временные рамки, выделенные вам арендатором?! Продолжительность пребывания в студии напрямую зависит от ваших финансовых возможностей. Удовольствие не из дешевых. Планируете заняться фотографией профессионально — есть смысл оборудовать свою студию, сделать освещение самостоятельно, под индивидуальные проекты и технические потребности. Да, «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», но значительно сэкономит ваши средства и откроет широкий спектр возможностей для фототворчества.

    Преимущества домашней фотостудии

    Своя фотостудия для профессионала — один из приоритетов в работе. Это место творчества становится вторым домом, в котором рождаются интересные проекты, свершаются новые достижения, приходят в голову замысловатые идеи.

    5 причин, почему нужна своя фотостудия:

    Если вы задумались над вопросом благоустройства собственной студии, значит ваше увлечение фотоделом постепенно переходит из хобби в профессию. А мастеру с плотным графиком работы студия необходима. Далеко не каждый фотопроект будет реализован под открытым небом. Снимать пять дней в неделю помещение — накладно и неудобно в техническом плане, так как приходится снова и снова настраивать под себя осветительное оборудование (дополнительная трата сил и времени).

    Итак, преимущества собственной фотостудии:

    • Вы оснастите помещение так, как вам захочется, с учетом своих профессиональных потребностей. Сделаете акценты на конкретном оборудовании.
    • Сможете пользоваться фотостудией 24 часа в сутки, неограниченное количество времени.
    • Значительно сэкономите деньги. Если подсчитать сумму, которую вы потратите на аренду помещения за год, вложения в открытие своей студии быстро окупятся.
    • Сможете зарабатывать, сдавая в аренду другим фотографам.
    • У вас появится свой уголок творчества, в котором будут рождаться уникальные идеи и проекты.

    Прежде чем приниматься за обустройство помещения, учтите пять важных факторов, на которые следует ориентироваться в выборе материалов и технической работе:

    Качество материалов. Экономя на покупке профессионального оборудования, вы не должны скупиться при выборе тех же галогеновых ламп. Соблюдайте подходящие технические характеристики, ищите аналоги, соответствующие по мощности, достойного качества. Как говорится, скупой платит дважды. Не пускайтесь в крайности, это может быть опасно для жизни.

    Конструкции должны быть мобильными и разборными. Проектируя оборудование для света, учитывайте такой важный момент, как выездная съемка. Дополнительный свет нужен не только в студии. Репортажи, события, праздники, интерьерные и рекламные фотосессии — без дополнительного освещения не обойтись.

    Собирая осветительные приборы, учитывайте площадь помещения. В идеале конструкции не должны быть громоздкими. Чем компактнее изделие — тем больше пространства для выстраивания композиции в кадре.

    В студии должны быть все необходимые категории света, позволяющие воплотить широкий спектр фото-задач. Контровый, рассеянный, заполняющий, боковой, задний, верхний, теплый и холодный, обстановка полумрака. Каждому фоторешению — соответствующие условия.

    Безопасность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Наймите профессионального электрика, который поможет качественно и надежно собрать прибор и подключить его к сети. Электричество требует серьезного подхода. Малейшая искра, замыкание, и может возникнуть пожар.

    Основные виды студийного света

    Профессионалы выделяют две ключевые категории освещения, которые обязательно должны быть в студии:

    Постоянный свет

    • Что это такое?
      Это стационарный свет, которым оснащена студия. Чаще всего используются галогеновые и светодиодные лампы с самыми высокими показателями мощности и энергосбережения. Варианты размещения одинаковы — чтобы в конечном результате создать условия, схожие с естественным дневным освещением.

    Через объектив камеры фотограф видит то же, что и своими глазами, без эффектов и мутаций. Требуется дополнительный источник света — на помощь приходят модификаторы.

    Импульсный свет

    • Что это такое?
    • Этот тип света можно сравнить с эффектом ярких солнечных лучей, только с мгновенным действием. От того и название — импульсный свет. Используется для дополнительной локальной подсветки объекта.

    Для конструкций используются люминесцентные лампы-трубки большой мощности. Они вырабатывают много тепла и энергозатратны. Как правило, для такой сверхяркой подсветки используются профессиональные вспышки и пилоты, сообщающиеся с камерой через синхронизаторы. Самостоятельно соорудить такой прибор сложно, лучше купить оригинальный.

    Светомодификаторы

    • Что это такое?
    • Эти приспособления помогают создавать различные световые эффекты в кадре, красиво располагать тени, выделять объемность предметов, локально выделять акценты, направлять лучи под определенным углом.

    Выделим 7 основных приборов, которыми пользуются фотографы в студии:

    Фотозонт. Конструкция изделия внешне напоминает обычный дождевой зонт, только функции совершенно другие. Основные задачи — рассеивание и отражение светового потока. Эффект, создаваемый в кадре, зависит от цвета и плотности внутреннего и внешнего покрытий.

    Фотозонт мобилен. Может использовать как в студии, так и на пленере. На ручке обязательно должны быть приспособления для фиксации к статичной основе-стойке.

    Рефлектор

    • Что это такое?
      Это классический образец студийного оборудования, без которого не обходится ни одна портретная съемка. Представляет собой конусовидную металлическую конструкцию с закрепленной отражающей поверхностью. Прибор, как правило, статичен, не разбирается, передвигается только в пределах студии. Отметим закономерность: чем объемнее конструкция, тем мягче свет и больше площадь его распространения.

    Основная функция рефлектора — подавлять жесткость света вспышки, немного приглушать, смягчать световой поток. Особенно актуально при контровом свете, когда модель расположена перпендикулярно камере. Прибор не позволяет допустить пересвета и потери цветности.

    Скрим

    • Что это такое?
      Это устройство самое простое и удобное в применении. Мало весит, мобильно, не требует времени на сборку, разборку, коррекцию настроек. Полупрозрачная прямоугольная панель, расположенная напротив объекта съемки, создает мягкий, равномерный, рассеивающий свет.

    Идеальна в работе с ярким контровым освещением. Например, в полуденное время под открытым небом. Помогает справиться с резкими, темными тенями. Достаточно разместить под нужным углом, и эффект не заставит себя ждать. Сделать эту конструкцию своими руками совсем не сложно: достаточно собрать рамку и натянуть подходящий материал с хорошими отражающими характеристиками.

    Лайт-куб

    Это оборудование предназначено для бестеневой съемки предметов в студии. За эффект равномерного распределения светового потока отвечает квадратный короб, сделанный из полупрозрачной ткани. Самые популярные размеры — 60х60, 80х80, 100х100 (в зависимости от задачи и площади композиции).

    Тубус

    Прибор используется в качестве дополнительного источника света, обладающего направленным действием — когда нужно выделить локальные акценты на предмете съемки. Устройство концентрирует поток лучей и адресно отправляет в требуемую композицией область. К примеру, в фотопортрете — глаза или губы. Применяется, как правило, для крупных планов.

    Портретная тарелка

    Гладкая, словно светящаяся кожа, равномерный цвет лица, красивый румянец, рельефные микро-тени, придающие овалу привлекательный объем — такого эффекта стремится добиться каждый фотограф в портретной съемке. Фото-тарелка — инструмент, который помогает идеально распределить свет по объекту композиции, мягко и эффектно подсветить лицо, скрыть недостатки и выделить его достоинства.

    Софтбокс

    • Что это такое?
    • Классика жанра. Верный помощник фотографа, позволяющий решить целый ряд задач: равномерно распределяет свет, рассеивает лучи, смягчает вспышку, увеличивает площадь охвата, создает оптимальные условия для дополнительной подсветки объекта съемки.

    Анатомия софтбокса проста. По форме — трапециевидный короб. Внутренняя поверхность с серебристым напылением (отвечающим за отражение лучей). На переднюю часть крепится фронтальный экран, функция которого — рассеивание светового потока. Лампа или вспышка помещаются в специальное отверстие в задней части корпуса. Хотите сэкономить на покупке софтбокса — сделайте его сами.

    Как сделать софтбокс самостоятельно

    Софтбокс — устройство, которое выполняет сразу несколько ключевых функций, важных для обеспечения оптимальных условий освещения в студии. Отражает лучи, распределяет их, равномерно рассеивает, позволяет охватить достаточно большую площадь (в зависимости от размеров конструкции). Другими словами, без софтбокса не обойтись. Попробуем сделать его своими руками.

    Готовим материалы:

    1. В качестве основы корпуса — ящик из плотного картона;
    2. Кусок ватмана;
    3. Фольга или белая бумага для обклейки внутренней поверхности;
    4. Полупрозрачная ткань для фронтального экрана;
    5. Несколько реек;
    6. Металлические или пластиковые спицы;
    7. Супер-клей;
    8. Моток проволоки;
    9. Ножницы;
    10. Галогенный прожектор;
    11. Металлические шпильки (подойдут обычные для волос);
    12. Гайки;
    13. Канцелярские прищепки.

    Начинаем сооружать

    Сперва каркас. Для этого берем коробку, убираем крышку (корпус должен быть открытым, к нему будет крепиться фронтальный экран). Внутреннюю поверхность короба обклеиваем фольгой или белой бумагой — создаем отражающий эффект. Как только клей высохнет, принимаемся за внешний экран. Натягиваем ткань и фиксируем ее клеем или скобами. С противоположной стороны делаем отверстие под размер галогенного прожектора. Крепим конструкцию с помощью металлической проволоки. Софтбокс готов.

    Подводим итоги

    Свет в студии — важнейший аспект профессиональной съемки. Хотите создать оптимальные условия для своей фотоработы и при этом сэкономить — попробуйте сделать осветительные приборы своими руками.

    • Легко поддаются формату DIY (do it yourself — сделай это сам) такие конструкции, как софтбокс, фотозонт, скрим. Но есть устройства, которые обладают сложными техническими характеристиками.

    Теоретически можно воспроизвести самостоятельно, но существует риск потерять ряд функций. И, что немаловажно, может быть небезопасно для жизни. Помните, с электрикой шутки плохи, ошибки здесь недопустимы. Не уверены в своих силах — копите деньги на покупку профессионального оборудования.

    Как сделать студийное освещение своими руками?

    Организовать студийный свет своими руками в помещении несложно. Для этого нужно подготовить базовый набор осветительного оборудования и расставить его по схеме.

    Основные характеристики света

    Перед постановкой освещения для домашней студии необходимо ознакомиться с основными параметрами света. Среди них:

    1. Световой поток.
    2. Яркость.
    3. Интенсивность.

    Кроме того, искусственные источники отличаются и оттенком, который определяется принципом их работы. Так, лампы накаливания рассеивают преимущественно желтые лучи без включения синих и фиолетовых. Поэтому передача зеленого или синего цветов в помещении с лампами накаливания происходит хуже, чем при естественном освещении.

    Световой поток может быть теплым или холодным. Это зависит от особенностей цветовых фильтров, установленных в приборах, а также от специфики отражающих поверхностей. К примеру, фактурное покрытие придает свету мягкость. В некоторых моделях присутствуют отражатели с разным оттенком.

    Потоки студийного освещения бывают нескольких типов:

    1. Точечные. Луч генерируется из локализованной точки, которая закреплена на потолке.
    2. Рассеянные. Поток формируется из крупной светящейся поверхности.
    3. Отраженные. Эта разновидность отличается безопасностью для глаз.

    Разновидности источников света

    Ключевым атрибутом для правильной передачи предметов при фотосъемке является рисующий свет, который выявляет скульптурно-объемную пластику объектов. Такой поток позволяет определить ключевые элементы композиции, оставив в тени второстепенные. Баланс между тенями и светом зависит от интенсивности рисующего светового потока.

    Тени, не выполняющие декоративных или смысловых функций, можно высветлить, используя заполняющее освещение. Его создают с помощью рассеянного и модулирующего света.

    Также при обустройстве фотостудий применяются такие разновидности источников:

    1. Моделирующие. Позволяют подсветить тени с помощью приборов рассеянного света.
    2. Фоновые. Нужны, чтобы осветить фон.
    3. Контурные. Обеспечивают образование светового контура по периметру объекта съемки. Эта часть композиции может быть ярче светлой части и фонового участка.
    4. Эффектные. Создают тени и блики требуемой формы и интенсивности на снимке.
    5. Выравнивающие. Грамотно выделяют теневые части.

    Профессиональные фотографы не используют все варианты источников одновременно, работая только с двумя видами.

    Правила настройки света

    Для организации освещения в домашней студии нужно учитывать такие правила:

    1. Установить источник рассеянного (заполняющего) света со стороны фотоаппарата. В таком случае его интенсивности будет хватать для проведения съемки на короткой выдержке. При этом лучи будут распределяться равномерно, не создавая бликов или глубоких теней.
    2. Поставить фоновую подсветку. Если объект находится на белом фоне, то особой яркости не нужно. Достаточно немного подсветить полотно и убедиться в отсутствии ярких пятен.
    3. Установить рисующий источник. Для этого подходит устройство с направленными лучами, но переходы между тенями и светом должны быть сдержанными, чтобы не нарушать динамический диапазон матрицы.
    4. Поставить моделирующий свет. Специалисты рекомендуют брать фотоосветители с тубусами или различные отражатели.

    При обустройстве домашней фотостудии достаточно распределить приборы по высоте.

    Как создать идеальную домашнюю фотостудию своими руками?

    Если вы подготовили базовый набор приборов и аксессуаров для домашней фотостудии, можно переходить к основным этапам организации освещения. В первую очередь стоит распределить стойки для студийных моноблоков. С их помощью нужно закрепить источники, зафиксировав их на оптимальной высоте под правильным углом.

    В большинстве случаев комплекты студийного света имеют два источника. В каждом моноблоке содержится основная лампа, выполняющая функции вспышки, и лампа постоянного света, которая обеспечивает моделирующий эффект. Многие моноблоки имеют 2 регулятора (диммера) и могут функционировать в ведомом режиме. Поэтому достаточно выполнить синхронизацию спуска затвора в фотоаппарате с одним моноблоком. Другие источники начнут запускаться в автоматическом режиме после срабатывания ведущего элемента.

    В качестве важного аксессуара для моноблока используется зонтик. Эта насадка отражает свет от внутренних поверхностей на объект съемки. Она производится из разных материалов, включая полупрозрачную ткань или светоотражающие полотна с золотистым или серебристым оттенком.

    Схемы студийного света с примерами

    Фотографы используют разные схемы постановки света в фотостудии. Среди наиболее популярных выделяют такие:

    1. Схема 1. Роль рисующего источника выполняет прибор с серебристым зонтом, который устанавливается на небольшом расстоянии от фотоаппарата. Осветители со стрипбоксами ставят по бокам и немного сзади. Чтобы избежать негативного воздействия контровиков на фон, стоит разместить между фоном и оборудованием панели белого цвета. Яркость в такой схеме меняют с помощью регулировки расположения рисующего источника. Если закрепить прибор выше и приблизить его к объекту съемки, то основной луч будет направлен на модель.
    2. Схема 2. Этот вариант подразумевает съемку на белом фоне при использовании стандартных рефлекторов и белых панелей, закрепленных между моделью и моноблоками. Согласно этой схеме, освещение от фоновых источников не попадает на объект, а направляется на фон, делая его белым без теней и других артефактов.
    3. Схема 3. Отличается простотой исполнения и подразумевает использование прибора с октобоксом в роли рисующего источника. Объект снимается в полный рост, а для контрового освещения применяют ростовой стрипбокс с параметрами 30×180 см, который устанавливается слева от модели.

    Советы и рекомендации

    Чтобы упростить обустройство домашней фотостудии, достаточно учесть такие нюансы:

    1. Соотношение цены и качества студийного оборудования. Не рекомендуется отдавать предпочтение чрезмерно дорогим или сомнительно дешевым моделям.
    2. Функции устройств. Они зависят от технических характеристик и ценового диапазона. Особое внимание уделяется опции регулировки мощности для настроек параметров под условия съемки.

    Чтобы сделать домашнюю студию с профессиональным освещением, необходимо учитывать базовые принципы и действовать согласно схеме расстановки света.

    Как организовать освещение для фотостудии

    Студийная съемка стала неотъемлемой частью нашего времени. Она удобная и универсальна, позволяет сделать намного больше, чем обычная. Она идеально подходит для профессиональной работы фотографом. Однако хороший фотограф должен уметь работать в своей «мастерской», особенно, если он решает открыть ее у себя дома. Хорошая студийная съемка предполагает множество разной работы, начиная от верного подбора декораций, заканчивая работой с освещением. Именно об освещении для домашней фотостудии мы и поговорим с вами сегодня.

    Ни один хороший фотограф не станет доверяться освещению из окна или обычным лампам в помещении. Свет для видеосъемки или фотографирования должен быть искусственным и проработанным по уже давно придуманным схемам освещения. И прочитав эту статью вы научитесь делать профессиональное освещение для домашней фотостудии своими руками. Плюсами самостоятельного создания студийного освещения будут малобюджетность и понимание того, как это работает.

    Организация света в домашней фотостудии

    Многие представляют фотостудию, как склад большого количества очень дорогой аппаратуры и техники. Именно этого страшатся новички фотографии, когда отказываются от создания собственной студии. Вообще, преимущества домашней фотостудии колоссальны:

    • съемка получается намного профессиональнее, чем на улице или в обычном помещении;
    • имеется больше возможностей для создания фотоистории;
    • нет зависимости от каких-либо факторов, связанных с местом съемки;
    • имеется возможность самим настраивать нужное освещение, чтобы получить именно тот эффект, который бы устраивал.

    Это не все плюсы, но можно пока остановиться и на них. Правда, чтобы ваша фотосъемка была действительно на высоком уровне, вам необходимо заручиться помощью некоторой техники.

    Список самой необходимой аппаратуры для качественной съемки в фотостудии:

    1. Профессиональный фотоаппарат с хорошим объективом.
    2. Пара вспышек на штативах.
    3. Хотя бы два фона разных цветов.
    4. Синхронизатор.
    5. Хотя бы один зонт.
    6. Хотя бы один софт бокс.

    Не будет лишним иметь и сумку-переноску для хранения аппаратуры на тот случай, если понадобится куда-то выехать.

    Но оборудование — не все, с чем придется столкнуться при создании освещения для своей фотостудии. Первое — верная расстановка техники и, прежде всего, осветительных приборов. Но сначала нужно понять, каким образом расставляется освещение в фотостудии, и как с ним можно работать для своих нужд.

    Разновидности студийного света

    Для работы в студии обычно используют несколько разных видов подсветки. Их названия говорят сами за себя:

    • Рисующий. Это базовый вид подсветки. Рисующая подсветка ставится перед моделью (объектом съемки) под углом, необходимым фотографу. Если речь идет о человеке, то свет должен располагаться чуть выше головы.
    • Фоновый. Второй необходимый вид. Эта подсветка нужна для того, чтобы сделать объем модели, отделить ее от фона.
    • Заполняющий. При создании этого вида подсветки прожектор, он же светильник, накрывается софт-боксом и ставится четко напротив модели. Заполняющая подсветка необходима для смягчения светотени.
    • Контр-свет. Ситуативный вид подсветки. Нужен, чтобы акцентировать свет на каком-то определенном участке объекта съемки.
    • Моделирующий. Похожий на контровой вид, существующий для создания бликов.

    Эти же виды подсветки подходят, как для фотографирования, так и для видеосъемки в домашних условиях, к примеру, в рекламе. Для качественной художественности съемки необходимо уметь комбинировать все эти виды. Разный свет может делать разную атмосферу на снимке или на пленке. Умело поставленный свет может скрыть некоторые недостатки модели, либо художественную скудность в кадре. Стоит следить за контрастом и за тенями, ведь тени имеют свойство менять настроение фотографии.

    Типы источников света

    Для новичков все еще не ясно, каким именно образом расставляется свет в фотостудии. Перед тем, как мы перейдем к схемам освещения, нужно рассказать про два типа источников света. Они и являются главными элементами схем, их основой.

    Первый тип — постоянный свет.

    Очень понятный для понимания источник света, похожий на обычное освещение в помещении. Правда в отличие от привычного нам освещения при постоянном свете используются галогенные и светодиодные лампы. К тому же, эти источники направляются самим оператором для нужды съемок, чтобы увидеть, каким получится кадр на выходе. Этот свет намного мощнее обычного света в помещении, поэтому на время самой съемки выключается, дабы не тратить электроэнергию. Постоянный свет не связывается с фото- или видеоаппаратурой, включается только за надобностью.

    Этот тип имеет свои преимущества. Во-первых, он позволяет увидеть кадр таким, каким увидит его камера, и, если фотографа что-то не устраивает, он может легко двигать свет. Также его не нужно подстраивать под камеру, ведь камеру под свет подстроить намного легче. Постоянный свет будет отличным помощником новичка в обучении азам.

    Второй тип — импульсный свет.

    Под этим типом подразумевают непостоянные источники света в виде коротких мощных вспышек. В отличие от постоянного света здесь используются галогеновая и импульсная лампы. Этот свет синхронизируется непосредственно с камерой, чтобы срабатывать во время закрытия затвора. Кстати, в видеосъемке этот свет не используется. Зато это самый необходимый свет для каждого профессионального фотографа. Для такого источника света нужны аккумуляторы и обязательный понижающий трансформатор, чтобы галогенные лампы не перегорели.

    Импульсивный свет гораздо мощнее постоянного по нескольким причинам. Во-первых, за счет того, что он выдается порционно, вспышками, он успевает накапливать много энергии и выпускать с полной мощностью в одно мгновение. К тому же, одного, даже самого маленького, импульсивного источника хватит, чтобы осветить целую комнату, что очень важно для бюджетного заполнения студии. Да и на природе этот источник света активно используется, чтобы создать отдельный световой акцент. Недостаток такого выбора только один — при частой съемке потребляется колоссальное количество энергии.

    Дополнительные приборы для освещения

    Конечно же свет делается не только с помощью аппаратуры, но и с помощью дополнительных насадок. Самую часто используемую и лучшую насадку на прожектор — софт-бокс — можно сделать своими руками.

    Для ее изготовления нужны:

    • ящик из плотного картона;
    • фольга;
    • прожектор (светильник) с галогенной лампой;
    • полупрозрачная ткань светлых тонов;
    • рейка;
    • спицы;
    • клей;
    • ножницы;
    • медная проволока;
    • прищепки.

    Сначала стоит сделать каркас софт-бокса из ящика, отрезав его крышку. Далее внутренние стенки нужно обклеить фольгой для того, чтобы свет светильника мог легко отражаться. Чтобы смягчить светотень, на место отверстия клеится ткань. В днище коробки делается круглое отверстие, чтобы с помощью медной проволоки можно было установить лампу прожектора. После вся конструкция крепится на массивную рейку, в качестве которой можно использовать стойку для микрофона или лампы, и обтягивается цельным чехлом из ткани при помощи прищепок.

    Ваш самодельный и бюджетный софт-бокс готов, однако стоит очень аккуратно им пользоваться и включать исключительно для фотосъемки.

    Схемы освещения

    Наконец мы подошли к самому главному пункту нашей статьи — схемам выставления света в студии. Как сделать освещение подходящим под тематику съемки? Для этого источники света, прожектора и другую технику надо выставить определенным образом, опираясь на количество импульсивных и постоянных источников, а также на саму задачу, поставленную перед оператором. Схемы освещения нужны для того, чтобы помочь фотографу создать нужные эффекты, связанные со световыми потоками. Это помогает менять оттенки цветов на нужные, делать модель более или менее объемной, а в человеке может даже визуально менять возраст.

    Со всеми схемами нужно работать отдельно. Они не панацея, но помогают в работе, являясь основой построения. Схем существует большое количество, но хорошие фотографы умеют отталкиваться только от трех самых классических. Их мы и рассмотрим поближе.

    1. Голливудская. Самая часто используемая для портретной съемки схема. Хороша она не только своей эффективностью, но и простотой построения. Эта схема хорошо подходит для новичков в этой среде. Главное правило: между моделью, прожектором и фотоаппаратом должен создаваться угол в 45 градусов. Осветительные приборы должны быть обязательно импульсного типа, а расставлять их нужно позади оператора.
    2. Высокий ключ.Эта схема отличается от предыдущей своей нежной и глубокой светотенью. Она нужна для семейных съемок, кадров с детьми и животными. Съемка в жанре «ню» происходит также по этой схеме. «Высокий ключ» создается при помощи рисующего света и двух светильников. Они устанавливаются позади модели чуть выше по экспозиции, чем рисующий источник. Светильники должны быть наведены четко на фон.
    3. Низкий ключ.В отличие от светлой предыдущей, эта схема направлена на создание мрачной и загадочной атмосферы кадру. Несомненно, для работы с такой схемой используется исключительно темный фон. Также нужно взять два осветительных прибора и контр-свет, установленный сбоку. Освещение для видеосъемки создается точно таким же образом. Однако, если оператору будет нужно перемещаться вокруг объекта съемки, свет должен быть установлен намного выше объекта, чтобы он не попадал в кадр. Заполняющий свет в таком случае должен двигаться вместе в оператором.

    Где купить

    Максимально быстро приобрести оборудование для фотосъемки можно в ближайшем специализированном магазине. Оптимальным же, по соотношению цена-качество, остаётся вариант покупки в Интернет-магазине АлиЭкспресс. Обязательное длительное ожидание посылок из Китая осталось в прошлом, ведь сейчас множество товаров находятся на промежуточных складах в странах назначения: например, при заказе вы можете выбрать опцию «Доставка из Российской Федерации»:

    Видео

    Самый бюджетный свет своими руками.

    Сообщество –

    Как создать сообщество?

    Как вступить в сообщество?

    Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
    Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

    Бюджет жестко не обозначен, но ориентировочно 2000р. Не исключаю доработку своими руками.

    1500р, а мне их надо несколько, что слишком дорого.

    на сайте Заставкина — вообще кладезь знаний

    не ленитесь — пользуйтесь поиском.
    знаете как это утомляет по тыще раз рассказывать одно и то же?

    Не формат писал(а):

    1500р, а мне их надо несколько, что слишком дорого.
    .

    Патрон Е27, это патрон для стандартных советских лампочек которые вкручивали во всех квартирах?

    Патрон Е27, это патрон для стандартных советских лампочек которые вкручивали во всех квартирах?

    Да. именно так. — Е27 это патрон для стандартных советских «квартирных» лампочек.
    Только патроны советую брать
    1 — керамические.
    2 — немецкие( если найдешь..)
    У них вклепаны в керамику втулки с резьбой М3..

    Не формат писал(а):

    Вопрос такой, если я куплю гологенки мощностью 250вт под патрон Е27, нормально-ли будет с ними использовать

    Интересует проблема нагрева.

    Проблема будет и очень большая.
    Решить можно — заменой патрона на керамический.
    И провода к нему на фторопластовые ( высококтемпературные).

    Но для предметки — мощность не важна, поэтому не стоит
    «заморачиватся» на 250 ватт..

    Можно использовать очень маленькие лампочки.
    Хотя бы по 20- 50 ватт

    вот таких ( они уже с рефлектором).

    по поводу «крепежа»
    В Москве с этим попроще. Существуют мелкие фирмы, занимаюшиеся продажей недорогих «универсальных креплений».. Ну, типа всяких разных

    Где эти картинки взяты — ищи сам. Найти и х просто.

    Но вообще — то эта тема не совсем подходит для этого форума.

    Посоветуйте, как можно сделать самый простой/дешевый студийный свет. Назначение — любительская предметка, и в меньшей степени портреты.
    В общем, пока ориентируюсь на 3-4 постоянных источника света.

    Бюджет жестко не обозначен, но ориентировочно 2000р. Не исключаю доработку своими руками.

    1500р, а мне их надо несколько, что слишком дорого.

    Прошу без флуда рассказать какие есть варианты в данном случае кроме как убиться ап стену. [/quote

    Каталог ламп philips graphica:

    Описание конкретной лампы TL-D 90 Graphica 36W/950:

    С каким светом, по вашему мнению, лучше всего снимать животных?
    Canon 450D + Ultrasonic 24-85mm